Иностранные языки
-
Лингвострановедческий подход как условие развития коммуникативной компетенции учащихся на II и III ступени обучения 2004
Школьники с интересом относятся к культуре, обычаям, традициям стран изучаемого языка. Уроки с элементами страноведения вызывают у учащихся потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческим материалом.
-
Лингвострановедческий тест «Швейцария» 2015
Лингвострановедческий тест может оказать помощь учителям немецкого языка в контроле знаний учащихся по теме «Швейцария», подготовке учащихся к предметным олимпиадам и итоговой аттестации в формате ЕГЭ.
-
Лингвострановедческое мероприятие во 2–3-х классах 2013
Лингвострановедческие мероприятия приобщают детей к культуре страны изучаемого языка, представляют часть социокультурного компонента содержания обучения иностранному языку. Мероприятие дает детям получить представление о традициях празднования Halloween в Великобритании: расширяется кругозор, дети проявляют творческие способности.
-
Лирические произведения на уроках немецкого языка 2006
Данная статья отражает многолетний опыт работы учителя с лирическими произведениями на уроках немецкого языка. Учитель дает рекомендации по организации и проведению работы со стихотворениями на различных этапах обучения. Подчеркивается значение изучения немецкой поэзии для повышения интереса учащихся к изучению немецкого языка и литературы. В заключение статьи автор предлагает переводы стихотворений Гете и Гейне, выполненные учащимися.
-
Лист оценки предметных и метапредметных результатов по немецкому языку в 4-м классе 2018
Предлагаемая система оценки достижения предметных результатов является достаточно эффективной и востребованной. Результаты можно хорошо отследить по диаграмме, которая составляется в конце каждого учебного года.
-
Лист оценки предметных и метапредметных результатов по немецкому языку. 2-й класс 2019
Для того, чтобы результаты оценки были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль проводится в каждом классе один раз в полугодие. Начиная с 5-го класса, три раза в год – в сентябре, в декабре и в мае. Это дает возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.
-
Лист оценки предметных и метапредметных результатов по немецкому языку. 6-й класс 2017
Предлагаемая система оценки достижения предметных результатов является достаточно эффективной и востребованной. Результаты можно хорошо отследить по диаграмме, которая составляется в конце каждого учебного года.
-
Литература. Антон Павлович Чехов 2023
К уроку по английскому языку подготовлена презентация по теме "Антон Павлович Чехов".
-
Литературная викторина "Путешествие по английским сказкам" 2016
Данный материал предназначен учителям английского языка в начальных классах для проведения урока внеклассного чтения по английской литературе, знакомства с материалом по страноведению.
-
Литературная викторина по английскому языку 2022
Литературная викторина – командное соревнование по английскому языку для учащихся 7–10-х классов общеобразовательных учреждений, целью которой является привлечение внимания школьников к изучению английского языка и его практического применения в коммуникации, а также повышения мотивации к изучению иностранного языка, в том числе иноязычной культуры через знакомство с образцами аутентичной литературы.
-
Литературная гостиная "O.Wilde – a master of Paradoxes" 2011
На уроке учащиеся развивают навыки говорения и аудирования в процессе творческого общения; интерес к культурному наследию Великобритании; создают творческую атмосферу в группе.
-
Литературная гостиная "Read books!", посвященная году литературы 2016
Литературная гостиная является внеклассным мероприятием, посвященным году литературы для учащихся 8–10-х классов, проведенным в форме заседания литературного клуба. Данное мероприятие направлено на приобщение учащихся к пониманию творчества классиков английской и американской литературы и предполагает создание языковой среды и формирование положительной мотивации для роста творческого потенциала учащихся и стимулирования их речевой деятельности.
