Людмила Валентиновна Сухарева

Место работы:
МБОУ СОШ № 10
Должность:
учитель географии

Темы Открытых уроков автора

  • Географическая номенклатура на уроках географии 2011

    Важной частью содержания заданий по географии является знание географической номенклатуры. Для быстрого нахождения объекта на карте используются сигнальные значки красного цвета. С их помощью учащиеся быстрее зрительно запоминают местонахождение объекта на карте.

  • Использование кроссвордов на уроках географии 2008

    Для формирования познавательного интереса к предмету используются кроссворды: при закреплении нового материала на уроке, при подведении итогов урока, после изучения больших тем и в момент интеллектуальной паузы. Поиск ответа стимулирует развитие познавательной деятельности учащихся и развивает интерес к географии.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Использование комнатных растений для создания оптимальной экологической и психологической атмосферы

    Еще в первой половине XX в. стало известно, что многие растения выделяют фитонциды, которые способны резко снижать количество вредных микроорганизмов в воздухе, уменьшать загазованность, улучшать ионный состав воздуха и даже оказывать направленный лечебный эффект при некоторых серьёзных заболеваниях. Но необходимо помнить, что только малые дозы фитонцидов оказывают благоприятное влияние на организм, а большие — выступают в роли ингибиторов и отрицательно влияют на здоровье и самочувствие человека. Поэтому только правильно подобранные и расположенные в помещении растения создают экологически и психологически благоприятную среду. Авторы работы определили виды растений, выращиваемых в школе, создали информационную базу по характеристике, особенностям выращивания и сортам комнатных растений; определили уровень комфортности классных помещений и соотнесли его с находящимися там растениями.

  • Здоровье школьника и компьютер

    В век компьютеризации здоровье школьников подвергается воздействию компьютера. Мы рассмотрели основные вредные факторы, действующие на учащихся за компьютером; признаки развития зависимости у школьников; предложили здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером. Провели анкетирование среди учащихся 1–11-х классов по выявлению влияния компьютера на зрение и на психику.