Из опыта работы "Проектная деятельность на уроках иностранного языка"

Разделы: Иностранные языки

Ключевые слова: проектная деятельность


Моей задачей, как учителя-предметника английского языка, является создание и реализация учебных проектов на языке. В нашей школе мы работаем по трём УМК: Spotlight, Forward и УМК Кузовлев В.П. В рамках данных УМК предусматривается выполнение проектных работ.

Я разработала систему защиты проектных работ, которая предполагает ведение протокола защиты не только со стороны учителя, но и со стороны одноклассников - листы оценивания по критериям. Каждый участник знает критерии, по которым будет оценен.

Проведение защиты проектных работ всегда связано с определенными организационными трудностями.

Первая трудность - как успеть выслушать всех учащихся за ограниченное время. Для решения этой проблемы, я делю класс на группы.

Вторая трудность - как занять тех учащихся, которые не отвечают. Привлекаю обучающихся в качестве экспертов и прошу их оценивать ответы одноклассников.

Детям раздаю листы оценивания (таблица 1).

Таблица 1

Date __________________

Grade__________________

Surname ________________
Name __________________

Name

Project's name

Content / How many sentences…?

Logic

Mistakes

Presentation
(like/ dislike

Score

Mark

Пример заполнения листа оценивания

John

My favourite song

3/10 sentences

2

2

1

8

5

Создается экспертная группа из состава учителей школы, которая ведёт протокол защиты учебных проектов (таблица 2).

Таблица 2

Протокол проведения защиты учебных проектов по предмету «Английский язык» ____класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 118»

«____» __________ 20__г.

Экспертная комиссия в составе:

Председатель комиссии______________________

Члены комиссии
1.___________________
2.___________________

в присутствии учителя, представляющего класс ________ произвела оценку, представленных к защите учебных проектов учащихся.

По итогам проведенной экспертизы проектов комиссия приняла следующее решение об оценке выполненных проектов.

Фамилия, имя обучающегося

Тема учебного проекта учащегося

Критерии

Оценка за проект

Прим.

К1

К2

К3

1

2

3

Итого в ходе защиты было оценено ___ работ учащихся и выставлены следующие отметки:

«Отлично»

«Хорошо»

«Удовлетворительно»

«Неудовлетворительно»

Из числа представленных проектов не были зачтены следующие:

Фамилия, имя обучающихся

Тема проекта

Причины
не аттестации

1

2

3

Особое мнение членов комиссии_______________________

Члены комиссии
1.___________________
2.___________________

Ознакомлен учитель________________

Оценивание проектов логично проводить по критериям, которые используются на ВПР и в ОГЭ для оценивания монологического высказывания (приложение 1). Критерии всегда выведены на доску, детям легко их запоминать.

Данная система делает учебный процесс более увлекательным и интересным для детей, а мне даёт возможность более эффективно реализовать целый ряд методических, педагогических и психологических принципов.