География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Конкурсный урок по теме "Наша Родина – Алтай" 2008

    Автор: Астафурова Татьяна Николаевна

    Особое значение в реализации регионального компонента в наши придаётся изучению географии региона. Предлагаемый урок по географии Алтайского края демонстрирует возможности вовлечения учащихся в познание родного края, раскрывает опыт учителя в организации и использовании активных форм и методов ведения урока, что позволяет сделать урок адресным, эффективным, насыщенным.

  • Урок географии "Камчатка – жемчужина Дальнего Востока" 2008

    Автор: Рыженков Игорь Валерьевич

    В данной разработке урока, в нетрадиционной форме отчета участников экспедиции, рассматриваются все компоненты физико-географической области - п-ов Камчатка.

  • Интеллектуально-спортивный марафон 2008

    Автор: Колбина Елена Викторовна

    Данный "Интеллектуально-спортивный марафон" предназначен для командной игры учащихся 5-11-х классов сразу по нескольким предметам. Рассмотрены различные варианты игры. Материал апробирован автором и направлен на то, чтобы прививать у учащихся интерес к изучаемым предметам. Данный материал можно использовать для подготовки "Дня знаний".

  • География машиностроения 2008

    Автор: Гуцул Валентина Аркадьевна

    Урок по теме "География машиностроения" для учащихся 9-х классов раскрывает главную цель: формирование у школьников представления о факторах, оказывающих решающую роль в размещении предприятий машиностроения по территории России, как отрасли в целом, так и отдельных ее направлений. Анализируя карту и схемы учебника, дети формулируют выводы, что на размещение отраслей машиностроения в слабой степени влияют природные факторы, а в большей - воздействие экономических.

  • Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" 2008

    Автор: Прокофьева Елена Юрьевна

    Урок по теме "Горы суши" направлен на продолжение формирования у шестиклассников географического представления о характере земной поверхности, а также информационной компетентности учащихся через использование мультимедиапредставления (презентации) и электронного учебника. На уроке отрабатываются навыки работы с контурными картами и картами атласа. Для достижения цели урока используется личный опыт учащихся.

  • Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера 2008

    Автор: Мокроусова Екатерина Борисовна

    Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий.

  • Повышение мотивации к изучению предмета "география" на основе организации урочной системы 2008

    Автор: Кокаш Наталья Алексеевна

    В целях повышения мотивации к учению акцент, прежде всего, должен ставиться на творческом развитии личности обучаемого. Пути решения проблемы повышения мотивации к изучению предметов, на примере географии, освещаются в статье путем описания опыта работы.


  • Активные формы обучения как одно из направлений реализации принципа регионализации образования на уроках географии 2008

    Автор: Фиклистова Ольга Олеговна

    Региональная политика в образовании сложна, потому что она должна обеспечить сохранность единства российского образовательного пространства и развитие образовательных комплексов в регионе. В данном случае концептуальный подход исходит из целесообразности выделения из общей системы социального формирования личности детей, отражающей глобальные, универсальные процессы её развития, подсистемы, которая обуславливает индивидуальность, самобытность личности на уровне её мироощущения, самосознания, культуры, поведения. В её основе лежат частные, уникальные, не повторяемые в других регионах особенности территории, природы, социального обустройства, культуры. Одним из направлений реализации принципа регионализации образования на уроках географии, развития интереса к своему геокультурному пространству являются активные формы обучения.

  • Активизация познавательной деятельности на уроках географии 2008

    Автор: Мирошниченко Эмма Васильевна

    В статье показывается значение активизации познавательной деятельности для формирования устойчивого интереса к изучаемому материалу. Рассказано о дополнительных средствах для активизации познавательной деятельности, о программных путях по отдельным направлениям формирования и развития познавательного интереса к изучению географии.

  • Практическое занятие на местности в зимнее время 2008

    Автор: Ягунов Михаил Гаврилович

    Самое интересное в географии для детей - это поход, экскурсия и практическая работа на местности. Предлагаемая вашему вниманию работа проводится в 8-м классе в течение 3-х уроков. Как правило, учителя ОБЖ, ИЗО, даже математики с удовольствием отдают свои уроки, ведь учащиеся получают на этих занятиях много полезной информации, которая пригодится им на этих предметах.

