Цели:
- Образовательные:
- сформировать представление о внутренних водах Африки;
- выяснить факторы, влияющие на внутренние воды материка;
- продолжать умение работать с географической картой
- Развивающие:
- развивать навыки и умения сопоставлять разные карты;
- устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы;
- развитие мыслительной деятельности учащихся при работе с информационными источниками, картографическим материалом;
- развитие внимания, памяти, воображение.
- Воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи;
- формировать умение слушать своих одноклассников.
УДД:
Метапредметные:
- Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные:
- Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
- Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные:
- Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста, ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, учеников, самим задавать вопросы, сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
- Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
Оборудование: География материков и океанов 7 кл.: Атлас. – М.: Дрофа, 2011. Учебник: В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенёв. География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2007 г. контурная карта, компьютер, интерактивная доска, карандаш, ручка.
ХОД УРОКА I. Организационное начало: – приветствие |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер,
окружённый учениками. Самый способный из них
однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который
наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на
цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и
спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась
лапками за его руки, и ученику было щекотно.
Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: |
Познавательные УУД: – смысловое чтение, – поиск и выделение необходимой информации – извлечение необходимой информации – построение логической цепи рассуждений |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Изучение нового материала Первый этап работы: чтение текста параграфа № 27. Учащимся предлагается открыть учебники на стр. 112, параграф №27. Открыть атласы стр. 24. Знакомимся с материалом, который мы сегодня будем изучать, обсуждать, моделировать виртуальную презентацию. (Учащиеся читают текс параграфа №27, в каждом абзаце выделяют главную мысль, находят объекты на карте, рассматривают иллюстрации к параграфу). Осознанное чтение материалов учебника. |
Коммуникативные УУД: –
планирование учебного сотрудничества |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примерные ответы учащихся: Много
крупных рек Нил – 6671 км Коног (Заир) – 4320 Пересекает два раза экватор. Нигер В среднем течении – равнинная река, в верховьях
и низовьях много порогов и водопадов. Замбези (2574 км) – река впадающая в
Индийский океан. Озёра: Много озёр на Восточно-Африканском плоскогорье Значение рек и озёр: 1. Орошение |
Личностные УУД: – осмысленное
приобретение знаний; Регулятивные УУД: обеспечивающие организацию учебной
деятельности: Коммуникативные УУД: – умение слушать и вступать в диалог;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Второй этап: декомпрессия – сжатие
прочитанного материала Много крупных рек Нил – 6671 км Значение рек и озёр: 1. Орошение |
Познавательные, т.к.
моделирование и структурирование информации. Коммуникативные, т.к. участвовать в коллективном обсуждении. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Третий этап: Моделирование
виртуальной презентации Моделировать
– исследовать объекты познания на
их моделях. – Начинаем формировать, заполнять слайды – текстом, схемами, рисунками. |
Личностные – какой смысл в данной работе – нравственно-этическое оценивание Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – сотрудничество в поиске и сборе информации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Открываем тетрадь, записываем число:
7.12. 12. – О чём текст параграфа? (Реках и озёрах Африки) Реки и озёра – это внутренние воды. – Разве только реки и озёра относятся к
внутренним водам? (Нет) Первый слайд: Тема: Внутренние воды Африки. Второй слайд. Цели: 1. Сформировать представление о внутренних
водах Африки. Третий слайд: Много крупных рек Четвёртый слайд: Нил – 6671 км Пятый слайд: Пересекает два раза экватор. Шестой слайд: Нигер. Седьмой слайд: Замбези – река, впадающая в Индийский океан. III. Практическую работа Каждому ученику выдаю таблицу, первый ряд
заполняет таблицу, характеризуя р. Нил.
Реки Африки относятся к трём областям стока: 1. Атлантический океан – 51 % Почему? Восьмой слайд: Озёра: Много озёр на Восточно-Африканском
плоскогорье Девятый слайд: Значение рек и озёр: 1. Орошение Десятый слайд: Выводы по целям: 1.Сформировали представление о внутренних
водах Африки. Одиннадцатый слайд: Закрепление изученного материала. Вопросы: Нанесите на контурную карту, ответы на вопросы: 1. Самая длинная река Африканского континента? (Нил) Меняемся работой с соседом по парте. Проверяем.
Двенадцатый слайд: Домашнее задание: № 27. Создать настоящую
презентацию по данной теме. |
Личностные: – осмысленное
приобретение знаний Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества Познавательные – анализ с целью
выделения главного Коммуникативные: – умение слушать, вступать в диалог Регулятивные: целеполагание
|