Иностранные языки
-
Функциональная грамотность. Учимся для жизни 2024
Наших школьников мало учат работать с текстами разных жанров. А между тем существуют сотни самых разных видов текста, с которыми человеку придется столкнуться в диапазоне решения жизненных задач: пресс-релиз, авторская колонка в газете, инструкция по использованию прибора, научная статья в популярном или академическом журнале, коммерческое предложение, отчет о маркетинговом исследовании. И на уроках иностранного языка мы имеем возможность работать с различными текстами. Рассмотрим на примерах сборника заданий в формате международных и национальных исследований качества образования (иностранные языки) Библиотеки МЭШ как можно развивать все направления функциональной грамотности на уроках иностранного языка.
-
Функциональные таблицы как средство совершенствования умений и навыков диалогической речи учащихся 5-х классов на уроках английского языка 2008
Для совершенствования умений и навыков диалогической речи разработаны функциональные таблицы, соответствующие грамматическим и лексическим темам УМК Enterprise 1 Beginner под редакцией Virginia Evans - Jenny Dooley.
-
Функциональные таблицы как условие формирования социокультурной компетенции учащихся 5-х классов на уроках английского языка 2009
Одним из приоритетов в обучении иностранному языку является введение национально-регионального и поликультурного компонентов в содержание языкового образования. Использование функционально-смысловых таблиц - один из способов организации материала при формировании социокультурной компетенции и навыков устной речи. Учебник для пятого класса "Opportunities Elementary" под редакцией Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska обеспечивает создание надежных предпосылок для развития коммуникативной компетенции.
-
Функциональный подход к изучению грамматики английского языка 2011
Аналитическая статья о функциональном подходе к изучению грамматики английского языка как отражающем современные тенденции и требования к предмету.
-
Функциональный подход к изучению грамматики иностранного языка 2011
В статье речь идет о новых тенденциях в обучении ИЯ, которые появились в середине 80-х годов и опираются на использование функционального обучения грамматике, что способствует формированию коммуникативно-поведенческих навыков и умений у учащихся. Отличие функционального обучения от традиционного заключается в приоритете овладения функциональной стороной грамматического явления, а не его формой.
-
Хеллоуин в англоговорящих странах 2012
На уроке учащиеся повышают свой уровень владения языковым материалом и разговорной речью.
-
Хитрости для запоминания правил и исключений 2017
Наверняка многие из вас знают это и давно пользуются. Возможно, я изобретаю велосипед там, где он давно изобретен. А, может, мои идеи вам понравятся и вы будете ими пользоваться? В таком случае – я буду очень рада.
-
Хобби в нашей жизни. 5-й класс 2010
Урок английского языка в 5-м классе, на котором учащиеся рассказывают о своем хобби и о хобби родителей. Выясняется самое популярное хобби в классе, а затем учащиеся знакомятся с тем, чем увлекаются британские ученики. В ходе урока заслушиваются проекты детей о хобби учителей школы и рассказы учащихся об увлечениях известных людей.
-
Хобби знаменитых людей 2011
Ежегодно в Негосударственном общеобразовательном учреждении гимназии «Томь» проходит большое образовательное событие «Погружение в эпоху». В этом году в рамках Погружения в эпоху застоя 70–80-х гимназисты изучали события того времени через знакомство с великими людьми эпохи. Урок посвящен разговору о хобби знаменитых людей, которые внесли свой неоценимый вклад в историю и культуру нашей страны.
-
Хороший ли Вы оратор? 2017
Владение иностранным языком, будь то профессия преподавателя, переводчика или любого другого специалиста, работающего с иностранными партнёрами, неразрывно связано с умением выступать перед аудиторией. Цель статьи: раскрытие психологической составляющей и технической стороны данного умения.
-
"Хорошо ли ты знаешь Великобританию?". 9–10-й классы 2011
Цель урока: совершенствовать навыки устной речи по теме "Путешествия".
-
Художественные средства сатирической прозы и их перевод на английский язык (на примере повести М.Булгакова «Собачье сердце») 2022
В настоящее время произведения русских классиков пользуются широкой популярностью за рубежом. Однако адекватность переводов часто носит весьма проблематичный характер. Очень часто переводчики пытаются максимально приблизить текст к иностранным читателям, сделать его более доходчивым, при этом забывают об особенностях стиля, языка и повествовательной манере. Наиболее трудными для перевода на иностранные языки являются произведения тех авторов, проза которых насыщена особыми средствами выразительности, просторечными словами, выражениями, фразеологизмами, авторскими неологизмами и т.д. Среди таких писателей можно назвать М.А.Булгакова.
-
Художественный перевод как элемент социокультурного аспекта обучения иностранному языку 2005
В работе приведен один из эффективных приёмов развития творческих способностей учащихся при обучении иностранным языкам – использование и создание художественных переводов стихотворений и рифмовок.
-
Художественный текст – основное средство обучения английскому языку как второму иностранному в школе 2021
Целью написания работы «Художественный текст – основное средство обучения английскому языку как второму иностранному в школе» было поделиться личным опытом работы по обучению второму иностранному языку старших школьников профильных лингвистических групп. Главная трудность, с которой нам пришлось столкнуться – отсутствие грамотного полноценного с точки зрения рабочей программы и удовлетворяющего всем требованиям ФГОС нового поколения методического пособия. Однако способ решения был найден. Процесс обучения решено было выстраивать через планомерную работу с аутентичным художественным текстом. Ведь именно текст является основной единицей обучения иностранному языку. А при грамотном подходе к работе с ним открываются поистине безграничные образовательные возможности, как для обучающихся, так и для педагога!
