Иностранные языки
-
Идеальная субкультура 2012
Урок знакомит учащихся с основными субкультурами, помогает ответить на основной вопрос «Есть ли идеальная субкультура?» Также учащиеся повторяют употребления предлога «like» и союза «as».
-
Идеальные каникулы для подростков 2012
Конспект открытого урока по английскому языку в 10-м классе (Основной УМК Spotlight 10, авторы О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б.Оби, В.Эванс). Это итоговый урок является уроком обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме. Цель: подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий в формате ЕГЭ по разным видам речевой деятельности.
-
Идеи использования официального королевского веб-сайта www.royal.gov.uk 2007
Статья посвящена официальному королевскому сайту Великобритании. Путешествуя с помощью ссылок, данных в тексте, по разным страницам, учащиеся наиболее полно знакомятся с историей британской монархии, изучая таким образом очень важную тему при освоении английского языка. Материалы полезны также для преподавания страноведения.
-
Идейно-патриотическое воспитание суворовцев на уроках иностранного языка 2007
В системе учебно-воспитательной работы суворовских военных училищ патриотическое воспитание является ведущим. Оно является необходимой частью всего учебного процесса. Немалую роль в утверждении правильности выбора, воспитании черт характера, присущих будущему офицеру, играют насыщенные фактами и примерами уроки иностранного языка. Проблемные задачи по военной тематике (провести допрос военнопленного) служат реальной связью между наукой и практикой, дают суворовцам не только знание предмета, но и профессиональные сведения. Использование наглядности (картинки, фотографии военной техники) позволяет включать в познавательный процесс различные органы восприятия.
-
Идиомы в английском и русском языках 2013
Презентация может быть использована на уроках, внеурочных занятиях, в проектной деятельности. Учащиеся сравнивают английские и русские идиоматические выражения, учатся правильно и уместно использовать их в речи.
-
"Из истории джинсов". Дополнительный материал к учебнику New Millennium English (Unit4 Lesson 4) 2009
Урок посвящен изучению дополнительного страноведческого материала. Сопровождается показом презентации.
-
Из истории предлога by 2019
Первоначально by имел строго пространственное значение, относясь к месту действия: близ, около чего-либо. Постепенно пространственное значение стало переходить в различные отвлеченные значения, сохраняя при этом в той или иной степени свою конкретность на каждой ступени развития и в каждой боковой ветви смыслового осложнения. Основным отвлеченным значением стало значение причины. В результате появилось выражение отношения деятеля к объекту действия в пассивном обороте.
-
Из истории строительства 2012
Урок способствует расширению и закреплению лексического материала по теме; развитию навыков скоростного чтения и понимания специализированных текстов. Дети учатся правильно употреблять в речи видовременные формы настоящего завершенного, настоящего завершенно-длительного и прошедшего простого времени активного залога.
-
Из коллекции "Мысли моих учеников" 2003
Дополнительный материал для изучения тем на уроках английского языка.
-
Из опыта использования учебно-методических комплектов по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранного языка в общеобразовательной школе 2003
Высокий интерес к изучению английского языка в средней школе обуславливает выбор современных УМК, позволяющих существенно повысить качество обучения. Эти УМК, предназначенные для школ с углубленным изучением английского языка и рассчитанные поэтому на большее количество часов, требуют определенной адаптации к условиям средней школы
-
Из опыта подготовки к олимпиадам по английскому языку 2022
Представлены материалы для подготовки к олимпиадам по английскому языку.
-
Из опыта поэтического перевода 2008
В целях развития познавательной активности, умения работать с текстом и дополнительной литературой учащимся было дано общее понятие о теории перевода. В процессе работы ученики познакомились с выдающимися переводчиками (особенно подробно с поэтом-переводчиком С.Я. Маршаком), с тем, что собой представляет „доминанта отклонения” при переводе текста оригинала, проанализировали на русском и английском языках стихотворение „Дом, который построил Джек” с целью выяснения „доминанты отклонения”.
-
Из опыта преподавания иностранной литературы 2008
Интерес к урокам иностранной литературы напрямую зависит от того, сумеет ли учитель задействовать пласты знаний, уже имеющиеся у учащихся, предложить ролевые и развивающие игры. Данные наработки можно использовать и на других уроках, возможно, истории средних веков. Отдельные моменты будут интересны и учителям русской литературы. Приемы, используемые на уроках, позволяют также в некоторой степени подготовить учащихся к учебе в ВУЗе, дав навыки конспектирования лекций и семинарской деятельности.
