География
-
Стандарты второго поколения в школе: формирование информационно-коммуникативной компетентности на уроках географии 2015
В статье приведены способы формирования и развития ИКТ-компетентности школьников на уроках географии.
-
Геопортальные технологии Scanex в рамках Курчатовского проекта конвергентного образования на уроках географии 2015
Уроки с космическими технологиями, Scanex предусматривают индивидуализацию обучения, где программные знания приобретают практическую значимость, приобщая учащихся к современным методам исследования. Основные достоинства использования изображений Земли из космоса в обучении – междисциплинарность, наглядная демонстрация связей между процессами и явлениями и возможность исследовать «собственными руками».
-
Игра-соревнование «Кругосветное путешествие» 2015
В результате внеклассных мероприятий у детей развиваются творческие способности, стимулируется познавательная активность, формируются мировоззрение и нравственные качества личности. Правильно преподнесенный географический материал вызывает неподдельный интерес, желание самостоятельно разобраться в проблемах, неожиданных ситуациях. Занимательность материала развивает мышление и творческие способности.
-
«Крупные государства и города мира. Сравнение стран мира по политической карте». 5-й класс 2015
Цель урока: формирование практических умений работы с политической картой, развитие умений работать в группе. Ученики учатся быстро находить и показывать на карте наиболее крупные и известные страны и города, определять местоположение страны и крупных городов России. В практикум включены задания с открытками и фотографиями, где изображены достопримечательности городов России, связанные с событиями Великой Отечественной войны.
-
Урок по теме «Мировой океан» с приемами ТРКМ. 7-й класс 2015
В связи с переходом основной школы на ФГОС необходимо по-новому планировать уроки, предоставляя учащимся больше возможностей для самостоятельной вариативной работы. Хорошей возможностью для учителя становится применение стратегий и приемов ТРКМ. Предлагаем вниманию коллег урок по теме «Мировой Океан», в котором учтены современные требования.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) на тему «Защита природы от загрязнения синтетическими моющими средствами» 2015
Цель урока: создать условия мотивации учащихся к получению новых знаний об СМС и способах защиты человека и природы от них.
-
Урок географии на тему «Расселение населения. Урбанизация» 2015
Цель урока: узнать о формах расселения населения, об урбанизации как всемирном процессе, проблемах, присущих основным формам расселения, в первую очередь городам, о возможных способах решения этих проблем.
-
Внутренние воды Евразии 2015
Цель урока: формирование представлений об общих особенностях внутренних вод Евразии, знакомство учащихся с крупными реками и уникальными озерами материка, другими видами вод материка. На уроке используются климатическая и физическая карта Евразии, раздаточный материал с климатограммами климатических поясов Евразии, диаграммами осадков типов климата умеренного пояса, атласы и контурные карты Евразии.
-
Система уроков в зачетном разделе при изучении географии 2015
Цель урока: обобщить, повторить и закрепить знания по теме «Природа»; знать основные формы рельефа их связь со строением земной коры, особенности климата России, морей, рек и озер, размещение основных типов почв, примеры использования и значения в жизни людей.
-
Урок географии «Представление Вселенной в древности». 5-й класс 2015
Урок соответствует новым ФГОС. Указаны предметные и метапредметные результаты урока. Форма урока групповая. Цель: формировать понятие о Вселенной. В групповой работе развиваются разнообразные компетенции у учащихся: коммуникативные, исследовательские, аналитические.
-
«Викторина по странам Зарубежной Азии». 11-й класс 2015
Обобщаются знания по физической и экономической географии стран Зарубежной Азии.
-
Информационные технологии на уроках географии 2015
Цели урока: познакомить учащихся со структурой выработки электроэнергии в мире; выявить регионы и страны – лидеры мировой энергетики; назвать основные способы выработки энергии – как традиционные, так и альтернативные.
-
Урок по теме «Годовой ход температуры воздуха». 6-й класс 2015
Основные вопросы для изучения на уроке: термометр, температура воздуха, средняя суточная температура, средняя месячная температура, средняя годовая температура, амплитуда температур.
-
Интегрированный урок (география + информатика и ИКТ) «Создание веб-квеста по теме "Население России"». 9-й класс 2015
Обобщаются знания по теме «Население России». Формируется система географических знаний как компонента научной картины мира, объясняются и применяются знания о населении России. Учащиеся составляют и читают таблицы, работают над сайтом.
-
Лесов таинственная сень 2015
Учащиеся знакомятся с разными видами лесов, рассматривают особенности таежных и лиственных лесов; выявляют взаимосвязи компонентов природы в лесной зоне. В ходе урока закрепляются навыки работы с текстом учебника, картами.
-
Элективный курс «География Кемеровской области» 2015
Основа учебного курса – краеведение в 8-м классе. Именно краеведение развивает познавательный интерес к своему краю, знакомит с лучшими людьми: землепроходцами и рудоискателями, учеными, тружениками промышленности и сельского хозяйства – всеми кто создавал и создает славу своей земли в России и за ее пределами. Краеведение воспитывает чувство патриотизма, любви к историческому прошлому Земли Кузнецкой, ее неповторимой природы, памятникам архитектуры.
