Тип урока: комбинированный.
Технологии: ИКТ, диалоговая, моделирования.
Методы: частично-поисковый, метод моделирования, репродуктивный.
Форма: фронтальная, парная и индивидуальная работа
Цели:
- сформировать представление о географических объектах, которые находятся на материках.
- развивать память, воображение, самостоятельность, продолжить развитие умения анализировать карты атласа и составлять проект карты.
- воспитывать внимательное отношение друг к другу, объективно оценивать свою работу и работу одноклассников; высказывать свою точку зрения; повышать интерес к изучаемому предмету, побуждать к поиску новых, дополнительных знаний об изученном материке.
Методические материалы и оборудование: телевизор, компьютер, компьютерная презентация (Приложение 1), карты атласа, контуры материков, детали географических объектов, ножницы, клей.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Технологии |
Методы |
Формы |
Дидактические задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Критерии оценивания |
1. Организация начала занятия. (1 минута) |
Подготовка учащихся к работе на занятии | Проверяет готовность учащихся к работе,
создает положительный настрой. Сегодня вы будете работать в парах, и в течение урока у вас, у каждого, будет возможность заработать жетоны и соответственно оценку за урок |
Учащиеся настраиваются на рабочую обстановку, самопроверка. | 8-10 жетонов – оценка «5» 5-7 жетонов – оценка «4» 2-5 жетонов – оценка «3» |
|||
2.Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос. (3 минуты) |
Репродуктивный | Фронтальный опрос | Проверка знаний и умений ранее изученного материала | На прошлом уроке мы с вами начали
изучение суши. Чтобы дальше изучать Землю, нам
нужно вспомнить о том, что мы уже знаем о
явлениях, которые происходят на суше. Ответьте на следующие вопросы: |
Слушают. | ||
Как называются районы, где особенно часты землетрясения? | Сейсмически активные | 1 жетон | |||||
Как называется место, где происходит сдвиг горных пород? | Очаг землетрясения | 1 жетон | |||||
Как называется место, которое располагается над очагом землетрясения на поверхности Земли? | Эпицентр | 1 жетон | |||||
Из чего состоит вулкан? | Очаг магмы, жерло, кратер | 1 жетон | |||||
Как называют излившуюся на поверхность магму? | Лава | 1 жетон | |||||
Что значит действующий вулкан? | Вулканы, которые извергаются регулярно. | 1 жетон | |||||
Назовите самый большой вулкан на Камчатке. | Ключевская Сопка. 4688 м. | 1 жетон | |||||
Индивидуальная работа со слабыми обучающимися | Задание на доске «подпишите части вулкана (Приложение 2): | Кратер Жерло Очаг магмы |
1 жетон | ||||
Индивидуальная работа у доски (5 минут) |
Индивидуальная работа с сильными учащимися | Кроссворд и филворд на доске (Приложение 3). |
Выполняют. Проверяют на обратной стороне |
3 жетона | |||
3. Мотивация и целеполагание (3 минуты) |
Диалоговая | Частично-поисковый | Фронтальная | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно – познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | Сегодня мы с вами продолжим изучать
Землю. А скажите, сколько материков на Земле. Назовите их. |
6 |
1 жетон |
Постановка проблемы и создание проблемной ситуации | Правильно ребята, сегодня мы с вами
рассмотрим особенности всех материков сразу и
совершим небольшое путешествие на эти
континенты. Но для начала мы должны знать, как выглядят эти материки. Давайте проверим. У вас лежит на парте лист «Суша» (Приложение 4). Прочитайте задание. Выполните со своим соседом по парте. Проверьте друг друга с помощью карточек. |
Слушают.
Разрежьте лист на карточки. Подпишите на обороте карточек названия материков. |
Кто угадал все материки берет 1 жетон. |
||||
А как мы попадем на эти материки, спросите вы? Для этого вы составите свой проект карты материка и познакомитесь с географическими объектами этих материков. | |||||||
4.Изучение нового материала (10 минут) |
Моделирования | Метод творческого моделирования | Работа в группах | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Итак, а теперь тема нашего урока «Суша
планеты» Сегодня вы будете работать в группах. Перед вами, на каждом столе лежит контур материка и несколько деталей, для того чтобы вы могли составить проект карты:
В течение этого времени на контур материка
нужно приклеить детали, необходимые только
для вашего проекта карты. |
Записывают тему урока в тетрадь.
Слушают и составляют свои проекты (Приложение 5) |
|
10 минут | Работа в группах | Проверка выполненной работы
Проекты закрепляются на магнитную доску |
Учащиеся выступают (представитель от
каждой группы) Проекты вывешиваются на магнитную доску (Приложение 6). |
2-3 жетона | |||
Подведение итогов индивидуальной работы, создание Дневника наблюдения | А теперь все остальные, в ходе выступления, должны заполнить Дневники наблюдений | Все остальные заполняют Дневники наблюдения (Приложение 7). | 2-3 жетона | ||||
6. Итоговый контроль за усвоением нового
материала (5 минут) |
Индивидуальная Парная |
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий в практической деятельности | Так как наше путешествие окончено,
прошу положить Ваши дневники наблюдения на край
стола А теперь ребята выполните тест за 5 мин. А теперь поменяйтесь работами и проверьте правильные ответы |
Выполняют тест (Приложение 8). Проверяют и ставят оценку |
7 правильных ответов – «5» Оценка за тест |
||
7. Подведение итогов. (3 минуты) |
Фронтальная | Анализ и оценка успешности достижения цели | Ребята, что мы сегодня изучили на уроке? Выставление оценок за урок
|
Высказывания учащихся | 1 жетон | ||
8. Домашнее задание. (1 минута) |
Фронтальная Индивидуальные задания опережающего характера |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Подготовить доклад на тему «Природные богатства материка» с использованием компьютерной презентации. | Записывают домашнее задание. | |||
9. Рефлексия. (2 минуты) |
Индивидуальная
Самооценка |
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Попробуйте оценить собственные знания
и умения следующим образом: Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому________________ Я понял (а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя______________ Я понял (а) материал частично_______ Я ничего не понял (а)________ Могу оценить свою работу на уроке оценкой «__» (Приложение 9). Спасибо ребята, я думаю, наш урок удался. |
Индивидуальная работа по оцениванию собственных знаний и умений |