Моей задачей, как учителя-предметника английского языка, является создание и реализация учебных проектов на языке. В нашей школе мы работаем по трём УМК: Spotlight, Forward и УМК Кузовлев В.П. В рамках данных УМК предусматривается выполнение проектных работ.
Я разработала систему защиты проектных работ, которая предполагает ведение протокола защиты не только со стороны учителя, но и со стороны одноклассников - листы оценивания по критериям. Каждый участник знает критерии, по которым будет оценен.
Проведение защиты проектных работ всегда связано с определенными организационными трудностями.
Первая трудность - как успеть выслушать всех учащихся за ограниченное время. Для решения этой проблемы, я делю класс на группы.
Вторая трудность - как занять тех учащихся, которые не отвечают. Привлекаю обучающихся в качестве экспертов и прошу их оценивать ответы одноклассников.
Детям раздаю листы оценивания (таблица 1).
Таблица 1
Date __________________
Grade__________________
Surname ________________
Name __________________
Name |
Project's name |
Content / How many sentences…? |
Logic |
Mistakes |
Presentation
|
Score |
Mark |
Пример заполнения листа оценивания |
|||||||
John |
My favourite song |
3/10 sentences |
2 |
2 |
1 |
8 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Создается экспертная группа из состава учителей школы, которая ведёт протокол защиты учебных проектов (таблица 2).
Таблица 2
Протокол проведения защиты учебных проектов по предмету «Английский язык» ____класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 118»
«____» __________ 20__г.
Экспертная комиссия в составе:
Председатель комиссии______________________
Члены комиссии
1.___________________
2.___________________
в присутствии учителя, представляющего класс ________ произвела оценку, представленных к защите учебных проектов учащихся.
По итогам проведенной экспертизы проектов комиссия приняла следующее решение об оценке выполненных проектов.
№ |
Фамилия, имя обучающегося |
Тема учебного проекта учащегося |
Критерии |
Оценка за проект |
Прим. |
||
К1 |
К2 |
К3 |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого в ходе защиты было оценено ___ работ учащихся и выставлены следующие отметки:
«Отлично» |
«Хорошо» |
«Удовлетворительно» |
«Неудовлетворительно» |
|
|
|
|
Из числа представленных проектов не были зачтены следующие:
№ |
Фамилия, имя обучающихся |
Тема проекта |
Причины
|
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
Особое мнение членов комиссии_______________________
Члены комиссии
1.___________________
2.___________________
Ознакомлен учитель________________
Оценивание проектов логично проводить по критериям, которые используются на ВПР и в ОГЭ для оценивания монологического высказывания (приложение 1). Критерии всегда выведены на доску, детям легко их запоминать.
Данная система делает учебный процесс более увлекательным и интересным для детей, а мне даёт возможность более эффективно реализовать целый ряд методических, педагогических и психологических принципов.