География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Великие географические открытия. 6–7-е классы 2016

    Автор: Окулова Наталья Юрьевна

    Урок содержит материал, который расширяет и углубляет эту интересную тему географии. Урок имеет не только теоретическую направленность, но и практическую деятельность ученика. Данный материал является дополнительным и формирует практические умения для получения необходимой географической информации; применения: полученных знаний для осмысления дальнейшего развития европейской цивилизации, самостоятельного решения проблемных ситуаций и вопросов.

  • Методические разработки уроков с применением приемов ТРКМ 2016

    Автор: Анищенко Наталья Валерьевна

    Технология развития критического мышления (ТРКМ) несомненно, является средством для реализации требований ФГОС на уроках по различным предметам учебного плана, в том числе и географии. Приёмы и стратегии данной технологии направлены на развитие навыков учебной деятельности с опорой на уже имеющиеся знания и опыт учеников. В статье приводятся методические разработки уроков по темам «Жизнь в океане» и «Особенности океанов Земли».

  • Урок географии по теме "Реки". 8-й класс 2016

    Автор: Антонова Вера Андреевна

    Урок географии в 8-м классе проводится по классической линии учебников. География России: Учеб. для 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Под. Ред. А.И. Алексеева. Рабочая программа составлена на основании стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень). Тип урока: урок-исследование нового материала.

  • Самый западный субъект Российской Федерации 2016

    Автор: Каманина Елена Александровна

    Калининградская область – самый западный субъект РФ. Главный ресурс области – это её ЭГП на стыке разных стран. Понятие анклав и СЭЗ. История образования Янтарного края. Влияние природных условий и ресурсов на специализацию хозяйства области. Важнейшая хозяйственная функция района – обслуживание внешних эспортно-импортных операций России. Выполнение роли моста «Восток - Запад». Рекреационное хозяйство края. Куршская коса – объект всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

  • Программа внеурочной деятельности "Планету открываем сообща" 2016

    Автор: Тицкая Людмила Ильинична

    Главная особенность курса «Планету открываем сообща» - познакомить школьников с одним из интереснейших школьных предметов – географией, сформировать интерес к этому предмету, научить шестиклассников внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы. Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

  • Кузбасс – мой край родной! 2016

    Авторы: Буцких Елена Анатольевна, Наумова Лариса Александровна, Пукаева Татьяна Андреевна, Хусаинова Халима Халфиевна

    Статья адресована педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, содержит сведения по организации мероприятия по краеведению «Кузбасс – мой край родной!», проводится для учащихся начальных классов в виде праздника-конкурса.

  • Географическое положение Южной Америки. Из истории открытия и исследования материка 2016

    Автор: Бавкум Людмила Александровна

    Урок знакомит с особенностями географического положения Южной Америки, с историей открытия и исследования материка. В процессе работы на уроке учащиеся должны уметь: характеризовать географическое положение материка, делать вывод о влиянии географического положения материка на его природу, ставить учебную задачу под руководством учителя, выявлять причинно-следственные связи. Ребята учатся анализировать различные источники географической информации, заполняют таблицу.


  • Урок географии "Внутреннее строение Земли". 5-й класс 2016

    Автор: Володкевич Людмила Васильевна

    Урок открытия новых знаний, направлен на формирование и развитие УУД в основной школе. В результате практической деятельности обучающиеся достигают определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Земля, внутреннее строение

  • Сценарий Международного праздника "День гор". 5-й класс 2016

    Автор: Масагутова Роза Рифовна

    В школе, при изучении рельефа Земли, задала вопрос - какой праздник связан с горами, и когда он проводится? Ученики не смогли ответить. С тех пор я отмечаю этот день, проводя беседы, викторины, конкурсы рисунков, напоминаю детям о значении гор в жизни человека, напоминаю о том, что горы могут нести и опасности для людей. Проводя такие мероприятие, мы повышаем познавательный уровень ученика, стимулируем к изучению предмета, мероприятие несет и воспитательные функции - гордость за свою Родину.

    внеурочная деятельность, День гор

  • Учебный выезд - уникальный "инструмент" учителя географии 2016

    Автор: Базалеев Дмитрий Михайлович

    В статье речь пойдет об использовании однодневного учебного выезда в качестве “инструмента”, позволяющего ученику получить знания об окружающей среде и собственными глазами увидеть ландшафт, сформированный в климатической зоне родного края. Обучающий выезд в лес - это нетрадиционный способ получения знаний, так как не вписывается в рамки традиционного обучения и является активной формой образовательной деятельности.

