География
-
Урок-презентация "Численность населения мира" 2009
Применение ИКТ на уроке позволяет усвоить новый материал в большем объеме и с хорошими результатами усвоения. Цель урока: научить учащихся характеризировать динамику численности населения земного шара, раскрыть сущность демографической политики, совершенствовать навыки работы со статистическими материалами.
-
Анализ демографической ситуации в России (по материалам Всероссийской перепеси населения 2002 г.) 2009
Гипертекстовая организация мультимедиа курсов позволяет организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности, а также позволяет учесть индивидуальные особенности детского восприятия. Как известно, большая часть школьников имеет визуальное восприятие в сравнении с аудиальным. Именно поэтому зачастую прослушанный на уроках материал остается не усвоенным. Включение в мультимедиа курс статической и динамической графики, иллюстраций, анимации дает возможность усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение учебного материала.
-
Интегрированный урок (география+литература) "С Гумилевым по Африке" 2009
Цель урока: обобщить знания по материку Африка, показать экзотическую природу Африки глазами поэта-романтика, используя цикл стихов "Шатер" и "Африканский дневник"; через поэзию Гумилева раскрыть особенности быта, традиций и культуры народов африканского континента. Закрепить навыки работы с картами атласа, умение сопоставлять и анализировать.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Национальный и религиозный состав населения России" 2009
Цель урока: знакомства учащихся с особенностями национального и религиозного состава населения России; развитие умения работать с учебником и статистическим материалом; воспитание толерантного отношения к окружающему миру.
-
Сценарии уроков по разделу "Гидросфера" (6-й класс) 2009
В предлагаемой статье «Сценарии уроков по теме "Гидросфера"» представлены разработки циклов уроков по теме «Мировой океан» и уроки краевого регионального компонента. Предлагаемые поурочные разработки рекомендуются для проведения уроков в 6-х классах при объеме учебной нагрузке 2 часа в неделю. Используется мультимедийная презентация, составленная учителем Предлагаемая презентация. Представлены уроки разных типов: комбинированный, урок-исследование. Задания для закрепления нового материала носят разноуровневый характер и учитывают индивидуальные особенности учащихся, предлагаются задания для работы в группах. Текущий контроль осуществляется с использованием тестов.
-
Роль Европейского Севера в развитии русской культуры 2009
В работе показано влияние Европейского Севера на развитие русской культуры. На уроке учащиеся знакомятся с художественными промыслами Европейского Севера, их историей и размещением.
-
Обобщение педагогического опыта учителя географии по теме "Проектная деятельность на уроках географии" 2009
В статье рассматриваются примеры проектной деятельности на уроках географии с краеведческим материалом, дается анализ и план по созданию проектов.
-
Урок построения новых знаний "Факторы, определяющие особенности климата России" 2009
В основе урока лежит деятельностный подход к обучению географии. Урок построен в форме устного журнала. Групповая работа на уроке дает возможность всем учащимся включиться в процесс обучения.
-
Урок географии в 9-м классе "Калининградская область как особая экономическая зона" 2009
Цель данного занятия: познакомить с историей образования Калининградской области. Дать понятие о ОЭЗ и анклаве. Сформировать представление о специализации промышленности и сферы услуг. Показать проблемы области и возможные перспективы развития хозяйства. Развивать умение работать с экономическими картами.
-
Урок-путешествие пушкинскими маршрутами "Если ехать вам случится…" 2009
Сближение учебных дисциплин позволяет глубже усваивать учебный материал. Этим достигается и систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на предмет. Так традиционно циклы интегрированных уроков и занятий, посвященных творчеству А.С. Пушкина, проводятся ко дню 19 октября. Ниже представлен конспект такого занятия.
-
Конспект урока географии "Растительность России" (8-й класс) 2009
Урок составлен с использованием здоровьесберегающих технологий. Урок-обобщение темы «Особенности природы России». Данные элементы ЗОЖ можно использовать на любых уроках. Они позволяют разнообразить урок и вызывают интерес у учащихся.
-
Обобщающее повторение в 8-м классе по теме "Климат России" 2009
"Климат" – одна из сложных тем в курсе школьной географии. Чтобы обучающиеся лучше усвоили и закрепили знания об основных закономерностях климата, о разнообразии климатов на территории России, о роли и значении климата в природе и хозяйственной жизни человека, проводятся уроки обобщающего повторения по теме "Климат" с использованием игровых моментов.
-
Эколого-географическое исследование природных экосистем 2009
Программа элективного курса в объеме 21-го часа предназначена для учащихся 7–8-х классов. Основная цель: ознакомление учащихся с информацией по охраняемым природным объектам Санкт-Петербурга и освоение учащимися основ полевых эколого-географических исследований природных ландшафтов. Данный курс развивает у учащихся навыки самостоятельной поисковой деятельности, позволяет учащимся активно приобщаться к исследовательской работе, побуждает к участию в экологических конкурсах, олимпиадах, научных школьных конференциях и эколого-географических экспедициях, позволяет обмениваться результатами с другими образовательными учреждениями и органами государственной власти.
-
Интегрированный вечер (химия + биология + география) "Семь грецких орехов" 2009
Внеклассное мероприятие можно использовать при проведении предметной недели на заключительном этапе в виде предметного вечера.
-
Урок географии в 6-м классе "Реки. Части реки. Речная система" 2009
Задачей урока является восприятие и осмысление учащимися определённых понятий, знаний, овладение методами работы с атласами, картой, контурными картами. В процессе урока дети учатся устанавливать причинно-следственные связи (зависимость направления течения реки от характера рельефа). Урок носит практический и краеведческий характер. Использование дополнительного материала и информационных методов расширяет кругозор учащихся и формирует интерес к предмету.
