География
-
"Городское и сельское население. Уровень жизни. Урбанизация" 2009
Урок составлен по блочно-модульной технологии. Ученику даётся модуль урока, где написан каждый этап урока. На каждый элемент урока даётся задание. Учащийся может сказать: "Я сам под руководством учителя добываю и усваиваю новые знания, сам исследую факты и делаю выводы". Учитель выполняет координирующую функцию.
-
Развитие творческих способностей и познавательной активности на уроках географии 2009
Основная цель работы — показать приемы развития творческих способностей и познавательной активности на уроках географии для формирования индивидуализации личности ученика в образовательном процессе на основе комплексного и дифференцированного внедрения различных методологических и методических приемов.
-
Урок-путешествие "Главные особенности природы Земли". 7-й класс 2009
С целью активизации учебно-познавательной деятельности в учебном процессе все чаще используются различные игры — один из приемов обучения. Этот прием позволяет развивать внимание, память, быстроту и логику мышления учащихся.
-
Россыпи открытых задач по теме "Население мира" 2009
Познавательная игра в форме ТРИЗ проводится в курсе "Экономическая социальная география стран мира" после изучения темы "Население мира". В ней используются задачи, вопросы разной сложности, требующие краткого односложного ответа или, наоборот, рассуждений.
-
Урок географии в 10-м классе "Австралия: образ страны" 2009
Комбинированный урок, где формируются знания особенностей хозяйственного развития страны, умения выделять «ключевые» слова темы, на основе которых создается образ страны как «сгусток» географических знаний. Слова-символы демонстрируются на ментальную карту по ходу урока и способствуют формированию образа страны.
-
Методическая разработка урока на тему "Япония" 2009
Разработка урока, в котором студенты учатся работать со статистическим и дополнительным материалом, составлять характеристики отдельных вопросов, используя источники географической информации. Прилагаются презентации, с помощью которых студенты поэтапно отвечали на вопрос: «В чем секрет японского экономического чуда?».
-
Урок географии по теме "Население Зарубежной Европы" 2009
Урок в 10-м классе, формирующий представление о населении Зарубежной Европы.
-
Загрязнение воды. 7-й класс 2009
Работа-презентация о значении воды в жизни человека и проблемах ее загрязнения.
-
Учебный проект как эффективное средство формирования положительной мотивации в изучении географии, 6–7-й класс 2009
Обучение географии наряду с передачей ученикам определенной суммы знаний и умений формирует навыки самостоятельного их добывания с помощью новейших учебных технологий и форм организации учебного процесса. Использование проектной технологии полностью соответствует реализации целей географического образования в школе.
-
Проект "Создание металлургического комбината полного цикла". 9-й класс 2009
Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Стратегией данного урока является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
-
Конспект урока "Мой Магадан" 2009
Тема урока предусмотрена разделом программы “Юные геологи-краеведы» в главе “История Магадана ”. Возраст учащихся 14–15 лет (7–8-й класс). Урок включает в себя беседу, социологическое исследование, обмен мнениями о привлекательности жизни в Магадане, пожелания к 70-летию г. Магадана – своеобразный проект деятельности будущим строителям жизни города.
-
Урок географии (экономики) в школе. Тема: "Индекс развития человеческого потенциала (ИЧЗП)" 2009
Целями и задачами урока являются формирование умений, навыков и знаний у учащихся по актуальной и слабо освещенной в учебной литературе теме – индекс человеческого потенциала. Материал урока может быть использован не только на уроках географии и экономики, но и на уроках обществознания, истории, элективных предметах гуманитарной направленности.
-
Интегрированное занятие по географии и биологии (углубленное изучетние предметов) в 9-м кл. "Молочная промышленность и значение молочных продуктов для здоровья человека" 2009
Для разработки данного занятия были использованы элементы адаптивной системы обучения, которая предусматривает разные формы индивидуальной и групповой работы, а также навыки исследовательской работы. Например, статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой. В данном случае работа на минилаборатории NOVA 5000.
-
Индивидуальный подход при проверке знаний учащихся в системе личностно ориентированного обучения 2009
В статье приведены примеры заданий при проверке знаний учащихся по географии основной школы с учетом разной степени подготовленности учащихся (из методической литературы и собственные).
-
Урок географии по теме "Горные породы и минералы" 2009
На уроке решаются образовательные, развивающие и воспитывающие задачи. Прогнозируемый результат урока – усвоение учащимися знаний о делении горных пород на группы по происхождению, об условиях их образования и разнообразии свойств.
