Из опыта работы с НОУ

Разделы: Иностранные языки


Для участия в ежегодном конкурсе “Ярмарка идей на Юго-Западе” в 2009 учебном году учащимися была выбрана актуальная тема, касающаяся продолжительности жизни англичан в 17 веке и в наши дни. В качестве гипотезы они выдвинули следующее предположение “В наше время англичане являются долгожителями Европы, а в 17 веке средняя продолжительность их жизни была всего 40 лет. Повлияла ли смена обильной, мясной пищи на низкокалорийную и сбалансированную на увеличение продолжительности жизни ?” Основной задачей они определили изучение исторических традиций, влиявших на формирование кулинарных пристрастий англичан в 17 веке. Изучение ингредиентов английских блюд, определение их состава и калорийности, сравнение с современной кухней и образом жизни англичан. Составление сравнительных диаграмм, выявляющих закономерность и зависимость здорового питания на продолжительность жизни. В ходе работы изучались исторические материалы, касающиеся традиций питания жителей Лондона 17 века. Изучив исторические материалы, юные исследователи выяснили следующие факты. В это время Британия была очень богатой страной. Она имела могущественный флот, корабли которого бороздили по всем мировым океанам и привозили много специй и экзотических продуктов, которые британцы ежедневно употребляли в пищу. Вокруг Лондона было много молочных ферм, поэтому на столе у лондонцев были разнообразные молочные продукты. Однако британцы почти совсем не выращивали и не употребляли овощей, а из-за отсутствия холодильников огромные куски мяса хранили обильно пересыпанными солью и специями, чтобы предотвратить порчу - таким образом они употребляли избыточное количество соли и специй. Англичане обожали мясо и употребляли до 12 сортов мяса и дичи, обильно политых сливочным маслом. Порции мясных блюд были неоправданно большими – до 15-20фунтов . Учащиеся подсчитали приблизительное количество калорий праздничного обеда – около 2000 калорий, хотя ежедневно человеку требуется около 1200 калорий. Таким образом, дети проанализировали кулинарные пристрастия британцев. Ими были составлены диаграммы употребления британцами жиров, белков и углеводов в 17 веке и в наши дни и сделаны соответствующие выводы. В качестве приложений в исследование вошло много информативного материала: таблицы калорийности наиболее употребляемых продуктов, таблицы расхода калорий при различных видах деятельности, таблицы соответствия роста и веса. К исследованию были составлены лексические подстановочные упражнения, для выполнения которых необходимо внимательно ознакомиться с проектом. В качестве рекомендации здорового образа жизни дети написали следующий стишок:

YOU SHOULD TURN TO HEALHY WAY
PUT SWEETS, FATS AND MEAT AWAY
EAT AN APPLE ONCE A DAY,
DO EACH MORNING EXERCISE –
THESE RULES SHOULD BE MEMORIZED!

Наш проект имел успех. Учащиеся были награждены серебряными медалями и дипломами конкурса.

Для участия в конкурсе “Юные таланты Московии”, посвященному 65-ой годовщине победы в ВОв, ученики выдвинули следующую гипотезу:Does the young generation know the glorious songs of the Great Patriotic war? They have investigated the history of their creation and real great significance in the life of the soviet people during war time. We tried to translate them into English. Наш проект мы назвали “ GLORIOUS SONGS OF THE GREAT PATRIOTIC WAR” .The songs of the war were some kind of arm. They enspired soldies, filled them with noble range. They reminded them about happy families and peaceful lives. They helped the Soviet people to win the Great Victory over the fascism.

We remember the battles
And the heroes, who fell on the fields.
Sacred blood running crimson –
Our invincible country has sealed!

В проекте прослеживаются истории создания наиболее популярных песен. Одна из них “Священная Война”, “The Sacred War”.

Awake my mighty Motherland!
To have a mortal battle!
With nasty, ugly enemy,
Which strong and violent!
Let noble, fair mutual range
Fill over our hearts-
For this is patriotic war
For lives saint ideals.

В проекте рассказывается об истории создания песни, ее первом исполнении, исполнителях, а также о ее победоносном шествии по фронтам. В чем секрет песни “Огонек” ? Почему ее так полюбили люди? Чтобы понять это нам надо вспомнить обстановку того военного времени. Фашистские самолеты сбрасывали бомбы везде, где замечали огни. Уходит солдат на фронт, далеко от родного дома, а дома у него горит огонек – символ надежды и побед.

To the far distant regiment
A girl saw fellow off
She kissed him very tenderly
On the house,s sроrch.
Moving far from his native land
Through the thick solid fog
Little light he saw distinctly
And so happy he was!

Интересна история создания песни “Землянка” . Поэт А.Суриков написал своей жене письмо с фронта, в котором описал обстановку вокруг и свои чувства к ней. Вскоре он переложил его в стихи, а поэт Константин Листов написал к ним музыку. Так появилась песня.

Light is playing in a small open stove,
Pitch is glittering as pure tears.
And we hear garmoshka,s soft song,
Telling us about faces we love!

Песня “Синий платочек” до войны была просто лирической. Первым и единственным ее исполнителем была К.И.Шульженко. В годы войны она приобрела совершенно иное звучание.

Bluish and modest nice kerchief,
Down from shoulders it fell.
You sincerely promised,
To cherish forever
Tender and sweet our date.

Лучшие песни живут вечно. Знаменитая песня “Катюша” известна во всем мире. Композитор М.Блантер и поэт Исаковский написали чудесную песню! В годы войны она сражалась на фронте и ковала победу в тылу. Ее и сегодня очень любят и часто исполняют.

Pear-trees and apple-trees in blossom
And the dawns became so sweet and bright
A young maiden named as Katusha
Came on high and rocky river-side.
She came singing song in marry manner
It was song about the man she loved
He defended our country s borders
And his letters were full of flame.

Учащиеся работали с большим творческим подьемом: им нравилось заниматься переводом песен, исследовать истории их создания, собирать богатый иллюстративный материал. Презентацию проекта сопровождали мелодии замечательных песен.

Кроме подготовки исследовательских проектов, ребята занимаются лингвистической работой. В лексический материал входят слова иностранного происхождения, сокращения, ходячие цитаты, газетные штампы, разговорная идиоматика. Ученики занимаются исследованием этимологии английского языка. Например:

BARBER

The name for a hairdresser is not difficult to understand, when it is remembered that the Latin for beard is barba.In those days hair was worn long,but bears were trimmed.So the trimmer of bears was a barba-r.When bears were no longer trimmed, but shaved off, the shaver was still a barbar or barber.

BOBBY

Nickname for a policeman.A skit on the Christian name of Sir Robert Peel,to whom the introduction of the modern police system was due.Policemen were also nicknamed peelers for the same reason.

Дети также очень любят искать толкования пословиц, особенно тех, у которых нет аналогов в русском языке. Например:

THERE IS NO ROYAL ROAD TO LEARNING –В НАУКЕ НЕТ СТОЛБОВОЙ ДОРОГИ

Столбовая дорога (теперь бы сказали “зеленая улица”) – это возможность получить что-либо без хлопот и усилий, подобно тому, как не бывает препятствий на дороге, по которой едет король. Наука требует тяжелого труда.

Участие в НОУ создает возможность развить творческое мышление и приобрести умения и навыки исследовательской работы.