Дидактическая цель: Создать условия для осмысления и закрепления учащимися системы знаний о природе нашей страны, по теме «Дальний Восток – край контрастов» средствами технологии проектного обучения.
Образовательная цель: Добиться осознания, усвоения, закрепления знаний об особенностях Дальнего Востока, показать роль географического положения и размеров территории, климата на основные особенности природы данного региона.
Воспитательная цель: Способствовать пониманию идеи целостности природы России; способствовать формированию географической культуры личности.
Развивающая цель: Создать условия для развития системы умений выполнения проектов реферативно-описательного, информационно-исследовательского характера через умение работать с текстом учебника, картами атласа, данными Интернета, литературой публицистического характера, умения анализировать и обобщать полученные знания.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Технология проектного обучения.
Форма организации учебной деятельности: групповая.
Средства обучения: учебник географии 8 класс, атлас по географии 8класс, настенная карта «Физическая карта России», карта «Дальнего Востока», персональный компьютер и проектор. наглядный материал по данному региону (открытки, иллюстрации).
Цели для учащихся:
- Знать: научиться объяснять особенности природы Дальнего Востока, связь климата с особенностями географического положения региона, размерами территории.
- Уметь анализировать текст учебника, работать по картам атласа; работать с дополнительной литературой, материалами из Интернета.
- Уметь работать над проектом, соблюдать необходимые требования к проекту:
- Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы).
- Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы.
- Проект требует исследовательской работы учащихся.
- Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации.
- Результатом работы над проектом является продукт, который разрешает поставленную проблему.
- Презентация продукта
Структура представленных проектов должна содержать: проблему, постановку и выдвижение гипотез, цели и задачи, планирование деятельности, сбор информации, осмысливание информации, изготовление и оформление продукта (отчёт, презентация, исследовательский реферат ), рефлексия.
План урока.
- Организационный момент.
- Целеполагание и мотивация
- Организация деятельности. Актуализация знаний и умений.
- Осуществление деятельности. Погружение в проект. Закрепление умений работать над проектом.
- Презентация проектов
- Домашнее задание.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Структура урока
1. Организационный момент | |
Я приветствую учащихся, проверяю насколько комфортно, они чувствуют себя, готовность рабочего места, создаю ситуацию успеха, анализируя успешную деятельность уч-ся на предыдущих уроках по данной теме. | Рассаживаются по группам (3 группы). Проверяют готовность своего рабочего места. |
2. Целеполагание и мотивация | |
Озвучиваю тему, цели урока: «Дальний Восток – край контрастов». Осознание и осмысление системы знаний о природе нашей страны, по теме Дальний Восток- край контрастов средствами технологии проектного обучения. Показать влияние географического положения и размеров территории, климата на основные особенности природы данного региона через представленные проекты. Почему возникла потребность изучить эту тему, используя метод проектов? |
Называют цели урока. Мы можем научиться работать с различными источниками информации, закрепить навыки работы над проектом. |
3. Организация деятельности. Актуализация знаний и умений | |
Организую работу по воспроизведению в
памяти системы
опорных знаний и умений по теме урока:
|
Отвечают на вопросы. Каждая группа по 2 вопроса. |
4. Осуществление деятельности. Закрепление умений работать над проектом | |
Предлагаю рассказать, как работали над проектами по данной теме на уроках и во внеурочное время, какие источники информации использовали. | Каждая группа рассказывает по какому плану работали над проектами: выделение проблемы, постановка и выдвижение гипотез, цели и задачи, планирование деятельности, сбор информации, осмысливание информации, изготовление и оформление продукта (отчёт, презентация, исследовательский реферат ), рефлексия. Распределение ролей в проектной группе. Делятся, какие источники информации использовали. Названия проектов:
|
Предлагаю каждой группе рассказать о методах исследования, которые они использовали при работе над проектом | Каждая группа рассказывает о используемых методах исследования: сбор информации, анализ данных, сравнение и обобщение результатов. |
5. Презентация проектов. | |
Приложение 2 |
Каждая из групп проводит презентацию своего проекта, используя компьютер и проектор. Группам представляется возможность задавать корректирующие вопросы(оппонирование со стороны всех присутствующих). |
Тест
|
|
6. Домашнее задание. | |
Повторить параграфы 42, 43. Подумайте, чем отличаются природные ресурсы данного региона от ресурсов Восточной Сибири. | Записывают домашнее задание. |
7. Подведение итогов. Рефлексия. | |
Предлагаю оценить свою работу на уроке. Оценивание результатов работы над проектом членами каждой группы. Определяю уровень достижения цели, объясняю перспективы. | Учащиеся сами подводят итог урока.
Делятся впечатлениями. Говорят, что понравилось, а что не понравилось. Отвечают на вопросы: Удалось ли справиться с поставленной задачей? Как нам удалось достичь успеха? |