Иностранные языки
-
Лимерики как своеобразный жанр английской поэзии 2009
Изучение иностранного языка - прекрасная возможность расширить свой кругозор и познакомиться с культурой других стран. Данная статья позволяет получить полное представление о жизни и литературном творчестве Эдварда Лира, о характерных особенностях лимериков. Материал может быть использован для проведения тематического вечера, исследовательской работы и кружковых занятий.
-
Лимерики. Из английского в русский. 7–8-е классы 2012
Написание нетрадиционных творческих работ является не только средством формирования умений и навыков речевого общения, но и, развивая образное мышление, обеспечивает всестороннее развитие ребёнка, так как современная система образования в большей степени нацелена на развитие логического мышления. Создание сочинений в жанре лимерика, а также литературный перевод лимериков с английского языка на русский вызывает огромный интерес у учащихся, так как требует от детей фантазии, воображения.
-
Лингафонный кабинет как средство повышения познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка 2008
В данной статье представлены методические рекомендации по использованию лингафонного кабинета при изучении иностранного языка.
-
Лингвиада – альтернатива предметной недели по английскому языку 2008
"Лингвиада - альтернатива предметной недели по английскому языку". Предметная неделя - это традиционная форма, цель которой - расширение кругозора учащихся, формирование интереса к изучаемому предмету. Данная работа предлагает модель альтернативного (общегородского) мероприятия "Лингвиада". Описывает технологию и опыт его проведения.
-
Лингвиада. Внеклассное мероприятие для учеников 5–6-х классов в рамках школьной недели иностранных языков 2014
В предлагаемой «Лингвиаде» произведена интеграция русского и английского языков. Ее рекомендуется провести в форме командного соревнования. Цель мероприятия: проконтролировать знание лексики по темам: «Алфавит. Личные имена. Цвета. Овощи-фрукты. Школьные предметы. Спорт. Профессии. Одежда. Животные. Пословицы-поговорки. Фразеологизмы». Активизировать страноведческие и социокультурные знания. Повысить интерес к странам изучаемого языка и к родному языку.
-
Лингвистика на службе методики: когнитивно-лингвистический подход к формированию языковых навыков на уроках иностранного языка 2007
Проблема формирования лексических и грамматических навыков по праву представляется одной из наиболее важных проблем обучения иностранному языку. Знание и практическое владение лексическим и грамматическим строем языковой системы позволяет сформировать вербально-семантический уровень вторичной языковой личности учащегося, тот уровень, без которого невозможна дальнейшая подготовка к аутентичному общению с представителями различных национально-культурных общностей.
-
Лингвистика. Английский язык в контексте интернет-приложений 2020
В современном обществе мы всё чаще убеждаемся в необходимости овладения иностранным языком в связи с растущей потребностью в нём для получения перспективной профессии, для путешествий, просто для общения, так как границы между странами стираются, и мы получаем возможность контактов с иностранцами. В связи с эпидемической ситуацией эта тема очень актуальна. Изучение английского языка при помощи системы онлайн имеет большое преимущество.
-
Лингвистическая викторина "Его Величество Словарь" 2015
Цель данной работы заключается в ознакомлении учащихся разных возрастных групп с историей создания словарей стран изучаемых языков и самыми известными издательскими домами.
-
Лингвистическая игра на итальянском языке "В мире животных" 2010
Познавательная игра «В мире животных» составлена из разноуровневых заданий репродуктивного, преобразующего и творческого характера. Игра способствует расширению лексического запаса учащихся в рамках указанной темы, развитию их лингвистической догадки и формированию навыка корректного использования идиоматических выражений в устной и письменной речи.
-
Лингвистическая игра-исследование как средство развития познавательного интереса при изучении иностранного языка 2011
Вашему вниманию предлагается публикация в помощь учителю французского языка по теме "Спорт", содержащая лингвистическое исследование спортивной лексики и занимательные игры со словами.
-
Лингвистические аспекты виртуальной коммуникации во французском языке 2012
Обзорно-аналитическая статья по теме, рассматривающая аспекты диалоговой коммуникации (электронная почта, ICQ), полилоговой (конференции, чаты) и однонаправленной (объявления, реклама, отзывы и т.п.).