-
Литературная гостиная "Белое и черное в поэзии Шекспира" 2005
Литературная гостиная проводилась в 10-м классе гуманитарного профиля как заключительный урок по теме “Творчество У. Шекспира”. Разработка является попыткой соединить сонеты и пьесы в единое целое. Целью урока является формирование социокультурной компетенции старшеклассников, расширение их лингвострановедческого образования, повышение интереса к чтению, возможность показать свои таланты на сцене. В ходе подготовки учащиеся тренировали навыки литературного перевода стихотворных форм, готовили костюмы, оформляли декорацию, подбирали музыкальное сопровождение.
-
Литературная гостиная "Вспоминая Жака Превера" 2010
Данная литературная гостиная знакомит школьников с одним из самых известных и почитаемых поэтов Франции - Жаком Превером и приглашает учащихся окунуться в мир его поэзии, такой многообразной, образной, глубокой и философской по наполнению.
-
Литературная гостиная "Детские английские стишки" 2010
Представленная работа может быть применена как для проведения итогового урока по страноведческому материалу, так и для проведения внеклассного мероприятия по предмету. На уроке происходит формирование произносительных навыков; знакомство с детскими английскими стихами и их переводами на русский язык. Развивается активная мыслительная деятельность, умение воспринимать на слух информацию в деталях.
-
Литературная гостиная "Любовь – источник счастья" 2012
Главной задачей мероприятия является знакомство обучающихся с историей католического праздника День святого Валентина и русского праздника День семьи, любви и верности посредством инсценирования легенды о римском императоре Клавдии, священнике Валентине и отрывка из древнерусской "Повести о Петре и Февронии муромских". В рамках интегрированного мероприятия сонеты Шекспира, стихи Бёрнса, Пушкина, Лермонтова о любви звучат на английском и русском языках.
-
Литературная гостиная "Марк Твен и его герои" 2012
Литературная гостиная "Марк Твен и его герои" была проведена в рамках недели иностранных языков. Дети познакомились с биографией и творчеством писателя, увидели сценки из произведения "Том Сойер", приняли участие в викторине. Праздник проходил в сопровождении презентации. Это мероприятие не только развивало речевые умения и навыки учащихся, но и воспитывало уважение к культуре страны изучаемого языка.
-
Литературная гостиная "Роберт Бёрнс – бард Шотландии" для учащихся 9-х классов 2006
Поэзия – прекрасный материал для духовного, нравственного и эстетического воспитания учащихся. Стихи, песни и поэмы шотландского поэта Роберта Бернса о вечном: о любви и дружбе, о долге перед Родиной, о верности, доброте, о вере в будущее, о чести. Когда читаешь их, возникает мысль, что поэт наш современник. Встреча в литературной гостиной приурочена к дню рождения Роберта Бернса.
-
Литературная гостиная "Созвездие: Цветаева – Рильке – Пастернак" 2010
Данное внеклассное мероприятие будет полезно учащимся 9–11-х классов, интересующимся творчеством Б.Пастернака, М.Цветаевой и Р.М. Рильке.
-
Литературная гостиная "Средневековые баллады Англии" 2003
В гимназии ведется курс изучения английской и американской литературы, который помогает решать задачи по углублению знаний для получения дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах. Данная разработка имеет целью актуализировать межпредметные знания, расширить возможности подключения англоязычного и российского компонента в социокультурное образование. Учащиеся могут познакомиться с высокохудожественными произведениями, тренировать навыки литературного перевода стихотворных форм, услышать музыкальные произведения, показать свои таланты на сцене.
-
Литературная гостиная к 250-летию Роберта Бернса 2010
Овладение иностранным языком как средством общения предполагает формирование умения воспринимать аутентичные материалы, в том числе и литературные. Одним из эффективных приемов является использование стихотворений на уроках и во время проведения внеклассных мероприятий. Работа над поэтическими произведениями способствует активной творческой деятельности учащихся, стимулирует мотивацию учения, обогащает духовный мир ребенка, прививает чуткость к поэтическому слову, обладает огромным потенциалом эмоционального воздействия.
