Педагогическая цель – расширение кругозора детей и активизация их познавательного интереса.
Задачи:
- расширение спектра знаний ребенка в области мировой географии и мировой художественной культуры;
- формирование интереса к изучению и самостоятельному знакомству с информацией о странах, городах и культурных памятниках;
- развитие умения работать в команде.
Форма проведения: конкурсная программа.
Описание игры: данная игра представляет собой конкурсную программу для детей любого возраста. Задания связаны со знаниями в области географии и МХК. Ребят необходимо разделить на команды. Количество участников, как в игре, так и в командах может варьироваться. Команды участвуют в конкурсах, жюри оценивают каждый конкурс и объявляют результаты. За выполненные задания участники зарабатывают определенное количество баллов. Время на выполнение задания четко ограничивается и устанавливается, исходя из особенностей детей. По итогам всех конкурсов команда-победитель награждается. Игра проходит достаточно ярко и интересно за счет красочного реквизита и оригинальных конкурсных заданий.
Время проведения: 1 час.
Возраст участников: 7–17 лет.
Реквизит: карта мира (разрезанная на кусочки), карточки с названиями материков и океанов, карточки с названием стран и столиц, бумага, краски, кисти, картинки с изображением достопримечательностей разных стран мира.
Конкурсные задания
1 конкурс “Карта мира”
Задача ребят – собрать карту мира из кусочков, наклеить на нее правильно названия материков и океанов (или подписать их). (Рисунок 1)
Задание выполняется в строго ограниченное время. Когда время закончится – жюри оценивает, кто что успел, и на сколько качественно.
Максимальное количество баллов – 10. За какую-либо неточность – минус 1 балл.
Задание для малышей – собрать карту мира из кусочков. Если справились – 10 баллов.
2 конкурс “Хочу все знать”
Команды по очереди отвечают на вопросы по географии. На сколько вопросов ответили, столько баллов и заработали. Если команда не отвечает на вопрос, он адресуется другой команде.
- В какой стране была выведена порода собак “дог”? (Германия)
- Национальное испанское зрелище. (Коррида)
- Птица на гербе США. (Орлан)
- Как называется государственный гимн Франции? (Марсельеза)
- Фамилия архитектора Эйфелевой башни. (Эйфель)
- Родина великого Шекспира. (Англия)
- Как звали первого президент США? (Джордж Вашингтон)
- Самая высокая горная вершина планеты. (Джомолунгма)
- Самое большое озеро Земли. (Каспийское море)
- Самое мощное теплое океаническое течение. (Гольфстрим)
- Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
- Назовите страны с самым большим количеством населения. (Индия, Китай)
- Самый маленький океан. (Северный Ледовитый)
- Существует ли река Лимпопо? (Да)
- На берегу какой реки Европы стоят города восьми стран? (Дунай)
- Родина шахмат. (Индия)
- Денежная единица США. (Доллар)
- Правда ли то, что первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995 году заняли туфли на каблуке? (Да)
- Есть ли общая граница у России и США? (Да, проходит по Беринговому проливу)
- Основная статья экспорта Объединенных Арабских Эмиратов. (Нефть)
Вопросы для малышей:
- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- Какие материки вы знаете? (Евразия, Африка, Северная Америка, Антарктида, встралия, Южная Америка)
- Какие стороны горизонта вы знаете? (Север, юг, запад, восток)
- Какие полезные ископаемые вы знаете? (нефть, уголь, руда, соль, песок, мел… и др.)
- Назовите обитателей морей? (дельфины, акулы, пингвины, киты… и др.)
- Перечислите, какие вы знаете хвойные растения? (Ель, лиственница, сосна, пихта, кедр)
- Чем отличаются хвойные растения от лиственных?
(1. Листочки – иголочки;
2. Лиственные деревья листву сбрасывают, а хвойные иголочки – нет;
3. Плоды у лиственных – ягоды, а у хвойных – шишки)
- Расскажите, как появляются бабочки? (Гусеница – куколка – кокон – бабочка)
- Где на земном шаре всегда холодно? (Антарктида или Северный полюс)
- В какой стране проходила последняя летняя олимпиада? (В Китае)
За каждый правильный ответ – один балл.
3 конкурс “Страны и столицы”
Задача участников команд – разложить карточки с названиями стран и с названиями их столиц в соответствии, например:
Англия – Лондон
Франция – Париж
Россия – Москва… и т.д. (Приложение
1)
За каждую правильно собранную пару в установленное время – 1 балл. Сколько пар правильно собрали, столько баллов и заработали.
Задание для малышей – разложить карточки в две стопочки: страны и города. За каждую правильно положенную карточку – 1 балл.
4 конкурс “Ух, ты!”
Участникам демонстрируются картинки с изображением достопримечательностей разных стран мира, задача ребят – назвать достопримечательность, страну и город, где она находится. (Например: Пизанская башня, Пиза, Италия) После того, как ребята называют культурный памятник и место его нахождения, ведущий рассказывает интересные моменты из истории его создания. Карточки демонстрируются командам по очереди. (Рисунки 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 – см. Приложение) (Приложение 2)
За каждый правильно названный культурный памятник – 1 балл, за уточнение страны или города – 0,5 балла.
Задание для малышей – назвать вид достопримечательности. Например, памятник, или собор, или башня… и т.д. За каждый правильный ответ – 1 балл.
5 конкурс “Блесни умом”
В центре ширмы (доски, стены) написано название самого большого острова в мире – Гренландия. Задача ребят – вспомнить и написать на каждую букву слова Гренландия названия рек. Например: Ганг, Рейн, Енисей, Нил, Лена, Ангара… и т.д.
Как только одна из команд справилась с заданием, жюри проверяет качество выполнения задания.
За правильно написанные названия рек – по 1 баллу за реку.
Задание для малышей – придумать на каждую букву слова Гренландия слова, которые обязательно должны быть связаны с естествознанием.
6 конкурс “Флаги”
Задача команд – нарисовать как можно больше государственных флагов стран мира. (Российский, американский, итальянский, немецкий … и др.)
За каждый правильно нарисованный флаг – 2 балла.
Задание для малышей – нарисовать флаг России. Если справились – 2 балла.
7 конкурс “Полиглоты”
На доске (стене, ширме) написана фраза “Я люблю тебя” на разных языках мира. Задача команд – правильно определить как можно больше языков. (Приложение 3)
Какая команда больше языков отгадает – та и выигрывает (за каждый правильный ответ – 1 балл).
Задание для малышей – отгадать, какая фраза на русском языке спрятана в этих словах на разных языках мира. Если справились – 5 баллов.