Из опыта работы по реализации программы летней учебной практики на тему «Путешествие по Великобритании»

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа

Классы: 5, 6, 7

Ключевые слова: проектная деятельность, внеурочная деятельность


Программу разработали и реализовывали преподаватели отдельной дисциплины «Английский язык» Бигунова Алина Витальевна, Степанова Дарья Андреевна.

Ведущая идея программы заключалась в практическом применении английского языка, направленном на формирование коммуникативной компетенции через знакомство с культурными особенностями страны изучаемого языка (развитие навыков устной речи, навыков построения монологического высказывания, с элементами описания и рассуждения). В ходе реализации программы кадетам были предложены для дискуссий темы лингвострановедческой направленности, позволяющие освоить новые лексические единицы, устойчивые фразы, языковые структуры. Данные структуры используются в речи для описания объекта, развивают и совершенствуют навыки устной речи и восприятия иноязычной речи на слух, формируют навык передачи краткого содержания прочитанного или увиденного в формате «fact files», «review».

Программа рассчитана на возрастную группу кадет 6 курса, составлена с учетом возрастных психологических и индивидуальных особенностей, обучающихся 12 лет. Практическая значимость данной программы заключается в преодолении кадетами «языкового барьера», совершенствовании навыков свободного овладения иностранным языком и страноведческих и культурологических знаний.

Для реализации программы летней учебной практики было использовано материально-техническое обеспечение учреждения и создан банк дидактических материалов, включающий в себя:

- тематические презентации (по темам «Великобритания», «Шотландия», «Уэльс», «Северная Ирландия», «Англия», «Экскурсия по Лондону», «Легенда Тауэра», «Музей Шерлока Холмса»);

- раздаточный материал (комплекты заготовок для создания гид-плакатов, глоссарии по изучаемым темам, списки устойчивых фраз и лексических единиц по изучаемым темам);

- рабочие листы (задания для работы по видео-, аудиосюжетам, алгоритмы написания мини-проектов, Майнд мэп, fact files);

- задания для самопроверки;

- подборка аудиотекстов и видеосюжетов;

- образец виртуального туристического тура-квеста;

- наглядные пособия (портреты, фотографии, картинки, музейные экспонаты);

- тексты по изучаемым темам.

Данный дидактический материал может быть использован на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

Занятия летней учебной практики способствовали развитию следующих личностных УУД: мотивации к изучению английского языка, стремлению к лучшему осознанию культуры и традиций стран изучаемого языка; формированию толерантного отношения к проявлениям иной культуры; осознанию возможности самореализации средствами иностранного языка, формированию культуры общения, развитию творческих способностей и организаторских навыков кадет воспитанию интереса к самостоятельному изучению материала на английском языке. В ходе занятий развивались познавательные УУД, которые предполагали умения установления причинно-следственных связей, умения самостоятельно и осознанно строить устное речевое высказывание на английском языке, находить необходимую информацию, выбирать языковые средства в зависимости от монологического высказывания. Основным направлением данной программы было развитие коммуникативных УУД: умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение слушать и поддерживать разговор, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности. Совершенствование умений принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, выполнять учебные действия в устной и письменной формах содействовали развитию регулятивных УУД.

Программа предусматривала установление степени достижения итоговых результатов через умение построения монологического высказывания с выражением собственного мнения, с элементами описания по изученным темам лингвострановедческой направленности.

Результатом практической деятельности кадет в рамках занятий летней практики является ряд проектов, самостоятельно разработанных виртуальных музеев, экскурсий и туристических веб-квестов, комбинированных с аудио сопровождением по изученным темам на платформе IZI.Travel, а также тематических буклетов, посвященных празднику «Всемирный день эколога», которые в рамках экологической акции были распространены среди жителей города Тюмени в экопарке «Затюменский».

В 2020 году в рамках подготовки кадет к олимпиадам различного уровня предлагаем продолжить реализацию программы летней практики лингвострановедческой направленности по теме «Путешествие по Соединённым Штатам Америки».

Программа летней учебной практики «Путешествие по Великобритании» реализована полностью в объеме 50 часов.

Информационная карта программы

Название программы

«ПуТешествие по великобритании»

Направление

филология

Предметная область

«Английский язык»

Авторы (составители)

БИГУНОВА Алина Витальевна, преподаватель отдельной дисциплины «Иностранный язык»,
СТЕПАНОВА Дарья Андреевна, преподаватель отдельной дисциплины «Иностранный язык»

Цель

подготовка кадет к участию в олимпиадах и конкурсах по английскому языку

Задачи

  1. освоение новых лексических единиц, овладение новыми грамматическими структурами;
  2. расширение кругозора детей через знакомство с обычаями и традициями стран изучаемого языка в интерактивной форме;
  3. совершенствование навыков письма и говорения;
  4. стимулирование интереса обучающихся к изучению иностранного языка (английский);
  5. воспитание способности к личному самоопределению и активной жизненной позиции;
  6. воспитание толерантного отношения к культуре стран изучаемого языка

Ожидаемые результаты и способы определения результативности

После завершения обучения по данной программе кадеты должны:
знать: лексические единицы, грамматические конструкции по изученным темам;
уметь: употреблять лексико-грамматический материал для решения коммуникативных задач, читать и понимать устные и письменные тексты повышенной сложности; анализировать и отбирать информацию для решения той или иной задачи; принимать решение и аргументировать его; работать в группе.
Способ определения результативности реализации программы – выполнение заданий повышенной сложности в формате олимпиадных заданий и тренировочных заданий ВПР

Формы подведения итогов реализации

Презентация творческого проекта: виртуальный музей, туристический Web-квест, виртуальный тур-экскурсия

Количество часов

50 часов

Количество обучающихся в группе

11 человек

Возраст обучающихся (курс)

12 лет
6 курс

База

ФГКОУ «Тюменское президентское кадетское училище», кабинет № 457, 462, Экопарк «Затюменский»

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, ноутбуки

Фото приложение