Иностранные языки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Функциональная грамотность. Учимся для жизни 2024

    Автор: Попова Ирина Анатольевна

    Наших школьников мало учат работать с текстами разных жанров. А между тем существуют сотни самых разных видов текста, с которыми человеку придется столкнуться в диапазоне решения жизненных задач: пресс-релиз, авторская колонка в газете, инструкция по использованию прибора, научная статья в популярном или академическом журнале, коммерческое предложение, отчет о маркетинговом исследовании. И на уроках иностранного языка мы имеем возможность работать с различными текстами. Рассмотрим на примерах сборника заданий в формате международных и национальных исследований качества образования (иностранные языки) Библиотеки МЭШ как можно развивать все направления функциональной грамотности на уроках иностранного языка.

    Функциональная грамотность

  • Функциональные таблицы как средство совершенствования умений и навыков диалогической речи учащихся 5-х классов на уроках английского языка 2008

    Автор: Терещенко Ульяна Андреевна

    Для совершенствования умений и навыков диалогической речи разработаны функциональные таблицы, соответствующие грамматическим и лексическим темам УМК Enterprise 1 Beginner под редакцией Virginia Evans - Jenny Dooley.

  • Функциональные таблицы как условие формирования социокультурной компетенции учащихся 5-х классов на уроках английского языка 2009

    Автор: Терещенко Ульяна Андреевна

    Одним из приоритетов в обучении иностранному языку является введение национально-регионального и поликультурного компонентов в содержание языкового образования. Использование функционально-смысловых таблиц - один из способов организации материала при формировании социокультурной компетенции и навыков устной речи. Учебник для пятого класса "Opportunities Elementary" под редакцией Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska обеспечивает создание надежных предпосылок для развития коммуникативной компетенции.

  • Функциональный подход к изучению грамматики английского языка 2011

    Автор: Лещенко Инна Николаевна

    Аналитическая статья о функциональном подходе к изучению грамматики английского языка как отражающем современные тенденции и требования к предмету.

  • Функциональный подход к изучению грамматики иностранного языка 2011

    Автор: Кораблева Лариса Николаевна

    В статье речь идет о новых тенденциях в обучении ИЯ, которые появились в середине 80-х годов и опираются на использование функционального обучения грамматике, что способствует формированию коммуникативно-поведенческих навыков и умений у учащихся. Отличие функционального обучения от традиционного заключается в приоритете овладения функциональной стороной грамматического явления, а не его формой.

  • Хеллоуин в англоговорящих странах 2012

    Автор: Викторова Валентина Ивановна

    На уроке учащиеся повышают свой уровень владения языковым материалом и разговорной речью.

  • Хитрости для запоминания правил и исключений 2017

    Автор: Имамова Наталия Евгеньевна

    Наверняка многие из вас знают это и давно пользуются. Возможно, я изобретаю велосипед там, где он давно изобретен. А, может, мои идеи вам понравятся и вы будете ими пользоваться? В таком случае – я буду очень рада.


  • Хобби в нашей жизни. 5-й класс 2010

    Автор: Нямукова Алла Валерьевна

    Урок английского языка в 5-м классе, на котором учащиеся рассказывают о своем хобби и о хобби родителей. Выясняется самое популярное хобби в классе, а затем учащиеся знакомятся с тем, чем увлекаются британские ученики. В ходе урока заслушиваются проекты детей о хобби учителей школы и рассказы учащихся об увлечениях известных людей.

  • Хобби знаменитых людей 2011

    Автор: Якушина Светлана Николаевна

    Ежегодно в Негосударственном общеобразовательном учреждении гимназии «Томь» проходит большое образовательное событие «Погружение в эпоху». В этом году в рамках Погружения в эпоху застоя 70–80-х гимназисты изучали события того времени через знакомство с великими людьми эпохи. Урок посвящен разговору о хобби знаменитых людей, которые внесли свой неоценимый вклад в историю и культуру нашей страны.

  • Хороший ли Вы оратор? 2017

    Автор: Некрылова Мария Юрьевна

    Владение иностранным языком, будь то профессия преподавателя, переводчика или любого другого специалиста, работающего с иностранными партнёрами, неразрывно связано с умением выступать перед аудиторией. Цель статьи: раскрытие психологической составляющей и технической стороны данного умения.

  • "Хорошо ли ты знаешь Великобританию?". 9–10-й классы 2011

    Автор: Пин Ольга Леонидовна

    Цель урока: совершенствовать навыки устной речи по теме "Путешествия".

