Урок-ярмарка "Народные промыслы России". 9-й класс

Разделы: География

Класс: 9


Цели и задачи урока:

  • Познакомиться с народными промыслами и узнать историю их зарождения.
  • Какое сырье используется для них и где они возникли.
  • Какую роль они играю в жизни страны и каждого человека.
  • Прививать любовь учащихся к прекрасному, так как народные промыслы – это произведения искусств.

Оборудование: интерактивная доска, на которой физическая карта России, магнитофон и записи русской народной музыки.

Над доской лозунг:

«Веселись честной народ
Нынче ярмарка идет!»

Класс разбит на торговые ряды: каждый ряд соответствует одному промыслу, где представлена коллекция народных промыслов: гжель, хохлома, палех, Мстёра, Павлово-Посадские шали, изделия из бересты, деревянные игрушки, подносы Жoстово.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент:

  1. Приветствие класса.
  2. Проверка готовности класса к уроку.
  3. Проверка оборудования.

II. Вступление:

– Особенностью населения Центра России было разнообразие занятий: сочетание сельскохозяйственной деятельности с ремесленной (кустарной промышленностью).
Кустарные промыслы, потом их стали называть народными, начали приносить больше доходов и ими стали заниматься многие жители в те далекие времена. Эти изделия привозили на ярмарки и продавали.
Мы вернемся в то далекое время, посетим Нижегородскую Ярмарку и пройдемся по торговым рядам, куда съехались купцы из многих губерний и привезли свои товары.

Далее поясняем слово «Ярмарка».
Затем идут презентации (Приложение 1) ребят о различных промыслах и мы одновременно заполняем таблицу. (Приложение 2)

1. Хохлома
2. Гжель
3. Павлово-Посадские шали
4. Жeстовские подносы.
5. Мастёра
6. Палех
7. Ростовская финифть

III. Заключение

Подведение итогов урока и объявление оценок учащихся.