Открытый урок по географии с учётом требований ФГОС по теме "Латинская Америка"

Разделы: География


Класс: 11

Цель: сформировать у учащихся представление о странах Латинской Америки, истории заселения, особенностях ЭГП.

Образовательные задачи:

  • дополнить и сформировать представление о странах Латинской Америки;
  • познакомиться с историей заселения о освоения региона;
  • сформировать современную политическую карту Латинской Америки;
  • изучить особенности ЭГП Латинской Америки.

Планируемый результат обучения:

  • учащиеся дополнят уже имеющиеся у них знания о странах Латинской Америки;
  • ознакомятся с историей заселения Латинской Америки и условиями формирования её современной политической карты;
  • выделят особенности ЭГП;
  • продолжат формировать и совершенствовать навыки работы с текстом, различными источниками информации, атласом.
  • учащиеся смогут обобщить полученную информацию и составить “паспорт” Латинской Америки;
  • учащиеся смогут самостоятельно оценить свои достижения на уроке.

Метапредметные результаты:

регулятивные умения

  • учащиеся самостоятельно определяют тему урока, формулируют задачи урока;
  • самостоятельно планируют способы решения заданий, осознанно выбирают наиболее эффективные;
  • осуществляют самоконтроль и корректируют свои действия;

учебные умения познавательной направленности

  • учащиеся определяют понятия, классифицируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы;
  • преобразовывают знаки и символы для решения учебных задач;

речевое развитие

  • учащиеся владеют приёмами смыслового чтения; устной и письменной речью;

коммуникативные умения

  • умеют организовывать учебное сотрудничество и работать индивидуально; находить общее решение проблемы; формулировать и отстаивать своё мнение;

ИКТ-компетенции

  • развитие компетентности в области использования ИКТ

экологическое мышление и поведение учащихся

  • формирование и развитие экологического мышления.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

1. Организационный момент (регулятивные умения)

“Ассоциативный ряд”

Учащимся предлагается ассоциативный ряд из слов: латынь, Мексика, Аргентина, Бразилия, Америка.

Учитель: Ребята, как ы думаете, что может связывать эти слова?

Учащиеся высказывают свои мысли, среди которых звучит и Латинская Америка.

Учитель: Итак, как вы уже сказали, тема нашего урока – Латинская Америка.

Приложение.

2. Постановка целей урока, мотивация учебной деятельности (регулятивные умения, учебные умения познавательной направленности, ИКТ-технологии)

“Работа над понятием”

Учитель: сейчас я предлагаю вам найти в словарях определение понятия “Латинская Америка”.

“Домысливание”

Исходя из определения давайте сформулируем задачи урока. На доске вы видите слова-“помощники” (повторим, изучим, узнаем..., воспользуйтесь ими.

Учитель на доске фиксирует задачи, определённые учащимися.

3. Актуализация знаний УУД (регулятивные умения, учебные умения познавательной направленности)

“Корзина идей, понятий, имён”

Учитель: я предлагаю вам начать записывать на стиках всё, что вы знаете о Латинской Америке, и в течение урока вы будете дополнять свои записи новой информацией. А сейчас давайте заполним “Корзину”, уже имеющимися у вас знаниями.

4. “Открытие нового знания” (регулятивные умения, учебные умения познавательной направленности, речевое развитие, коммуникативные умения)

“Вопросы к тексту”

Учащимся предлагается текст “История заселения. Формирование политической карты Латинской Америки” (Приложение 1), к которому они должны составить за определённое время определённой количество вопросов-суждений. Схема вопросов находится на доске. (7 вопросов за 5 минут).

“Удивляй”

Учитель: Итак, мы познакомились с историей заселения и формирования Латинской Америки. А теперь давайте попробуем удивить друг друга фактами о её ЭГП.

“Работа с атласом”

Учащиеся по очереди называют факты, характеризующие ЭГП Лат. Америки.

5. Первичная проверка понимания нового материала (регулятивные умения)

“Работа в рабочих тетрадях”

Необходимо выполнить задания 1-5 на с. 53 в рабочей тетради. Затем несколько учащихся комментируют эти задания, а остальные самостоятельно проверяют и оценивают свою работу.

6. Первичное закрепление (регулятивные умения, учебные умения познавательной направленности, речевое развитие, коммуникативные умения, экологическое мышление)

“Создай паспорт”

Учитель: а теперь я предлагаю вам создать “паспорт” Лат. Америки, на основании полученной вами информации.

Учащиеся составляют “паспорт”, желающие его предоставляют к обсуждению.

На основании анализа “паспортных” данных, учитель возвращается к задачам урока и проверяет вместе с учащимися насколько они выполнены.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Проработать с. 331-340, ознакомиться с дополнительным текстом на с. 343-346. Выполнить задания 8, 9 с. 347.

8. Рефлексия

“Продолжи фразу”

Учащиеся оставляют свои комментарии в листах-отзывах.

Карточка с заданием “Продолжить фразу”:

  • Мне было интересно...
  • Мы сегодня разобрались....
  • Я сегодня понял, что...
  • Мне было трудно...
  • Завтра я хочу на уроке...

Источники информации.

1. Экономическая и социальная география мира: учеб. для 10 кл общеобразоват. учреждений / В. П. Максаковский. – 15-е изд. - М.: Просвещение, 2007. – 398 с.: ил., карт.

2. Атлас “Экономическая и социальная география мира”

3. Большая российская энциклопедия, 2011 г. 17 том, с. 53

4. www.vikipedia.ru

5. География. Рабочая тетрадь. 10 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: базовый уровень / В.П. Максаковский. – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2010.