География
-
Авторская программа элективного курса по географии для 9-го класса "Урал — кладовая Земли" 2009
Представленная программа позволяет школьникам овладеть приемами работы с географическими картами, коллекциями минералов. Курс представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся знаниями по краеведению, вводит в интересный мир минералогии, развивает их географическую память, повышает интерес к предмету географии.
-
Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны 2009
Цель урока: дать представление об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах; показать их влияние на погоду и климат.
-
Урок в 8-м классе по теме "Образование почв" 2009
Цель урока: сформировать знания о свойствах и строении почв.
-
Урок в 7-м классе "Воздушные массы и постоянные ветры" 2009
Цель урока - продолжить формирование знаний: об атмосфере и климате Земли; зависимости между направлениями господствующих ветров и поясами атмосферного давления; показать значение ветров в формировании климата; развивать умение "считывать" нужную информацию с карт.
-
Программа курса по выбору "География населения родного края" 2009
Введение курса предполагает расширить знания обучающихся о населении Кузбасса, занятости населения, проблемах безработицы, об особенностях рынка труда, возможности использования рекреационных ресурсов для восстановления здоровья населения региона.
-
Открытый урок в 9-м классе "Миграция населения" 2009
Представленный конспект открытого урока раскрывает один из вариантов изучения данной темы. Схемы были разработаны автором, статистические данные приведены по материалам сайта Госкомстата России. Применение опорных схем как способа систематизации материала позволяет существенно повысить эффективность усвоения материала по географии.
-
Обобщающее занятие по курсу "География. 6-й класс" "Наша игра" 2009
Эту игру рекомендуется проводить в конце учебного года, когда заканчивается изучение курса географии 6-го класса. С позиции личностного подхода игра представляет собой поле, в рамках которого происходит самоопределение и идет процесс "взращивания" личности.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Западная Сибирь" 2009
Урок изучения нового материала проводится с использованием игровых технологий, позволяющих усвоить программный материал; рассмотреть природные особенности региона по типовому плану.
-
Интегрированный урок в 6-м классе в форме спортивно-географической эстафеты 2009
Представлен конспект интегрированного урока в 6-м классе в форме спортивно-географической эстафеты.
-
Тема: "Материки и океаны". Учебник И.В. Душина "Наш дом - Земля" 2009
Проблемное обучение – один из путей создания мотивации на уроке. Задача учителя - мобилизовать ученические ресурсы: память, мышление, смекалку. Развивать умение высказывать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Предлагается разработка захватывающего, интересного урока, с решением проблемы.
-
Река и речная система 2009
Урок разработан по учебнику О.В. Крыловой "Физическая география" для 6-го класса. Каждый параграф этого удивительного учебника представляет собой программу деятельности учебников под руководством учителя путем решения географических задач с использованием различных источников географической информации. И в то же время дает свободу для творчества учителя.
-
Урок "Движение воды в океанах" 2009
В работе идет формирование представлений об образовании волн, течений и причинах их возникновения; знакомство с видами волн и течений. Обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения, обучение рефлексии учебной деятельности.
-
КВН "Путешествуйте с нами по Африке" 2009
Материал КВН можно использовать на уроке, как обобщение, во внеклассной работе, во время предметной неделе по географии.
-
Проблемный урок по теме "Почвы и почвенные ресурсы Омской области" 2009
Основываясь на ранее полученных знаниях, школьники формулируют проблему «Почему произошло ухудшение состояния почвы?». Для ее решения применяется групповая форма деятельности. В результате устанавливаются причинно-следственные связи между предыдущей хозяйственной деятельностью и настоящей экологической проблемой.
-
Дистанционная олимпиада по географии "Российская выхухоль" 2009
Методическая разработка, представленная коллективом авторов, представляет собой учебно-методический комплекс, направленный на популяризацию знаний по географии и создания условий для более успешной подготовки к ЕГЭ.
-
Проект урока географии в 8-м классе "Дальний Восток" 2009
Урок «Дальний Восток. Особенности природы» направлен на создание образа региона с выявлением особенностей природы, на формирование мотивации изучения данной территории.
-
Урок геграфии в 9-м классе. Тема: "Население Алтайского края" 2009
Структура данного урока охватывает практически весь материал по теме «Население» регионального компонента курса географии. На уроке организуются различные формы работы с учащимися. Используемый краеведческий материал значительно увеличивает практическую направленность урока.
