Воды океана

Разделы: География

Класс: 6

Ключевые слова: Мировой океан


Предмет: география

Класс: 6

Цели урока:·сформировать представление о температуре и солености вод Мирового океана.

Задачи:

  • Сформировать представление о температуре и солености вод Мирового океана и сформировать понятия соленость вод.
  • Продолжить развивать у учащихся память, внимание и речь.
  • Продолжить формировать мировоззрение у учеников.

Тип урока / вид деятельности: урок изучения нового материала/учебно-познавательная.

Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, практическая работа

Технология проведения урока: технология разноуровневого (дифференцированного) обучения, объяснительно-иллюстративного обучения, групповые технологии, формирования учебной деятельности школьников, Информационно-коммуникационная технология, развитие критического мышления

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • Описывать по физической карте полушарий, физической карте России, карте океанов, глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;.
  • различать свойства вод отдельных частей Мирового океана

Метапредметные:

формирование умений:

  • интерпретировать и обобщать информацию;
  • при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении.

Личностные:

  • осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
  • интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
  • ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об основных закономерностях развития природы и общества.

Основное содержание: Исследования вод Мирового океана. Профессия океанолог. Солёность и температура океанических вод. Океанические течения. Тёплые и холодные течения. Способы изображения на географических картах океанических течений, солёности и температуры вод Мирового океана на картах.

Деятельность обучающихся:

  • Описывать по физической карте полушарий, физической карте России, карте океанов, глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
  • находить информацию об отдельных компонентах природы Земли, в том числе о природе своей местности, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач, и извлекать её из различных источников;
  • приводить примеры опасных природных явлений в геосферах и средств их предупреждения;
  • сравнивать инструментарий (способы) получения географической информации на разных этапах географического изучения Земли;
  • различать свойства вод отдельных частей Мирового океана.

Оборудование: интерактивная панель, электронное приложение к учебнику.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация

Приветствие. Включение в деловой ритм.
Проверка готовности обучающихся к уроку. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Определяют
готовность необходимого оборудования (карты атласа, линейка)
определяют свою готовность к уроку

Актуализация
знаний

Актуализация опорных знаний
Фронтальный опрос.
• Что такое гидросфера?
• Из каких основных частей состоит гидросфера?
• В чем отличие и сходство морей и заливов?
• Какие моря и океаны соединяет, а какие участки суши разъединяет проливы Магелланов, Берингов и Гибралтарский.
• Опрос номенклатуры

Отвечают на вопросы, дополняют

Называют и показывают по карте материки, океаны, части света , острова, проливы, заливы, моря указанные в учебнике

Мотивация к учебной
деятельности

Предлагает определить тему урока, показывает презентацию с изображением химического состава воды. (Морская вода схожа по химическому составу плазме человеческой крови).
Как вы думаете, что мы будем изучать?
Какова цель нашего урока?

Рассуждения учеников. Слушают учителя, смотрят презентацию

Формулирование
темы урока и постановка цели

Обобщает и корректирует ответы учащихся.

Формулируют тему и цель урока.

Изучение нового
материала

Беседа с элементами самостоятельной
деятельности. Как вы думаете, какие вопросы мы будем разбирать?
- Температура вод
- Соленость вод и единицы ее выражения
Как вы думаете, где вода теплее: на экваторе или на полюсе?(вода теплее на экваторе, а холоднее на полюсе)
От чего зависит, то что вода на экваторе теплее, а на полюсе холоднее? (От угла падения солнечных лучей). Количество солнечного тепла определяется географической широтой, сезонами года, временем суток. Те части Мирового океана, которые находятся в тропических широтах имеет температуру +25…+28°С в полярных районах, температура отпускается до -1,8°С.
А где самая высокая температура воды? А самая низкая? Почему? (Самая высокая на экваторе, а самая низкая на полюсах. Зависит от угла падения солнечных лучей) Как вы считаете при температуре 0°С, что будет происходить с водой? (Она замерзнет) Одинаково ли будет замерзать вода в пресной и морской воде? (пресная вода замерзает, а морская нет т.к. в ней находятся) Также температура вод океанов понижается с глубиной. Почему? (т.к. с глубиной меньше проникает солнечных лучей). В придонных слоях может температура повышаться за счет поступления горячих вод из разломов, подводных вулканов.

Выясняют, определяют.
Просматривают, рассуждают, исследуют, сравнивают. Записывают в тетрадь среднюю солёность воды в океане. - 35% промилле

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную
разгрузку учащихся Учитель просит учащихся встать. Упражнения Руки вверх, затем вперёд, приседает весь народ, встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись.

Выполняют упражнения для осанки и для глаз

Закрепление знаний

Самостоятельно прочитать соленость вод и ответить на вопросы.
- Почему во всех морях и океанах вода имеет горько-соленый вкус?
- Что такое соленость воды и в каких единицах она выражается?
- От чего зависит соленость морской воды, перечислите?
- Где вода в океане наиболее и наименее соленая? Почему?
Приведите примеры тёплых и холодных течений.

Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты ответов

Контроль полученных
знаний

Задаёт задания - вопросы.
Подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся.

Самостоятельно рассуждают, фиксируют выводы, оценивают
усвоенное содержание

Рефлексия

Фиксирует результаты урока, успехи учащихся.
Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Используют приём «Метод незаконченного предложения»

Домашнее задание

Даёт рекомендации по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание. п. 29.Стр. 99-102 з. 11-15 на выбор

Приложения