“Плоха та птица,
которая загрязняет свое гнездо”
(народная пословица).
Все человечество и каждый из нас уподобились этой птице?
В сентябре этого учебного года мы традиционно вышли на экскурсию в природу с целью исследования воды, воздуха и почвы. Каждый раз мы видим серьезное антропогенное воздействие - большие кучи мусора, основу которого составляет пластиковая упаковка. И мы задумались над тем, не окажется ли наша планета полностью упакованной в пластик. Так ли необходима нам такая упаковка, почему её так много скапливается в окружающей среде, есть ли возможность переработки её в настоящее время?
Для человека, как и любого вида, природа – среда жизни и источник существования. В настоящее время экологические проблемы – весьма острый вопрос. Особенно страдает человек от загрязнений отходами производства.
На эти вопросы мы и попытались ответить в ходе нашей работы.
Одним из основных источников загрязнения является продукция химической промышленности, которая выступает “локомотивом” научно-технического прогресса. Уникальность данной отрасли заключается в том, что с её помощью люди могут создавать такие материалы, которых нет в природе. Ассортимент продукции химической промышленности это пластмассы, синтетические смолы, синтетический каучук и полимеры и т д.
Наше исследование началось с интегрированного урока географии, химии и биологии на котором произошло знакомство с производством пластика. Затем ученики, используя Интернет-ресурсы, познакомились с производством пластиковой упаковки (пластиковых бутылок). Дети очень подробно изучили производство полиэтилентерефталата и изделий из него. Сравнивали различные виды тары (пластиковой и стеклянной), выявили преимущества и недостатки. На первый взгляд, пластиковая тара отличный упаковочный материал. Но количество пластиковой упаковки с каждым годом увеличивается не только в производстве, но и в отходах. В природу выбрасывается пластиковых изделий в качестве отходов, в количестве 260 млн.т. в год. Пластиковые отходы в качестве бытового мусора сильно загрязняют поверхность всей земли, реками и ручьями они выносятся в Мировой океан, образуя плавучие гигантские острова. Которые наносят значительный ущерб экосистемы Земли. Мы доказали, что химическая промышленность это не только авангардная отрасль производства, но и экологическое бедствие.
На основе проведенного интегрированного урока возникла идея, более подробно изучить влияние пластиковых отходов на экологию Земли и представить материал в виде проекта. Были созданы рабочие группы, участники которой показали результаты исследований в виде отчетов–презентаций.
Первая группа провела рейд по окрестностям нашего города. Ребята фотографировали места отдыха горожан. Среди обнаруженного мусора наибольшую часть составляли пластиковые бутылки. Затем они провели социальный опрос работников ЖКХ и жителей города. Отчет был представлен в форме видеорепортажа.
Вторая группа исследовала влияние пластиковых отходов на окружающую среду. Ребята представили материал о загрязнении суши и Мирового океана. Они показали, какую угрозу несут живым организмам пластиковые отходы (бутылки, пробки, одноразовые шприцы, пакеты и т д), которые являются причиной гибели морских и наземных животных. Знакомясь с материалом, они обнаружили, что природа сама активизировала эволюционные механизмы и начала “создавать” бактерии, которые “поедают” пластик.
Другая группа учащихся изучила возможность утилизации пластиковых отходов. Они познакомились с заводом по переработке пластиковых бутылок ООО “Ресурс”, который находится на территории Пензенской области в поселке Чаадаевка, на предприятии которого перерабатывается 100 тонн бутылок в месяц. Это прекрасное сырье для производства тротуарной плитки, упаковочной ленты, мётел и фурнитуры к кухонным гарнитурам.
Отчет об исследованиях учащиеся по заданной теме представили в виде отчета, видеоматериала и презентаций на научно практической конференции учащихся своей школы.
Мы хотим предложить людям жить более рационально:
- использовать только экологически чистый вид упаковочного материала;
- чистые и безотходные производства;
Неблагоприятные для человечества изменения природной среды можно ликвидировать, используя современные достижения.
Если каждый из нас начнет заботиться о природе хотя бы на бытовом уровне, то мы сможем уменьшить негативное влияние на планету.
Мы, ученики, новое поколение, хотим знать, что ждет нас в будущем.
Мы хотим предложить людям жить более рационально:
- использовать только экологически чистый вид упаковочного материала;
- чистые и безотходные производства;
Неблагоприятные для человечества изменения природной среды можно ликвидировать, используя современные достижения.
Если каждый из нас начнет заботиться о природе хотя бы на бытовом уровне, то мы сможем уменьшить негативное влияние на планету.
