География
-
Южная Америка. ГП. История открытия и исследования 2012
Урок формирует у учащихся представления о географическом положении материка, умение сравнивать географическое положение Южной Америки и Африки, знакомит с историей открытия и исследования материка, его значения для человечества. Учащиеся учатся работать с атласом, контурной картой, дополнительной литературой.
-
Урок на тему "Народные промыслы России" 2012
Урок «Народные промыслы России» относится к нестандартной форме проведения, цель – познакомить учащихся с народными промыслами России, показать, что в нашей области есть мастера и умельцы, чьи руки способны творить чудеса.
-
Интегрированное обучение естественно-научным дисциплинам 2012
Развитие у студентов умения осознанно использовать полученные знания и целостно решать профессиональные задачи возможно на основе интегрированного обучения дисциплинам. Интегрированное обучение подразумевает проведение бинарных занятий и с широким использованием межпредметных связей. В статье приводятся примеры применения интегрированного подхода на занятиях по естественно-научным дисциплинам.
-
Обобщение знаний по теме: "Климат России". 8-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с основными понятиями и терминами, главными особенностями климата России, климатообразующих факторов. Изучают закономерности распределения основных элементов климата.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Северо-Западный район России" 2012
Урок изучения нового материала построен на основе коллективной деятельности учащихся (работа в группах). Учащиеся работают в сформированных по желанию перед уроком группах. Их задача, используя различные источники географической информации, составить экономико-географическую характеристику Северо-Запада России и создать знаковую модель природно-ресурсного потенциала и хозяйственного освоения этого района.
-
Нефтяная промышленность 2012
Способ изучения материала на интегрированном уроке "химия + география" в 10-м классе следующий: содержание учебного материала + опора на научную информацию + опора на ранее изученное + межпредметная взаимосвязь химии и географии. Учитель, должен знать, что интегрированный урок это не только сложение двух и более предметов, но и взаимопроникновение и дополнение одного предмета другим.
-
Болота (урок в 8-м классе) 2012
Тип урока – лекция с элементами беседы. В теме урока отражено значение болот, рассмотрены причины их образования, классификация и значение в природе и для человека.
-
Интегрированный урок "Путешествие по маршруту Каргат–Новосибирск–Санкт-Петербург–Хельсинки" 2012
Интегрированный урок контрольно-обобщающего повторения позволяет повторить основополагающие темы 6-го класса по математике и географии. Форма урока – путешествие – заинтересовывает и активизирует учащихся. В урок включены задания-ситуации, требующие практического применения знаний (перевод валют, выбор одежды для поездки). На уроке идёт процесс не только повторения, но и узнавания нового, осознание необходимости географических и математических знаний в жизни.
-
Разработка урока "Путешествие по мировому океану. Свойства вод Мирового океана". 6-й класс 2012
Представлена разработка урока географии в 6-м классе систематизирующего знания по теме «Гидросфера». Урок способствует экологическому воспитанию учащихся, формируя представления о значении воды в природе и жизни человека, воспитывая бережное отношение к ней.
-
Деловая игра "Экспертиза проекта строительства плотины – запруды на реке Барыш" 2012
Игра-исследование дает возможность активно изучать родной край – от простейших описаний до серьезных исследовательских работ. Представленный материал может быть использован на уроках географии и экологии, во внеклассной работе.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Озера" 2012
Урок географии проводится с использованием технологии ИКТ, развивает активность учащихся и формирует творческую личность. Урок проходит разнообразно, повышается качество обучения.
-
Географическое положение Африки. История исследования и изучения материка 2012
Урок в 7-м классе формирует у учащихся умения давать характеристику физико-географического положения материка Африка. Полученные знания и умения помогут учащимся при изучении ФГП остальных материков, выявить взаимосвязь ФГП и природы материка.
-
Интегрированный урок химии, географии, биологии в 9-м классе по теме "Серебро в жизни человека" 2012
Интегрированный урок развивает познавательный интерес и реализует межпредметные связи курсов химии, биологии, географии. Урок вызывает интерес учащихся к предметам естественного цикла, акцентирует их внимание на возможности интеграции курсов естественных наук и истории.
-
Урок для 9–10-х классов "Современная демографическая политика Российской Федерации" 2012
Цель занятия: сформировать у учащихся представление о демографической политике, познавательную активность и интерес к изучаемому предмету.
-
Урок-конференция "Полезные ископаемые Самарской области" 2012
Урок позволяет получить знания о полезных ископаемых родного края, их образовании и использовании. Материал может использоваться для внеклассной работы по предмету.
-
Урок-обобщение по географии. Тема: "Южные материки". 7-й класс 2012
Урок-обобщение проводится в виде соревнования между тремя командами. Ребята разгадывают викторину, работают с карточками «Что такое? Кто такой?», отвечают на блиц-опрос. Компетентное жюри из приглашенных учителей и учащихся в конце урока подводят итог игры. Такая форма урока привлекательна для учащихся, повышает мотивацию к сдаче зачета.