-
Из опыта применения ролевых игр в обучении деловому английскому языку 2008
Данная статья написана с целью обобщить свой опыт в обучении студентов деловому английскому языку и применении ролевых игр, чтобы процесс обучения стал более эффективным и увлекательным. Преподаватель делает попытку показать, как ролевые игры могут оживить урок, внести естественность в учебное общение на изучаемом иностранном языке, облегчить процесс усвоения языкового материала, сделать учебный труд интересным.
-
Из опыта применения системно-коммуникативной методики обучения иностранному языку 2008
Цель предлагаемого системно-коммуникативного метода - оптимизация процесса обучения. Ведущие принципы: изучение единой системы языковых и коммуникативных закономерностей и их четкой взаимосвязи и взаимообусловленности.
-
Из опыта проведения краткосрочных лингвистических школ 2006
Нам бы хотелось поделиться своими разработками по организации и проведению лингвистических школ. Данная школа была задумана как увлекательное и познавательное путешествие по странам изучаемого языка, где ребята каждый день "путешествовали" в одну из англоязычных стран, не только практикуя и совершенствуя свой английский, но и открывая для себя много нового из истории, литературы и географии конкретной страны.
-
Из опыта проведения Модели ООН на английском языке в гимназии «Лаборатории Салахова» 2019
В гимназии на протяжении нескольких лет проходит внеклассное мероприятие Гимназическая Модель ООН. Оно представляет собой увлекательную ролевую игру, в которой воспроизводится работа различных комитетов ООН. Ее участники исполняют роль представителей различных стран, которые обсуждают важнейшие проблемы, стоящие перед мировым сообществом. В заключение игры каждый комитет принимает резолюцию по вопросу, стоявшему на повестке дня.
-
Из опыта проведения нетрадиционных уроков 2006
В последнее десятилетие традиционному обучению иностранным языкам принято противопоставлять коммуникативные и интенсивные методы. При этом никак не оговаривается, что, собственно, имеется в виду под традицией, однако правый член в оппозициях коммуникативный–традиционный и интенсивный–традиционный успел приобрести устойчивую негативную окраску, понятие "традиционный" ассоциируется в первую очередь с заучиванием правил и выполнением языковых упражнений, то есть с разговорами о языке вместо общения на языке. Использование традиционных форм обучения без учета запросов времени привело к тому, что у школьников пропал интерес к учебе, к учебному труду.
-
Из опыта работы "Проектная деятельность на уроках иностранного языка" 2024
Моей задачей, как учителя-предметника английского языка, является создание и реализация учебных проектов на языке. В рамках данных УМК Spotlight, Forward и УМК Кузовлев В.П. предусматривается выполнение проектных работ. Автор статьи разработала систему защиты проектных работ, которая предполагает ведение протокола защиты не только со стороны учителя, но и со стороны одноклассников – листы оценивания по критериям.
-
Из опыта работы в обучении французскому языку в начальной школе в свете требований ФГОС нового поколения 2013
В статье речь идет о внедрении ФГОС в начальной школе по иностранным языкам и использовании игровых технологий. Представлены игры при обучении французскому языку в начальной школе.
-
Из опыта работы над проектной технологией 2009
Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при закреплении, обобщении, повторении учебного материала, и особенно при его практическом применении этот метод очень эффективен. В процессе работы над проектом дети учатся сотрудничать, формируются творческие способности учащихся, приобретаются навыки самостоятельной работы в парах и группах. Это положительно влияет на мотивацию изучения предмета. Всё это способствует достижению основной цели - формированию коммуникативной компетенции учащихся.
-
Из опыта работы по здоровьесбережению на уроках английского языка 2010
В статье описывается опыт по здоровьесохранению на уроках английского языка в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63» г. Рязани. В приложении предоставлен раздаточный и дополнительный материал по темам “How to keep Fit”, “H1N1”, “Health”.
-
Из опыта работы по обучению чтению на уроках английского языка 2006
Развитие умения читать является одной из главных целей обучения иностранным языкам. В данной статье представлены задания, используемые в работе по обучению чтению на разных этапах.