  • Художественные средства сатирической прозы и их перевод на английский язык (на примере повести М.Булгакова «Собачье сердце») 2022

    Автор: Вейлерт Яна Владимировна

    В настоящее время произведения русских классиков пользуются широкой популярностью за рубежом. Однако адекватность переводов часто носит весьма проблематичный характер. Очень часто переводчики пытаются максимально приблизить текст к иностранным читателям, сделать его более доходчивым, при этом забывают об особенностях стиля, языка и повествовательной манере. Наиболее трудными для перевода на иностранные языки являются произведения тех авторов, проза которых насыщена особыми средствами выразительности, просторечными словами, выражениями, фразеологизмами, авторскими неологизмами и т.д. Среди таких писателей можно назвать М.А.Булгакова.

    М.Булгаков «Собачье сердце», М.Булгаков

  • Художественный перевод как элемент социокультурного аспекта обучения иностранному языку 2005

    Автор: Ступина Ольга Анатольевна

    В работе приведен один из эффективных приёмов развития творческих способностей учащихся при обучении иностранным языкам – использование и создание художественных переводов стихотворений и рифмовок.

  • Художественный текст – основное средство обучения английскому языку как второму иностранному в школе 2021

    Автор: Хайлова Елена Сергеевна

    Целью написания работы «Художественный текст – основное средство обучения английскому языку как второму иностранному в школе» было поделиться личным опытом работы по обучению второму иностранному языку старших школьников профильных лингвистических групп. Главная трудность, с которой нам пришлось столкнуться – отсутствие грамотного полноценного с точки зрения рабочей программы и удовлетворяющего всем требованиям ФГОС нового поколения методического пособия. Однако способ решения был найден. Процесс обучения решено было выстраивать через планомерную работу с аутентичным художественным текстом. Ведь именно текст является основной единицей обучения иностранному языку. А при грамотном подходе к работе с ним открываются поистине безграничные образовательные возможности, как для обучающихся, так и для педагога!


  • Художественный фильм "War and peace" 2011

    Автор: Старшова Наталья Викторовна

    Видеофильм предназначен для учащихся 9–11-х классов, желающих приобрести навык понимания аутентичного материала на примере просмотра художественного фильма на английском языке в рамках элективного или обязательного образования. Преимуществами данного курса являются богатство аутентичного материала, занимательный сюжет, познавательные и воспитательные ценности, высокая мотивация, межпредметная связь с литературой.

  • Хэллоуин 2009

    Автор: Старченко Светлана Валентиновна

    Это мероприятие для учащихся 8-го класса - костюмированный спектакль на английском языке по мотивам легенды о происхождении праздника Хэллоуин. Оно содержит традиционные игры и конкурсы Хэллоуина.

  • Хэллоуин, день всех святых 2011

    Автор: Раздульева Алёна Александровна

    Данный урок является итоговым в первой четверти. На протяжении двух-трех уроков перед проведением праздника, дети знакомились с традициями проведения данного праздника с легендой, согласно которой Хэллоуин появился. Также ученики разучивали слова, стихотворения и песню к празднику. Праздник также включает знания детьми традиций и обычаев англоговорящих людей, что в совокупности со знанием лексики и грамматики дает общее представление об изучаемом языке.

  • Хэллоуин. 4-й класс 2011

    Автор: Самерханова Ирина Александровна

    Внеклассное мероприятие для 4 класса «Хэллоуин» знакомит ребят с историей этого праздника и позволяет окунуться в его веселую атмосферу, принять участие в забавных конкурсах и играх, примерить разные маски и костюмы.

  • Цвета осени (Autumn Colors) 2014

    Автор: Усова Светлана Константиновна

    Цель праздника: развитие творческой инициативы младших школьников. Ребята с помощью учителя английского языка сочиняют сценарий, придумывают конкурсы, готовят с учениками 3–4-х классов выступления: стихи, песни, сценки на английском языке, танцы, осенние поделки. Все выступления представляются в виде подарков зрителям, каждый класс выходит на сцену и показывает свою программу.

  • Цвета. 5-й класс 2011

    Автор: Чекрякова Надежда Петровна

    В статье представлена разработка урока по теме «Цвета» для 5-го класса (1-й год обучения) по технологии индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО). Структура урока соответствует основной психологической закономерности организации обучения: пониманию, усвоению и применению. За основу взят материал учебника Н.Н. Деревянко “New Millennium English” .

