География
-
Обучение в сотрудничестве на уроках географии 2010
Урок построен на основе метода "обучение в сотрудничестве". Учащиеся работают в группах. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого, а также в совместном решении поставленной перед группой задачей.
-
Учебный проект по теме "Дальний Восток" 2010
Работа показывает, как можно вовлечь учеников в учебную деятельность, создавая проблемную ситуацию при изучении регионов России. Проект интересен тем, что старшеклассники усваивают материал намного лучше, чем при традиционном подходе.
-
Урок-исследование в 6-м классе по теме: "Экскурсия в мир камней" 2010
Вашему вниманию предлагается урок, на котором учащиеся изучают полезные ископаемые, свойства минералов и горных пород. Использование компьютерной презентации помогает лучше разобраться и понять тему.
-
Урок географии в 8-м классе на тему: "Кавказ" 2010
Разработка комбинированного урока географии с использованием межпредметных связей. Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Урок проходит с мультимедийным показом слайдов.
-
Урок-проект по географии "Демографический портрет Яснозерского сельского поселения Белгородской области" (8-й класс) 2010
Урок проводится в форме защиты проекта, над которым работали группы учащихся. Ребята изучили материалы, имеющие отношение к географии и истории нашего поселения. Объектом изучения и исследования стали статистические и демографические показатели по Яснозоренскому сельскому поселению за несколько лет.
-
Урок с применением м/м презентации 2010
Материал, рассматриваемый на данном уроке, является одним из ключевых в курсе "Природа России". В ходе объяснения нового материала у учащихся формируется представление о причинах разнообразия климатических условий на территории России. Использование мультимедийных средств помогает учащимся лучше представить сложные процессы, формирующие климат России.
-
Открытый урок по географии. 8-й класс. "Растительность саванн Африки" 2010
На уроке формируются представления о растительности саванн Африки. Развивается мышление учащихся через изучение нового материала. Развивается связная устная речь посредством беседы. Развивается пространственная ориентировка через работу с картами. Воспитывается интерес к предмету, толерантность на уроках географии.
-
Проект "Природно-территориальные комплексы. Ландшафты" 2010
Проект помогает сформировать объем знаний о взаимосвязях и взаимодействиях в системе «человек – природа – хозяйство – окружающая среда», осознать место человека в природе, его участие в нарушении и дестабилизации своей среды обитания в пространственно-временном измерении. Проект рекомендован для изучения географии в профильных классах.
-
Урок географии на тему: "Социально-экономическое развитие Японии" 2010
Урок географии, изучающий социально-экономическое развитие Японии, ее основные особенности, с использованием презентации.
-
Урок-игра в курсе географии 11-го класса "По Канаде" 2010
В ходе изучения нового материала проведению его предшествует домашняя подготовка с использованием различных источников информации. Ввиду того, что изучение Канады в экономической и социальной географии дается в сокращенном виде, такая форма урока позволяет глубже изучить страну, помогает реализовать учебно-воспитательные задачи, активизировать познавательную деятельность школьников.
-
Урок-игра "Неизвестный материк" 2010
Географические игры повышают интерес к предмету, развивают сообразительность, наблюдательность, логическое мышление. Урок проводится в 7-м классе после изучения материков Южного полушария для установления общих черт их природы, для закрепления приёмов работы с картами различного содержания. Для проведения игры можно использовать интерактивное оборудование.
-
Урок географии по теме "Климат и внутренние воды Австралии" 2010
Урок составлен с применением элементов технологии критического мышления. В структуре урока выделяются стадия вызова, осмысления и рефлексии. На уроке используются методические приёмы технологии: кластер, ключевые термины, перепутанные логические цепочки, таблица сравнения.
-
Использование групповых технологий на уроках географии в 7–10-х классах как средство повышения познавательной активности обучающихся 2010
Использование групповых технологий на уроках географии решает комплекс задач, направленных на интенсификацию учебного процесса, развитие самоуправления, коммуникативности, взаимопомощи, отработку практических умений и навыков. В процессе обучения создается комфортная психологическая ситуация для всех обучающихся.
-
Урок географии по теме "Обобщение знаний "Межотраслевые комплексы – факторы размещения производства" (9-й класс) 2010
Урок проводится в качестве обобщения в 9-м классе, после изучения всех отраслей промышленности. В ходе урока учащиеся занимаются географическим моделированием, т.е. выбирают место для своего предприятия с учетом тех условий, которые имеются в этом районе. При этом им приходится вспоминать теоретический материал и применять его на практике, а затем уметь правильно обосновать выбор места для своего проекта.
-
Урок по географии на тему: "Охрана природы Нижегородской области" 2010
Цели урока: изучение особо охраняемых объектов Нижегородской области; развитие мировоззрения школьников на примере изучения географии Нижегородской области; воспитание бережного отношения к природе своего края.