-
Лингвистические и психолингвистические факторы появления интерференции при обучении английскому и шорскому языкам детей шорской национальности 2003
В данной статье рассматриваются особенности обучения английскому языку детей шорской национальности, проживающих на юге Кузбасса. Доминантным при этом является русский язык, от которого они и отталкиваются. Также на овладение английским языком влияет и шорский язык. Поэтому наиболее эффективным считаем сопоставительное изучение языков на всех уровнях.
-
Лингвистические игры в 5–6-х классах 2014
Мероприятие проводится в конце третьей четверти. Соревнование в знании английского языка развивает навыки разговорной речи, письма, грамматики, способности к анализу, обобщению, сравнению и сопоставлению речевых единиц, познавательный интерес учащихся через предмет; приобщает детей к работе в группе.
-
Лингвистические исследования учащихся в различных поисковых системах в освоении метода QUIZ 2015
Цель: раскрыть эффективность метода QUIZ для развития практических умений и навыков учащихся, сделать урок информационно насыщенным и интересным, повысить активность, расширить кругозор, стимулировать самостоятельную работу и повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.
-
Лингвистические особенности изображения психологии главных героев в романе Эрнеста Хэмингуэя «Прощай, оружие!» (использование примеров из текста на языке оригинала) 2022
В романе «Прощай, оружие!» мы встречаем много лексико-стилистических средств, которые помогают изобразить как военные действия, так и психологию главных героев романа. Так, в романе распространены следующие стилистические средства: анафора и полисиндетон.
-
Лингвистические особенности обучения грамматике иностранного языка учащихся общеобразовательных организаций 2020
Групповая форма работы на занятиях по иностранному языку позволяет значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Преподаватель становится организатором самостоятельной, творческой деятельности студентов, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции, целостного развития их личностей.
-
Лингвистические особенности перевода рекламных слоганов 2017
С помощью данной статьи хотелось бы в краткой и интересной форме ответить на многие вопросы обучающихся, повысить их интерес и мотивацию к изучению английского языка и, что не менее важно, вспомнить о том, что придает любому языку яркость и красоту и самое главное делает нашу речь более грамотной, это фигуры речи, которые свойственны не только иностранному языку, но и нашему родному языку. Данная цель представляется выполнимой на примере перевода рекламных слоганов.
-
Лингвистические особенности языка героев мультипликационных фильмов на русском и английском языках 2021
Мультипликация как составная часть кинематографа представляет собой относительно новое явление, однако уже успела заинтересовать ученых. Ее анализируют с точки зрения культурологии, философии, педагогики, изучают как вид искусства. Язык и стиль мультипликационных фильмов, так же как язык и стиль художественных произведений для детей, реализуют образовательную и воспитательную функцию. Телевидение, компьютеры и интернет влияют на формирование ценностных установок детей и подростков, в том числе и языка. Дети часто копируют не только поведение любимых героев мультфильмов, но и их речь. Из этого следует, что детский мультфильм является увлекательным средством изучения не только родного, но и иностранного языка. Именно по этой причине языковые и стилистические особенности детских художественных произведений являются объектом исследования многих лингвистов.
-
Лингвистический КВН. Внеклассное мероприятие по немецкому языку 2012
КВН дает возможность привлечения большого количества учащихся разных способностей и увлечений. Конкурс проводится для учеников 7–8-х классов. Цель мероприятия: повышение мотивации и развитие познавательного интереса, знакомство с лингвострановедческой культурой страны изучаемого языка. Все задания направлены на развитие коммуникативной компетенции в нестандартной ситуации для выявления сообразительных, находчивых и творческих учеников.
-
Лингвистический проект "Кто встретит гостью из Америки?" 2013
Проект был реализован в БУ колледж-интернат «Центр искусств для одаренных детей Севера» (г. Ханты-Мансийск) в 9-х классах (УМК “Happy English.ru”, авторы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман). Участие в проекте (учащиеся собирают материал, пишут сценарий на основе изученных тем) развивает компетенции учащихся и мотивирует к дальнейшему изучению английского языка. В статье представлено описание проекта и сценарий заключительного урока с текстами полилогов и заданиями викторины.
