География
-
Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Гидросфера" 2010
Урок проходит в игровой форме, предназначен для повышения мотивации к изучению предмета, для повторения пройденной темы, обобщения и создания целостного представления о гидросфере, для развития пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения, развития умения работать с картой и другими источниками информации, представлен краеведческий материал.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Слезы Гелиад". Разработка туристического маршрута по Янтарному краю 2010
Интегрированный урок географии и химии для учащихся 8-го класса. Разработка туристического маршрута по Янтарному краю. Урок проводится при изучении темы по географии «Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы Калининградской области». Занятие рассчитано на 2 часа.
-
Национальный и религиозный состав Республики Башкортостан 2010
Методическая разработка урока географии (9-й класс) поможет познакомить учащихся с национальным и религиозным составом населения республики Башкортостан, объяснить детям причины многонациональности. Занятие формирует познавательный интерес к изучению географии родного края, уважительное отношение к различным национальностям.
-
Методическая разработка урока "Рынок труда и занятость населения" (8-й класс) 2010
Данный урок является 2-м в теме «Население России. Трудовые ресурсы». Для 8-го класса эта тема является актуальной – материал данного урока поможет ему в профессиональной ориентации. Благодаря личностно ориентированному методу привлекается личный опыт учащихся. Работа в микрогруппах делает общение межличностным, приобретается характер сотрудничества.
-
Экологические проблемы Земли 2010
Данный урок входит в тему «География мировых природных ресурсов», он является завершающим в данном разделе курса. Первоначальные знания о данных проблемах являются глубоко внутри- и межпредметными (используются знания из истории, обществознания, права, географии, химии, медицины).
-
Урок в 6-м классе по географии "Волны в океане" 2010
В разработке данного урока материал подобран таким образом, чтобы был охвачен весь класс. Разноуровневые задания позволяют каждому ученику включиться в учебный процесс. На уроке учащиеся работают в парах, индивидуально, используется взаимопроверка и контроль со стороны учителя, работа с учебником, самостоятельная работа.
-
"Австралия – страна наоборот". Разработка урока в 11-м классе 2010
Статья представляет собой урок в 11-м классе. В ходе урока, анализируя различные источники информации, школьники отвечают на вопрос: «Можно ли считать Австралию счастливой страной?» Одним из источников информации являются анаморфические карты. При подготовке к уроку использовались материалы газеты «География».
-
Использование информационных технологий на уроках географии (на примере урока "Аргентина – одна из стран востока Южной Америки", 7-й класс) 2010
Цель данного урока: познакомить учеников с одной из крупнейших и развитых стран Южной Америки – Аргентиной, с географической характеристикой данной страны (географическим положением, природой, особенностях населения и хозяйством страны).
-
Географическая викторина "Своя игра" по теме "Зарубежная Европа" 2010
Географическая викторина служит систематизации и закреплению знаний по пройденным темам, развитию кругозора учащихся, логического мышления, пробуждению интереса к изучаемым странам.
-
Урок географии в 6-м классе "Воды суши. Реки" 2010
Урок интересен тем, что задания носят практическую направленность. Это самостоятельные задания, которые нужно выполнить в процессе работы с текстом, атласом, картой. Все участники вовлечены в процесс получения новых знаний.
-
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов по теме "План местности и географическая карта" 2010
В статье представлены материалы для проведения внеклассного мероприятия в рамках школьной недели географии на основе сценария игры «Счастливый случай».
-
Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки 2010
Цель урока: продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными географическими картами.
-
Общая характеристика стран Африки 2010
Данный урок предназначен для учащихся 1-го курса (10-й класс) и знакомит с особенностями современной Африки (не касаясь развития хозяйства африканских государств).
-
Интегрированный урок (география + музыка) в 7-м классе. Тема "Европа – центр цивилизации" 2010
Урок проводится в 7-м классе в начале изучения темы "Страны Европы" на уроке географии и темы "Музыкальный образ" на уроке музыки. Урок предназначен для формирования у учащихся умений соотносить знания, полученные на уроках географии и музыки, развивать творческое художественно-образное мышление.
-
Технологические аспекты работы с географической номенклатурой на уроках географии в средней школе 2010
Статья посвящена некоторым технологическим аспектам работы учителя географии с географической номенклатурой, без знания которой невозможно представить изучение географии как учебного предмета. Приведены основные направления в работе по изучению географических объектов, которые позволят ученикам свободно ориентироваться на географической карте, научат читать карту.
