Иностранные языки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Разработка открытого урока французского языка в 5-м классе по теме: "Животные" ("Les animaux") 2006

    Автор: Гизатуллина Галия Фаритовна

    Данный урок разработан с опорой на учебник "L'oiseau bleu-5", но его можно использовать и при обучении французскому языку как второму иностранному (1-й год обучения). При обучении языку с задачей коммуникативной направленности наибольшую трудность представляет обучение диалогической речи. Обучению диалогической речи на начальном этапе способствует опорный план-схема диалога на русском языке, который осуществляет строгую дозировку и отбор языкового минимума.

  • Разработка открытого урока французского языка как второго иностранного в 10-м классе: "Тема осени в произведениях французских писателей" 2006

    Автор: Гизатуллина Галия Фаритовна

    Языковые игры способствуют активизации учащихся на занятиях, развивают их речевую инициативу. Метод использования буриме на уроках иностранного языка развивает креативные способности учащихся, дает им возможность проверить свои поэтические дарования, поверить в себя.

  • Открытый урок по теме: "Спорт в нашей жизни". 2-й класс 2006

    Автор: Борисова Ольга Николаевна

    На уроке были отработаны все изучаемые лексические единицы, грамматические структуры. Задания носят коммуникативную направленность и включены в единую сюжетную канву урока. Здесь присутствуют задания на различные виды речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение). В достаточном количестве представлены упражнения на релаксацию. Заканчивается урок собственной рефлексией учащихся.

  • Лирические произведения на уроках немецкого языка 2006

    Автор: Сухорукова Любовь Петровна

    Данная статья отражает многолетний опыт работы учителя с лирическими произведениями на уроках немецкого языка. Учитель дает рекомендации по организации и проведению работы со стихотворениями на различных этапах обучения. Подчеркивается значение изучения немецкой поэзии для повышения интереса учащихся к изучению немецкого языка и литературы. В заключение статьи автор предлагает переводы стихотворений Гете и Гейне, выполненные учащимися.

  • Урок английского языка по теме: "My family" в 5-м классе 2006

    Автор: Мартынова Валентина Александровна

    Урок разработан по учебнику английского языка "New Millennium English" (авт. Н.Н. Деревянко и др.). Целями урока являются обобщение знаний учащихся по теме "Семья", формирование навыков аудирования и говорения.

  • Информационные технологии на уроках немецкого языка по теме: "Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes" 2006

    Авторы: Зимина Елена Валентиновна, Зырина Раиса Семеновна

    Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках немецкого языка, что позволяет обобщить изученный материал, систематизировать лексико-грамматические навыки, продолжить формирование навыков чтения, прогнозируя содержание текста и используя иллюстрационный материал, что делает занятие динамичным, насыщенным.

  • Обучение письменной речи на этапе развития речевого умения: "Особенности делового письма" 2006

    Автор: Бойко Ольга Николаевна

    Представленный урок направлен на ознакомление учащихся с функциями языка как средства общения; воспитание потребности к самостоятельному решению проблем, адекватному выходу из конфликтных ситуаций; обучение написанию и оформлению делового письма с опорой на индивидуальный тип памяти – логический, образный, эмоциональный.


  • Разработка урока по теме: "Путешествие в Лондон" 2006

    Автор: Коломиец Татьяна Николаевна

    Предлагаемый урок разработан по учебнику Кузовлева для 8-го класса. Чаще всего такие уроки проводятся в конце изученной темы для закрепления изученного материала, а также с целью повышения мотивации учащихся. Такой урок в форме видеоэкскурсии позволяет учащимся увидеть и услышать много нового. Помимо этого, между учителем и учащимися идёт обратная связь (то есть учащиеся слушают выступающих и смотрят видеофильм, а затем на основе полученных знаний проводится игра "Звёздный час"). А также многое другие интересные виды работы (песня, стихи).