-
Открытый урок по географии "Путешествие по Южной Америке" 2010
Цели урока: закрепление изученного материала по теме "Южная Америка"; развитие творческой активности школьников на уроке через игру и игровые моменты на примере Южной Америке; воспитание чувства прекрасного в каждом школьнике.
-
Игра "Географический калейдоскоп" 2010
Внеклассное занятие по географии для учащихся 6–7-х классов приурочено к неделе географии. Работа представлена в виде игры с увлекательными и разнообразными конкурсами. Игра направлена на развитие познавательного интереса к предмету, развивает способности и логическое мышление, умение работать в команде.
-
Урок географии в 9-м классе "Дальневосточный экономический район" 2010
Специфика урока состоит в выборе индивидуализированно-групповой формы организации обучения, с использованием дифференцированного подхода к каждому учащемуся (адаптация процесса обучения к учащимся – деление учебного материала на материал разного уровня сложности с учетом уровней успеваемости). Урок включает в себя работу по технологическим картам.
-
Урок "Миграции населения" 2010
Тема миграций в настоящее время очень актуальна. Демографическая ситуация в стране очень сложная, что не может не влиять на политическую и экономическую жизнь страны и ее отдельных регионов. Поэтому проблема сохранения и роста численности населения, который может быть обеспечен и за счет миграций, актуальна и требует своего решения.
-
Урок географии в 7-м классе с применением ИКТ "Внутренние воды Северной Америки" 2010
На уроке раскрываются особенности внутренних вод материка, режима рек. Учащиеся знакомятся с основными речными системами материка, озерами, водопадами, определяют размещение речных и озерных систем по территории Северной Америки. Совершенствуются умения анализировать и сопоставлять различные карты, работать со статистическими данными.
-
"Питание рек". Интегрированный урок по географии и изобразительному искусству в 6-м классе 2010
Это, на наш взгляд, интересная попытка соединить предметы гуманитарного и естественно-математического блоков. На уроке повторяется ранее изученный материал и изучается новый. Сухой язык науки дополняется эмоциональной окраской, присущей искусству.
-
Урок географии в 6-м классе "Гидросфера Земли" 2010
Урок с целью создания условий для формирования у учащихся представлений о водной оболочке Земли, вводе понятий: гидросфера, Мировой океан, моря и т.д.
-
Интегрированный урок (география + технология) по теме "Ландшафтный дизайн" 2010
Цель урока: создание ландшафтного дизайна, на непригодном участке для выращивания культурно-декоративных растений.
-
Модульный урок "Рельеф, геологическое летосчисление. Полезные ископаемые" 2010
На занятиях школьники работают самостоятельно в парах по технологическим картам, которые включают алгоритм работы ученика и состоят из учебных элементов (УЭ). В УЭ-0 формируются интегрирующие дидактические цели; в последующих УЭ ставятся частные дидактические цели; в последнем УЭ - задание выходного контроля.
-
Комбинированный урок с применением ИКТ на тему "Соотношение мужчин и женщин в России" 2010
Цели урока: проанализировать половую структуру населения; определить причины, влияющие на продолжительность жизни; дать определение понятия "образ жизни"; способствовать формированию и развитию умений и навыков самостоятельной работы; умению анализировать статистические данные; формирование потребности в здоровом образе жизни.
-
Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки" 2010
Данная программа реализуется в рамках экологического кружка "Олененок" начальной школы при Посольстве РФ в Шри-Ланке. Данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке – в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям, а также научит ценить красоту природы различных стран.
-
Игра-конференция "Жемчужное ожерелье планеты" (внеклассное мероприятие, 8-й класс, география) 2010
Главная цель данного мероприятия: совершенствование и углубление знаний об озерах мира, воспитание бережного отношения к родной природе. Проведено оно во время предметной недели. Данное внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 8-х классов и проходит в форме игры с разнообразными конкурсами.
-
География в 8-м классе. Тема: "Урал" 2010
Цели: продолжаем знакомство с природными комплексами на территории России; определяем геологическое строение, богатство и разнообразие минеральных ресурсов Урала и их связь с историей развития, климат, воды; устанавливаем зависимость рельефа и наличие полезных ископаемых от тектонического развития, и геологического строения.
-
Урок "По просторам Мирового океана". География. 6-й класс 2010
Цели и задачи урока: систематизировать знания учащихся о частях Мирового океана, дополнить их новыми сведениями через систему познавательных заданий, совершенствовать умения учащихся самостоятельно работать со справочно-информационной литературой по географии, развивать эмоциональную сферу, используя энциклопедический материал.
-
ИКТ в школе: методика использования мультимедийных презентаций на уроках. Мастер-класс 2010
Работа является результатом обобщения педагогического опыта учителя по использованию в практике обучения биологии, географии и химии такой формы ученической деятельности, как составление презентации. Работа оформлена в виде презентации. Описываемый опыт может быть использован в преподавании любого школьного предмета.