География
-
Интегрированный урок "Рождение Земли" 2009
Урок показывает, как сформировать у учащихся умение применять знания о происхождении Земли, о некоторых географических понятиях; развить познавательный интерес к географии; познакомить с основными гипотезами происхождения Земли; сформировать представление о форме и размерах Земли, о ее оболочках; познакомить с первоначальным обликом нашей планеты.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Красноярскому краю" 2009
Данное внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 5–6-х классов. Его главной целью является расширения кругозора и закрепление знаний о природе родного края.
-
Разработка урока географии в 10-м классе по теме "Китай. Чудеса экономического роста" 2009
В данном материале раскрывается тема экономических преобразований в Китае. Подчеркнуты характерные черты китайского народа и положительный опыт экономических преобразований в стране. Раскрыты перспективы экономического развития. Разработка содержит план урока, электронную презентацию.
-
Гидросфера 2009
Курс "Способ диалектического обучения — принципиально новый подход к учебному процессу", разработанный красноярскими учеными А.И. Гончаруком и В.Л. Зориной, имеющими патент Международного центра педагогического изобретательства, включает развитие интересов и способностей к познанию, развитие мышления, наблюдательности, внимания, памяти, воображения.
-
Урок-конференция на тему "Глобальные проблемы человечества" 2009
Тема урока выбрана не случайно – она очень сложна и остается вечной, занимая важное место в формировании мировоззрения учащихся. Урок проводится в форме деловой игры. А эффективность обучения возрастает в ходе практической подготовки к уроку, которая имитирует практическую ситуацию (диалог между корреспондентами и обозревателями).
-
Урок географии в 7-м классе. Школа VIII вида. Тема: "Субтропики. Положение на карте" 2009
Учебное занятие дополняет у учащихся общее представление о природных зонах нашей страны. Расширяет кругозор и развивает пространственную ориентировку. При построении урока учитывались индивидуальные и типологические особенности: тип темперамента и скорость реакции, ведущий канал восприятия и индивидуально-психологические проблемы учащихся.
-
Географическая викторина "Родной мой край, тебя прекрасней нет!" 2009
В соответствии с рабочей программой учителя, в курсе географии 6-го класса 1 час в неделю отводится на изучение родного края. Обобщить знания можно в виде внеклассного мероприятия в форме географической викторины. Цели викторины: обобщение знаний о природе, казачестве, традициях родного края; воспитание уважения к родной земле и культуре своего народа;
-
Использование метода проектов и информационных технологий при изучении курса "Экономическая и социальная география мира" в 11-м классе 2009
Обоснование выбора темы – необходимость формирования у учащихся умений работы с современными справочно-информационными системами, самостоятельного добывания знаний в процессе проектной деятельности.
-
Обобщающий урок по теме "Япония" (пресс-конференция) 2009
Цель урока: продолжить формирование представлений о восточном соседе России; расширить представления о соседней державе, отметить интересное; продолжить формировать интерес к изучению стран, анализ их хозяйства, жизни, узнать особенности культуры.
-
Разработка интегрированного занятия по технологии и географии "Северный фенотип и особенности питания жителей Европейского Севера" (с технологией приготовления и дегустации кулинарныхи блюд) 2009
Интегрированное занятие позволяет полнее раскрыть материал изучаемой темы, давая ученикам не только теоретические знания, но и предоставляя возможность применить их на практике. В рамках практической части ученики сами готовят и дегустируют блюда национальной кухни тех народов, быт которых изучают на уроке географии.
-
Урок развивающего обучения "Рельеф и полезные ископаемые Африки" 2009
"Ум ребенка нельзя наполнить знаниями, он сам должен схватить и усвоить их А.Дистрвег). В статье представлена разработка урока с использованием технологии, развивающей у учащихся навык самостоятельного овладения знаниями.
-
Викторина по курсу географии и биологии для учащихся 6–7-х классов 2009
Задачей проведения викторины является не только закрепление пройденного на уроках материала по курсу естествознания и расширение кругозора ребят, но и развитие познавательного интереса у школьников к жизни животных, к природе, к родному краю. Викторину можно проводить на предметных неделях в школе, а также в лагерях отдыха.
-
Разработка урока по географии в 6-м классе "Воды суши. Подземные воды". Информационные технологии на уроках географии 2009
Основная идея разработки – моделирование компьютерного урока, применение интерактивных средств при изучении нового материала с традиционными методами обучения. Большое значение имеет исследовательская работа учащихся – презентация в программе PowerPoint. Интерактивная доска используется как экран при демонстрации презентации и интерактивной карты.
-
Урок "Природные зоны Северной Америки" 2009
Урок предполагает такой уровень самостоятельности, на который способен конкретный класс. Учитель либо просто направляет деятельность учащихся, либо совместно поэтапно выполняет все задания. Урок оформлен яркой красочной презентацией, предполагает работу с картографическими источниками. В качестве закрепления изученного предлагается игра, что также повышает мотивацию учащихся к изучению географии.
-
Внеклассное мероприятие "Конкурс знатоков родного края" 2009
Урок предназначен классным руководителям, библиотекарям, работающим с детьми. Проводимые мероприятия станут конкретнее, эмоциональнее и доходчивее, если они будут основаны на примерах из жизни, если в них будут задействованы сами слушатели.