  • Топливная промышленность: нефтяная и газовая. Проблемы и перспективы развития 2008

    Автор: Левушкина Наталия Анатольевна

    Урок знакомит с особенностями нефтяной и газовой промышленности России. На уроке эффективно используется модульная подача учебного материала с помощью компьютерной презентации.

  • Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе по теме "Масштаб" 2008

    Авторы: Иванова Светлана Алексеевна, Павлова Надежда Алексеевна

    Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе с целью научиться определять расстояние по масштабу, переводить численный масштаб в именованный и обратно, узнать виды масштаба.

  • Контрольно-измерительные материалы на уроках географии 2008

    Автор: Яблочкина Марина Ивановна

    Проверка усвоения учебного материала является составной частью процесса обучения. Необходимо, чтобы КИМ, составленный педагогом, не был "сухим и скучным", что можно отнести к тестовым заданиям с выбором ответа, которые не способствуют развитию личности, что является главной задачей на современном этапе обучения. Необходимо, по-возможности, составляя КИМы, осуществлять межпредметные связи. Работа "Географические координаты", описывающая объекты всемирного наследия, способствует развитию познавательного интереса и углублению знаний по географии и истории.

  • Методическая разработка элементов уроков в 6–9-х классах "Использование поэзии Константина Бальмонта в преподавании школьного курса географии" 2008

    Автор: Дуброва Лидия Александровна

    Поэзия позволяет решать познавательные, развивающие и воспитательные задачи на уроках географии. Примером тому - произведения Константина Бальмонта.


  • Развитие мышления на уроках географии 2008

    Автор: Захарова Надежда Ивановна

    В статье описывается опыт работы над развитием мышления на уроках географии через создание проблемной ситуации и выполнение проблемы по отдельным этапам. Показаны способы развития мышления, при которых достигаются неплохие результаты усвоения знаний учащимися. Когда учащиеся мыслят, лучше запоминают географические закономерности, явления. В работе отражено, как через создание проблемной ситуации на уроках создаётся такая обстановка, что каждый учащийся мыслит и может высказаться, отстоять свою точку зрения, а значит, постепенно становится "смелее" и свободно отстаивает свои взгляды, опыт и активно работает на уроках, отсюда идёт развитие монологической речи.

  • Урок географии на тему "Ветер" с применением информационных технологий 2008

    Автор: Корюхина Ираида Аркадьевна

    Представленный вариант урока показывает, что использование компьютерной технологии при изучении географии как дисциплины развивает интерес к предмету, способствует наглядному представлению изучаемых явлений и помогает продуктивно и быстро проводить контроль знаний и умений учащихся. Анимационные эффекты повышают уровень восприятия нового материала и познавательную активность.

  • Страны Южной Америки 2008

    Автор: Подрезова Светлана Владимировна

    Урок – пресс-конференция, где учащиеся учатся выступать перед аудиторией и защищать свою точку зрения. Цели урока: продолжать формирование умений работать с тематическими картами, таблицами, справочными материалами, дополнительной литературой; развивать познавательный интерес к географии; формировать представления о профессиях, связанных с географическими науками; воспитывать чувство ответственности за порученное дело, умение работать в группе.

  • Река и речная система 2008

    Автор: Дубинкина Евгения Николаевна

    На уроке формируются первоначальные понятия по теме «Река и речная система». Разнообразные виды деятельности: размышление над высказыванием, практические задания по карте, работа с контурной картой, рассказ о речных системах, иллюстрации рек России делают урок интересным и насыщенным.

  • Разработка урока по географии в 9-м классе "Территориально-производительная структура нефтяной промышленности РФ" 2008

    Автор: Омарова Татьяна Владимировна

    Урок географии в 9-м классе определяет территориально-производственную структуру нефтяной промышленности России на современном этапе.

  • Программа курса по выбору для учащихся 10–11-х классов 2008

    Автор: Тяговская Татьяна Павловна

    Данный курс разработан с целью реализации основных задач профильного обучения, ориентированного на индивидуализацию и социализацию обучающих на старшей ступени общего образования в общеобразовательных учреждениях, Федерального компонента государственного стандарта. Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Конституции РФ, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.

  • Организация моделирования на уроках курса "Окружающий мир" 2008

    Авторы: Матвеева Марина Александровна, Болтышова Наталья Николаевна, Новикова Любовь Петровна

    В представленной статье описывается методика работы по применению действия моделирования на уроках курса "Окружающий мир". Умение учащихся работать с моделью для изучения общих свойств изучаемых понятий составляет одну из главных задач обучения. Существенные признаки и связи, зафиксированные в модели, становятся наглядными для учащихся тогда, когда дети сами участвовали в создании моделей. Как пример приводится методическая разработка урока в 3-м классе "Глобус - модель Земли".


  • Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2008

    Авторы: Нестеренко Наталья Борисовна, Грачева Татьяна Леонидовна, Суханова Наталия Сергеевна, Чупашкина Ольга Викторовна, Эхаева Наталья Султановна

    Данная статья представляет опыт организации и проведения сравнительно новой формы познавательной деятельности - интеллектуальной Интернет-игры "Хочу все знать", для учащихся школ надомного обучения. Помимо технологии проведения игры в статью включена большая подборка вопросов с ответами по предметам естественнонаучного цикла и истории для учащихся 6-10-х классов.

  • Почвы. Их разнообразие. Закономерности, размещение 2008

    Автор: Гуцул Валентина Аркадьевна

    Предлагаемый конспект урока предназначен для изучения темы "Почвы" в 8-м классе. На уроке формируется понятие "почвы", как основного компонента природы. На уроке рассматриваются исторические факты о формировании представлений о почве на примере исследований Ломоносова и Докучаева. Практическая часть урока заключается в сопоставлении табличных данных о типах почв с почвенной картой с последующим анализом данной карты.

  • Урок в 8-м классе "География России"по теме "Географическая реставрация природно-хозяйственной зоны" 2008

    Автор: Козлова Ольга Фёдоровна

    Представлен конспект урока географии по теме "Географическая реставрация природно-хозяйственной зоны" в 8-м классе. Содержание и форма обучения на данном уроке будет способствовать умению адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, находить оптимальные решения задач разных уровней и масштабов.

  • Природные зоны Африки 2008

    Автор: Касимова Наталья Валерьевна

    Урок по теме «Природные зоны Африки». Данный урок показывает возможности использования компьютера на уроке географии для увеличения познавательного интереса учащихся к предмету; более наглядного изложения материала; расширения знаний о возможностях компьютерных технологий.

  • Коллективные формы обучения 2008

    Автор: Агапова Надежда Вячеславовна

    Урок природоведения в 4-м классе. В игровой форме дети получают первоначальное представление о мире, в котором мы живем. Осознают свое место во Вселенной, знакомятся с астрономическими терминами по данной теме.

  • Внутренние воды России. Реки 2008

    Автор: Никитенко Надежда Николаевна

    Представленный материал знакомит ребят с внутренними водами России, а именно с реками. Со значением воды в природе и для человека, их размещением по территории страны, особенностям питания, режима годового стока, вводятся новые понятия "падение" и "уклон" реки, закрепляется умение учащихся работать с географической картой.

  • Разработка урока "Атмосфера и климаты Земли", 7-й класс. Интеллектуальный марафон 2008

    Автор: Зубкова Светлана Николаевна

    Интеллектуальный марафон «Атмосфера и климаты Земли». Ученики обобщают, закрепляют знания по теме, устанавливают причинно-следственные связи явлений природы.


  • Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет) 2008

    Автор: Николаева Ольга Алексеевна

    Оздоровительно-образовательный лагерь "Ручеёк" создавался как профильный экологический лагерь. Программа состояла в сочетании физкультурно-оздоровительных, образовательных, природоохранных, художественно-музыкальных, этнографических, краеведческих и социально значимых мероприятий, поверий, поговорок, пословиц, примет, игр, гаданий, песен согласно народному календарю с 1 по 15 июля согласно приложению, называемого еще земледельческим, аграрным или крестьянским в период работы областного летнего профильного лагеря. Перечислены обязанности и правила поведения руководителей и инструктируемых в походных условиях.

  • "Природные зоны Африки" — урок географии в 7-м классе 2008

    Автор: Файзрахманова Гузель Зуфаровна

    Тема «природные зоны Африки», одна из интересных и увлекательных тем, в начале изучения темы материки. На данной теме уже с первых уроков важно формировать умение правильно работать с таблицами, картой. Очень важно научить учащихся увидеть основные черты в тексте учебника, в фильме, уметь записать в свои тетради. Не маловажно на каждом уроке воспитывать бережное отношение и любовь к природе, охарактеризовать природу отдельных частей материка, изменение зон под воздействием деятельности человека.