Цель: сформировать понятие о Солнечной системе, познакомить с планетами Солнечной системы, сформировать представление о планетах земной группы.
Задачи через планируемые результаты: углубить знания о Солнечной системе и планетах земной группы, развитие познавательных интересов, умение работать в группе, с учебником, дополнительной информацией.
- Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, осознание ценностей географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
- Предметные УУД: углубить знания о Солнечной системе и планетах земной группы.
- Метапредметные УУД:
- Познавательные УУД: формирование умений работать с дополнительной информацией, текстом учебника, умение выполнять логические операции, формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
- Коммуникативные УУД: формирование речевой деятельности, навыков сотрудничества, нахождение общего решения, умение аргументировать свое предположение, взаимоконтроль, взаимопомощь.
- Регулятивные УУД: формирование умения формулировать тему и цели урока, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу.
Оборудование: ПК, презентация к уроку, тесты, раздаточный материал.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | ||
Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов великого ученого А.Эйнштейна.
|
Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
Создание благоприятного для обучения климата (к) |
2. Мотивационный этап | ||
Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, что нам понадобится в этом путешествии. |
«знания, полученные ранее» |
Формирование познавательного интереса (л), формирование умений принимать учебную задачу (р) |
3. Этап целеполагания | ||
Чтобы совершить путешествие, нам надо отгадать загадки: 1. Эта желтая звезда |
Дети отгадывают загадки
Солнце |
Умение проявлять познавательную инициативу (р) |
2. Бегают вокруг огонечка Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке??? Вопрос: Дети. А что вам известно о планетах??? |
Планеты Дети формулируют тему урока, записывают ее в тетрадь Дети отвечают |
Ориентируются в своей системе знаний (л) Формирование способности к самоопределению (л) Целеполагание (р) |
4. Изучение нового | ||
– Ребята, кто-то из вас хотел бы быть космонавтом? А чем эта профессия интересна? Да, нам хотелось бы побывать на других планетах и, возможно, встретиться с инопланетянами. Ученые до сих пор предполагают их существование. А вы как считаете? Существует ли жизнь на других планетах, кроме планеты Земля? Мы можем сейчас ответить на этот вопрос? Сегодня нам предстоит разрешить эту загадку. – Как называется планета, на которой мы живем? (Земля). – А можно Землю назвать соседкой Солнца? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на рисунок, демонстрирующий планеты Солнечной системы (Да) – Назовите планеты, являющиеся ближайшими соседями Солнца (Меркурий, Венера, Земля, Марс). Работа в группах Вернемся к нашей проблеме . Чтобы узнать, есть ли жизнь на других планетах, что нам нужно знать? (Характеристику планет). Как вы считаете, планета Земля обладает всеми условиями для жизни? Какими? – Знаем ли мы, есть ли что-то из перечисленных характеристик планеты Земля на других планетах? (Мы не знаем) – Значит мы об этом сейчас узнаем. Приступаем к групповой работе. – Начинаем знакомство с планетами Солнечной системы и отправляемся в виртуальное космическое путешествие сейчас. Итак, в путь! – Сюрприз! К нам пришел юный спортсмен! Он предлагает вам немного отдохнуть! Суперфизкультминутка! (Слайд-мультфильм). Приложение 1 Заполнение таблицы (по опорным словам) |
Дети отвечают на вопросы пользуясь рисунками в учебнике
Дети работают в группах, заполняют таблицы |
Формирование умений поиска новой информации (п) Сопоставление и отбор информации (п) Установление причинно-следственных связей
Смысловое чтение Извлечение нужной информации (п) Формирование умений работать с текстом учебника (п) Формирование навыков сотрудничества (к) Умение учитывать разные мнения и находить общее решение (к)
|
5. Закрепление | ||
Тест: Соседи Солнца (с самопроверкой)
|
Дети отвечают на вопросы теста
|
Формирование умений находить правильный ответ (п) Ориентация в своей системе знаний (л) Контроль и оценка результатов деятельности (л) Взаимоконтроль (к)
|
6. Рефлексия | ||
Если урок понравился, то поднимаем радостные сердечки; Если что-то не понравилось, было не интересно – поднимаем грустные тучки. |
Дети поднимают радостные сердечки или грустные тучки. |
Контроль и оценка учебного процесса (л) Эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме (л) |
7. Домашнее задание | ||
§ 10, рабочая тетрадь с. 26-27 |
Записывают домашнее задание |
|