География
-
Урок географии "Внутреннее строение Земли". 5-й класс 2016
Урок открытия новых знаний, направлен на формирование и развитие УУД в основной школе. В результате практической деятельности обучающиеся достигают определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
-
Сценарий Международного праздника "День гор". 5-й класс 2016
В школе, при изучении рельефа Земли, задала вопрос - какой праздник связан с горами, и когда он проводится? Ученики не смогли ответить. С тех пор я отмечаю этот день, проводя беседы, викторины, конкурсы рисунков, напоминаю детям о значении гор в жизни человека, напоминаю о том, что горы могут нести и опасности для людей. Проводя такие мероприятие, мы повышаем познавательный уровень ученика, стимулируем к изучению предмета, мероприятие несет и воспитательные функции - гордость за свою Родину.
-
Учебный выезд - уникальный "инструмент" учителя географии 2016
В статье речь пойдет об использовании однодневного учебного выезда в качестве “инструмента”, позволяющего ученику получить знания об окружающей среде и собственными глазами увидеть ландшафт, сформированный в климатической зоне родного края. Обучающий выезд в лес - это нетрадиционный способ получения знаний, так как не вписывается в рамки традиционного обучения и является активной формой образовательной деятельности.
-
В стране кенгуру 2016
Цель урока: обобщение знаний по теме «Австралия». Задачи урока: развивать умения объяснять особенности природы материка, анализируя и сопоставляя карты атласа; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; создать условия для реальной самооценки учащихся; воспитывать географическую культуру учащихся.
-
В гостях у Приамурья 2016
Представлен сценарий внеклассного мероприятия для учеников 7–8-х классов. Главная цель мероприятия - повысить интерес учащихся к изучению природы родного края. Форма проведения - интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
-
Урок «Пять недель на воздушном шаре». 7-й класс 2016
Цели урока: проверить и закрепить знания и умения учащихся по географии, развивать интерес к предмету через известное литературное произведение Ж.Верна «Пять недель на воздушном шаре»; способствовать развитию читательского интереса учащихся, расширению их кругозора.
-
Тема урока: «Воды суши. Реки» 2016
Цели урока: сформировать понятия: река, исток, устье, речная система, бассейн реки, водораздел, речная долина, русло, пойма; способствовать формированию умения работать с текстом учебника, рисунками, картами атласа; способствовать освоению навыков определять: исток, устье, левые и правые берега, левые и правые притоки; формировать наглядно-образное мышление; научить составлять опорный конспект.
-
Фейерверки в атмосфере 2016
Материал, изложенный в статье, может использоваться на уроках географии в 10-м классе при изучении темы «Взаимодействие общества и природы», в 6-м классе при изучении темы: «Атмосфера» и других предметах естественнонаучного цикла. Главная цель этой статьи – устранить мифические страхи и подтолкнуть читателя к эффективной защите от молнии. Вы узнаете историю представлений о природе молнии в разных древних культурах. Об открытии электричества и электрической природы молнии.
-
«География народных промыслов Центральной России». Урок-конференция в 9-м классе по курсу «География России. Население и хозяйство» 2016
В презентации отражена работа с картой, на которой выделены центры народных промыслов и по ссылке можно обратиться к любой части материала. Сама презентация не является законченным вариантом – информацию можно дополнить, расширить, изменить. Например, изучить народные промыслы не только Центральной России, а всей Европейской части. (Западного макрорегиона). Весь материал может быть использован и на других учебных занятиях, вне урока.
-
Автомобильный транспорт России. 9-й класс 2016
Урок географии в 9-м классе был представлен на Окружном конкурсе «Учитель года». Урок способствует расширению и углублению знаний учащихся об автомобильном транспорте России; формирует знания о главных особенностях автомобильного транспорта; дает представление о географии автомобильного транспорта. Учащиеся применяют теоретические знания к объяснению окружающей действительности, к решению практических задач.
-
Развитие пространственного мышления у школьников 5-х классов в рамках предметов естественного и гуманитарного цикла 2016
Основы пространственного мышления закладываются на предметах естественнонаучного цикла, что необходимо в любых областях знаний. В условиях недостатка часов на отработку практических навыков на уроках географии предлагаются практические работы, которые могут проводиться в рамках уроков математики и географии. Работы направлены на развитие умений интерпретировать информацию из текстового в табличный и графический вид, строить диаграммы и графики, имеют практико-ориентированный характер.
-
Природные ресурсы и хозяйство стран Африки 2016
Все применяемые методы ведения урока мотивируют учащихся на учебу и формируют универсальные учебные действия. Учащиеся должны уметь находить знания, оперировать ими, применять их в жизненных ситуациях; совершенствовать коммуникативные умения: высказывать свою точку зрения, вступать в диалог.
-
Урок в 7-м классе по теме «Природа Антарктиды» 2016
Данный материал содержит разработку и презентацию урока в 7-м классе по теме «Природа Антарктиды». Урок нацелен на деятельность учащихся, при котором они находят информацию в разных источниках, анализируют, выполняют необходимые действия и сравнивают с поставленной задачей.
-
Урок по теме «Размещение и миграции населения мира». 10-й класс 2016
Заселение земного шара происходило постепенно на протяжении всей истории существования человечества. При расселении занимались и осваивались, прежде всего, территории, удобные для жизни. Население мира размещено по поверхности Земли неравномерно. Перемещение человечества на новые земли положило начало миграционным процессам, которые существуют с глубокой древности до настоящего времени. Хотя в основе миграций лежит поиск лучшей жизни, их причины и цели могут быть самыми разными.
