География
-
Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников на уроках географии путем активизации познавательной деятельности 2009
В статье рассказывается о реализации личностно-ориентированного подхода на уроках географии в условиях сельской малокомплектной школы. Рассматриваются основные приемы работы по активизации познавательной деятельности школьников с использованием различных педагогических технологий.
-
Загрязнение вод суши и Мирового океана (6-й класс) 2009
Урок позволяет расширить и углубить знания детей о расходовании, загрязнении и охране воды. Дает представление об основных источниках загрязнения воды. Формирует интерес к проблеме экологического состояния природы в современный период. Учит размышлять, наблюдать, анализировать, спорить, открывать новые пути.
-
География народных промыслов России 2009
Учтены особенности производства города (района, области), производящие те или иные товары. Можно использовать видеофильм о выставке в Ганновере: «ЭКСПО-2000» или интернет-ресурсы. Урок с элементами проектирования.
-
Урок в 7-м классе по географии по теме "Население Африки" 2009
Цель занятия: ознакомить учащихся с колониальным прошлым материка и его влиянием на хозяйственное и культурное развитие африканских стран, дать представление о современном национальном составе Африки и особенностях расселения народов.
-
Использование статических данных на уроках 2009
С целью развития познавательного интереса у учащих 9-х классов и отработки практических навыков работы с персональным компьютером мы проводим интегрированные уроки географии и информатики. Актуальную информацию для уроков экономической географии России мы рекомендуем добывать на сайте Федеральной службы государственной статистики
-
Презентация "Музей-заповедник" 2009
Материал представленной работы подготовлен для использования на уроках географии в 9-м классе при изучении раздела «Население России» темы «Города России».
-
Физико–географическое положение Австралии. Из истории открытия материка 2009
На уроке происходит рассмотрение особенностей географического положения Австралии и изучение истории открытия материка. Так как Австралия второй изучаемый материк, то при изучении нового материала активно используются знания, полученные учащимися при изучении Африки, в том числе - сравнение географического положения материков. Особое внимание уделяется выделению уникальных черт природы материка, работе с различными видами карт и формированию пространственного образа материка.
-
Урок географического краеведения в 6-м классе (региональный компонент) "Характеристика населения города Белогорска" 2009
Данный урок даёт демографические сведения о родном городе: истории освоения и заселения, численности, плотности, национальном составе, миграции населения, естественном приросте. Учит любить свою малую родину.
-
Состав населения иркутской области 2009
Цель урока — рассмотреть структуру населения, среднюю продолжительность жизни, причины, увеличивающие и снижающие продолжительность жизни. Также рассмотреть национальный состав населения области, изменение его численности, обычаи. Для повторения домашнего задания проводится тестовый диктант. Используется раздаточный материал в виде приложения. Для закрепления проводится игра.
-
Урок "Person's Spiritual World" по теме "Hobbies" 2009
На уроке четко прослеживаются межпредметные связи (на данном уроке – с географией, литературой и изобразительным искусством). При прохождении темы «Увлечения» учащиеся используют необходимые сведения при обсуждении коллекционирования марок, выборе друга по переписке и описании своих коллекций и увлечений.
-
Урок "Welcome to America!" по теме "Travelling and Transport" 2009
Урок проходил в форме заседания клуба английского языка «Мишки-путешественники». Учитель уделяет большое внимание расширению и углублению у учащихся знаний по другим учебным предметам, на данном уроке – по географии и литературе. При прохождении темы «Путешествие и транспорт» учащиеся обыгрывают сценки «На железнодорожном вокзале», «В аэропорту» и «Прогноз погоды».
-
Зачет–"Вертушка" по теме "Гидросфера" (6-й класс) 2009
При проведении зачёта по теме «Гидросфера» (6 класс) была использована методика «вертушка». При проведении «вертушки» организуется 4 стола, посвящённых разным видам заданий, и на каждом из них предполагается по 5 вариантов. При такой методике зачёт сдают одновременно сдают 20 человек и каждый за урок получает по 5 отметок (по одной у каждого стола).
-
Внеклассное мероприятие по географии "Австралия". 7-й класс 2009
Географическая игра "Самый умный".
-
Урок по географии в 8-м классе по теме "Жемчужина Сибири – Байкал" 2009
Обобщающий урок с использованием информационных технологий и интерактивной доски. Урок помогает сформировать знания и представления об особенностях и главных чертах природы, уникальности озера Байкал и познакомить учащихся с историей открытия и изучения русскими путешественниками и учеными озера Байкал.
-
Использование информационных технологий на уроках географии (на примере урока "Развитие знаний о Земле", 6-й класс) 2009
Предлагается конспект урока в 6-м классе, в ходе которого используется компьютерная презентация, подготовленная в программе PowerPoint, помогающая учащимся хорошо воспринимать новый материал.
-
Урок–практикум "Контрольная закупка" на тему "Эта уникальная минеральная вода" 2009
Урок на основе изучения местных марок минеральной воды под руководством учителя позволяет получить научные знания об образовании минеральной воды в природе; о классификации вод по минерализации; об особенностях использования минеральной воды в повседневной жизни. Он позволяет также научиться разбираться в изобилии марок минеральной воды в магазинах, делать выбор, не наносящий вред здоровью.
