Интеллектуальная игра "Шаг в мир"

Разделы: География


Педагогическая цель – расширение кругозора детей и активизация их познавательного интереса.

Задачи:

  • расширение спектра знаний ребенка в области мировой географии и мировой художественной культуры;
  • формирование интереса к изучению и самостоятельному знакомству с информацией о странах, городах и культурных памятниках;
  • развитие умения работать в команде.

Форма проведения: конкурсная программа.

Описание игры: данная игра представляет собой конкурсную программу для детей любого возраста. Задания связаны со знаниями в области географии и МХК. Ребят необходимо разделить на команды. Количество участников, как в игре, так и в командах может варьироваться. Команды участвуют в конкурсах, жюри оценивают каждый конкурс и объявляют результаты. За выполненные задания участники зарабатывают определенное количество баллов. Время на выполнение задания четко ограничивается и устанавливается, исходя из особенностей детей. По итогам всех конкурсов команда-победитель награждается. Игра проходит достаточно ярко и интересно за счет красочного реквизита и оригинальных конкурсных заданий.

Время проведения: 1 час.

Возраст участников: 7–17 лет.

Реквизит: карта мира (разрезанная на кусочки), карточки с названиями материков и океанов, карточки с названием стран и столиц, бумага, краски, кисти, картинки с изображением достопримечательностей разных стран мира.

Конкурсные задания

1 конкурс “Карта мира”

Задача ребят – собрать карту мира из кусочков, наклеить на нее правильно названия материков и океанов (или подписать их). (Рисунок 1)

Задание выполняется в строго ограниченное время. Когда время закончится – жюри оценивает, кто что успел, и на сколько качественно.

Максимальное количество баллов – 10. За какую-либо неточность – минус 1 балл.

Задание для малышей – собрать карту мира из кусочков. Если справились – 10 баллов.

2 конкурс “Хочу все знать”

Команды по очереди отвечают на вопросы по географии. На сколько вопросов ответили, столько баллов и заработали. Если команда не отвечает на вопрос, он адресуется другой команде.

  1. В какой стране была выведена порода собак “дог”? (Германия)
  2. Национальное испанское зрелище. (Коррида)
  3. Птица на гербе США. (Орлан)
  4. Как называется государственный гимн Франции? (Марсельеза)
  5. Фамилия архитектора Эйфелевой башни. (Эйфель)
  6. Родина великого Шекспира. (Англия)
  7. Как звали первого президент США? (Джордж Вашингтон)
  8. Самая высокая горная вершина планеты. (Джомолунгма)
  9. Самое большое озеро Земли. (Каспийское море)
  10. Самое мощное теплое океаническое течение. (Гольфстрим)
  11. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
  12. Назовите страны с самым большим количеством населения. (Индия, Китай)
  13. Самый маленький океан. (Северный Ледовитый)
  14. Существует ли река Лимпопо? (Да)
  15. На берегу какой реки Европы стоят города восьми стран? (Дунай)
  16. Родина шахмат. (Индия)
  17. Денежная единица США. (Доллар)
  18. Правда ли то, что первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995 году заняли туфли на каблуке? (Да)
  19. Есть ли общая граница у России и США? (Да, проходит по Беринговому проливу)
  20. Основная статья экспорта Объединенных Арабских Эмиратов. (Нефть)

Вопросы для малышей:

  1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
  2. Какие материки вы знаете? (Евразия, Африка, Северная Америка, Антарктида, встралия, Южная Америка)
  3. Какие стороны горизонта вы знаете? (Север, юг, запад, восток)
  4. Какие полезные ископаемые вы знаете? (нефть, уголь, руда, соль, песок, мел… и др.)
  5. Назовите обитателей морей? (дельфины, акулы, пингвины, киты… и др.)
  6. Перечислите, какие вы знаете хвойные растения? (Ель, лиственница, сосна, пихта, кедр)
  7. Чем отличаются хвойные растения от лиственных?

(1. Листочки – иголочки;
2. Лиственные деревья листву сбрасывают, а хвойные иголочки – нет;
3. Плоды у лиственных – ягоды, а у хвойных – шишки)

  1. Расскажите, как появляются бабочки? (Гусеница – куколка – кокон – бабочка)
  2. Где на земном шаре всегда холодно? (Антарктида или Северный полюс)
  3. В какой стране проходила последняя летняя олимпиада? (В Китае)

За каждый правильный ответ – один балл.

3 конкурс “Страны и столицы”

Задача участников команд – разложить карточки с названиями стран и с названиями их столиц в соответствии, например:

Англия – Лондон
Франция – Париж
Россия – Москва… и т.д. (Приложение 1)

За каждую правильно собранную пару в установленное время – 1 балл. Сколько пар правильно собрали, столько баллов и заработали.

Задание для малышейразложить карточки в две стопочки: страны и города. За каждую правильно положенную карточку – 1 балл.

4 конкурс “Ух, ты!”

Участникам демонстрируются картинки с изображением достопримечательностей разных стран мира, задача ребят – назвать достопримечательность, страну и город, где она находится. (Например: Пизанская башня, Пиза, Италия) После того, как ребята называют культурный памятник и место его нахождения, ведущий рассказывает интересные моменты из истории его создания. Карточки демонстрируются командам по очереди. (Рисунки 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 – см. Приложение) (Приложение 2)

За каждый правильно названный культурный памятник – 1 балл, за уточнение страны или города – 0,5 балла.

Задание для малышей – назвать вид достопримечательности. Например, памятник, или собор, или башня… и т.д. За каждый правильный ответ – 1 балл.

5 конкурс “Блесни умом”

В центре ширмы (доски, стены) написано название самого большого острова в мире – Гренландия. Задача ребят – вспомнить и написать на каждую букву слова Гренландия названия рек. Например: Ганг, Рейн, Енисей, Нил, Лена, Ангара… и т.д.

Как только одна из команд справилась с заданием, жюри проверяет качество выполнения задания.

За правильно написанные названия рек – по 1 баллу за реку.

Задание для малышей – придумать на каждую букву слова Гренландия слова, которые обязательно должны быть связаны с естествознанием.

6 конкурс “Флаги”

Задача команд – нарисовать как можно больше государственных флагов стран мира. (Российский, американский, итальянский, немецкий … и др.)

За каждый правильно нарисованный флаг – 2 балла.

Задание для малышей – нарисовать флаг России. Если справились – 2 балла.

7 конкурс “Полиглоты”

На доске (стене, ширме) написана фраза “Я люблю тебя” на разных языках мира. Задача команд – правильно определить как можно больше языков. (Приложение 3)

Какая команда больше языков отгадает – та и выигрывает (за каждый правильный ответ – 1 балл).

Задание для малышей – отгадать, какая фраза на русском языке спрятана в этих словах на разных языках мира. Если справились – 5 баллов.