Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для учащейся 7 класса (индивидуальное обучение на дому) составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по географии 6-9 классы, 10-11 классы соответствующей требованиям Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (Алексеев А.И, Липкина Е.К., Николина В.В.) 2 – изд М.: Просвещение, 2009 (линия «Полярная звезда»), рабочей программы по географии. 6-7 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», «Вентана-Граф») - 4-е изд. – М.: Планета, 2011. (Образовательный стандарт). (автор-составитель Болотникова Н. В.)
Учебник: Алексеев А.И. Николина В.В, Болысов С.И География. Страны и континенты. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; Рос акад. наук, Рос акад образования, изд-во «Просвещение» – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010 – 255 с.:ил., карт. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)
Количество часов: всего 17 часов, в неделю 0,5 часа, согласно учебного плана индивидуального обучения на дому.
В содержании курса географии страны и континенты (материков и океанов) изучаются подробно общие природные закономерности, материки рассматривается под углом проявления на нем изученных в 6 классе общих природных закономерностей, не забыта и охрана природы. Важным методическим требованием к урокам, на которых изучаются отдельные страны, является создание яркого, запоминающегося образа, формирующегося и с помощью органов чувств, и на уровне мышления — понятия, суждения, умозаключения, расширяется географический кругозор. Особый акцент сделан на культурно-гуманистические страноведческие аспекты, призванные существенно повысить общекультурный потенциал географического образования в школе, с тем чтобы география стала той дисциплиной, которую хочется учить.
Богатое содержание курса географии 7 класса дают возможности для организации разнообразной деятельности учащегося на уроке, выбора методов и средств обучения.
Предполагается использование как традиционных средств обучения (диапозитивы, диафильмы, кино- и видеофильмы), так и современных (Интернет, мультимедиа учебник, электронное приложение к учебнику, видеоуроки, презентации)
Основные цели и задачи курса;
— создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
В программе учтены новые образовательные технологии: личностно-ориентированное обучение, метод проектов, информационные технологии
Усвоение географического содержания проверяется с учетом требований к уровню подготовки учащихся, заложенных в Государственном стандарте общего образования
Учебно-тематическое планирование
по географии География. Страны и континенты
Классы 7 а, индивидуальное обучение на дому,
Учитель Безденежных Ирина Константиновна
Количество часов
Всего 17 час; в неделю 0,5 час.
Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений. География 6-9 классы, 10-11 классы – 2 – изд М.: Просвещение, 2009 (Алексеев А.И, Липкина Е.К., Николина В.В) Программы соответствуют требованиям Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. (линия «Полярная звезда»)
Учебник: Алексеев А.И. Николина В.В, Болысов С.И География. Страны и континенты. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; Рос акад. наук, Рос акад образования, изд-во «Просвещение» – 3-е изд.– М.: Просвещение, 2010 – 255 с.:ил., карт.– (Академический школьный учебник) (Полярная звезда) ________________ (автор, название, издательство, год издания)
Дополнительная литература
- Воробцова Т.Н. География 7 класс. Поурочные планы. Волгоград. Издательство «Учитель– АСТ» 2002
- Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Наш дом, Земля. – М.: Дрофа, 2007.
- Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2006.
- Крылова О.В. География: материки и океаны. 7 класс. – М.: Просвещение, 2005.
- Лазаревич К.С. Я иду на урок географии: История географических открытий: Я11 книга для учителей. М.: Издательство «Первое сентября» 2002
- Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. М.: «ВАКО» 2005
- Элькин Г.Н. География материков и океанов. 7 класс: метод. пособие. –СПб.: «Парите» 2001. (серия поурочное планирование)
- Атлас Целый мирр в твоих руках DeAGOSTINI
- География в школе. Азия Электронные уроки тесты
- География в школе. Северная Южная Америка. Электронные уроки тесты
- География в школе. Европа. Электронные уроки тесты
- География в школе. Австралия, Океания, Арктика, Антарктида. Электронные уроки тесты
- Мультимедиа – учебник «География материков и океанов»
- Интернет - ресурсы.
