География
-
Эссе "Моя Югра" 2024
Как правильно поэт пишет о моей Родине, о моей Югре. Я согласен с тем, что Родину не выбирают, это она выбирает нас. Моя Югра, любимая Югра, решила, что я достоин появиться здесь, в этом суровом, заснеженном крае.
-
Формирование географических образов природы на уроках географии с использованием литературных описаний 2024
В данной статье представлены несколько приемов, которые используются автором при изучении предмета с целью формирования ярких, характерных, ключевых представлений, описывающих какие-либо реальные пространства (территории, местности, региона, страны, ландшафта). С использованием текстов из художественной литературы.
-
Модульный урок с использованием технологических карт (рабочих листов) по географии в 7-м классе "Австралия. Географическое положение. Исследование. Рельеф" 2024
Цели и задачи урока: формировать у учащихся приёма составления характеристики географического положения (ГП) Австралии с самостоятельным выбором карт нужного содержания в зависимости от учебной задачи; формирование умения производить анализ карт в сочетании с другими источниками информации, на основе этого анализа устанавливать главные черты природы материка и особенности его рельефа.
-
Путешествие к морю 2024
Турфирма вышла к нам с предложением: «Определить среди вас лучшего юного географа и наградить его призом-высокой оценкой». Критерием определения будет служить активность учащегося и наибольшее количество правильных ответов на вопросы. Класс делится на три отряда. У каждого отряда на столах значки-смайлики, на каждый правильный ответ вы рисуете лучик. У победителя должно получиться солнце. Итак, начинаем нашу виртуальную поездку тремя отрядами к морю. В ходе урока мы будем фиксировать необходимую информацию в маршрутных командных листах.
-
Презентация к уроку географии по теме "Природно-хозяйственные зоны. Тайга". 8-й класс 2024
Представлена презентация к уроку географии в 8-м классе по теме "Природно-хозяйственные зоны. Тайга".
-
Влияние географических условий на жилища народов мира 2024
В последнее время сильно возрос интерес к вопросам учета климата в деле строительства жилых домов. Но чтобы создать что-то новое, необходимо изучить ранее накопленный опыт народностей в деле строительства традиционных домов.
-
Ее величество гора 2024
Горы… Пожалуй, именно они являются одними из самых величественных чудес природы на нашей планете. Стоя рядом с возвышающейся на километры вверх горной грядой, большинство людей ощущают себя муравьями в сравнении с ними, и недаром – человек по сравнению с горой невообразимо мал. Отважные альпинисты, впрочем, покоряют даже самые неприступные вершины с помощью своих отваги, выносливости и смекалки.
-
Урок-игра «Путешествие на остров Робинзона» по роману Д.Дефо "Робинзон Крузо". Интегрированный урок по литературе, географии, английскому языку 2024
Основная задача учителя – создать развивающее пространство, творческую атмосферу при изучении произведений литературы. Материалы урока представляют собой разработку интегрированного урока литературы, географии и английского языка, проведённого в форме игры. По географии и английскому языку тема соответствует рабочей программе, по литературе – тема внеклассного чтения по зарубежной литературе. Методические материалы будут интересны как учителям географии, литературы, так и другим специалистам, так как на совместных уроках формируются не только предметные, но и метапредметные компетенции.
-
Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024
Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Мастер-класс «Развитие исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии» 2024
Цель деятельности учителя: развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся через исследовательскую деятельность. Познавательную деятельность организую как на уроке, так и вне его и направляю на формирование устойчивого интереса учащихся к изучению географии. На учебном занятии: применение исследовательского метода обучения, нетрадиционные формы занятий, домашнее задание исследовательского характера. Во внеурочное время: написание исследовательской работы, работа на факультативах, спецкурсах и кружках, исследовательские конкурсы, научно-практические конференции, учебные проекты.
-
Влияние COVID на развитие международного и российского туризматуризма 2024
Цель работы: выявить развитие туристической отрасли в Чувашии.
-
Влияние человека на гидросферу 2024
Деятельность человека становится в настоящее время мощным фактором, влияющим на качество водных ресурсов. Влияние это может быть как непосредственным, например при строительстве ГЭС, заборе воды рек для орошения и т.п., так и косвенным, через другие компоненты природы: климат, почву, растительность и др.
-
Презентация "Внутренние воды России" 2024
К уроку географии по теме "Внутренние воды России" представлена презентация.
-
Технологическая карта урока географии в 9-м классе "Численность населения России" 2024
Цель урока: формирование представления о численности населения России на основе сведений о специфике демографических показателей.
-
Пространства Европейского Севера 2024
Цели урока: создать образ Европейского Севера, определить состав и особенности географического положения Европейского Севера, установить особенности природных условий и ресурсов Европейского Севера.
-
Проектная деятельность и кейс-технология как метод подготовки к ГИА 2024
Комбинирование кейс-метода и проектной деятельности позволяет ученикам не только получить знания и факты, но и научиться применять их на практике. Это помогает им лучше подготовиться к ГИА, так как они уже будут иметь опыт работы с реальными ситуациями и возможность самостоятельно применять полученные знания. Такой подход способствует активизации учебного процесса, повышению мотивации учащихся и развитию ключевых компетенций.