-
Художественный фильм "War and peace" 2011
Видеофильм предназначен для учащихся 9–11-х классов, желающих приобрести навык понимания аутентичного материала на примере просмотра художественного фильма на английском языке в рамках элективного или обязательного образования. Преимуществами данного курса являются богатство аутентичного материала, занимательный сюжет, познавательные и воспитательные ценности, высокая мотивация, межпредметная связь с литературой.
-
Хэллоуин 2009
Это мероприятие для учащихся 8-го класса - костюмированный спектакль на английском языке по мотивам легенды о происхождении праздника Хэллоуин. Оно содержит традиционные игры и конкурсы Хэллоуина.
-
Хэллоуин, день всех святых 2011
Данный урок является итоговым в первой четверти. На протяжении двух-трех уроков перед проведением праздника, дети знакомились с традициями проведения данного праздника с легендой, согласно которой Хэллоуин появился. Также ученики разучивали слова, стихотворения и песню к празднику. Праздник также включает знания детьми традиций и обычаев англоговорящих людей, что в совокупности со знанием лексики и грамматики дает общее представление об изучаемом языке.
-
Хэллоуин. 4-й класс 2011
Внеклассное мероприятие для 4 класса «Хэллоуин» знакомит ребят с историей этого праздника и позволяет окунуться в его веселую атмосферу, принять участие в забавных конкурсах и играх, примерить разные маски и костюмы.
-
Цвета осени (Autumn Colors) 2014
Цель праздника: развитие творческой инициативы младших школьников. Ребята с помощью учителя английского языка сочиняют сценарий, придумывают конкурсы, готовят с учениками 3–4-х классов выступления: стихи, песни, сценки на английском языке, танцы, осенние поделки. Все выступления представляются в виде подарков зрителям, каждый класс выходит на сцену и показывает свою программу.
-
Цвета. 5-й класс 2011
В статье представлена разработка урока по теме «Цвета» для 5-го класса (1-й год обучения) по технологии индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО). Структура урока соответствует основной психологической закономерности организации обучения: пониманию, усвоению и применению. За основу взят материал учебника Н.Н. Деревянко “New Millennium English” .
-
"Цветик-семицветик". Совместное внеклассное мероприятие для подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса 2008
Представленное мероприятие представляет собой творческий отчет двух учебных групп: подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса. Главной целью мероприятия было не соревнование, а "показательные выступления" учащихся по итогам первого года обучения. Идею сценария подсказала волшебная сказка В. Катаева "Цветик-семицветик". Сценарий мероприятия позволяет усложнить его для более старшего возраста (в пределах начальной школы) и пригласить для участия в празднике не две, а три-четыре группы.
-
Цветочный этикет и цветочные символы 2014
Урок представлен в виде этапов, соответствующих новым образовательным стандартам. Каждый этап имеет собственные универсальные учебные действия. Урок проводится по теме «Путешествия» («Звездный английский»), но может быть использован для работы и по другим учебным пособиям в темах «Цветочный этикет и цветочные символы».
-
Цветы – символы Франции 2017
Настоящая работа посвящена исследованию одного из символов Франции, самому известному цветку – лилии, а также ряду других творений природы. Францию невозможно представить без цветов. Туристы со всего мира приезжают сюда посмотреть не только на достопримечательности, но и на традиционные цветы Франции.
-
Целенаправленное развитие познавательных стратегий на уроках английского языка 2018
В отечественной педагогике активно развивается технология доктора психологических наук А.А.Плигина. В статье раскрывается значение термина "стратегия", кратко характеризуется сама технология. Для выявления стратегий по определенным учебным компетенциям учителю рекомендовано составлять вопросники или листы анализа на основе модели Т.О.Т.Е. В качестве примеров индивидуальных познавательных стратегий приведены стратегии пересказа текста, выполнения теста и другие.
-
Ценностное отношение к своему здоровью как нравственная категория 2011
Урок гармонично входит в систему работы школы здоровья, где все учебные предметы развивают правильное отношение учащихся к своему здоровью. Способствует развитию навыков монологического и диалогического говорения, расширяет словарный запас.
-
Цепочка уроков по теме: "Зимние праздники"(французский язык) 2005
Материал данной цепочки уроков позволяет совершенствовать умения и навыки практического владения французским языком по всем видам речевой деятельности, а также приобщает детей как к культуре другого народа, так и к осознанию культуры своей страны, создает такие условия, при которых изучаемый материал приобретает для детей личностный смысл.
-
Цикл бинарных занятий по электротехническим дисциплинам и английскому языку 2012
Материал занятия может применяться как при изучении конкретных тем, так и для расширения общего кругозора студентов, повышения их технической грамотности и стимулирования изучения иностранного языка для формирования в итоге конкурентноспособного специалиста.
-
Цикл заключительных уроков по теме "Мы готовимся к поездке в Германию" (8-й класс) 2010
Основная цель урока – активизировать изученный материал по теме, научить планировать поездку в Германию, выбирать место проживания и экскурсионную программу заранее через Интернет, предоставить каждому ученику возможность проявить активность и применить свои знания языка в реальных условиях, что значительно повысит мотивацию в изучении немецкого языка.
-
Цикл уроков немецкого языка по теме "Молодежные субкультуры в Германии". 10–11-й класс 2013
Уроки по актуальной теме развивают навыки речи, анализа текста различных жанров. Знакомяит с молодежными субкультурами и жизнью немецкой молодежи, сопоставляют ценности молодежи двух стран и воспитывают толерантность. Упражнения развивают аналитическое мышление и творческий подход к решению поставленной задачи.
-
Цикл уроков по теме "Travelling and Transport" 2005
Цикл уроков по теме "TRAVELLING and TRAnsport" является эффективной формой работы с лексикой по теме и грамматическими структурами, т.к. вызывает у учащихся потребность использовать их в ходе самостоятельной работе над заданиями.