  • В стране кенгуру 2016

    Автор: Корбанова Ирина Васильевна

    Цель урока: обобщение знаний по теме «Австралия». Задачи урока: развивать умения объяснять особенности природы материка, анализируя и сопоставляя карты атласа; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; создать условия для реальной самооценки учащихся; воспитывать географическую культуру учащихся.

  • В гостях у Приамурья 2016

    Автор: Швецова Виктория Аркадьевна

    Представлен сценарий внеклассного мероприятия для учеников 7–8-х классов. Главная цель мероприятия - повысить интерес учащихся к изучению природы родного края. Форма проведения - интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

  • Урок «Пять недель на воздушном шаре». 7-й класс 2016

    Автор: Ачох Оксана Валидовна

    Цели урока: проверить и закрепить знания и умения учащихся по географии, развивать интерес к предмету через известное литературное произведение Ж.Верна «Пять недель на воздушном шаре»; способствовать развитию читательского интереса учащихся, расширению их кругозора.

  • Тема урока: «Воды суши. Реки» 2016

    Автор: Ковешникова Валентина Александровна

    Цели урока: сформировать понятия: река, исток, устье, речная система, бассейн реки, водораздел, речная долина, русло, пойма; способствовать формированию умения работать с текстом учебника, рисунками, картами атласа; способствовать освоению навыков определять: исток, устье, левые и правые берега, левые и правые притоки; формировать наглядно-образное мышление; научить составлять опорный конспект.


  • Фейерверки в атмосфере 2016

    Автор: Шишмарёва Вера Алексеевна

    Материал, изложенный в статье, может использоваться на уроках географии в 10-м классе при изучении темы «Взаимодействие общества и природы», в 6-м классе при изучении темы: «Атмосфера» и других предметах естественнонаучного цикла. Главная цель этой статьи – устранить мифические страхи и подтолкнуть читателя к эффективной защите от молнии. Вы узнаете историю представлений о природе молнии в разных древних культурах. Об открытии электричества и электрической природы молнии.

  • «География народных промыслов Центральной России». Урок-конференция в 9-м классе по курсу «География России. Население и хозяйство» 2016

    Автор: Иванова Галина Валентиновна

    В презентации отражена работа с картой, на которой выделены центры народных промыслов и по ссылке можно обратиться к любой части материала. Сама презентация не является законченным вариантом – информацию можно дополнить, расширить, изменить. Например, изучить народные промыслы не только Центральной России, а всей Европейской части. (Западного макрорегиона). Весь материал может быть использован и на других учебных занятиях, вне урока.

  • Автомобильный транспорт России. 9-й класс 2016

    Автор: Веденеева Татьяна Евгеньевна

    Урок географии в 9-м классе был представлен на Окружном конкурсе «Учитель года». Урок способствует расширению и углублению знаний учащихся об автомобильном транспорте России; формирует знания о главных особенностях автомобильного транспорта; дает представление о географии автомобильного транспорта. Учащиеся применяют теоретические знания к объяснению окружающей действительности, к решению практических задач.

  • Развитие пространственного мышления у школьников 5-х классов в рамках предметов естественного и гуманитарного цикла 2016

    Автор: Петров Антон Алексеевич

    Основы пространственного мышления закладываются на предметах естественнонаучного цикла, что необходимо в любых областях знаний. В условиях недостатка часов на отработку практических навыков на уроках географии предлагаются практические работы, которые могут проводиться в рамках уроков математики и географии. Работы направлены на развитие умений интерпретировать информацию из текстового в табличный и графический вид, строить диаграммы и графики, имеют практико-ориентированный характер.

  • Природные ресурсы и хозяйство стран Африки 2016

    Автор: Воронкова Галина Яковлевна

    Все применяемые методы ведения урока мотивируют учащихся на учебу и формируют универсальные учебные действия. Учащиеся должны уметь находить знания, оперировать ими, применять их в жизненных ситуациях; совершенствовать коммуникативные умения: высказывать свою точку зрения, вступать в диалог.

