Ольга Олеговна Фиклистова |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок географии по теме "Географические координаты" 2010
В результате методически организованной работы в группах школьники учатся слышать друг друга, помогать менее успешным в учебе товарищам, работать с атласом своего региона проживания, знакомиться с местными географическими объектами. В ходе работы в группе ученики испытывают эмоциональный подъем, ощущение сопричастности к общему делу. Это повышает интеллектуальную активность, снижает чувство напряженности, которое часто возникает в условиях традиционной формы работы.
-
Региональная политика в образовании сложна, потому что она должна обеспечить сохранность единства российского образовательного пространства и развитие образовательных комплексов в регионе. В данном случае концептуальный подход исходит из целесообразности выделения из общей системы социального формирования личности детей, отражающей глобальные, универсальные процессы её развития, подсистемы, которая обуславливает индивидуальность, самобытность личности на уровне её мироощущения, самосознания, культуры, поведения. В её основе лежат частные, уникальные, не повторяемые в других регионах особенности территории, природы, социального обустройства, культуры. Одним из направлений реализации принципа регионализации образования на уроках географии, развития интереса к своему геокультурному пространству являются активные формы обучения.
-
Урок "Водные ресурсы Республики Саха", 8 класс 2005
Наша республика лежит на северо-востоке России, и на всей её территории распространена многолетняя мерзлота. С ней связаны различные формы рельефа, имеющие определенные названия. Ребятам интересно знать значение многих названий рек и озер. В учебниках 8-го класса этот материал освещен очень кратко, поэтому при изучении темы “Водные ресурсы России” два урока (можно сдвоенный урок) я отвожу на изучение темы “Водные ресурсы Республики Саха”. Этот материал можно использовать и при изучении темы “Природные районы Восточной Сибири”.
-
Нетрадиционные уроки географии 2003
Нетрадиционные формы уроков явились реакцией учительства на новые цели общеобразовательной школы, связанные с развитием личности учащихся, на сложившийся шаблон в проведении уроков, вызывающих у школьников равнодушие к учебе, откровенную скуку. Мною составлено много форм игровых уроков по темам , которые использую в системе и вижу, что они необходимы для повышения интереса к предмету географии и разнообразия учебного процесса.