Конференция.
Вступительное слово.
Залетова О.М. Презентация 1
Мы пригласили вас на конференцию “Планета в пластиковой упаковке”
Как возникла идея проведения урока, экологической акции и данной конференции?
В сентябре этого учебного года мы традиционно вышли на экскурсию в природу с целью исследования воды, воздуха и почвы. Каждый раз мы видим серьезное антропогенное воздействие - большие кучи мусора, основу которого составляет пластиковая упаковка. И мы задумались над тем, не окажется ли наша планета полностью упакованной в пластик. Так ли необходима нам такая упаковка, почему её так много скапливается в окружающей среде, есть ли возможность переработки её в настоящее время?
На эти вопросы мы попытаемся ответить в ходе нашей конференции.
Сборщикова В.:
Как-то собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого,
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться:
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте
Землю вспашите, хлебом засейте.
Все завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню!
Все бы хорошо, конечно, было,
Но…цивилизация наступила.
Вырвался на волю технический прогресс.
Мир научный, дремлющий доселе, вдруг воскрес,
И подарил земному населению адские свои изобретения.
Давайте поговорим об одном изобретении, которое 20 век передал 21 – производство пластмасс.
Преимущество пластмасс над другими природными материалами (предметы).
Как получают пластмассы химическим путем? Какое сырье используют при этом, нам расскажет -
Солянова Ксения Презентация 2 “Химическое производство пластмасс”
Ведущий.
Большая часть полимерных материалов идет на производство упаковки.
В какой области используется пластиковая упаковка?
На этот вопрос нам ответит Казакова Мария. Презентация 3 “Область использования пластиковой упаковки”
Ведущий:
На первый взгляд люди должны быть в восторге от такого достижения в области химии, так как создан прекрасный упаковочный материал. А насколько он безопасен для человека и окружающего его мира?
Свойства пластика изучали ученики 9 “б” класса.
Карпушов Максим расскажет о том, что они исследовали на уроке.
Карпушов Максим.
На открытом интегрированном уроке “Химическая промышленность – авангардная отрасль производства или экологическое бедствие” мы проводили исследовательскую практическую работу по изучению свойств пластика.
Ведущий:
Мы видим, что утилизация пластиковых отходов сложна и не безопасна. Могут ли они перерабатываться? Какое влияние оказывают пластиковые отходы на окружающую среду?
Слово Тенчуриной Виктории. Презентация 4 “Влияние пластиковой упаковки на окружающий мир”
Ведущий:
Ученики 9 “б” в сентябре выходили на экологическую тропу. О результатах экскурсии нам расскажет Павлишина Полина. Презентация 5 “Экскурсия в природный комплекс”
Ведущий: Полина, как ты думаешь, мусор в природе – это случайное явление или это закономерность даже для нашего любимого города?
Полина: Нет, это не случайность. В окрестностях нашего городка мусор можно встретить везде и в достаточно большом количестве.
Ведущий: Этой проблемой заинтересовались ребята из 10 класса, которые в прошлом учебном году также участвовали в экологической тропе. Они провели фотосессию и социологический опрос работников ЖКХ и жителей нашего города.
Ерохин Владислав представит вам результаты своей работы. Презентация 6 “Мусор рядом с нами”
Рыбальский Кирилл познакомит вас с видеоматериалом, отснятым в нашем городе.
Ведущий.
Как мы видим, горы мусора растут. Тонны пластмассовых изделий заканчивают свой век в Мировом океане, образуя плавучие острова. Что же делать? Неужели наша прекрасная планета окажется в пластиковой упаковке?
Не осталась в стороне и Пензенская область. Она одна из первых приняла участие в утилизации и переработке пластиковых бутылок.
О предприятии “Ресурс” нам расскажет Клыгин Антон. Презентация 7 “Утилизация пластиковых бутылок в поселке Чаадаевка”.
На том же открытом уроке ребята предложили свои способы утилизации пластиковых отходов и оформили свои идеи в виде минипроектов, которые нам представит
Карпушов Максим Презентация 8 “Минипроекты по утилизации пластиковых отходов”
Ведущий: Детей не только нашей школы волнует этот вопрос, дети всего мира обеспокоены будущим. С развитием промышленности люди забыли о природе.
“Девочка, которая заставила мир замолчать” (видеоролик с http://www.youtube.com/watch?v=2TReKZZtOvU)
Тришкина О.В. с презентацией “Наш город” Презентация 9
Награждение