География
-
Интегрированный урок (русский язык + литература + география) в 6-м классе "Морская регата" 2009
Автор считает, что игровая форма урока повторения, сопровождаемого презентацией, способствует лучшему общению знаний об имени числительном, развитию творческого мышления учащихся, а обращение к материалу уроков географии позволит расширить кругозор детей.
-
"Атлантический океан". Урок географии в 7-м классе с применением ИКТ 2009
Внедрение мультимедиатехнологий в образовательный процесс позволяет наглядно представить материал, эффективно проверить знания, внедрить разнообразные формы работы. При использовании мультимедиатехнологий структура урока принципиально не меняется.
-
Урок обобщения знаний по теме: "Центральная Россия". 9-й класс 2009
Урок помогает обобщить и закрепить знания об экономических районах Центральной России; определить общие черты и специфические признаки экономических районов.
-
Урок по теме "Урал — каменный пояс земли русской" 2009
Учитель расширяет и обобщает знания учащихся о природе Урала. Учит ребят анализировать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости в природно-территориальных комплексах Урала, основанных на закономерной смене природных зон в горах.
-
Материально-техническое оснащение школьных кабинетов для организации экологического практикума и учебно-исследовательской работы 2009
Предложения составлены на основе опыта оснащения учебным оборудованием производства ЗАО «Крисмас+» кабинетов химии, биологии, географии, естествознания, технологии, начальных классов образовательных учреждений для учебно-исследовательских работ и практикумов по оценке состояния окружающей среды.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Водный каледоскоп" 2009
Любовь к Родине – гордость за свою страну, стремление активно участвовать в ее развитии. Чтобы любить Родину, необходимо знать ее. Узнать малую родину позволяет данный урок. Применение ИКТ облегчает усвоение учебного материала, повышает мотивацию, развивает творческие способности, формирует активную гражданскую позицию.
-
Образовательная программа факультативного курса по краеведению "География Калужского края" 2009
Факультативный курс "География Калужского края" является одним из направлений в краеведческой работе современной школы. Важным звеном в развитии данного направления является расширение знаний учащихся по географическим проблемам и закономерностям посредством изучения природы Калужского края, населения и его хозяйственной деятельности.
-
"Городское и сельское население. Уровень жизни. Урбанизация" 2009
Урок составлен по блочно-модульной технологии. Ученику даётся модуль урока, где написан каждый этап урока. На каждый элемент урока даётся задание. Учащийся может сказать: "Я сам под руководством учителя добываю и усваиваю новые знания, сам исследую факты и делаю выводы". Учитель выполняет координирующую функцию.
-
Развитие творческих способностей и познавательной активности на уроках географии 2009
Основная цель работы — показать приемы развития творческих способностей и познавательной активности на уроках географии для формирования индивидуализации личности ученика в образовательном процессе на основе комплексного и дифференцированного внедрения различных методологических и методических приемов.
-
Урок-путешествие "Главные особенности природы Земли". 7-й класс 2009
С целью активизации учебно-познавательной деятельности в учебном процессе все чаще используются различные игры — один из приемов обучения. Этот прием позволяет развивать внимание, память, быстроту и логику мышления учащихся.
-
Россыпи открытых задач по теме "Население мира" 2009
Познавательная игра в форме ТРИЗ проводится в курсе "Экономическая социальная география стран мира" после изучения темы "Население мира". В ней используются задачи, вопросы разной сложности, требующие краткого односложного ответа или, наоборот, рассуждений.
-
Урок географии в 10-м классе "Австралия: образ страны" 2009
Комбинированный урок, где формируются знания особенностей хозяйственного развития страны, умения выделять «ключевые» слова темы, на основе которых создается образ страны как «сгусток» географических знаний. Слова-символы демонстрируются на ментальную карту по ходу урока и способствуют формированию образа страны.
-
Методическая разработка урока на тему "Япония" 2009
Разработка урока, в котором студенты учатся работать со статистическим и дополнительным материалом, составлять характеристики отдельных вопросов, используя источники географической информации. Прилагаются презентации, с помощью которых студенты поэтапно отвечали на вопрос: «В чем секрет японского экономического чуда?».
-
Урок географии по теме "Население Зарубежной Европы" 2009
Урок в 10-м классе, формирующий представление о населении Зарубежной Европы.
-
Загрязнение воды. 7-й класс 2009
Работа-презентация о значении воды в жизни человека и проблемах ее загрязнения.
-
Учебный проект как эффективное средство формирования положительной мотивации в изучении географии, 6–7-й класс 2009
Обучение географии наряду с передачей ученикам определенной суммы знаний и умений формирует навыки самостоятельного их добывания с помощью новейших учебных технологий и форм организации учебного процесса. Использование проектной технологии полностью соответствует реализации целей географического образования в школе.