-
Связь размещения хозяйства с природными условиями (на примере природной зоны смешанных лесов) 2012
В теме урока-семинара удачно совмещены два курса экономической и физической географии России. Повторяется материал 8-го класса, разобраны экономические предпосылки возникновения хозяйства в природной зоне смешанных лесов. Использованы межпредметные связи по истории, биологии, краеведению. Ученики прослеживают динамику от заселения этих земель до возникновения в этом районе крупного исторического, культурного, индустриального центра.
-
Интегрированная игра "Путешествие по России и соседним странам" 2012
Предлагаемое мероприятие связано с предметами естественного цикла: географией, биологией, химией, рассчитано на учащихся 9-х классов. Дает возможность расширить знания по предметам цикла. В материале представлены разнообразные вопросы, связанные с биологией, географией, химией.
-
Развитие творческих способностей учащихся исследовательской деятельностью на уроках географии и во внеклассной работе 2012
Цель: создать условия для развития творческих способностей учащихся исследовательской деятельностью на уроках географии и внеклассных занятиях. Дети учатся наблюдать, фантазировать, ответственно относиться к своему «природному дару», сохраняя доброе отношение к людям.
-
Программа творческого объединения «Туристическое краеведение первого года обучения» 2012
Программа предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности с обучающимися образовательных учреждений средствами туризма под руководством специально подготовленного педагога. При этом адаптация организма ребенка к физическим нагрузкам предполагает необходимость их строгого дозирования по объему, продолжительности и напряженности в соответствии с полом, возрастом и индивидуальным уровнем функционального и биологического развития занимающихся.
-
Внеклассное мероприятие по географии: "Край, в котором я живу" 2012
Внеклассное мероприятие составлено с учетом актуальных на сегодняшний день задач воспитания. В разработке наблюдается интегрированная связь с литературой и историей. С помощью развивающих вопросов викторины можно увлечь школьников изучаемым предметом географией, раскрыть себя, учиться рассуждать.
-
Урок географии в коррекционном классе по теме: "Животный мир Австралии" 2012
Предлагаемый урок географии поможет учителю, работающему в классах коррекции, разнообразить виды деятельности учащихся на уроке, обеспечить индивидуальный подход, активизировать внимание, корректировать мышление, зрительную, слуховую память и привлечь к сотрудничеству учащихся.
-
Влияние климата на жизнь людей 2012
Урок знакомит учащихся с неблагоприятными климатическими условиями; показывается влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей. В ходе урока учащиеся знакомятся с экологическими проблемами, с мерами охраны атмосферного воздуха от загрязнения. На уроке рассматривается экологическая ситуация города, связанная с воздействием климата.
-
Путешествие по южным материкам по Южному тропику 2012
Урок представлен в виде обобщающего урока-путешествия. Определяется уровень знаний о материках, развивается интерес к предмету, воспитывается умение работать в коллективе. На уроке использованы элементы информационных технологий в виде презентаций.
-
Урок на тему "Люблю тебя, мой край родной!" (6-й класс) 2012
Урок-путешествие поможет не только расширить кругозор ребят, но и развить познавательный интерес к природе родного края, воспитать бережное отношение к ней. Учащиеся знакомятся с природой Воронежской области.
-
Урок-практикум в 6-м классе "Определение расстояний, направлений и географических координат по карте" 2012
Практическая работа определена как деятельность, направленная на применение, углубление и развитие теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений и навыков. Практическая работа может быть и самостоятельной, может быть просто тренировочной, закрепляющей уже имеющиеся знания и умения. Непосредственное наблюдение за учащимися во время работы позволяет выявить наиболее трудно усваиваемые ими умения, определить глубину понимания изучаемых теоретических понятий.
-
Программа элективного курса по географии "Население и хозяйство Щербиновского района" 2012
Программа элективного курса в рамках предпрофильной подготовки по географии (9-й класс, 17 часов) формирует у учащихся знания о родном районе и подводит к пониманию своего места в районе (станице). Ученики самостоятельно изучают особенности экономической географии своей местности с помощью специально организованных наблюдений, экскурсий, проживают явления культуры и экономики, пропуская их через собственное творчество. Программа рассчитана на учащихся, которые интересуются историей, географией, культурой, краеведением, экономикой.
-
Природный комплекс 2012
Представлен урок в форме самостоятельного поиска ответов, с опорой на наглядность, а также с помощью указаний учителя. На уроке происходит моделирование и проектирование нового способа действия. Ученики приходят к выводу, что Географическая оболочка (геосфера) - самый большой ПК, на уровне которого взаимодействуют непосредственно оболочки, а на уровне более мелких ПК – их элементы (воздух, вода, горные породы).
-
Юбилейный вечер, посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова "Звезда первой величины"
2012
2011 год – год 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель занятия: показать многообразие личности М.В. Ломоносова, развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека, привитие гражданских и патриотических чувства на примере жизни замечательных людей; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своим великим соотечественникам.
-
Урок географии по теме "Национальный и религиозный состав населения России" 2012
На уроке учащихся работают в группах со статистикой, картами, текстом, самостоятельно выполняют задания и оформляют результаты в виде схем. При этом они получают больше информации, чем при традиционном конспектировании, а учитель усиливает работу по формированию у них ЗУН. Работа в группах также позволяет воспитывать ответственность за результат работы всей группы.