-
Путешественники древности 2016
Цель урока: формировать представление о возможности совершения длительных путешествий древности.
-
Урок обобщающего повторения "Вдоль по Миссисипи" по теме "Северная Америка". 7-й класс 2016
Разработка урока обобщающего повторения по теме «Северная Америка» представлена в виде игры – соревнования «Вдоль по Миссисипи». Класс делится на команды. Каждая команда должна пройти девять игровых этапов. Члены команды коллективно выполняют задания и получают баллы в зависимости от уровня выполнения и сложности задания. Баллы заносятся в турнирную таблицу. По окончании игры определяются команды-победители, набранные баллы переводятся в отметку.
-
Температура воздуха. 6-й класс 2016
Задачи урока: давать определения терминов, понятий; объяснять закономерности изменения температуры с высотой, распределения тепла у поверхности Земли, изменения температуры во времени; устанавливать зависимость между показателями температуры и широтами точек земной поверхности, характером подстилающей поверхности, составом атмосферы; рассчитывать средние значения температуры воздуха, амплитуды температур; строить и читать графики хода температуры; работать с тематическими картами.
-
Авторская программа факультативного курса по географии "Путешествуем по странам и континентам" 2016
Путешествие по материкам и странам, виртуальное знакомство с объектами всемирного культурного наследия ЮНЕСКО – главная идея программы курса. Программа факультативного курса предназначена для учащихся 7–9-х классов, способствует развитию географического мышления, расширению межпредметных знаний, учит работать с разными источниками информации, выполнять творческие задания и проекты.
-
Южная Америка. Население». 7-й класс 2016
Урок географии «Южная Америка. Население» рассчитан на учащихся 7-х классов в соответствии с требованиями ФГОС, содержит в себе разнообразные вопросы и задания, которые способствуют восприятию основной цели урока – продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и пришлом населении, историческом заселении материка Южная Америка, расовом составе, воспитание толерантности на примере народов Южной Америки.
-
Зарубежная Азия. Территория, природные условия, ресурсы и население региона. 11-й класс 2016
Цель урока: рассмотреть своеобразие азиатского региона, его состав и геополитическое положение, закрепить навыки хозяйственной оценки природных ресурсов, сформировать знания о них, выявить основные особенности населения, совершенствовать навыки работы со статистическими материалами.
-
Центральная Россия. Состав, экономико-географическое положение, природные ресурсы 2016
Цель урока: способствовать формированию у обучающихся системных знаний о Центральном районе России, особенностях ЭГП, природных условиях и ресурсах.
-
Применение интерактивных карт на уроках географии 2016
Кабинет географии немыслим без наглядных пособий. Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные карты — новый тип интерактивных средств обучения географии. Работая с интерактивными картами, учитель имеет возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике.
-
Интерактивный плакат по теме «Где мы в России? Тверская область на карте страны» 2016
Цель работы: создание интерактивного учебного пособия для работы с учащимися при изучении темы «География Тверской области», а также зрительного образа города Твери и Тверской области.
-
Внеурочное занятие. Дегустация "Забытое русское лакомство" (история + география + краеведение) 2016
Цель занятия: создание условий для формирования представления о развитии региональной промышленности в России. В основе лежит жизнь белевских купцов Прохоровых. Они внесли огромный вклад в развитие своего региона и стали известными во всем мире благодаря созданию уникального рецепта белевской пастилы. Занятие построено таким образом, что учащиеся могут не только услышать историю становления и развития дела Прохоровых, но и попробовать их изобретение.
-
Открытый урок по теме "Реки" 2016
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО, разработана технологическая карта урока по теме «Реки», показана работа учителя и учащихся на уроке. На уроке учащиеся под руководством учителя добывают самостоятельно знания на тему «Реки», знакомятся с понятиями: река, строением реки, видами рек и т.д.
-
Урок географии по теме "Использование недр России". 8-й класс 2016
В статье приводится разработка урока географии в 8-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Указана цель урока, на которую учащиеся должны выйти сами при изучении материала. Урок делится на этапы, в которых отражена деятельность учителя, ученика и универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
-
Традиции и культура Индии. Урок географии в 11-м классе 2016
Цель урока: сформировать знания о специфике населения современной Индии; познакомить с традициями и праздниками страны; способствовать воспитанию интереса к познанию жизни и культуры других народов и стран; развивать коммуникативные, информационные навыки, умение работать со статистическими материалами, научно-популярной литературой.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме «Земля во Вселенной». 5-й класс 2016
Урок проводится в форме викторины «Самый умный» и имеет большое значение для формирования познавательного интереса к предмету география. Упор делается на мыслительную активность учащихся, контроль и коррекцию полученных ранее знаний. Конспект урока содержит предполагаемые ответы учащихся. Охватывает все области знаний о Вселенной. Разработка может быть полезной для учителей географии как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
-
Заключительное мероприятие в рамках Недели географии 2016
Заключительное мероприятие в рамках «Недели географии», которое способствует проявлению интереса к изучению географии разных материков, стран и народов; знакомит учащихся с географическими объектами, культурными памятниками; знакомит с новыми возможностями компьютерных технологий. Форма проведения: заочная экскурсия при помощи программы Google – планета Земля с театрализованным представлением.
-
Интегрированный урок русского языка, литературы и географии «Фронтовое письмо» 2016
Цель урока: пробудить через слово историческую память о дедах и прадедах, защищавших Отечество в годы войны, сформировать чувства патриотизма и гордости, уважительного отношения к людям – защитникам Родины, познакомить с эпистолярным жанром, фронтовыми письмами, расширить кругозор, формировать культуру общения.