Людмила Валентиновна Сухарева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Географическая номенклатура на уроках географии 2011
Важной частью содержания заданий по географии является знание географической номенклатуры. Для быстрого нахождения объекта на карте используются сигнальные значки красного цвета. С их помощью учащиеся быстрее зрительно запоминают местонахождение объекта на карте.
-
Использование кроссвордов на уроках географии 2008
Для формирования познавательного интереса к предмету используются кроссворды: при закреплении нового материала на уроке, при подведении итогов урока, после изучения больших тем и в момент интеллектуальной паузы. Поиск ответа стимулирует развитие познавательной деятельности учащихся и развивает интерес к географии.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Использование комнатных растений для создания оптимальной экологической и психологической атмосферы
Еще в первой половине XX в. стало известно, что многие растения выделяют фитонциды, которые способны резко снижать количество вредных микроорганизмов в воздухе, уменьшать загазованность, улучшать ионный состав воздуха и даже оказывать направленный лечебный эффект при некоторых серьёзных заболеваниях. Но необходимо помнить, что только малые дозы фитонцидов оказывают благоприятное влияние на организм, а большие — выступают в роли ингибиторов и отрицательно влияют на здоровье и самочувствие человека. Поэтому только правильно подобранные и расположенные в помещении растения создают экологически и психологически благоприятную среду. Авторы работы определили виды растений, выращиваемых в школе, создали информационную базу по характеристике, особенностям выращивания и сортам комнатных растений; определили уровень комфортности классных помещений и соотнесли его с находящимися там растениями.
-
Здоровье школьника и компьютер
В век компьютеризации здоровье школьников подвергается воздействию компьютера. Мы рассмотрели основные вредные факторы, действующие на учащихся за компьютером; признаки развития зависимости у школьников; предложили здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером. Провели анкетирование среди учащихся 1–11-х классов по выявлению влияния компьютера на зрение и на психику.