-
Презентация к уроку географии в 8-м классе по теме "Развитие форм рельефа" 2010
Данная разработка позволяет наглядно продемонстрировать процессы развития форм рельефа. Теоретический материал в представленной презентации выходят за рамки учебника 8-го класса, что позволяет дифференцированно подойти к домашнему заданию.
-
Презентация к уроку "Мировой океан" 2010
Презентация «Мировой океан» может быть использована на нескольких уроках. Включает в себя теоретические, картографические материалы, схемы и задания позволяющие отработать на практике теоретический материал, а также закрепить его.
-
Природные комплексы Самарской области (интеллектуальная игра "Счастливый случай") 2010
В результате овладения содержанием данной темы учащиеся будут знать уникальные природные комплексы Самарской области; уметь объяснять топонимику названий географических объектов, определять их местоположение на карте. Урок служит формированию гордости и ответственности за свою малую родину.
-
Развитие способностей детей через исследовательскую деятельность на уроках географии 2010
Разработка урока с сопровождающей его мультимедийной презентацией и тематическим планированием с учётом применения исследовательской деятельности.
-
Урок-викторина "Природа Австралии" 2010
Метод проверки знаний учащихся в форме урока-викторины позволяет не только проверить знания и умения учащихся, но при этом продолжается развитие навыков исследовательского поиска, умение применить свои знания на практике.
-
Природоведение в 5-м классе "Жизнь в морях и океанах" 2010
Цель урока: расширить представления о разнообразии растений и животных разных природных сообществ морей и океанов; цель сегодняшнего урока – изучение организмов, живущих под водой. Что там под водой, на дне морей и океанов? Как приспособились организмы к жизни в этих сообществах?
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Реки" 2010
Цели урока: составить представление учащихся о реках как части мирового круговорота: дать понятия: исток, устье, русло, бассейн, водораздел. Рассказать о видах рек и их значении в жизни человека с опорой на знания учеников. Продолжать учить работать с картами (отличать равнинные реки и горные, находить исток и устье); описывать географическое положение рек по плану.
-
Урок изучения нового материала "Япония" 2010
Урок помогает сформировать нравственные ценности и эстетические отношения к природе на примере жизни и духовной культуры японского народа, продолжить формирование умения учащихся работать с учебником, картами и дополнительными источниками.
-
Урок-игра обобщающего повторения по материку Африка "Чудо-Африка" 2010
Урок помогает повторить и закрепить знания о природных компонентах Африки, развить творческие навыки, активизировать познавательную деятельность.
-
Интегрированный урок (физика + биология + география + информатика) по теме "Источники звука. Звуковые колебания и волны" 2010
Перед учащимися ставится вопрос о теме урока, которую они смогут определить, решив кроссворд, используя мультимедийные слайды. На уроке прослеживается межпредметная связь между физикой биологией, географией, экологией, информатикой. Обучающиеся используют БСЭ, Большую Российскую Энциклопедию, Детскую Энциклопедию.
-
Апробация учебника географии в школах города Саранска 2010
В статье учитель обобщает опыт работы по апробации учебника для 6-го класса "География. Землеведение" авторов Дронова В.П., Савельевой Л.Е. в школах города Саранска. Отмечает, что в данном учебнике в полной мере отражена концепция модернизации российского образования: доступность, качество, ориентация на компетентностный подход. Учебник составлен с учетом регионального компонента.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2010
Данная статья содержит материалы к уроку «Ветер» (6 кл.). Обычно самое большое затруднение при изучении темы «Ветер» вызывает построение розы ветров. С помощью мультимедийной доски и презентации объяснить принцип ее построения стало гораздо проще и интереснее.
-
Информационные технологии на уроках географии 2010
На уроке географии в 7-м классе использование информационно-коммуникативных технологий создает условия для образного представления природы Океании, способствует формированию информационной культуры учащихся и повышает мотивацию обучения.
-
Урок географии (7-й класс) "Южная Америка" 2010
Урок отличается от традиционного урока по своей форме и методике. Проверка знаний на уроке-путешествии проходит по станциям. На каждой станции проверяется определенный материал в виде разнообразных заданий, которые ученики выполняют с большим интересом. Урок позволяет повысить интерес к географии.
-
Образовательная программа научного общества "Метеоролог" 2010
Тематика программы по своему содержанию рассчитана на учащихся 6–8-х классов, а также на учащихся, которые решили связать свою будущую профессию с метеорологией и смежными с ней науками.