  • "Цветик-семицветик". Совместное внеклассное мероприятие для подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса 2008

    Автор: Власова Ирина Витальевна

    Представленное мероприятие представляет собой творческий отчет двух учебных групп: подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса. Главной целью мероприятия было не соревнование, а "показательные выступления" учащихся по итогам первого года обучения. Идею сценария подсказала волшебная сказка В. Катаева "Цветик-семицветик". Сценарий мероприятия позволяет усложнить его для более старшего возраста (в пределах начальной школы) и пригласить для участия в празднике не две, а три-четыре группы.


  • Цветочный этикет и цветочные символы 2014

    Автор: Кузнецова Ольга Анатольевна

    Урок представлен в виде этапов, соответствующих новым образовательным стандартам. Каждый этап имеет собственные универсальные учебные действия. Урок проводится по теме «Путешествия» («Звездный английский»), но может быть использован для работы и по другим учебным пособиям в темах «Цветочный этикет и цветочные символы».

  • Цветы – символы Франции 2017

    Автор: Якимова Ирина Федоровна

    Настоящая работа посвящена исследованию одного из символов Франции, самому известному цветку – лилии, а также ряду других творений природы. Францию невозможно представить без цветов. Туристы со всего мира приезжают сюда посмотреть не только на достопримечательности, но и на традиционные цветы Франции.

  • Целенаправленное развитие познавательных стратегий на уроках английского языка 2018

    Авторы: Морозова Наталья Владимировна, Ряшенцева Виктория Анатольевна

    В отечественной педагогике активно развивается технология доктора психологических наук А.А.Плигина. В статье раскрывается значение термина "стратегия", кратко характеризуется сама технология. Для выявления стратегий по определенным учебным компетенциям учителю рекомендовано составлять вопросники или листы анализа на основе модели Т.О.Т.Е. В качестве примеров индивидуальных познавательных стратегий приведены стратегии пересказа текста, выполнения теста и другие.

  • Ценностное отношение к своему здоровью как нравственная категория 2011

    Автор: Бондарь Светлана Анатольевна

    Урок гармонично входит в систему работы школы здоровья, где все учебные предметы развивают правильное отношение учащихся к своему здоровью. Способствует развитию навыков монологического и диалогического говорения, расширяет словарный запас.

  • Цепочка уроков по теме: "Зимние праздники"(французский язык) 2005

    Автор: Алемайкина Яна Леонидовна

    Материал данной цепочки уроков позволяет совершенствовать умения и навыки практического владения французским языком по всем видам речевой деятельности, а также приобщает детей как к культуре другого народа, так и к осознанию культуры своей страны, создает такие условия, при которых изучаемый материал приобретает для детей личностный смысл.

  • Цикл бинарных занятий по электротехническим дисциплинам и английскому языку 2012

    Авторы: Калякина Анна Викторовна, Митрофанова Елена Анатольевна

    Материал занятия может применяться как при изучении конкретных тем, так и для расширения общего кругозора студентов, повышения их технической грамотности и стимулирования изучения иностранного языка для формирования в итоге конкурентноспособного специалиста.

  • Цикл заключительных уроков по теме "Мы готовимся к поездке в Германию" (8-й класс) 2010

    Автор: Герасименко Ирина Николаевна

    Основная цель урока – активизировать изученный материал по теме, научить планировать поездку в Германию, выбирать место проживания и экскурсионную программу заранее через Интернет, предоставить каждому ученику возможность проявить активность и применить свои знания языка в реальных условиях, что значительно повысит мотивацию в изучении немецкого языка.


  • Цикл уроков немецкого языка по теме "Молодежные субкультуры в Германии". 10–11-й класс 2013

    Автор: Жукова Ирина Владимировна

    Уроки по актуальной теме развивают навыки речи, анализа текста различных жанров. Знакомяит с молодежными субкультурами и жизнью немецкой молодежи, сопоставляют ценности молодежи двух стран и воспитывают толерантность. Упражнения развивают аналитическое мышление и творческий подход к решению поставленной задачи.

  • Цикл уроков по теме "Travelling and Transport" 2005

    Автор: Полушина Наталья Анатольевна

    Цикл уроков по теме "TRAVELLING and TRAnsport" является эффективной формой работы с лексикой по теме и грамматическими структурами, т.к. вызывает у учащихся потребность использовать их в ходе самостоятельной работе над заданиями.