-
Урок–презентация "Разноликая Япония" 2009
Работа развивает интерес к географии, расширяет кругозор учеников. Помогает понять, что в географии, наряду с традиционными технологиями обучения, заложены огромные возможности для применения компьютера и мультимедиатехнологий. Этот урок помогает познакомиться с восточным соседом России—Японией.
-
Заповедники, заказники, памятники природы, национальные парки России. Государственный природный заповедник "Дагестанский" 2009
Представленный материл знакомит ребят с понятием заповедники, заказники, национальные парки на примере одного из заповедников России. Дана флора, фауна исчезающих видов, занесённых в Красную книгу. Урок предполагает оформление целостной картины, отражающей особенности природы южного уголка России.
-
Конспект урока природоведения в 6-м классе "Комплексная экскурсия в Соловьиную долину" 2009
Урок природоведения для 6-го класса. На уроке учащиеся узнают основные природные сообщества Эстонии, принципы охраны природы и окружающей среды, изучают водоем.
-
Влияние физико–географического положения Африки на особенности природы материка (7-й класс) 2009
Урок географии для 7-го класса. На уроке учащиеся узнают понятие «ФГП материка», учатся определять и давать характеристику ФГП. Использование презентации и музыкального сопровождения на уроке повышает мотивацию учащихся.
-
Использование проектной технологии на уроках географии. 9-й класс 2009
Использование проектной деятельности на уроках географии дает возможность некоторые темы курса изучать в виде выполнения учебных, исследовательских, творческих и социальных проектов. Такая деятельность в большей степени позволяет овладевать приемами компетентностно-ориентированного обучения, что в условиях сельской школы с малым количеством детей не только необходимо, но и возможно.
-
Урок по теме "Уникальные черты населения Японии — Страны восходящего солнца" 2009
Целью урока является формирование у учащихся представления об особенностях ЭГП, природы Японии, и выявление уникальных черт населения Японии.
-
Урок обобщающего повторения и систематизации ЗУН по теме "Зарубежная Европа" (10-й класс) 2009
Важнейшей задачей процесса обучения в современной школе является подготовка будущих выпускников к осознанному выбору профессии, который базируется на системе обобщённых знаний при создании благоприятных условий для развития ключевых компетентностей обучающихся. На обобщающих уроках реализуется ситуация успеха и используется рейтинговая оценка знаний.
-
Мультимедийный урок по географии в 8-м классе "Животный мир Австралии" 2009
Мультимедийный урок географии в 8-м классе коррекционной школы. Главная цель урока – познакомить учащихся с животным миром Австралии, который отличается своей уникальностью и разнообразием. Использование мультимедийной установки повышает интерес учащихся к изучению материала и позволяет наглядно познакомиться с животным миром Австралии.
-
Подвижная географическая викторина "По странам и континентам" 2009
Данная работа может быть использована как внеклассное мероприятие или обобщение и систематизация изученного материала по курсу «География материков и океанов». Способствует расширению кругозора участников викторины, привитию интереса к изучаемому предмету (географии). Викторина проводится на открытом воздухе либо в вестибюле школы.
-
Методическая разработка урока географии в 9-м классе по теме "Отрасли обрабатывающей промышленности Кемеровской области. Металлургический комплекс" 2009
Цель урока закрепить знания о металлургическом комплексе на примере своей области. Постановка проблемы и ее решение с помощью заданий частично-поискового характера, самостоятельной работы активируют познавательную деятельность обучающихся, формируют экономико-географические понятия в доступной форме, вызывают интерес к изучению народного хозяйства Кузбасса. Для усвоения базового уровня учебного материала по данной теме, ребятам предлагается тест в формате ГИА.
-
Интегрированный урок (физика+география) по теме "Влажность воздуха" 2009
На уроке формируется представление о влажности воздуха и ее разновидностях; учащиеся учатся вычислять коэффициент увлажнения для разных областей; систематизируются и углубляются знания о закономерностях распределения влаги на территории России; показывается роль увлажнения в размещении природных зон.
-
Необычное атмосферное явление над с. Кептин Горного улуса PC (Я) 2009
Статью можно использовать как дополнительный материал по географии при изучении темы "Атмосфера".
-
"Остров сокровищ". Урок географии (7-й класс) 2009
Нетрадиционный урок "Остров сокровищ" можно использовать в курсе "География материков и океанов" в 7-м классе с целью обобщения учебного материала и развития познавательного интереса к географической науке. Урок имеет огромное значение в воспитании общечеловеческих качеств: чувство локтя (команда), выбор и авторитет лидера, взаимопомощь.
-
Урок географии (7-й класс). Тема: "Климат Африки" 2009
Данный урок имеет большое значение для последующего изучения климата других материков, так как в ходе урока учащимися создается модель климатообразующих факторов, применимая для характеристики климата любой территории земного шара.