-
Урок–игра "Земля чудес" 2009
Игра «Земля чудес» - форма внеклассного мероприятия в рамках проведения недели географии в 6-м классе, направленная на закрепление понятий, географической номенклатуры, развитие интеллекта у учащихся через повышение познавательного интереса к предмету география.
-
Экономика и социальная география "Машиностроение мира", 10-й класс 2009
Цель урока: создать условия для формирования представления о машиностроении мира как отрасли современной промышленности. Учащимся на уроке необходимо выяснить, что включает отрасль машиностроения. Мир переменчив, сдвигаются центры машиностроения необходимо выявить изменения, произошедшие в территориальной структуре машиностроения и конечно узнать мировых лидеров по выпуску и экспорту машиностроительной продукции.
-
Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников на уроках географии путем активизации познавательной деятельности 2009
В статье рассказывается о реализации личностно-ориентированного подхода на уроках географии в условиях сельской малокомплектной школы. Рассматриваются основные приемы работы по активизации познавательной деятельности школьников с использованием различных педагогических технологий.
-
Загрязнение вод суши и Мирового океана (6-й класс) 2009
Урок позволяет расширить и углубить знания детей о расходовании, загрязнении и охране воды. Дает представление об основных источниках загрязнения воды. Формирует интерес к проблеме экологического состояния природы в современный период. Учит размышлять, наблюдать, анализировать, спорить, открывать новые пути.
-
География народных промыслов России 2009
Учтены особенности производства города (района, области), производящие те или иные товары. Можно использовать видеофильм о выставке в Ганновере: «ЭКСПО-2000» или интернет-ресурсы. Урок с элементами проектирования.
-
Урок в 7-м классе по географии по теме "Население Африки" 2009
Цель занятия: ознакомить учащихся с колониальным прошлым материка и его влиянием на хозяйственное и культурное развитие африканских стран, дать представление о современном национальном составе Африки и особенностях расселения народов.
-
Использование статических данных на уроках 2009
С целью развития познавательного интереса у учащих 9-х классов и отработки практических навыков работы с персональным компьютером мы проводим интегрированные уроки географии и информатики. Актуальную информацию для уроков экономической географии России мы рекомендуем добывать на сайте Федеральной службы государственной статистики
-
Презентация "Музей-заповедник" 2009
Материал представленной работы подготовлен для использования на уроках географии в 9-м классе при изучении раздела «Население России» темы «Города России».
-
Физико–географическое положение Австралии. Из истории открытия материка 2009
На уроке происходит рассмотрение особенностей географического положения Австралии и изучение истории открытия материка. Так как Австралия второй изучаемый материк, то при изучении нового материала активно используются знания, полученные учащимися при изучении Африки, в том числе - сравнение географического положения материков. Особое внимание уделяется выделению уникальных черт природы материка, работе с различными видами карт и формированию пространственного образа материка.
-
Урок географического краеведения в 6-м классе (региональный компонент) "Характеристика населения города Белогорска" 2009
Данный урок даёт демографические сведения о родном городе: истории освоения и заселения, численности, плотности, национальном составе, миграции населения, естественном приросте. Учит любить свою малую родину.
-
Состав населения иркутской области 2009
Цель урока — рассмотреть структуру населения, среднюю продолжительность жизни, причины, увеличивающие и снижающие продолжительность жизни. Также рассмотреть национальный состав населения области, изменение его численности, обычаи. Для повторения домашнего задания проводится тестовый диктант. Используется раздаточный материал в виде приложения. Для закрепления проводится игра.
-
Урок "Person's Spiritual World" по теме "Hobbies" 2009
На уроке четко прослеживаются межпредметные связи (на данном уроке – с географией, литературой и изобразительным искусством). При прохождении темы «Увлечения» учащиеся используют необходимые сведения при обсуждении коллекционирования марок, выборе друга по переписке и описании своих коллекций и увлечений.
-
Урок "Welcome to America!" по теме "Travelling and Transport" 2009
Урок проходил в форме заседания клуба английского языка «Мишки-путешественники». Учитель уделяет большое внимание расширению и углублению у учащихся знаний по другим учебным предметам, на данном уроке – по географии и литературе. При прохождении темы «Путешествие и транспорт» учащиеся обыгрывают сценки «На железнодорожном вокзале», «В аэропорту» и «Прогноз погоды».