-
Урок-путешествие по теме "Атмосферная циркуляция" для 8-го класса 2009
Урок расширяет и углубляет знания учащихся о климате, об атмосферных фронтах, циклоне и антициклоне.
-
Открытый урок по географии "География транспорта РТ" 2009
Транспорт – важнейшая сфера материального производства, связывает регионы в единую общую систему хозяйственной деятельности. Ни одна из отраслей промышленности и сельского хозяйства не может развиваться без тех или иных видов транспорта. Объем и структура транспортных перевозок отражают уровень и структуру экономики, а география транспортной сети и грузопотоков – размещение производительных сил.
-
Урок географии: "Неведомый край снега и льда…" Урок в форме мастерской 2009
Положительным моментом данного урока является возможность ребят сразу на уроке соотнести свои представления о континенте с представлениями одноклассников и научными данными. Домашняя работа дана в форме мини-сочинения, что позволило ребятам в творческой форме закрепить изученный материал. Учащимся интересна такая форма работы.
-
Творческая работа с учебником географии 2009
Различные формы работы с учебником географии позволяют выработать навыки самостоятельно добывать знания, умения задавать вопросы и находить на них ответы, различным образом оформлять и применять свои знания. Предложенные формы работы с учебником географии и навыки, полученные при этом, могут быть использованы на различных типах уроков географии и как элементы игр.
-
Урок-встреча в 7-м классе "Климатические особенности Сахары" 2009
Данный урок позволит повторить климатические особенности Африки и способствует эффективному усвоению знаний в поисках решения проблемных ситуаций. Развивает географические мышления, познавательный интерес и кругозор учащихся.
-
Обобщение и повторение темы "Зарубежная Европа" 2009
Данный урок помогает обобщить и систематизировать знания по Зарубежной Европе, учит детей использовать теоретические знания в практике.
-
Урок географии в 9-м классе Тема: "Транспортный комплекс России. Виды транспорта" 2009
Цель урока – сформировать у учащихся представление о транспортной системе, её главных задачах, познакомить с видами транспорта, их особенностями и недостатками. Обратить внимание на вопросы влияния разных видов транспорта на здоровье человека и экологические последствия влияния их работы на географические оболочки.
-
Информационные технологии на уроках географии. Тема: "Географическое положение России: ЭГП и ПГП" 2009
Данная разработка может быть использована географом для изучения в курсе "География. Население и хозяйство" (9-й класс) темы "Географическое положение России: ЭГП и ПГП"; а также в 8-м классе при рассмотрении вопроса "Граница России" и выполнении практической работы "Государственная граница РФ и пограничные государства".
-
Обучающий проект по географии "Путешествие к центру Земли" 2009
Разработка обучающего типового, монопредметного проекта для учащихся 6-го класса содержит подробный план организация учебного процесса, анкеты для учащихся (диагностические средства). Проект создан для изучения темы «Литосфера». Цель проекта: сформировать представление о литосфере, как компоненте географической оболочки.
-
Практические работы по географии с помощью геоинформационной системы "Живая география" 2009
В статье представлены практические работы по географии для 7–10-х классов.
-
Педагогический семинар "Методика проведения повторительно-обобщающих уроков". Методическая разработка урока "География сельского хозяйства и рыболовства мира" 2009
В основу методической разработки положена идея комплексного подхода, с позиций которого внедрение в процесс образования требует наличия в структуре профессиональных компетенций работника образования определенного инварианта педагогических знаний, умений и опыта применения новых педагогических методов, владение информационными технологиями для решения прикладных задач.
-
Открытый урок по географии в 9-м классе на тему "Урал: экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал" 2009
Разработка урока предлагается при изучении Уральского экономического района. На уроке учащиеся знакомятся с экономико-географическим положением, составом, природными условиями и природными ресурсами Уральского экономического района. При проверке домашнего задания рассматривается совместная творческая работа по созданию образа Поволжского экономического района.
-
Авторская программа элективного курса по географии для 9-го класса "Урал — кладовая Земли" 2009
Представленная программа позволяет школьникам овладеть приемами работы с географическими картами, коллекциями минералов. Курс представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся знаниями по краеведению, вводит в интересный мир минералогии, развивает их географическую память, повышает интерес к предмету географии.
-
Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны 2009
Цель урока: дать представление об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах; показать их влияние на погоду и климат.
-
Урок в 8-м классе по теме "Образование почв" 2009
Цель урока: сформировать знания о свойствах и строении почв.