Программу разработали и реализовывали преподаватели отдельной дисциплины «Английский язык» Бигунова Алина Витальевна, Степанова Дарья Андреевна.
Ведущая идея программы заключалась в практическом применении английского языка, направленном на формирование коммуникативной компетенции через знакомство с культурными особенностями страны изучаемого языка (развитие навыков устной речи, навыков построения монологического высказывания, с элементами описания и рассуждения). В ходе реализации программы кадетам были предложены для дискуссий темы лингвострановедческой направленности, позволяющие освоить новые лексические единицы, устойчивые фразы, языковые структуры. Данные структуры используются в речи для описания объекта, развивают и совершенствуют навыки устной речи и восприятия иноязычной речи на слух, формируют навык передачи краткого содержания прочитанного или увиденного в формате «fact files», «review».
Программа рассчитана на возрастную группу кадет 6 курса, составлена с учетом возрастных психологических и индивидуальных особенностей, обучающихся 12 лет. Практическая значимость данной программы заключается в преодолении кадетами «языкового барьера», совершенствовании навыков свободного овладения иностранным языком и страноведческих и культурологических знаний.
Для реализации программы летней учебной практики было использовано материально-техническое обеспечение учреждения и создан банк дидактических материалов, включающий в себя:
- тематические презентации (по темам «Великобритания», «Шотландия», «Уэльс», «Северная Ирландия», «Англия», «Экскурсия по Лондону», «Легенда Тауэра», «Музей Шерлока Холмса»);
- раздаточный материал (комплекты заготовок для создания гид-плакатов, глоссарии по изучаемым темам, списки устойчивых фраз и лексических единиц по изучаемым темам);
- рабочие листы (задания для работы по видео-, аудиосюжетам, алгоритмы написания мини-проектов, Майнд мэп, fact files);
- задания для самопроверки;
- подборка аудиотекстов и видеосюжетов;
- образец виртуального туристического тура-квеста;
- наглядные пособия (портреты, фотографии, картинки, музейные экспонаты);
- тексты по изучаемым темам.
Данный дидактический материал может быть использован на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.
Занятия летней учебной практики способствовали развитию следующих личностных УУД: мотивации к изучению английского языка, стремлению к лучшему осознанию культуры и традиций стран изучаемого языка; формированию толерантного отношения к проявлениям иной культуры; осознанию возможности самореализации средствами иностранного языка, формированию культуры общения, развитию творческих способностей и организаторских навыков кадет воспитанию интереса к самостоятельному изучению материала на английском языке. В ходе занятий развивались познавательные УУД, которые предполагали умения установления причинно-следственных связей, умения самостоятельно и осознанно строить устное речевое высказывание на английском языке, находить необходимую информацию, выбирать языковые средства в зависимости от монологического высказывания. Основным направлением данной программы было развитие коммуникативных УУД: умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение слушать и поддерживать разговор, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности. Совершенствование умений принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, выполнять учебные действия в устной и письменной формах содействовали развитию регулятивных УУД.
Программа предусматривала установление степени достижения итоговых результатов через умение построения монологического высказывания с выражением собственного мнения, с элементами описания по изученным темам лингвострановедческой направленности.
Результатом практической деятельности кадет в рамках занятий летней практики является ряд проектов, самостоятельно разработанных виртуальных музеев, экскурсий и туристических веб-квестов, комбинированных с аудио сопровождением по изученным темам на платформе IZI.Travel, а также тематических буклетов, посвященных празднику «Всемирный день эколога», которые в рамках экологической акции были распространены среди жителей города Тюмени в экопарке «Затюменский».
В 2020 году в рамках подготовки кадет к олимпиадам различного уровня предлагаем продолжить реализацию программы летней практики лингвострановедческой направленности по теме «Путешествие по Соединённым Штатам Америки».
Программа летней учебной практики «Путешествие по Великобритании» реализована полностью в объеме 50 часов.
Информационная карта программы
Название программы |
«ПуТешествие по великобритании» |
Направление |
филология |
Предметная область |
«Английский язык» |
Авторы (составители) |
БИГУНОВА Алина Витальевна, преподаватель отдельной дисциплины «Иностранный язык», |
Цель |
подготовка кадет к участию в олимпиадах и конкурсах по английскому языку |
Задачи |
|
Ожидаемые результаты и способы определения результативности |
После завершения обучения по данной программе кадеты должны: |
Формы подведения итогов реализации |
Презентация творческого проекта: виртуальный музей, туристический Web-квест, виртуальный тур-экскурсия |
Количество часов |
50 часов |
Количество обучающихся в группе |
11 человек |
Возраст обучающихся (курс) |
12 лет |
База |
ФГКОУ «Тюменское президентское кадетское училище», кабинет № 457, 462, Экопарк «Затюменский» |
Оборудование |
Интерактивная доска, компьютер, ноутбуки |