География
-
Обобщающий урок географии в 6-м классе. Тема: "Путешествие по карте" 2012
На данном уроке закрепляются умение работы с географической картой: определение географических координат, расстояний, сторон горизонта. Урок позволяет повторить пройденный материал и научиться применять полученные знания и умения
-
Урок географии по теме "Малая родина на планах и картах". 6-й класс 2012
На уроке проверяются основные географические понятия изученной темы «План и карта», решаются географические задачи в практической работе по определению расстояния и направления от Москвы до ближайших морей. Приобретенные приемы и навыки работы с планами и картами переносятся на знакомство и изучение родного края через изучение планов и карт своей местности.
-
Внеклассное мероприятие по географии. Викторина "История олимпийского движения" 2012
Урок-викторина, посвященный 40-летию Училища олимпийского резерва. Учащиеся в течение одного урока совершают путешествие в историю Олимпийских игр, знакомятся с олимпийскими чемпионами, рассказывают об «однокашниках», соучениках по Училищу олимпийского резерва – призерах и чемпионах Олимпийских игр. Урок расширяет кругозор учащихся, развивает интерес к истории спорта и географии.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Глобус – модель Земли" 2012
Конспект урока по "Окружающему миру" во 2-м классе по программе "Школа 2100", закрепляющему понимание детьми шарообразности Земли. Задачи урока: научить детей демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе; объяснить значение понятий: «Экватор», «Полушария», «Полюсы», «Параллели», «Меридианы».
-
Роль учебного кабинета географии в изучении родного края 2012
Наиболее благоприятные предпосылки для использования средств обучения создаёт учебный кабинет. Он позволяет сконцентрировать в одном месте изданные средства обучения, аппаратуру для демонстрации всех видов пособий, предусмотреть рациональное размещение и хранение. Таким образом, учебный кабинет облегчает применение средств обучения, своевременное включение их в урок, широкое использование разнообразных форм самостоятельной работы и, успешное формирование умений и навыков.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Формы рельефа. Горы" 2012
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы" развивает воображение учащихся, а также воспитывает эстетическую компетентность видеть прекрасное, любить малую родину. На уроке дети знакомятся с основными сведениями о горах.
-
Общие особенности природы Африки 2012
Цели урока: создать образ материка на основе полученных знаний и умений по теме "Природа Африки". В процессе урока учитель проверяет знания и оценивает деятельность каждого ученика, развивает мотивацию обучения, чувства успеха испытывает каждый ученик.
-
Океаны Земли 2012
Урок проводится в игровой форме, предполагает контроль, проверку, закрепление знаний по данной теме, умения работать в группах, кроме этого учащиеся проверяют свои знания.
-
Урок "Свойства вод Мирового океана". 6-й класс 2012
Методическая особенность урока – исследование. На таком занятии есть прекрасная возможность в нетрадиционной форме обобщить и расширить знания учащихся, развивать навыки творческой работы, умения подводить итоги и делать выводы. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словесным и наглядным методами выступают в дидактическом единстве.
-
Интегрированный урок по математике и географии в 6-м классе по теме «"Пропорции" и "Байкал"» 2012
Урок предполагает обобщение знаний по теме "Пропорции", отработку умений работы с картографическим материалом. Параллельно дети знакомятся с уникальным озером России - Байкалом. Игровая форма урока способствует развитию познавательной активности учащихся, повышает интерес к изучаемым предметам. Урок поддерживается презентацией.
-
Урок географии в 9-м классе. Тема: "Электроэнергетика России" 2012
На уроке дается определение понятиям «электроэнергетика», «энергосистема», рассматриваются основные типы электростанций, их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки, размещение электростанций по территории России. Обсуждаются с учениками значение электроэнергетики для экономики страны, а также проблемы и перспективы развития основных типов электростанций и альтернативных источников получения электроэнергии.
-
Урок географии в 6-м классе. Тема: "Вулканы, горячие источники, гейзеры" 2012
На уроке изучаются особенности происхождения вулканов и гейзеров; строение вулканов и классификация вулканов; размещение вулканов и гейзеров на Земле; последствия извержения вулканов. Учащиеся объясняют опасность последствий вулканической деятельности.
-
Урок географии в 8-м классе. Тема: "Этнический, религиозный состав населения России" 2012
Учащиеся знакомятся с особенностями национального, религиозного состава России, с размещением народа по территории страны.
-
Лекция-презентация по теме "Западная Сибирь" 2012
Цели и задачи урока: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы крупных природных регионов России; познакомить учащихся с основными терминами и понятиями; расширить и углубить знания учащихся об особенностях географического положения, происхождении, строении Западной Сибири; познакомить учащихся с историей освоения и исследования русскими путешественниками Западной Сибири.
-
Тема урока: "Африка в мире" с использованием MS PowerPoint 2012
"Африка в мире" - это пятый урок, в изучении темы "Африка" в разделе "Материки и страны". Предлагаю Вам вместе попутешествовать по данной теме и тем самым рассмотреть урок с использованием MS PowerPoint.
-
Игра для учащихся 9-х классов к 300-летию М.В. Ломоносова "Эрудит" 2012
"Эрудит-игра" для учащихся 9-х классов посвящена биографии М.Ломоносова. Цель игры - обобщить и углубить знания учащихся о научной деятельности ученого в области географии.
-
Практическая работа "Население Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" 2012
Цель работы: используя статистические данные, дать более полную характеристику населению района и города.
