| Планируемые образовательные результаты | ||
| Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
|
|
| Решаемые учебные проблемы |
|
|
| Основные понятия, изучаемые на уроке |
|
|
| Вид используемых на уроке средств ИКТ |
|
|
| Образовательные интернет-ресурсы | ||
| 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
| Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Учащиеся приветствуют учителя, готовы приступить к работе на уроке | |
| 2. ЭТАП. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. | ||
| Деятельность учителя Учитель представляет новый материк: “И лежит этот неведомый край снега и льда за южным полярным кругом, ослепительно сияя в лучах солнца полярного дня или окутанный облаками и вихрями пурги во тьме полярной ночи. Он по-своему красив этот край. И кто побывал там однажды, тот всегда будет вспоминать великое молчание ледяной пустыни, окрашенной в утренние часы в нежные синие, сиреневые и розовые тона пастели, холодные всполохи полярного сияния, уютные огоньки зимовок, укрытых сугробами снега”. (А.М.Гусев) Далее учитель показывает на карте Антарктиду. Задаёт вопрос, способствующий развитию логики: Определяют расстояния до других материков: до какого из материков Антарктида расположена ближе всего? Подводит к понятию формулировки Арктика, Антарктика и Антарктида. |
Деятельность обучающихся. Рассуждают, отвечают на вопросы, предлагают свои варианты ответов. Вступают в диалог с учителем, проявляют познавательную инициативу, вместе с учителем приходят к выводу о том, что: Арктика – северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океана; Антарктика – южная полярная область, включающая в себя южные части Атлантического, Тихого и Индийского океанов с островами и материком Антарктидой в центре. Условной границей Антарктики считают границу плавучих льдов, проходящих приблизительно между 53 – 60°ю.ш.; Антарктида – это материк, лежащий в районе Южного полюса Земли. |
|
| 3. ЭТАП целеполагания | ||
| Деятельность учителя Создаёт готовность к предстоящей деятельности. Этот этап урока начинаю со стихотворения “Памяти капитана Скотта”. Квадратный айсберг. Чёрная вода. О ком это стихотворение и почему экспедиция именно этого путешественника потерпела неудачу? |
Деятельность обучающихся Отвечают на вопрос учителя. |
|
| 4 ЭТАП "Открытие" новых знаний (Изучение новой темы) | ||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. | |
| Даёт задание сформулировать тему урока. | Формулируют тему урока, анализируют предстоящую работу. | |
| Организует работу в тетради. | Записывают тему урока: “Антарктида. Географическое положение. Открытия и исследования”. | |
| Организует работу с
учебником, атласом. Дайте описание физико-географического положения материка. Опишите береговую линию Антарктиды. |
Работают с текстом
учебника, анализируют карты атласа. Предлагают свои варианты ответов. |
|
| Организует работу по изучению истории открытия и исследования Антарктиды. | Работают с текстом учебника, дополнительными источниками информации, заполняют таблицу в тетради | |
| Даёт возможность выступить учащиеся с сообщениями о современных исследованиях Антарктиды. | Слушают выступления своих одноклассников, анализируют полученную информацию. | |
| Создаёт проблемную
ситуацию. В Антарктиде много полюсов: Южный полюс, полюс холода, южный магнитный полюс, полюс недоступности. Объясните, где они находятся, и почему так называются? |
Знакомятся с новыми понятиями, записывают новые понятия и их формулируют. | |
| 5 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление) | ||
| Деятельность учителя Организует работу с контурной картой. Укажите крайние точки материка. В чём особенности крайних точек Антарктиды? Укажите элементы береговой линии. Укажите названия и координаты полярных станций. |
Деятельность обучающихся Обобщают опыт полученных знаний, работают с контурной картой, анализируют карты атласа. |
|
| 6 ЭТАП Рефлексия (итог урока). | ||
| Деятельность учителя Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. |
Деятельность обучающихся. Оценивают работу на уроке всего класса и лично себя. |
|
| 7 ЭТАП Домашнее задание. Параграф 38, сообщение о Ф.Ф.Беллинсгаузине, М.П.Лазареве, Р.Амундсене, Р.Скотте |
||
Технологическая карта урока географии по теме "Антарктида. Географическое положение. Открытия и исследования". 7-й класс
- Меньшакова Виктория Владимировна, учитель географии
Разделы: География, Урок с использованием электронного учебника
Класс: 7