  • Рифма и ритм в обучении английскому языку в общеобразовательной школе 2006

    Автор: Попова Валентина Витальевна

    Статья посвящена использованию ритмических, рифмованных и мелодически сопровождаемых английских текстов для решения различных проблем при изучении английского языка в общеобразовательной школе. Рассмотрены разные типы текстов: скороговорки, пословицы, поэтические произведения и др. Задачи, которые могут быть решены, весьма разнообразны: это и фонетическая обработка произношения и интонации, и помощь в освоении грамматического и лексического материала, и, безусловно, повышение мотивации процесса обучения.

  • Примерная программа элективного курса по французскому языку по теме: "Chanson francaise, la poesie chantee" 2006

    Автор: Лебедева Татьяна Михайловна

    Данная программа элективного курса может быть предложена учащимся 8–11-х классов общеобразовательных школ и использована как на уроке, так и для организации внеурочной работы, для повышения уровня изучения французского языка. Методические преимущества использования песенных материалов в элективном курсе заключаются в том, что они разнообразны по содержанию и лингвистической информации. Песни представляют все жанры: рассказ, описание, рассуждение. Они содержат прямую и косвенную речь, разные стили речи. Один и тот же песенный материал может применяться для достижения различных целей обучения.

  • Предметная неделя по английскому языку для 5–6-х классов 2006

    Автор: Пудовочкина Валентина Михайловна

    Предметная неделя является частью обучения английскому языку. Организация предметной недели должна соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Задачами являются: привитие интереса к предмету; совершенствование интеллектуальных способностей; развитие коммуникабельности и толерантности. Учащиеся на этих мероприятиях должны ощущать удовлетворение от собственных успехов, приобретать опыт в общении. В предметной неделе для учащихся 5-х и 6-х классов все задания продуманы так, что содержат элементы загадочности, творчества и воображения.

  • Развитие мышления через новые способы предъявления роли и отношений в ролевой игре 2006

    Автор: Номоконова Наталья Михайловна

    В статье представлены авторские размышления по поводу расширения возможных способов предъявления роли и отношений при организации ролевой игры на уроке. Применение подобного рода приёмов и техник могли бы более существенно воздействовать на развитие личности обучающегося. Роль и отношения могут быть предъявлены по-разному: через предметы, предметные изображения, шумовые эффекты, посредством использования музыкальных произведений, живописи, знаков и схем, через цветовую гамму.

  • Конспект открытого урока по английскому языку: "Speak a little about ourselves" 2006

    Автор: Васянкина Людмила Анатольевна

    Представлен обобщающий урок английского языка, на котором развиваются общие учебные умения и навыки, воспитывается уважительное отношение к другим людям. Разыгрывание ситуаций "Извинение", изучение личных гороскопов учащихся вызывает интерес у учащихся своей необычностью и новизной и способствует активному участию на уроке.

  • Урок английского языка в 7-м классе по теме: "School education in some English-speaking countries" ("Школьное образование в англоговорящих странах") 2006

    Автор: Мишина Ирина Альбертовна

    Урок подготовлен и проведён с использованием ТОГИС – Технологии образования в глобальной информационной сети (авт. – д-р пед. наук В.В. Гузеев). Учащимся было предложено решить две задачи, определены способы поиска решений: список литературы, web-сайты. В процессе решения задач учащиеся использовали современные информационные средства, овладели новым языковым материалом, узнали много фактического материала из смежных областей знаний. Использование ТОГИС делает образовательный процесс личностно ориентированным, так как каждый ученик решает задачу, входящую в область его личных интересов.


  • Невербальные методы (Silent way) преподавания английского языка на начальном этапе изучения через потенциальные каналы восприятия 2006

    Автор: Орпанен Анжелика Валерьевна

    В работе рассматриваются невербальные приемы подачи информации ученику на начальном этапе преподавания английского языка по всем видам речевой деятельности, осуществления контроля и коррекции. Автор опирается на теорию профессора Х. Гарднера (США), который выделяет восемь потенциальных сфер познания ученика. Невербальные языки позволяют активизировать процесс обучения, при этом учитель может не произносить ни слова. Многие приемы изобретены автором совместно с учениками.