-
Открытый урок по английскому языку по теме: "Alaskan Ice Climbing" (интегрированный урок английского языка и географии) 2009
Интегрированный урок английского языка и географии в системе дополнительного образования развивает кругозор учащихся, мышление и воображение; способствует развитию навыков аудирования, чтения и говорения; воспитывает у учащихся культуру общения и поведения.
-
Проблемное обучение на уроках географии 2009
В статье дана классификация методов обучения географии: объяснительно иллюстративного, репродуктивного, частично поискового. Описано проблемное обучение, подробно показаны подходы к построению учебных задач. В статье содержатся примеры заданий проблемного плана по физической и экономической географии в курсе 7 – 10-х классов.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Тихий океан" 2009
Урок с использованием методики групповой работы, что позволяет увеличить время для самостоятельной работы учащихся на уроках: определить и выявить главное, предусмотреть варианты проверки их знаний и умений, предвидеть очередной вопрос, обосновать связь новой темы с предыдущей, изложить новую информацию в виде схем, моделей, сигналов и т.д.
-
Урок географии по теме "Рельеф Евразии" 2009
Урок-путешествие по географии для 7-го класса. На уроке формируются знания учащихся об общих чертах и особенностях рельефа, основных этапах формирования рельефа и полезных ископаемых Евразии, развивается умение работать с учебником, контурными картами, интерактивной доской и компьютерами.
-
Урок-обобщение с элементами игры и использованием ИКТ "Жизнь в мировом океане" 2009
Обобщающий урок с игровыми элементами и использованием ИКТ. Цели урока: закрепить представление о Мировом океане; показать его роль в формировании природы всей Земли; учить детей выделять главное из полученной информации; объяснять роль океана в жизни Земли; обучающая – углубить знания учащихся о Мировом океане; воспитывающая – пробудить у детей интерес и любовь к окружающей среде, научить общению с ней; развивающая – развивать познавательную активность учащихся.
-
Семинар по теме "Китай" 2009
Семинар по изучению новой темы – это высшая форма проведения семинаров. Старшеклассники уже имеют представления о стране, поэтому подготовиться к семинару – задача вполне осуществимая. Особенностью урока является применение методик ТРКМ (технологии развития критического мышления) – кластера и синквейна. Занятие способствует не только получению знаний по теме, но и совершенствованию коммуникативных умений, а также толерантному отношению к культуре и быту других народов мира.
-
Урок географии по теме "Страны Северной Европы" 2009
С темы " Страны Северной Европы", начинается первое знакомство учащихся с природными особенностями, культурой, занятием населения народов других стран.
-
План-конспект урока географии по теме "Восточная Сибирь: специфика природы" 2009
Урок разработан в соответствии с требованиями развивающего обучения системы Л.В. Занкова. На уроке проводится исследование природных условий территории Восточной Сибири, их сравнение и определение самых благоприятных для человека. Наряду с традиционными формами, методами и приёмами используются задания развивающего характера.
-
Исследовательская деятельность учащихся в процессе работы с текстом на уроках географии 2009
Технология исследовательской деятельности помогает развивать активную, свободную, мыслящую личность, умеющую работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, вырабатывать положительную мотивацию и успешность в обучении.
-
Семь чудес России 2009
Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности.
-
Макрорегионы США. Отраслевая и территориальная структура, её значения 2009
На уроке рассматривается структура хозяйства США. Основное внимание уделено изменениям в отраслевой структуре макрорегионов США. На уроке учащиеся работают с картами, обрабатывают данные таблиц, создают на их основе диаграммы.
-
Стороны горизонта (6-й класс) 2009
Главная задача урока — сформулировать у учащихся умения определять стороны горизонта на плоскости. Игровые моменты придают уроку живость и яркость. Учащиеся среднего звена с удовольствием соревнуются между собой в быстроте, наблюдательности и т.д. Использование презентаций положительно отражается на динамике проведения урока и дает возможность увеличения материала и времени для закрепления знаний и умений.
-
Интегрированный урок географии и информатики "Сохраним острова живой природы в океане цивилизации" 2009
Интегрированный урок информатики и географии посвящен теме охраны природы. Урок проведен в виде конференции на тему "Сохраним острова дикой природы в океане цивилизации". Представлена информация учащихся в виде проектов-презентаций по заповедникам, заказникам и национальным паркам страны.
-
Интегрированный урок география+информатика. 9 класс. Тема: География.Информационная инфраструктура. Информатика. Информация. Информационные процессы. Практическая работа (поиск информации в Internet) 2009
Урок является интегрированным уроком география + информатика и ИКТ в 9-м классе. Одним из эффективных методов обучения является использование нетрадиционных уроков. Интегрированные уроки повышают интерес учащихся к учебе, а значит, повышается эффективность обучения. Для практической работы используется обучающая система "Фобус" (издатель "Новый диск"), предназначенная для тех, кто изучает информатику в школе или ВУЗе.
-
Игра "Аукцион знаний". Повторительно-обобщающий урок по теме "Южная Америка" 2009
Для формирования и развития познавательных интересов школьников, для активизации деятельности в процессе обучения использую географические игры, вынесенные на интерактивную доску. Они привлекательны, эстетичны, развивают познавательный интерес, наблюдательность, воображение, сообразительность, активизируют их мыслительную деятельность. Цель игр: стимулировать творческую активность, эмоциональное отношение к знаниям.