Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках немецкого языка

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6

Ключевые слова: немецкий язык, Функциональная грамотность


Технологическая карта урока по учебному предмету "Иностранный язык (немецкий)"

Класс: 6.

УМК: Радченко О.А, Конго И.Ф., Зайферт К. Немецкий язык. 6 класс, серия «Вундеркинды».

Тема раздела

Зимние праздники в Германии и России

Тема урока Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания текста

Тип урока

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Цель урока

Учащиеся смогут читать тексты и определять темы (заголовки) к ним

Основные термины и понятия

Weihnachten, Nikolaustag, Weihnachtsmann, Weihnachtsmarkt, Weihnachtsplätzchen, Adventskranz, Adventskalender

Информационно-образовательная среда:

Ресурсы

Межпредметные связи

Радченко О.А, Конго И.Ф., Зайферт К. Учебник "Немецкий язык. 6 класс"
Лытаева М.А. Немецкий язык. Контрольные задания для подготовки к ОГЭ. 6 класс.
Раздаточный материал
Демонстрационный материал

Литература (работа с текстом)
ОДНКНР (празднование Рождества)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научиться:
- читать и понимать основное содержание текста, определять тему (заголовок) текста

- самостоятельно определять цели урока;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками на уроке; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать своё мнение;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия;
- определять лингвистические понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии между родным и немецким языком, классифицировать языковые категории и единицы, устанавливать причинно-следственные связи.

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур;
- формирование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение знаний о немецком языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса

Этапы урока

Формируемые УУД, компоненты ФГ

Мотивационно-ориентировочный этап

1. Языковая грамотность - предметный компонент
2. Коммуникативная грамотность - интегрированный компонент

Подготовительный

1. Языковая грамотность - предметный компонент
2. Читательская грамотность - предметный компонент
3. Информационная грамотность - интегрированный компонент
4. Коммуникативная грамотность - интегрированный компонент

Практический

1. Читательская грамотность - предметный компонент
2. Языковая грамотность - предметный компонент
3. Информационная грамотность - интегрированный компонент
4. Коммуникативная грамотность - интегрированный компонент
5. Социальная грамотность - интегрированный компонент

Рефлексивно-оценочный

1. Языковая грамотность - предметный компонент
2. Коммуникативная грамотность - интегрированный компонент

Ход урока