  • Страноведческий материал для элективных курсов (юридические, социально-экономические дисциплины) на английском языке 2006

    Автор: Рычкова Татьяна Евгеньевна

    Подборка страноведческого материала основана на современных британских фактах и цифрах. Этот материал может использоваться для групп или лиц, изучающих социально-экономические или юридические дисциплины, а также в качестве дополнительных текстов для чтения на разнообразных элективных курсах. Рассчитан на широкий круг лиц, владеющих английским языком на хорошем уровне.

  • Многократное повторение и вариативность в процессе обучения устной диалогической речи 2006

    Автор: Слепкова Фаина Тимофеевна

    Оптимальное сочетание многократного повторения и вариативности языкового материала, на наш взгляд, – важнейшее условие эффективного обучения устной разговорной речи. Тщательно подобранные готовые диалоги, близкие к жизненным ситуациям, и диалоги с минимумом лексических единиц по устным темам, отработанные и доведенные до автоматизма, помогают учащимся повысить уверенность в своих силах и обучают их в дальнейшем вести несложную беседу.

  • Развитие коммуникативной компетенции учащихся в чтении 2006

    Автор: Дорждеева Соня Ивановна

    Чтение на иностранном языке – это не только цель, но и могучее средство обучения иностранному языку. При чтении закрепляются многие грамматические явления, вырабатывается чувство языка, закрепляются фонетические навыки, а все это благоприятно сказывается на овладении устной речью. Основное назначение текста в том, что работа над ним дает ученику возможность расширить уже имеющиеся у него знания в той или иной области, то есть текст выполняет две основные функции: познавательную и воспитательную. Овладев чтением, учащиеся знакомятся с культурой, историей, научными достижениями народа, язык которого они изучают. В процессе работы над текстом учащиеся усваивают большой объем материала, они активны, коммуникабельны, проявляют изобретательность. При этом развиваются личностные качества учащихся (память, внимание, мышление, интерес, воображение, творческая активность), воспитываются ответственность, умение работать в коллективе, взаимовыручка и многие другие положительные качества учащихся.

  • Открытый урок в 8-м классе по теме: "The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. England" 2006

    Автор: Селиванова Анна Викторовна

    В данной статье вашему вниманию предлагается план урока, который может быть проведен с учащимися 8-х классов, обучающимися по УМК авторов О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой. Данный урок является завершающим и должен способствовать закреплению лексического материала по теме урока The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland; England. Урок направлен на тренировку коммуникативных навыков, умение вести беседу по теме, развитие языковой интуиции.

  • Сценарий праздника алфавита в 1-м классе: "The ABC-holiday" 2006

    Автор: Васильева Татьяна Сергеевна

    Цели и назначение праздника – создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка. Задачи: закрепление учащимися алфавита; повышение мотивации учащихся, умения работать вместе, в команде; развитие внимания и памяти. Детям предлагаются различные задания, стимулирующие их к применению имеющихся знаний алфавита и лексики на практике.

  • Экологическое воспитание на уроках английского языка 2006

    Автор: Мищерикова Елена Владимировна

    Охрана природы – актуальная проблема, она касается каждого из нас. Поэтому для привлечения внимания учащихся к существующим экологическим проблемам надо использовать возможности всех учебных предметов, в том числе и английского языка. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку открытого урока по теме "Погода. Климат. Экология. Проблемы окружающей среды".


  • Урок французского языка в 6-м классе по теме: "Qui cherche trouve!" по УМК "Синяя птица" Н.А. Селивановой 2006

    Автор: Клюшникова Наталья Витальевна

    Разработка урока французского языка в 6-м классе по учебнику “Синяя птица” Н.А. Селивановой по теме “Qui cherche trouve!” в IV четверти. Урок – закрепление пройденного материала с использованием игр, ролевых игр, инсценировки комикса.

  • Открытый урок по теме: "Одежда" 2006

    Автор: Асташова Светлана Федоровна

    Активизация лексики проводится в разнообразных упражнениях: ответы на вопросы, работа в парах, карточки, кроссворд. ЛЕ отрабатываются и при выполнении письменного задания, и при чтении. Учащиеся выполняют устные упражнения творческого характера. На уроке используются звуковая, грамматическая и лексическая виды речевой деятельности, которые выступают в качестве средства овладения материальной основой языка.

