Цель: познакомить обучающихся с историей открытия и с особенностями географического положения.
Задачи: научить давать характеристику ФГП Африки, используя алгоритм; продолжить формировать умения работать с картами атласа (определять географическое положение, определять географические координаты); назвать имена исследователей материка и результаты их работ; подчеркнуть вклад русских ученых и путешественников в исследовании природы Африки.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование и материалы: учебник «География: Страноведение» Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В.; атлас 7 класса; раздаточный материал, презентация, физическая карта полушарий
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент |
Приветствует класс, проверяет отсутствующих |
Приветствуют учителя, называют отсутствующих, проверяют учебные принадлежности |
2. Целеполагание, мотивация на учебную деятельность |
Показывает на экране слайды с изображением Африки. Вопрос: На каком материке находятся эти географические объекты? |
На основании иллюстраций приходят к выводу, что это Африка |
Давайте сформулируем цель урока |
Формулируют цель |
|
Записывает на доске дату и тему урока «Африка. История открытия. Географическое положение». Акцентирует внимание на номере параграфа и странице учебника и атласа. |
Записывают тему в тетрадь.
|
|
3. Изучение нового материала |
История названия материка
|
Слушают |
Африка - континент, который называют колыбелью человечества. Что вам об этом известно? |
Отвечают
|
|
История исследования
|
Слушают, заполняют таблицу
|
|
Физкультминутка |
Учитель проводит физкультминутку. |
Выполняют упражнения. |
|
Необходимо определить географическое положение Африки по плану, используя карту атласа и задания рабочего листа.
|
Последовательно определяют географическое положение материка по плану, записывают информацию в рабочий лист. |
Положение по отношению к экватору и 0 меридиану |
Отвечают:
|
|
Крайние точки материка |
Отвечают и определяют координаты.
|
|
Протяженность материка |
Определим протяженность материка с севера на юг по 20 меридиану в градусах и километрах.
|
|
|
Береговая линия |
Работают с атласом и картой
|
4. Закрепление изученного материала |
Обращает внимание обучающихся на задание рабочего листа
|
Выполняют задания теста.
Проводят взаимопроверку, отмечают количество верных ответов в специальном поле.
|
5. Подведение итогов урока |
Учитель задает вопрос: достигли ли мы цели урока? | Учащиеся рассказывают, что нового они узнали в ходе урока. |
Выставляет отметки активно работающим в ходе урока учащимся.
Урок окончен. Спасибо за внимание и активную работу на уроке! |
Записывают домашнее задание. |
Список использованной литературы
- Учебник «География: Страноведение» Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. - 2022.
Использованные дополнительные материалы
- Атлас 7 класс. Издательство «Просвещение», 2023.
Интерет-источники
- Образовательная платформа «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru)
- Ресурсы ЦОС «Моя школа» (https://myschool.edu.ru)