  • Урок в 7-м классе по теме «Природа Антарктиды» 2016

    Автор: Неустроева Анна Ивановна

    Данный материал содержит разработку и презентацию урока в 7-м классе по теме «Природа Антарктиды». Урок нацелен на деятельность учащихся, при котором они находят информацию в разных источниках, анализируют, выполняют необходимые действия и сравнивают с поставленной задачей.

  • Урок по теме «Размещение и миграции населения мира». 10-й класс 2016

    Автор: Баринова Ольга Владимировна

    Заселение земного шара происходило постепенно на протяжении всей истории существования человечества. При расселении занимались и осваивались, прежде всего, территории, удобные для жизни. Население мира размещено по поверхности Земли неравномерно. Перемещение человечества на новые земли положило начало миграционным процессам, которые существуют с глубокой древности до настоящего времени. Хотя в основе миграций лежит поиск лучшей жизни, их причины и цели могут быть самыми разными.


  • Путешественники древности 2016

    Автор: Пакульских Оксана Петровна

    Цель урока: формировать представление о возможности совершения длительных путешествий древности.

  • Урок обобщающего повторения "Вдоль по Миссисипи" по теме "Северная Америка". 7-й класс 2016

    Автор: Мартюшева Ольга Михайловна

    Разработка урока обобщающего повторения по теме «Северная Америка» представлена в виде игры – соревнования «Вдоль по Миссисипи». Класс делится на команды. Каждая команда должна пройти девять игровых этапов. Члены команды коллективно выполняют задания и получают баллы в зависимости от уровня выполнения и сложности задания. Баллы заносятся в турнирную таблицу. По окончании игры определяются команды-победители, набранные баллы переводятся в отметку.

  • Температура воздуха. 6-й класс 2016

    Автор: Лисицкая Ирина Владимировна

    Задачи урока: давать определения терминов, понятий; объяснять закономерности изменения температуры с высотой, распределения тепла у поверхности Земли, изменения температуры во времени; устанавливать зависимость между показателями температуры и широтами точек земной поверхности, характером подстилающей поверхности, составом атмосферы; рассчитывать средние значения температуры воздуха, амплитуды температур; строить и читать графики хода температуры; работать с тематическими картами.

  • Авторская программа факультативного курса по географии "Путешествуем по странам и континентам" 2016

    Автор: Наговицына Наталья Николаевна

    Путешествие по материкам и странам, виртуальное знакомство с объектами всемирного культурного наследия ЮНЕСКО – главная идея программы курса. Программа факультативного курса предназначена для учащихся 7–9-х классов, способствует развитию географического мышления, расширению межпредметных знаний, учит работать с разными источниками информации, выполнять творческие задания и проекты.

  • Южная Америка. Население». 7-й класс 2016

    Автор: Долгова Марина Семеновна

    Урок географии «Южная Америка. Население» рассчитан на учащихся 7-х классов в соответствии с требованиями ФГОС, содержит в себе разнообразные вопросы и задания, которые способствуют восприятию основной цели урока – продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и пришлом населении, историческом заселении материка Южная Америка, расовом составе, воспитание толерантности на примере народов Южной Америки.

  • Зарубежная Азия. Территория, природные условия, ресурсы и население региона. 11-й класс 2016

    Автор: Исмаилова Мадина Шакулыевна

    Цель урока: рассмотреть своеобразие азиатского региона, его состав и геополитическое положение, закрепить навыки хозяйственной оценки природных ресурсов, сформировать знания о них, выявить основные особенности населения, совершенствовать навыки работы со статистическими материалами.

  • Центральная Россия. Состав, экономико-географическое положение, природные ресурсы 2016

    Автор: Курбанова Зимфира Хинабиевна

    Цель урока: способствовать формированию у обучающихся системных знаний о Центральном районе России, особенностях ЭГП, природных условиях и ресурсах.


  • Применение интерактивных карт на уроках географии 2016

    Автор: Крепкая Наталья Александровна

    Кабинет географии немыслим без наглядных пособий. Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные карты — новый тип интерактивных средств обучения географии. Работая с интерактивными картами, учитель имеет возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике.

  • Интерактивный плакат по теме «Где мы в России? Тверская область на карте страны» 2016

    Автор: Колачикова Ирина Владимировна

    Цель работы: создание интерактивного учебного пособия для работы с учащимися при изучении темы «География Тверской области», а также зрительного образа города Твери и Тверской области.