- Материалы участников фестиваля педагогических идей «Открытый урок», «Первое сентября» (2007-08, 2008-09, 2009-10, 2010-11, 2011-12, 2012-13, 2013-14 г.г)
Календарно-тематическое планирование (Приложение 1)
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса географии «Страны и континенты» в 7 классе ученик должен:
знать/понимать:
- основные источники информации, необходимые для изучения курса;
- различие географических карт по содержанию, масштабу;
- способы картографического изображения;
- основные языковые семьи;
- основные религии мира;
- причины неравномерности размещения населения;
- основные типы стран, столицы и крупные города;
- происхождение материков, строение земной коры;
- основные типы воздушных масс и их свойства;
- закономерности распределения температур воздуха, поясов атмосферного давления и
- осадков на поверхности Земли;
- причины образования океанических течений;
- зависимость характера течения рек от рельефа;
- зависимость режима и водоносности рек от климата;
- происхождение озерных котловин;
- влияние хозяйственной деятельности людей на реки и озера;
- особенности размещения растительного и животного мира, почв на Земле;
- что такое природная зона, причины и закономерности смены природных зон на Земле;
- материки и океаны как крупные природные комплексы Земли;
- особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого
- океанов;
- виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнений;
- главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;
- население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;
уметь:
- использовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых явлений и процессов;
- анализировать общегеографические и тематические карты;
- анализировать климатические диаграммы, таблицы;
- описывать природные зоны;
- обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;
- выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы, населения, занятий и хозяйственной деятельности населения материков, отдельных стран;
- выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;
- показывать по карте географические объекты, названные в учебнике;
- создавать продукты самостоятельной деятельности (доклады, рефераты);
- оценивать:
- географическое положение материков и отдельных стран;
- изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;
- жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран;
- географические путешествия по материкам;
- современные проблемы отдельных стран и материков
Перечень учебно-методического обеспечения
- УМК: серия «Академический школьный учебник» «Полярная звезда»
- Алексеев А.И. Николина В.В, Болысов С.И. География. Страны и континенты. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; Рос акад. наук, Рос акад образования, изд-во «Просвещение»– 3-е изд.– М.: Просвещение, 2010– 255 с.:ил., карт.– (Академический
- школьный учебник) (Полярная звезда)
- Алексеев А.И, Липкина Е.К., Николина В.В. Программы общеобразовательных
- учреждений. География 6-9 классы, 10-11 классы – 2 – изд М.: Просвещение, 2009
- Махов С.И., Махов И.П. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. Рос акад. наук, Рос акад образования изд-во «Просвещение» –М.: Просвещение, 2009.– 136 с. (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)
- Николина В.В. География. Мой тренажёр. 7 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений, Рос акад. наук, Рос акад образования, изд-во «Просвещение»– М.: Просвещение, 2010 – 80с., карт – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)
- Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа, 2011.
Дополнительная литература
- Воробцова Т.Н. География 7 класс. Поурочные планы. Волгоград. Издательство «Учитель- АСТ» 2002
- Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Наш дом, Земля. – М.: Дрофа, 2007.
- Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2006.
- Крылова О.В. География: материки и океаны. 7 класс. – М.: Просвещение, 2005.
- Кугут И.А,. Елисеева Л.И. и др. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением . – М.: Глобус, 2010.
- Лазаревич К.С. Я иду на урок географии: История географических открытий: Я11 книга для учителей. М.: Издательство «Первое сентября» 2002
- Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. М.: «ВАКО» 2005
- Элькин Г.Н. География материков и океанов. 7 класс: метод. пособие. –СПб.: «Парите» 2001. (серия поурочное планирование)
- География в школе. Азия Электронные уроки тесты
- География в школе. Северная Южная Америка. Электронные уроки тесты
- География в школе. Европа. Электронные уроки тесты
- Мультимедиа – учебник «География материков и океанов»
- Материалы участников фестиваля педагогических идей «Открытый урок», «Первое сентября» (2007-08, 2008-09, 2009-10, 2010-11, 2011-12, 2012-2013, 2013-14г.г)
- Атлас Целый мир в твоих руках DeAGOSTINI