-
Литературная гостиная как средство приобщения к искусству слова 2007
В сегодняшней школе с ее насыщенным ритмом и объемной предметной программой сложно найти такой вид внеклассной работы, который совмещал бы в себе все аспекты воспитания художественного вкуса к слову, эстетического восприятия учебного процесса - процесса преподавания специального курса "Английская литература". Такой формой, ставшей наиболее приемлемой в условиях гимназии, является литературная "гостиная" - Literary Parlour.
-
Литературная гостиная как форма повышения эффективности уроков английского языка "British & American writers". 10–11-е классы 2014
Предлагается образовательное путешествие в мир художественной литературы, учащиеся знакомятся с выдающимися писателями. Итогом урока может послужить несложный тест, который проверяет, насколько учащиеся были внимательны.
-
Литературная гостиная по переводам Маршака 2010
Основной целью данного мероприятия является знакомство с детской английской литературой и особенностями работы переводчика. В основном, мероприятие рассчитано на учащихся 5–6-х классов, но в нем с удовольствием приняли участие и третьеклассники, и одиннадцатиклассники. Каждый нашел для себя что-то свое.
-
Литературная гостиная, посвященная Р.Бернсу "Песней гоним мы печали, шуткой красим свой досуг…" 2015
Внеклассное мероприятие для 9–11-х классов посвящено творчеству великого шотландского поэта Р.Бернса. Цели: повышение культурного и познавательного уровней учащихся, формирование социокультурной компетенции. Ребята сами выступают в роли ведущих, читают стихотворения на английском и русском языках, исполняют песни, аккомпанируя на гитаре и фортепиано.
-
Литературная гостиная. "О, великий Шекспир!" 2014
Литературная гостиная призвана способствовать развитию творческих способностей обучающихся, создать условия для формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции и межкультурного общения.
-
Литературная гостиная. William Shakespeare — the Great Unknown 2006
Обращение к творчеству Шекспира - обязательная составляющая работы преподавателей английского языка в старших классах. Каждый учитель подходит к этому по-своему. Знакомство с произведениями и биографией величайшего британского драматурга и поэта развивает творческие способности учащихся, прививает понимание эстетической ценности поэзии и классической музыки, повышает интерес к культурному наследию Великобритании, способствует развитию навыков аудирования и говорения. Проведение данного мероприятия предполагает серьёзную подготовительную работу в форме выпуска тематических газет. Особое внимание уделяется взаимодействию со школьниками-зрителями.
-
Литературная гостиная. Английская поэзия в переводе С.Я. Маршака 2007
Мы собрались вместе, чтобы поговорить об искусстве литературного перевода. На наших полках стоят книги Шекспира, Гёте, Байрона и других авторов. Все они говорили и писали на разных языках и лишь мастерство переводчика дало нам возможность узнать и полюбить их. Мы познакомимся с творчеством С.Я. Маршака как мастера литературного перевода. Мы прослушаем следующие стихотворения: "Robin the Bobin", "The Croced Man", "Three Little Kittens", "The House That Jack Built", "Traveller", " What are Little Boys Made of ?", "Dame Trot", "This is the Key", "The Wise Men of Gotham", "Black Sheep", "Humpty Dumpty".
-
Литературная композиция "Да здравствует любовь!" (Long Live Love!) для школьных театров 2010
В основе данной литературной композиции лежат произведения Роберта Бёрнса и Уильяма Шекспира, а также музыкальная тема любви из кинофильма "Крёстный отец" Нино Рота. В качестве музыкального оформления можно использовать произведения английских композиторов. Для декорации понадобится ширма, изображающая балкон.
-
Литературная страничка 2010
Подобран художественный текст с интересной для чтения фабулой. Текст сокращен и адаптирован. К тексту составлены тестовые задания на множественный выбор. Текст предназначен для работы со старшеклассниками. С данным текстом можно работать на уроке, давать для самостоятельного чтения и в качестве одного из видов контроля.