-
Из опыта работы по организации проектной деятельности учащихся 2023
Одной из главных задач обучения иностранному языку является решение такой важной проблемы, как развитие самостоятельной работы учащихся, ориентирование их на активное творческое усвоение материала, умение логически мыслить и оперативно принимать самостоятельно решения. Проектная деятельность позволяет задействовать и развить большое количество навыков и умений в практико-ориентированном задании, расширить кругозор. Наиболее полно с проектной методикой можно работать не только на уроках, но и во внеклассной работе, когда используется широкий спектр проблемных, поисковых, исследовательских приемов, четко ориентированных на реальный практический результат. Как показывает опыт работы учителя, проекты, посвященные страноведческой тематике, способствуют поддержанию интереса у школьников к предмету “иностранный язык”, совершенствованию у них речевых навыков и умений, обогащению учащихся новой информацией о стране изучаемого языка. В ходе подготовки к таким проектам повторяется страноведческий материал предыдущих лет обучения, привлекаются источники, содержащие дополнительную информацию о стране изучаемого языка, осуществляются межпредметные связи.
-
Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку в разделе "Говорение" 2004
Основная задача пособия состоит в предоставлении учащимся 11-х классов и учителям практического материала для подготовки в разделе "Разговорная речь" в рамках Единого Государственного Экзамена.
-
Из опыта работы по реализации программы летней учебной практики на тему «Путешествие по Великобритании» 2021
Ведущая идея программы заключалась в практическом применении английского языка, направленном на формирование коммуникативной компетенции через знакомство с культурными особенностями страны изучаемого языка (развитие навыков устной речи, навыков построения монологического высказывания, с элементами описания и рассуждения). В ходе реализации программы кадетам были предложены для дискуссий темы лингвострановедческой направленности, позволяющие освоить новые лексические единицы, устойчивые фразы, языковые структуры. Данные структуры используются в речи для описания объекта, развивают и совершенствуют навыки устной речи и восприятия иноязычной речи на слух, формируют навык передачи краткого содержания прочитанного или увиденного в формате «fact files», «review». Программа рассчитана на возрастную группу кадет 6-го курса, составлена с учетом возрастных психологических и индивидуальных особенностей, обучающихся 12 лет. Практическая значимость данной программы заключается в преодолении кадетами «языкового барьера», совершенствовании навыков свободного овладения иностранным языком и страноведческих и культурологических знаний.
-
Из опыта работы по формированию коммуникативной компетенции на уроках английского языка 2020
Считаю, для того чтобы уроки иностранного языка носили коммуникативный характер, необходимо с первых шагов обучения заложить основы общения. В первые годы обучения у ребят еще сильны мотивы любознательности, постоянного ожидания нового, необычного, интересного. Учащиеся испытывают потребность говорить по-другому, «по-иностранному», проявляют личную заинтересованность в выполнении заданий, и каждая фраза о себе, о своих близких и о своих одноклассниках, произнесенная учеником самостоятельно, вызывает у него чувство радости и удовлетворения.
-
Из опыта работы с новым учебно-методическим комплектом "Happy English.ru" (авторы К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман) 2006
УМК соответствует положениям современного базисного учебного плана. Все уроки связаны воедино оригинальной сквозной сюжетной линией, большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему коммуникативные навыки. Использование стихов и песен обобщают в лаконичной форме суть нового материала. Грамматика в образах мобилизует разные виды памяти, почти каждая глава учебника заканчивается проектной работой.
-
Из опыта работы с НОУ 2010
В статье описывается работа по подготовке школьного исследовательского проекта для участия в конкурсе "Ярмарка идей на Юго-Западе", подготовка творческой работы для участия в Фестивале детского и юношеского творчества "Юные таланты Московии", посвященного 65-й годовщине Победы, рассказывается о работе в области этимологии, приобретении навыков литературного перевода.
-
Из опыта работы с поэтическим текстом (французский язык) 2014
Учащимся предложено сделать поэтический перевод стихотворения известного французского поэта Ж.Превера. Кроме этого организован конкурс на лучший перевод и инсценировку данного произведения. Победительницей перевода признана ученица 10-го класса Нетылько Юля. Очень оригинальный перевод и прекрасное оформление сделала ученица 10-го класса Порфирьева Ксения.