Интегрированный урок географии и биологии «Антарктида: биоразнообразие материка» для обучающихся 7–8-х классов

Разделы: Биология, География

Классы: 7, 8

Ключевые слова: квест, Антарктида


28 января 2024 года исполнилось 204 года со дня открытия шестого материка русской экспедицией под руководством Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева.

Для успешного закрепления знаний и повышения интереса к этому материку и его биологическому разнообразию нами разработан интегрированный урок географии и биологии «Антарктида: биоразнообразие материка» для обучающихся 7-8 классов. Урок проводится в формате квеста, где учащиеся делятся на команды.

Квест состоит из 3 частей: «Географическая», «Биологическая» и «Экологическая».

Географическая станция состоит из 2-х частей: «Мореплаватели великой эпохи» и «Рекорды Антарктиды». «Мореплаватели великой эпохи» - это работа с картами и карточками, на которых представлены мореплаватели и открытия. 10 карточек с мореплавателями и 10 карточек с открытиями нужно совместить на определенных ячейках на карте (рис. 1).

Рис. 1. Карточки для станций «Географическая»

Вторая часть «Рекорды Антарктиды» проверяет базовые знания об особенностях материка. Форма задания: кроссворд, где зашифровано кодовое слово для получения записки.

На станции «Биологическая» участники знакомятся с органическим миром материка и его прибрежной части: определяют виды животных, устанавливают их систематическое положение, определяют по фотографиями и т.д. (рис. 2-3).

Рис. 2. Пример задания «Установите соответствие»

Рис. 3. Пример задания найдите лишнее

Станция «Экологическая» включает в себя вопросы о научных станциях Антарктиды, международных договорах о защите окружающей среды материка и т.д. (рис. 4).

Рис. 4. Пример задания на станций «Экологическая»

Интегрированный урок «Антарктида: биоразнообразие материка» проводится во внеурочное время в целях закрепления материалов, полученных на уроках биологии по курсу «Зоология» и географии по разделу «Антарктида», и получения новых навыков, согласно новым требованиям ФГОС начального, основного и среднего общего образования.

Урок осуществляет и метапредметный подход в обучении обучающихся по новым стандартам ФГОС, имеется тесная взаимосвязь биологии с географией, экологией, историей и т.д.