-
Урок географии в 6-м классе. Тема: "Воды суши. Реки" 2009
Методика ИГО позволяет учителю наладить обратную связь с каждым ребенком. Основное отличие новой схемы обучения заключается в том, что разговорная форма на первом этапе изучения темы заменяется письменным аналитическим творчеством, т.е. заполнением индивидуальных листов обучения (ИЛО). Новая схема получения знаний приучает школьников к ежедневному труду, самостоятельности, учит отвечать за себя, то есть делает ребенка личностью.
-
УМК "Сферы" по географии как средство формирования базовых компетенций учащихся 2009
Концептуальная идея в УМК «Сферы», ее основа и значение; содержание УМК с позиции современных взглядов и научных достижений; УМК как средство обучения комплексного характера; основные функции методического аппарата УМК «Сферы»; методическая разработка урока по теме «Озера» (6-й класс) с использованием УМК «Сферы».
-
Интегрированный урок "Поиск и добыча цементного сырья и других строительных материалов" 2009
Предлагаемый урок разработан для учащихся коррекционной школы. Содержит упрощенный материал по осадочным горным породам, их использованию в строительном деле. Прилагаются инструкция по работе с образцами горных пород с целью определения их происхождения и дана таблица определения некоторых породообразующих минералов.
-
Атмосфера. Годовой ход температуры 2009
Урок географии в 6-м классе с выполнением практической работы (построение графиков в программе EXCEL).
-
Краеведение. Рельеф Челябинского Урала: три ступени высоты 2009
Данный урок знакомит учащихся с особенностями рельефа Челябинской области. Урок-утешествие позволяет совершенствовать навыки пространственного воображения, логического мышления; навыки работы с контурными картами и атласами. Презентация дает возможность учащимся увидеть красоту природы родного края.
-
Обобщающий урок по теме "Человек и литосфера" 2009
Интегрированный урок географии в 8-м классе, с применением ИКТ, при обобщении темы «Природоиспользование и охрана природы». Цели урока: развить кругозор учащихся, закрепить полученные знаний и необходимые навыки, привить интерес к предмету через новые информационные технологии.
-
Интеллектуальная игра "Шаг в мир" 2009
Игра проходит в форме конкурсной программы для детей любого возраста. Педагогическая цель — расширение кругозора детей и активизация их познавательного интереса. Игровая цель — заработать как можно больше баллов, выполняя задания игры. Задания связаны со знаниями в области географии и МХК.
-
"Путешествие к острову Тенерифе". Урок обобщения знаний по теме "План и карта" 2009
Предлагаемый урок является частью системы практических работ, относится к нетрадиционным формам контроля, что позволяет учителю, не отступая от норматива, менять эталоны оценки достижений обучающегося, создавая и сильному, и слабому ситуацию успеха. Используется презентация.
-
Разработка урока "Дальний Восток — край контрастов" с применением технологии проектного обучения 2009
Урок географии для учащихся 8-го класса учит работать над проектом, соблюдать необходимые требования к проекту: выделение проблемы, постановка и выдвижение гипотез, цели и задачи, планирование деятельности, сбор информации, осмысливание информации, изготовление и оформление продукта (отчет, презентация, исследовательский реферат).
-
Внеклассное мероприятие по географии "Большое путешествие по Русской равнине" 2009
Трудно сказать, какой другой предмет обладал бы таким же широким диапазоном межпредметных связей, как география. Именно география имеет огромное разнообразие форм и средств обучения, которые не всегда, к сожалению, реализует учитель на своих уроках. Одной из них стала ежегодная муниципальная игра "Большое путешествие".
-
Урок по теме "Ориентировние на местности" 2009
Урок "Ориентирование на местности" является итоговым уроком по теме "План местности. Ориентирование". На уроке закрепляются основные понятия этой темы: азимут, относительная высота, абсолютная высота, горизонтали, масштаб, его виды и умение переводить один вид масштаба в другой, уметь распознавать масштабы по величине.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература + география) в 6-м классе "Морская регата" 2009
Автор считает, что игровая форма урока повторения, сопровождаемого презентацией, способствует лучшему общению знаний об имени числительном, развитию творческого мышления учащихся, а обращение к материалу уроков географии позволит расширить кругозор детей.
-
"Атлантический океан". Урок географии в 7-м классе с применением ИКТ 2009
Внедрение мультимедиатехнологий в образовательный процесс позволяет наглядно представить материал, эффективно проверить знания, внедрить разнообразные формы работы. При использовании мультимедиатехнологий структура урока принципиально не меняется.
-
Урок обобщения знаний по теме: "Центральная Россия". 9-й класс 2009
Урок помогает обобщить и закрепить знания об экономических районах Центральной России; определить общие черты и специфические признаки экономических районов.
-
Урок по теме "Урал — каменный пояс земли русской" 2009
Учитель расширяет и обобщает знания учащихся о природе Урала. Учит ребят анализировать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости в природно-территориальных комплексах Урала, основанных на закономерной смене природных зон в горах.