-
Лингвистическое краеведение на уроках английского языка как средство духовно-нравственного развития школьников 2015
В статье рассматривается роль лингвистического краеведения в формировании духовно-нравственных качеств подрастающего поколения. Краеведческая тематика на уроках английского языка помогает ученику стать настоящим гражданином и патриотом своей родины. Умение высказаться на английском языке о том, что окружает ученика, чем он гордится, развивает такие качества личности, как патриотизм и интернационализм, толерантность к другой культуре, любовь и уважение к своей стране.
-
Лингводидактическое конструирование учебного материала 2007
В статье кратко характеризуются этапы образовательного процесса по технологии актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков: подготовительный, содержательный, итоговый. Дидактическое конструирование учебного материала с целью актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков представлено созданием речевых ситуаций, организацией диалогического общения, применением опор в речевой деятельности, использованием герменевтики как толкования смысла текста.
-
Лингвокультурная специфика концепта «tea» и ее учет в обучении английскому языку 2015
В статье анализируется значение слова «tea» и фразеологическая сочетаемость лексемы «tea» на основе словарей и текстов художественной литературы, определяется место концепта «tea» в сознании англичан. Материал может быть использован на уроках английского языка при изучении британской культуры и менталитета, на занятиях по страноведению.
-
Лингвострановедение: сравнение пословиц и поговорок в английском и русском языках 2017
Английский язык, как и русский, богат пословицами и поговорками на разные темы. Это отражает особенности культуры, нравственные ценности каждой страны. Сравнивая пословицы родной и иноязычной культуры, мы можем выявить сходные и различные черты. На уроках английского языка учащиеся могут провести языковой анализ пословиц и поговорок. При изучении любой темы можно познакомиться с пословицами, вспомнить их эквивалент в русском языке, добавить другие часто употребляемые пословицы по теме.
-
Лингвострановедческая викторина 2011
Лингвострановедческая викторина, составленная по принципу множественного выбора, научит школьников самостоятельно собирать и анализировать страноведческий материал из средств массовой информации, учебной и художественной литературы, пробудит интерес учащихся к иностранному языку и повысит их мотивацию для изучения данной дисциплины.
-
Лингвострановедческая викторина "Знаешь ли ты Германию?" 2013
Викторина составлена на немецком языке и включает в себя широкий страноведческий материал о Германии. Материалы викторины могут быть использованы на уроках по теме "Немецкоговорящие страны", языковых олимпиадах и конкурсах на предметно-методических неделях иностранных языков.
-
Лингвострановедческая викторина "Колесо британской истории" 2007
Данное мероприятие является промежуточным итогом и проводится по окончании изучения раздела «История Великобритании» студентами специальности 050303 «Иностранный язык». Оно имеет целью обобщить информацию раздела, дать студентам возможность применить свои знания в новой ситуации и проявить свои креативные способности. Атмосфера соревнования и красочность привносят дополнительную эмоциональность.
-
Лингвострановедческая игра "По Германии, играя" 2010
Цель урока: к окончанию данной игры учащиеся познакомятся с Германией и закрепят свои лингвострановедческие знания.
-
Лингвострановедческая игра по немецкому языку 2009
Данная лингвострановедческая игра разработана по аналогии популярной игры "Кто хочет стать миллионером?". Представляет собой тест множественного выбора. Является хорошим тренингом по страноведению при подготовке к олимпиадам и экзаменам по немецкому языку. Предложенный материал может также помочь разнообразить проведение предметной недели.
-
Лингвострановедческие тесты 2023
В данной работе предлагаются лингвострановедческие тесты, которые могут быть использованы как для определения начального уровня познаний, так и для выявления остаточного уровня знаний по результатом изученного курса. Подобное тестирование может быть использовано для развития интереса и внутренней мотивации к восполнению пробелов в лингвострановедческом знании.