-
«Население Африки». 7-й класс 2015
Урок объясняет особенности размещения населения по территории материка Африка.
-
Интегрированный урок «Проблемы реки Волги». 8-й класс 2015
Цель урока: закрепление и расширение знаний учащихся по теме «Глобальные проблемы человечества». Урок синтезирует знания, полученные на уроках географии и обществознания, учит применять их в новой ситуации.
-
Интегрированный урок (биология + география + физика + химия) «Геологическое летоисчисление. Определение возраста горных пород и биологических останков». 9-й класс 2015
Интегрированный урок естественно-научного цикла рассматривает процесс эволюции Земли с разных точек зрения, методов изучения. Еще в XVIII веке никто не задумывался над «возрастом горных пород», однако методы будущей науки уже разрабатывались любителями геологии. Открытие радиоактивности позволило более точно устанавливать и возраст горных пород и биологических останков.
-
Открытый урок по теме «Строение атмосферы». 6-й класс 2015
Урок из раздела «Атмосфера» по программе Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского по теме «Строение атмосферы» включает разноуровневые задания и формы деятельности для учащихся, применимые как при изучении нового материала, так и закреплении.
-
Игра «Слабое звено» 2015
Эта игра похожа на популярную телевизионную игру. На первых этапах последовательно исключаются «слабые звенья», а на втором – два оставшихся участника определяют победителя в очном поединке. Цель: формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира, общеучебных навыков работы с информацией; выявление лучших игроков-эрудитов среди учащихся.
-
Активизация учебной деятельности на уроках географии раздаточным материалом 2015
Карточки различного характера изготавливает учитель из цветного картона в количестве 15 экземпляров (по одному на парту). Представленные формы работы делают уроки насыщенными и нескучными.
-
«Климатические пояса Земли. География материков и океанов». 7-й класс 2015
Особенность урока состоит в том, что по ходу объяснения учителя учащиеся из раздаточного материала изготавливают тренажер на каждой парте. Тренажер позволяет учащимся наглядно изучить наиболее сложную часть темы «Климат переходных климатических поясов». Элементы тренажера (отдельные карточки) также применяются в ходе урока для сигнального опроса и закрепления материала. Эти карточки могут применяться на следующем уроке для опроса учащихся.
-
Урок географии по теме «Население и трудовые ресурсы Архангельской области. Демографические показатели воспроизводства населения в г. Северодвинске». 9-й класс 2015
Урок географии в 9-м классе представляет собой исследование, целью которого – изучить демографическую ситуацию воспроизводства населения в городе Северодвинске, используя материалы газеты «Северный рабочий» за 2009 год. На краеведческом материале в ходе урока показаны демографические процессы, которые происходят в естественном движении населения города (области).
-
Внеклассное мероприятие по географии для 6–8-х классов «Чудеса Кольского полуострова» 2015
Мероприятие проводится в форме географической гостиной, формирует чувство гордости за малую родину, поднимает интерес к изучению родного края, расширяет знания по предмету. В материале представлены разнообразные по тематике факты и сведения о загадках и чудесах природы Кольского полуострова.
-
Внеклассное мероприятие «Чайная презентация» 2015
Чай – один из популярных напитков многих народов. В целях формирования эстетической, познавательной активности, навыков общения в ходе мероприятия, в занимательной форме представлена научно-популярная информация о культуре, искусстве, истории, химии, биологии, географии, производстве чая, традициях чаепития разных народов, приведены результаты научно-исследовательской работы. Фрагменты мероприятия можно использовать на уроках.
-
Интерактивные методы обучения на уроках географии 2015
Интерактивный проверочный тест для 7-го класса в форме презентации, состоящей из 40 вопросов (слайдов), можно использовать для фронтальной работы с классом, как пособие для самостоятельной домашней работы, предварительно поместив его в электронный дневник, для дистанционного обучения, индивидуально контроля знаний учащихся.
-
Программа внеурочной деятельности «Карта – второй язык географии». 5–9-е классы 2015
Цель программы: всестороннее развитие личности ребенка, формирование географических знаний, опыта творческой деятельности и ценностного отношения к миру. Курс предполагает развитие у учащихся практические навыки работы с картой.
-
Урок географии «Земля – мать родная» 2015
Цель урока: систематизация и контроль знаний учащихся по теме «Почвы». В ходе урока учитель знакомит с техникой создания ментальной карты, которую придумал Тони Бьюзен. В качестве примера используются карты Тони Бьюзена и авторская карта учителя.
-
Внеклассное мероприятие по географии «Сокровища малахитовой шкатулки» 2015
Презентация создает яркое впечатление и помогает эффективно провести познавательную интерактивную командную игру, которая дает общее представление о территории Южного Урала, его минеральных богатствах, а именно уральских самоцветах. Раскрываются особенности образования и свойства малахита, топаза, хризолита и кварца. С помощью отрывков из документальных фильмов ученики частично знакомятся с историей и культурным наследием нашей Родины.