География
-
Температура воздуха. 6-й класс 2016
Задачи урока: давать определения терминов, понятий; объяснять закономерности изменения температуры с высотой, распределения тепла у поверхности Земли, изменения температуры во времени; устанавливать зависимость между показателями температуры и широтами точек земной поверхности, характером подстилающей поверхности, составом атмосферы; рассчитывать средние значения температуры воздуха, амплитуды температур; строить и читать графики хода температуры; работать с тематическими картами.
-
Авторская программа факультативного курса по географии "Путешествуем по странам и континентам" 2016
Путешествие по материкам и странам, виртуальное знакомство с объектами всемирного культурного наследия ЮНЕСКО – главная идея программы курса. Программа факультативного курса предназначена для учащихся 7–9-х классов, способствует развитию географического мышления, расширению межпредметных знаний, учит работать с разными источниками информации, выполнять творческие задания и проекты.
-
Южная Америка. Население». 7-й класс 2016
Урок географии «Южная Америка. Население» рассчитан на учащихся 7-х классов в соответствии с требованиями ФГОС, содержит в себе разнообразные вопросы и задания, которые способствуют восприятию основной цели урока – продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и пришлом населении, историческом заселении материка Южная Америка, расовом составе, воспитание толерантности на примере народов Южной Америки.
-
Зарубежная Азия. Территория, природные условия, ресурсы и население региона. 11-й класс 2016
Цель урока: рассмотреть своеобразие азиатского региона, его состав и геополитическое положение, закрепить навыки хозяйственной оценки природных ресурсов, сформировать знания о них, выявить основные особенности населения, совершенствовать навыки работы со статистическими материалами.
-
Центральная Россия. Состав, экономико-географическое положение, природные ресурсы 2016
Цель урока: способствовать формированию у обучающихся системных знаний о Центральном районе России, особенностях ЭГП, природных условиях и ресурсах.
-
Применение интерактивных карт на уроках географии 2016
Кабинет географии немыслим без наглядных пособий. Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные карты — новый тип интерактивных средств обучения географии. Работая с интерактивными картами, учитель имеет возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике.
-
Интерактивный плакат по теме «Где мы в России? Тверская область на карте страны» 2016
Цель работы: создание интерактивного учебного пособия для работы с учащимися при изучении темы «География Тверской области», а также зрительного образа города Твери и Тверской области.
-
Внеурочное занятие. Дегустация "Забытое русское лакомство" (история + география + краеведение) 2016
Цель занятия: создание условий для формирования представления о развитии региональной промышленности в России. В основе лежит жизнь белевских купцов Прохоровых. Они внесли огромный вклад в развитие своего региона и стали известными во всем мире благодаря созданию уникального рецепта белевской пастилы. Занятие построено таким образом, что учащиеся могут не только услышать историю становления и развития дела Прохоровых, но и попробовать их изобретение.
-
Открытый урок по теме "Реки" 2016
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО, разработана технологическая карта урока по теме «Реки», показана работа учителя и учащихся на уроке. На уроке учащиеся под руководством учителя добывают самостоятельно знания на тему «Реки», знакомятся с понятиями: река, строением реки, видами рек и т.д.
-
Урок географии по теме "Использование недр России". 8-й класс 2016
В статье приводится разработка урока географии в 8-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Указана цель урока, на которую учащиеся должны выйти сами при изучении материала. Урок делится на этапы, в которых отражена деятельность учителя, ученика и универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
-
Традиции и культура Индии. Урок географии в 11-м классе 2016
Цель урока: сформировать знания о специфике населения современной Индии; познакомить с традициями и праздниками страны; способствовать воспитанию интереса к познанию жизни и культуры других народов и стран; развивать коммуникативные, информационные навыки, умение работать со статистическими материалами, научно-популярной литературой.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме «Земля во Вселенной». 5-й класс 2016
Урок проводится в форме викторины «Самый умный» и имеет большое значение для формирования познавательного интереса к предмету география. Упор делается на мыслительную активность учащихся, контроль и коррекцию полученных ранее знаний. Конспект урока содержит предполагаемые ответы учащихся. Охватывает все области знаний о Вселенной. Разработка может быть полезной для учителей географии как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
-
Заключительное мероприятие в рамках Недели географии 2016
Заключительное мероприятие в рамках «Недели географии», которое способствует проявлению интереса к изучению географии разных материков, стран и народов; знакомит учащихся с географическими объектами, культурными памятниками; знакомит с новыми возможностями компьютерных технологий. Форма проведения: заочная экскурсия при помощи программы Google – планета Земля с театрализованным представлением.
-
Интегрированный урок русского языка, литературы и географии «Фронтовое письмо» 2016
Цель урока: пробудить через слово историческую память о дедах и прадедах, защищавших Отечество в годы войны, сформировать чувства патриотизма и гордости, уважительного отношения к людям – защитникам Родины, познакомить с эпистолярным жанром, фронтовыми письмами, расширить кругозор, формировать культуру общения.
-
Технологическая карта урока географии по теме «Транспорт России». 9-й класс 2016
Цель урока: формирование страноведческого мышления на основе учебного материала о географии транспорта России. На уроке определяется значение транспорта, его место и роль в экономике России; формируется представление об особенностях транспорта в разных экономических районах страны; выделяются лидирующие виды транспорта по грузообороту и пассажирообороту; изучаются проблемы и перспективы развития различных видов транспорта в России.