-
Экология и эстетика школьного двора 2012
Нас заинтересовал вопрос благоустройства пришкольной территории, ведь создавая красоту там, где мы находимся большую часть времени, где проходят наши годы детства и юности – в нашем втором доме – это ли не самое нужное, что мы можем сделать для нашей школы. Мы решили заняться благоустройством школьного двора, учитывая его экологические и эстетические особенности.
-
Интерактивный урок географии. Тема: "Западная Сибирь" 2012
Занятие рассчитано на два урока. Охватывает материал по природе региона, обеспеченность его природными ресурсами и проблемы их освоения. Для наглядности использован краеведческий материал по истории освоения недр Тазовского района, фотоматериал о природе региона, собранный учащимися параллели 8-х классов. Хозяйственное использование внутренних вод рассмотрено на примере производственных показателей Тазовского рыбозавода и речного порта.
-
Урок географиипо теме "Хозяйство Европейского Севера". 9-й класс 2012
Цель урока: развитие познавательной активности, повышение мотивации к изучению школьной географии, реализация творческих способностей учащихся, формирование универсальных учебных действий, коммуникативных навыков, воспитание необходимости сотрудничества в процессе совместного решения учебных задач практической направленности, использование групповой формы работы.
-
Формирование патриотического сознания и гражданственности у учеников средствами географического и экологического краеведения 2012
Патриотизм и гражданственность нельзя навязывать или внедрить в сознание подростка посредством каких-то формальных приемов. Эти чувства воспитываются с малых лет и прививаются в процессе взросления детей. Формируется понятие значимости любви к Родине и служения ей на примерах из жизни. Чувство любви к Родине может находится на разном уровне эмоционального, нравственного восприятия в каждом школьнике. И задача учителя – вывести это чувство на первый план.
-
Рабочая программа по географии. 5-й класс коррекционного V вида 2012
Программа представлена двумя основными частями. Первая часть: “Мир астрономии” знакомит с системой развития представлений людей о Земле, Вселенной, учеными, которые внесли наибольший вклад в развитие знаний астрономии. Во второй части “Мир географии” изучается история формирования географических знаний, вклад мореплавателей, путешественников, учёных в формировании представлений о природе Земли.
-
Использование интерактивной доски "SMART Board" на обобщающих уроках географии 2012
Учителя активно применяют интерактивную доску в образовательном процессе, т.к. ее возможности значительно больше, чем других электронных средств. Применение интерактивной доски позволяет каждому присутствующему быть активным участником урока - работать в интерактивном режиме. На обобщающих уроках использование интерактивной доски позволяет использовать различные задания, которые направлены на развитие познавательного интереса учащихся, развивающих способности и логическое мышление.
-
Экологический суд "Колокол тревоги Байкала. Растения" 2012
Статья посвящена актуальной проблеме формирования ценностных ориентаций школьников в условиях возрастающего отрицательного антропогенного воздействия на природу. Для активизации познавательной деятельности учащихся занятие проводится в форме ролевой игры. Данная разработка может быть полезной при изучении тем "Растительный мир", "Экология растений", "Экология леса".
-
Урок-игра по теме "Внутренние воды России". 8-й класс 2012
Игровые формы обучения на уроках географии развивают познавательный интерес к предмету, активизируют память, внимание и логическое мышление, организаторские и коммуникативные способности учащихся.
-
Урок географии по теме "Красноярский край. ЭГП края. Природные ресурсы, отрасли промышленности" 2012
Цель урока – сформировать общее представление об особенностях Красноярского края: дать оценку ЭГП Красноярского края, природных ресурсов, отраслей промышленности, понять взаимосвязь между природными ресурсами и специализацией края, оценить влияние природных условий и ресурсов на хозяйственное развитие края, выявить хозяйственные проблемы Красноярского края и наметить пути их решения.
-
Практическая работа по географии на тему "Рельеф и тектоника Амурской области". 8-й класс 2012
На уроке идет развиваются умения комплексного использования тектонической и физической карт для выявления связи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми. Устанавливается связь между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми по тектонической и физической картам на примере Амурской области.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "Великие географические открытия. Завоевание Америки". 10-й класс 2012
Интегрированный урок разработан к учебнику Загладина Н.В., Симоняна Н.А. “Всеобщая история», 10-й класс. При изучении нового материала используется презентация, опережающие задания и выступления учащихся, работа с опорным конспектом. Решается проблема: влияние Великих географических открытий на историческое развитие метрополий и колоний и современную жизнь населения Латинской Америки.
-
Урок-игра "Восхождение на Эверест" (обобщение по теме "Евразия") 2012
Урок проводится в начале мая, перед праздником «День Победы». Русские солдаты прошагали, как в песне поется, пол-Европы, пол земли и водрузили флаг над Рейхстагом, а учащиеся поставят флаг на Эверест, « шаг за шагом» обобщая знания по теме «Евразия» и проверяя их на прочность. Урок-игра развивает интерес к процессу обучения, создает условия для реальной самооценки учащихся, воспитывает гордость и уважение к ветеранам войны и труда.
-
Урок географии в 9-м классе. Тема: "Возрастной состав России" 2012
Цели урока: сформировать представление о возрастной структуре населения России; показать различия возрастного состава в отдельных регионах страны; выявить причины, влияющие на продолжительность жизни; продолжать формировать умения читать диаграммы, анализировать половозрастные пирамиды, работать с текстом учебника; развивать коммуникативные способности учащихся, речь; воспитывать патриотизм, продолжать повышать интерес к изучаемому предмету.