География
-
Глобальные экологические проблемы 2010
Разработка посвящена Дню земли, который ежегодно отмечается 22 апреля. Представлен материал для учащихся среднего и старшего звена, который можно использовать как внеклассное мероприятие. Накануне проводится конкурс на лучший экологический плакат, лучшую поделку из бытовых отходов.
-
Урок по теме "Особенности населения. Политическая карта Африки" 2010
Авторская разработка урока по географии в 7-м классе по теме. Целью урока является формирование представлений и знаний о населении Африки.
-
Дидактические материалы к урокам географии в 6-м классе 2010
Предлагаю своим уважаемым коллегам – учителям географии готовые дидактические материалы для уроков географии в 6-м классе по общеобразовательной программе.
-
Использование метода кейс-технологии на уроках географии. Урок по теме "Проблемы агропромышленного комплекса" 2010
Представляем урок географии в технологии, которая названа кейс-метод. Кейс-метод позволяет формировать аналитическое мышление учащихся. Учит искать нетрадиционные подходы, т.к. имеет не одно правильное решение, а множество решений. Ведущий метод организации работы над созданием кейса - дискуссия.
-
Проект урока по географии на тему "Коренные социально-экономические реформы в России" (9-й класс) 2010
Урок направлен на формирование у учащихся умений работать с дополнительной литературой, анализировать получаемую информацию. Целью урока является определение путей, последствий и значения социально-экономических реформ в России.
-
Урок в 10-м классе по географии на тему "Страны Латинской Америки" 2010
Материал урока позволяет показать социально-экономический уровень развития стран Латинской Америки, оценить природно-ресурсный потенциал для развития экономики, развивать интерес к изучению дополнительного материала, сочетать интеллектуальную деятельность с навыками коллективной работы и умением оформлять рефераты, презентации об отдельных странах Латинской Америки.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Страницы прошлого листая" 2010
Урок проводится в форме устного журнала, и каждая страница его рассказывает об истории края, его достопримечательностях, памятниках природы и культуры, известных людях. В любой стране, в любом уголке земли у каждого человека есть места, которые дороги, память о которых хранится и передается из поколения в поколение.
-
Практическая работа "Изучение рельефа местности". 6-й класс 2010
Автор создает условия для овладения методикой исследования форм рельефа, предоставляет учащимся результаты исследований. Формирует навыки работы с геологическими обнажениями, образцами, горных пород. Развивает у учеников умения проводить измерительные работы на местности, выделять главное, сравнивать.
-
Программа занятий дополнительного образования "Основы географического краеведения" 2010
Программа может использоваться в качестве программы элективного курса. Содержание её позволяет расширить знания учащихся по физической и экономической географии своего края.
-
Урок географии в 7-м классе. Тема: "Внутренние воды Северной Америки" 2010
На уроке продолжается формирование как специальных умений: работа с географическими источниками знаний, в том числе с картой, составление характеристики рек, так и совершенствование общеучебных умений. Большое внимание уделяется установлению причинно-следственных связей на основе анализа, сопоставления и наложения карт.
-
Канада. Социально-экономическая характеристика 2010
Цель: формирование представлений об одном из крупнейших государств Северной Америки; знакомство учащихся с важнейшим центром мирового хозяйства.
-
"Моя Земля" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с нашей планетой через фотоснимки, сделанные из космоса. С использованием интерактивной доски организован показ удивительных уголков и явлений природы нашей планеты. Одна из задач урока — вызвать удивление и восхищение нашей планетой и желание ее изучать.
-
Занятость населения 2010
Методическая разработка урока по теме "Занятость населения", предназначена для учителей географии общеобразовательных школ, работающих в 9-м классе по программе И.В. Душиной по учебнику А.И. Алексеева, В.В. Николиной «География: население и хозяйство России», а также может быть использована учителями географии, работающими по другим программам.
-
Тема урока: "Внутренние воды Южной Америки" 2010
Очевидно, что развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся на уроках географии сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета.
-
Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника 2010
Никто не может отрицать, что на современном этапе развития общества, становится очевидной роль педагогов в становлении личности. Особенно велика роль классного руководителя в подготовке и выборе будущего учащихся, их самоопределении в профессиональном выборе, развитии личности школьника.
-
Природные регионы Азиатской части России 2010
Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о природных регионах Азиатской части России. Познакомить учащихся с новыми данными, посредством использования отрывков художественных произведений и научных статей. Проверить знание номенклатуры Западной Сибири, Восточной Сибири и Дальнего Востока.