  • Тема урока в 8-м классе: "Reise bildet" ("Путешествие образовывает") 2006

    Автор: Бережнова Инна Якубовна

    Основной целью урока является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в рамках обозначенной темы. Во время урока обучающиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, расширяя тем самым лингвострановедческую компетенцию. Урок состоит из шести основных этапов. Учащиеся учатся работать с песней и видеосюжетом, работают с картой Германии и Рейна. На уроке представлена работа с продуктивными и репродуктивными видами деятельности: говорение, письмо, чтение и аудирование.

  • Тема урока: "Изучение нового материала "Характер" 2006

    Автор: Тарасова Людмила Александровна

    Основные цели урока – ознакомление с новыми лексическими единицами по теме, обучение чтению вслух, обучение навыкам перевода, развитие устной речи, обучение монологической речи.

  • "The Whirling of Time" ("Превратности судьбы"). Урок, посвященный творчеству великого поэта и драматурга У.Шекспира 2006

    Автор: Калабина Ляйсира Фаильевна

    Вечер, посвященный творчеству У.Шекспира, является итогом элективного курса "Художественная культура Англии: мир английской прозы, поэзии и драмы", разработанный и апробированный в 9–10-х классах общеобразовательной школы в 2005–2006 учебном году.

  • Возможности пантомимы как способа развития различных видов речевой деятельности на уроках английского языка 2006

    Автор: Александрова Галина Павловна

    В статье автор доказывает, что использование традиционной английской пантомимы на уроках может не только обеспечить более глубокое знакомство учащихся с культурой страны изучаемого языка, но и стать одним из средств развития навыков различных видов речевой деятельности, а также предлагает систему упражнений для развития навыков устной и письменной речи с ее помощью.

  • Личностно-ориентированное обучение иностранному языку как средство создания условий для полноценного проявления и развития личностных функций учащихся 2006

    Автор: Федорищева Валентина Михайловна

    Форма организации обучения - ролевая игра с использованием психотехнической игры, которая создала внутреннюю наглядность, необходимую для представления на уроке определенной ситуации. Изюминка урока - сочетание коллективных и индивидуальных форм работы создает благоприятные условия для активной работы всех учащихся, которые забывают, что это урок. Так как заинтересовать младших школьников нелегко (быстрая утомляемость, подвижность, повышенная эмоциональная возбудимость), урок спроектирован на интегративной основе, т.е. занятия английским языком сопровождаются музыкой, пением, ритмикой. Демонстрационный урок ОСЗ, проводимый в 5 классе для студентов педпрактики, членов школьного методического объединения, администрации школы.


  • Обучение устной речи учащихся на базе современных УМК 2006

    Автор: Галимуллина Венера Мунировна

    Открытый урок был проведен в 9-м классе с углубленным изучением английского языка. Учащиеся занимаются по учебнику "Matrix" – Pre Intermediate (седьмой год обучения). Видеоролик для просмотра и аудирования взят из пособия видеокурса "Video English for Schools" (№ 63, стр. 75).

  • Интегрированный урок: информатика + английский язык по теме: "School in Your Life" 2006

    Авторы: Великанова Ирина Ионасовна, Суржик Татьяна Николаевна

    Разработка предназначена для проведения интегрированного урока с учащимися 9-х классов. К началу работы над данным проектом учащиеся уже знакомы с операционной средой Windows и имеют навыки работы с текстовым редактором Microsoft Word, а также имеют представление об основных приемах работы в электронной таблице Excel. В процессе обработки числовых данных, полученных в результате анкетирования на уроке английского языка, учащиеся используют знания о работе Мастера функций и Мастера диаграмм в электронной таблице Excel. Учащиеся имеют возможность освоить принцип работы электронной таблицы, имея дело не с абстрактными упражнениями из учебника, а при решении конкретной, интересной для них задачи.