Цели и задачи урока:
- Познакомиться с народными промыслами и узнать историю их зарождения.
- Какое сырье используется для них и где они возникли.
- Какую роль они играю в жизни страны и каждого человека.
- Прививать любовь учащихся к прекрасному, так как народные промыслы – это произведения искусств.
Оборудование: интерактивная доска, на которой физическая карта России, магнитофон и записи русской народной музыки.
Над доской лозунг:
«Веселись честной народ
Нынче ярмарка идет!»
Класс разбит на торговые ряды: каждый ряд соответствует одному промыслу, где представлена коллекция народных промыслов: гжель, хохлома, палех, Мстёра, Павлово-Посадские шали, изделия из бересты, деревянные игрушки, подносы Жoстово.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент:
- Приветствие класса.
- Проверка готовности класса к уроку.
- Проверка оборудования.
II. Вступление:
– Особенностью населения Центра России было
разнообразие занятий: сочетание
сельскохозяйственной деятельности с
ремесленной (кустарной промышленностью).
Кустарные промыслы, потом их стали называть
народными, начали приносить больше доходов и ими
стали заниматься многие жители в те далекие
времена. Эти изделия привозили на ярмарки и
продавали.
Мы вернемся в то далекое время, посетим
Нижегородскую Ярмарку и пройдемся по торговым
рядам, куда съехались купцы из многих губерний и
привезли свои товары.
Далее поясняем слово «Ярмарка».
Затем идут презентации (Приложение
1) ребят о различных промыслах и мы
одновременно заполняем таблицу. (Приложение
2)
1. Хохлома
2. Гжель
3. Павлово-Посадские шали
4. Жeстовские подносы.
5. Мастёра
6. Палех
7. Ростовская финифть
III. Заключение
Подведение итогов урока и объявление оценок учащихся.