-
Урок-обобщение "Южная Америка". 7-й класс 2010
Урок является уроком-обобщением, но от учащихся он требует не только знаний пройденного материала, но и дополнительной углубленной подготовки материала. Цель урока: обобщить пройденный материал и оценить знания и умения учащихся.
-
Конспект обобщающего урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Страны Зарубежной Европы» 2010
На уроке учащиеся обобщают имеющиеся знания о Зарубежной Европе.
-
Урок по географии "Мы изучаем Японию" 2010
Урок знакомит учащихся с восточным соседом России - разноликой Японией. Показывает неразрывную связь Японии с прошлым, формирует представление о культуре.
-
Урок географии в 7-м классе. Обобщение пройденного материала по теме "Африка" 2010
Групповая работа над проблемой развивает коллективистские качества личности, оказывает обучающее, развивающее и воспитывающее влияние на всех членов группы, помогает превратить урок в запоминающийся, увлекательный праздник знаний.
-
Обработка данных календаря погоды (с 15.01 по 15.02) с помощью ИКТ. Интегрированный урок (география + информатика) 2010
На уроке закрепляются знания по теме через выполнение тестов, формируются умения и навыки по обработке данных календаря погоды с использованием электронных таблиц (умения строить и анализировать диаграммы, графики, составлять описание погоды).
-
Озеро Байкал 2010
Урок ставит целью продолжить формирование у учеников представлений и знаний о природных объектах на примере особенностей и отличительных черт природы Байкала, рассмотрев его геофизические, морфологические особенности, проанализировав основные экологические проблемы и пути их решения, а также научить школьников работать с различными источниками информации.
-
Краеведческая конференция школьников "Заповедники и национальные парки" 2010
Урок представляет собой разработку краеведческой конференции школьников "Заповедники и национальные парки", проведенную в рамках недели естественных наук.
-
Урок-обзор по географии. Тема: "Степи России" 2010
В ходе урока оцениваю уровень сформированности умения учащихся анализировать познавательные объекты и отражать полученные знания с помощью картографической модели. В процессе изучения учебного материала на уроке учащиеся выделяют ключевые понятия. На заключительном этапе с целью обобщения полученных знаний учащиеся составляют обзорную модель.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Инфраструктурный комплекс" 2009
Целью урока является ознакомление учащихся с инфраструктурным комплексом: рассмотрение состава, значения, проблем комплекса; работа со схемами, таблицами; воспитание чувства товарищества, любви к родному краю; развитие речи учащихся, географического мышление.
-
"Чудо природы во всех отношениях" 2009
Одним из достопримечательностей России и мира является озеро Байкал. Основная цель урока – раскрыть особенности озера и показать уникальность на первый взгляд обычных явлений. Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Из оборудования использован мобильной кабинет с беспроводной сетью, где учащиеся выполняют работу на ноутбуках.
-
Способы повышения мотивации обучающихся к предмету "География" 2009
Удивительный предмет география, который включает в себя как основы мироздания, природно-социальные аспекты, так и закономерности материальной сферы жизни человечества. Занимает все сферы жизни, входит в каждый дом и касается каждого человека и всего живого на планете. Деление географии на физическую и экономическую составляющую правильно помогает обучающимся воспринимать особенности каждого компонента изучения.
-
Мастер-класс на тему "Детская одаренность – пути реализации" для учителей географии 2009
В работе учителя географии большое значение имеет подготовка одаренных учащихся к участию в олимпиадах, предметных чемпионатах, конкурсах, написанию творческих и исследовательских работ, поэтому необходимо систематизировать деятельность по выявлению и диагностике данных учащихся, спланировать работу с учащимися с учетом их индивидуальных особенностей.
-
Интегрированный урок на тему "Великие географические открытия. Северная Америка: население, современная политическая карта" 2009
Интегрированный урок позволяет увидеть вопрос в монолитной, системной и логичной связи с другими науками. Введение в урок компьютерных технологий делает занятие интересным, насыщенным и необычным. Усвоение материала идет в разных формах (слово, рисунок, схема, тест, в/фильм и др.), что более эффективно и имеет более устойчивое, долговременное хранение в памяти.
-
Ярмарка народных художественных промыслов Центральной России 2009
Учащиеся класса разбиваются на 4 артели заранее. И как домашнее задание изучают отдельный художественный промысел. Готовят слайды: кожаная мозаика, гжельская керамика, хохломская роспись, жостовская роспись. Во время урока от каждой артели выступают 1–2 ученика с использованием слайдов.