-
Открытый урок по теме "Ветер" 2024
Цели урока: сформировать представление о ветре, причинах его образования; познакомить учащихся с видами ветров, значением их в природе и жизни человека; научить учащихся анализировать розу ветров.
-
Методический семинар для учителей географии: "Формирование естественно-научной грамотности на уроках географии" 2024
Итак, наша с вами задача – научить ребенка вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. А для этого должен быть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в культурной среде. Одним словом, мы должны обеспечить усвоение базового материала на высоком уровне. Как раз данные умения ученика и проверяет международное исследование качества общего образования PISA, путем сравнения мировых систем образования посредством оценки способности учащихся 15-летнего возраста применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. В 2024 году именно естественнонаучная грамотность будет приоритетным направлением международного исследования, которая и покажет, насколько эффективно мы ее формируем в школах.
-
Черные дыры 2024
Цель: расширить свои знания о чёрных дырах – таинственных объектах в нашей Галактике; раскрыть проблему разрушения озонового слоя и усиления ультрафиолетовой радиации на земной поверхности.
-
Красная книга: исчезающие животные Африки 2024
Сейчас некоторые животные находятся на грани исчезновения. Так родилась идея создать этот проект на данную тему. Учёными подсчитано что, ежедневно исчезают один вид растения или животного. Пришло время гармоничного сосуществования с природой. Начать решение этой проблемы я считаю надо с окружающих меня людей и меня самой. По моему мнению это и составляет основу экологического воспитания, направленного на формирование ответственного отношения к окружающей природной среде.
-
Машиностроительный комплекс России 2024
Цель урока: получить знания о машиностроительном комплексе России.
-
Практикум по подготовке к ОГЭ по географии 2024
Цели и задачи занятия: закрепить и проверить знания и умения учащихся; совершенствовать умение работать с картой.
-
Урок по теме "Металл будущего – алюминий" 2024
Цель урока: формирование знаний учащихся по производству алюминия, его физических и химических свойств и размещение предприятий производства алюминия на территории России.
-
Развитие креативного мышления и творческих способностей учащихся на уроках географии в условиях реализации ФГОС 2024
Креативное мышление опирается на воображение. Оно предполагает, что на один вопрос может быть дано несколько ответов, что и является условием порождения оригинальных идей и самовыражения личности. Креативное мышление характеризуют четыре основных качества: быстрота (способность высказывать максимальное количество идей в определенный отрезок времени), гибкость (способность высказывать широкое многообразие идей), оригинальность (способность порождать новые нестандартные идеи), точность (законченность, способность совершенствовать или придавать завершенный вид своим мыслям).
-
Население села Зареченск 2024
Эта работа позволила проследить уменьшение численности населения села, выявить их причины. Из полученных данных видно, что смертность превышала рождаемость. Поэтому в селе наблюдается уменьшение количества жителей. Можно сделать вывод, что основными причинами являются миграция и постепенное старение населения.
-
Учебный проект по географии "Население села Зареченск". 8-й класс 2024
Основные задачи проекта: познакомить учащихся с населением “Население села Зареченск”; показать особенности демографической ситуации на современном этапе; воспитывать любовь к своей малой родине; социализация личности, формирование у школьников адекватных представлений о сути социально-экономических явлений.
-
Программа внеурочной деятельности "Журавлик" (все о Японии) 2024
В настоящее время, в эпоху коренных изменений в политической и культурной жизни России, наиболее значимым является изучение языка и культуры стран, находящихся в географической близости от России. Знакомство с культурой Японии – неотъемлемая часть интеллектуального потенциала тех, кому предстоит в недалёком будущем принимать решения, которые могут повлиять на социально-экономическое развитие нашей страны, включая экономику, политику, культуру.
-
Активизация познавательной деятельность на уроках географии 2024
Проблема интереса в обучении не нова. Значение его утверждали многие дидакты прошлого. В самых разнообразных трактовках проблемы в классической педагогике главную функцию его все видели в том, чтобы приблизить ученика к учению, приохотить, “зацепить” так, чтобы учение для ученика стало желанным, потребностью, без удовлетворения которой немыслимо его благополучное формирование.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках географии в техникуме 2024
В последние постпандемийные годы цифровизация проникает во все стороны жизни общества. В образовании ИК технологии не новинка, хотелось бы рассмотреть виды использования информационных технологий, применяемых в системе среднего профессионального образования, их актуальность в образовании и подготовке специалистов. Использование информационных технологий на занятиях географии позволяет решать педагогические, методические и организационные проблемы. Образовательный процесс позволяет выявить и обозначить наиболее часто используемые программные продукты в колледжах.
-
Афоризмы в обучении географии 2024
В статье приведена только небольшая часть афоризмов, сравнений, характеристик и определений, взятых из географической литературы, справочников и периодической печати.