-
Программа внеурочной деятельности "Край родной". 2-й класс 2016
Программа курса составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности, в ее основе - развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края. Целью программы является формирование осознанного отношения детей к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.
-
Вода на Земле 2016
"Урок в музее" объединяет знания из разных школьных предметов в цельную картину научного знания. Он обязательно связан с конкретными темами образовательной программы, а также подразумевает исследовательские и творческие задания, выходящие за рамки этой программы. Урок строится на основе музейных коллекций и использует экспозицию музея для более глубокого и прикладного изучения предмета.
-
Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии 2016
В соответствии с современными требованиями основным содержанием обучения должно стать превращение каждого школьника в субъекта собственной учебной деятельности, действующего по формуле: «Я учусь», чего можно достичь лишь на основе полноценной самостоятельной учебной деятельности, которая включает в себя учебно-познавательные мотивы, выбор средств и методов, решение учебных задач. Именно эти принципы были положены в основу данного урока.
-
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через изучение государственной символики 2016
Важность воспитания гражданина, неравнодушного к своей Родине, побуждает нас на уроках географии говорить о государственных символах. Именно на уроках географии в полной мере показывается всё многообразие нашей страны и других государств мира. Как это осуществляется на уроках географии, я попыталась рассмотреть в своём проекте, целью которого является выяснение отражения природных особенностей и хозяйственной специализации территорий на гербах городов и стран мира.
-
Отражение природных особенностей и хозяйственной специализации на гербах городов Московской области 2016
Изучая на уроках географии различные экономические районы и города России, учащиеся пришли к выводу, что герб - не просто символ города или региона, это своеобразное концентрированное выражение историко-географических особенностей местности. Были исследовали гербы городов Щёлковского района Московской области. В статье представлены результаты исследований некоторых городов Московской области, где на гербах отражены природные особенности или хозяйственная специализация той или иной местности.
-
Интегрированный проект (география + информатика + МХК) "Экскурсия по территории ландшафтного заказника "Тропаревский" 2016
Проект показывает детям важную роль наблюдений в процессе познания природы. Каждый объект экскурсии сопроводили текстом, иллюстрациями, видеофрагментом с небольшими собственными рассказами. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление.
-
Охрана биологических ресурсов 2016
Цель урока: уяснить роль органического мира в жизни и деятельности человека. На уроке большое внимание оказывается формированию понимания необходимости охраны природы. При групповой форме работы каждой группе учащихся выдаются карточки с названиями заповедников. Учащиеся должны соотнести их с определённой природной зоной, работая с картами атласа. Также на уроке даются фактические знания на определение заповедников, заказников и национальных парков и на их отличительные черты.
-
Внеклассное мероприятие по географии «Заочный турслет "Вместе весело шагать"» 2016
Мероприятие разработано и проведено в рамках предметной недели естественных наук. Содержит разнообразные практические задания и познавательный материал, направленный на развитие интересов у школьников к приобретению туристских знаний, умений и навыков: определение сторон горизонта, укладка туристического рюкзака, распознание деревьев по листьям и шишкам, знакомство с туристическим снаряжением и др.
-
Национальный состав и этногенез муромлян 2016
Генетически сохраняющаяся память об исчезнувших народах нашего прошлого проявляются во внешнем облике жителей края, в особенностях восприятия окружающего нас мира, в некоторых чертах характера муромлян. В силу ассимиляционных обстоятельств этнические проблемы в нашем крае не так остро выражены, но и они требуют ежедневного внимания, а толерантность должна стать законом жизни для всех жителей нашего древнего и такого своеобразного края, как и всей нашей удивительной Родины.
-
Урок на тему "Географическое положение и история открытия Южной Америки". 7-й класс 2016
Урок изучения нового материала, по виду комбинированный с использованием ИКТ, является основой в теме, из него вытекают все последующие уроки, т.к. ГП материка влияет на все компоненты природы. Учебная деятельность на уроке построена в соответствии с дидактическим циклом: удивление – восприятие – осмысление – запоминание – обобщение – систематизация. Основной акцент на уроке делается на определение «ГП», план характеристики ГП.
-
Урок географии "Первые европейцы на краю Азии". 5-й класс 2016
Урок географии в 5-м классе по ФГОС посвящен путешествию Марко Поло. К уроку прилагается технологическая карта, даны материалы для работы учителя и учащихся. Показаны результаты работы.
-
Урок географии "Градусная сеть". 6-й класс 2016
Урок географии формирует понятие о градусной сетке, как она выглядит на глобусе и картах, формирует понятие о различии изображения на ней меридианов и параллелей. Задачи: развивать умение работы с картой; практические умения нахождения меридианов и параллелей на глобусе и карте, характеризовать их особенности; развивать интерес к изучаемому предмету.
-
Изучение свойств воды на уроке географии в 5-м классе 2016
Цели урока: формирование представления о воде, её состояниях и свойствах; создание условий для осознания учащимися уникальности вещества гидросферы – воды.
-
Интегрированный урок обществознания и географии в 7-м классе "Быт народов России в XVI веке" 2016
Предлагаемая методическая разработка урока предназначена для учащихся 6–7-x классов. Одной из главных задач учителя является осознание школьниками своей социальной, гражданской и этнической идентичности как граждан своей страны, жителей своего края, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи. Решению этой задачи и посвящен данный урок.
-
Урок географии в 5-м классе «Открытия русских путешественников» 2016
Цель урока: познакомить обучающихся с вкладом русских путешественников и землепроходцев в исследовании Евразии.