-
Проект "Создание металлургического комбината полного цикла". 9-й класс 2009
Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Стратегией данного урока является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
-
Конспект урока "Мой Магадан" 2009
Тема урока предусмотрена разделом программы “Юные геологи-краеведы» в главе “История Магадана ”. Возраст учащихся 14–15 лет (7–8-й класс). Урок включает в себя беседу, социологическое исследование, обмен мнениями о привлекательности жизни в Магадане, пожелания к 70-летию г. Магадана – своеобразный проект деятельности будущим строителям жизни города.
-
Урок географии (экономики) в школе. Тема: "Индекс развития человеческого потенциала (ИЧЗП)" 2009
Целями и задачами урока являются формирование умений, навыков и знаний у учащихся по актуальной и слабо освещенной в учебной литературе теме – индекс человеческого потенциала. Материал урока может быть использован не только на уроках географии и экономики, но и на уроках обществознания, истории, элективных предметах гуманитарной направленности.
-
Интегрированное занятие по географии и биологии (углубленное изучетние предметов) в 9-м кл. "Молочная промышленность и значение молочных продуктов для здоровья человека" 2009
Для разработки данного занятия были использованы элементы адаптивной системы обучения, которая предусматривает разные формы индивидуальной и групповой работы, а также навыки исследовательской работы. Например, статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой. В данном случае работа на минилаборатории NOVA 5000.
-
Индивидуальный подход при проверке знаний учащихся в системе личностно ориентированного обучения 2009
В статье приведены примеры заданий при проверке знаний учащихся по географии основной школы с учетом разной степени подготовленности учащихся (из методической литературы и собственные).
-
Урок географии по теме "Горные породы и минералы" 2009
На уроке решаются образовательные, развивающие и воспитывающие задачи. Прогнозируемый результат урока – усвоение учащимися знаний о делении горных пород на группы по происхождению, об условиях их образования и разнообразии свойств.
-
Урок-путешествие по теме "Атмосферная циркуляция" для 8-го класса 2009
Урок расширяет и углубляет знания учащихся о климате, об атмосферных фронтах, циклоне и антициклоне.
-
Открытый урок по географии "География транспорта РТ" 2009
Транспорт – важнейшая сфера материального производства, связывает регионы в единую общую систему хозяйственной деятельности. Ни одна из отраслей промышленности и сельского хозяйства не может развиваться без тех или иных видов транспорта. Объем и структура транспортных перевозок отражают уровень и структуру экономики, а география транспортной сети и грузопотоков – размещение производительных сил.
-
Урок географии: "Неведомый край снега и льда…" Урок в форме мастерской 2009
Положительным моментом данного урока является возможность ребят сразу на уроке соотнести свои представления о континенте с представлениями одноклассников и научными данными. Домашняя работа дана в форме мини-сочинения, что позволило ребятам в творческой форме закрепить изученный материал. Учащимся интересна такая форма работы.
-
Творческая работа с учебником географии 2009
Различные формы работы с учебником географии позволяют выработать навыки самостоятельно добывать знания, умения задавать вопросы и находить на них ответы, различным образом оформлять и применять свои знания. Предложенные формы работы с учебником географии и навыки, полученные при этом, могут быть использованы на различных типах уроков географии и как элементы игр.
-
Урок-встреча в 7-м классе "Климатические особенности Сахары" 2009
Данный урок позволит повторить климатические особенности Африки и способствует эффективному усвоению знаний в поисках решения проблемных ситуаций. Развивает географические мышления, познавательный интерес и кругозор учащихся.
-
Обобщение и повторение темы "Зарубежная Европа" 2009
Данный урок помогает обобщить и систематизировать знания по Зарубежной Европе, учит детей использовать теоретические знания в практике.
-
Урок географии в 9-м классе Тема: "Транспортный комплекс России. Виды транспорта" 2009
Цель урока – сформировать у учащихся представление о транспортной системе, её главных задачах, познакомить с видами транспорта, их особенностями и недостатками. Обратить внимание на вопросы влияния разных видов транспорта на здоровье человека и экологические последствия влияния их работы на географические оболочки.
-
Информационные технологии на уроках географии. Тема: "Географическое положение России: ЭГП и ПГП" 2009
Данная разработка может быть использована географом для изучения в курсе "География. Население и хозяйство" (9-й класс) темы "Географическое положение России: ЭГП и ПГП"; а также в 8-м классе при рассмотрении вопроса "Граница России" и выполнении практической работы "Государственная граница РФ и пограничные государства".