Презентация проекта "Tour around England and Scotland" в 7-м классе

Разделы: Иностранные языки


Проект по своей сути - это завершающая и наиболее привлекательная для детей часть работы по какой-либо теме, которая включает в себя набор языкового материала, накопление информации культурно-исторического характера и отработку отдельных навыков, например, искусства вести дискуссию, задавать вопросы, оформлять работу и т.д.

Проект “Путешествие по Англии и Шотландии” является второй частью трехгодичного проекта “Путешествие по Соединенному Королевству”. В шестом классе ученики работали над темой “Экскурсия по Лондону”, а в восьмом классе предполагается работа по проекту “Путешествие по Северной Ирландии и Уэльсу”.

Цели и задачи урока:

  • Обучающие: обобщение социо-культурных знаний о стране изучаемого языка, активизация лексических единиц, тренировка коммуникативных навыков, совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
  • Развивающие: расширение кругозора, развитие языковой интуиции, речевых навыков и умений, способности к коллективной работе.
  • Воспитательные: воспитание интереса к традициям и обычаем страны изучаемого языка, воспитание толерантного отношения к представителям другой культуры.

Подготовка к уроку

Работа над проектом длилась шесть недель, включая осенние каникулы, когда дети собирались группами для оформления плакатов, репетиции сценок и других дел, и условно может быть разделена на следующие стадии:

  1. Ознакомление детей с информацией об Англии и Шотландии, включающей географическое положение, ландшафт, сведения исторического характера, традиции проведения праздников и их исторические корни, основные достопримечательности. На этой стадии ученики знакомятся с различными легендами (о Лох-Несском чудовище, о легенде, объясняющей выбор чертополоха в качестве национальной эмблемы Шотландии) слушают балладу о вересковом меде Р.Л.Стивенсона, смотрят фильм Window on Britain (festivals).
  2. Организационная – деление детей на группы, выбор внутренних тем. Здесь возможно несколько вариантов: если предполагается проводить работу внутри английской группы, то она делится пополам (на тех, кто выбирает Англию и тех, кто – Шотландию). При соревновании в представлении проекта между параллельными группами или классами, дети работают единым коллективом, делясь на подгруппы только для выполнения отдельных заданий, например оформления постера, составления кроссворда, подготовки театральной постановки, сбора информации по литературным источникам или Интернету, подготовки устного выступления и т.д.
  3. Сбор информации. Ученики собирают дополнительную информации о двух странах в Интернете, библиотеке, консультируются с учителями географии и истории. Придумывают кроссворды. Готовят сценки, отражающие обычаи и традиции двух стран.
  4. Практика в тренировке отдельных навыков, таких как умение держать себя на публике, говорить четко, ясно и громко, умение вежливо вести дискуссию, не теряться при ответах на вопросы.
  5. Обсуждение собранной информации между детьми и учителем, корректировка, советы, помощь со стороны учителя.
  6. Оформление материалов в виде плакатов, альбомов с фотографиями.

План урока

  1. Вступительное слово учителя
  2. Выступление команд – рассказ о представляемой стране. Презентация постеров.
  3. Вопросы команд друг другу
  4. Инсценировки
  5. Представление и разгадывание кроссвордов
  6. Игра-викторина
  7. Обсуждение
  8. Заключительное слово учителя

Ход урока

1. Hello, girls and boys! Today we are going to talk about two parts of the United Kingdom – Scotland and England. You have learnt a lot about these countries, made beautiful posters, created crosswords and prepared some scenes connected with English and Scottish traditions.

I hope you’ll enjoy today’s lesson.

And now both teams are ready to present their material.

2. Команда “Англия” представляет свою страну. Ученики рассказывают об ее географическом положении, климате, основных достопримечательностях (Лондон, Стоунхендж и др.). Особое внимание уделяется английским праздникам. Учащиеся подробно рассказывают о:

  1. Рождестве и Новом годе
  2. Дне Св.Валентина
  3. Халлоуине
  4. Ночи Гая Фокса

В процессе рассказа звучит песня из учебника Open Doors “Hallowe’en”

It’s Hallowe’en, the night is dark
\The moon is in the sky.
We are going to play “Trick or trick”
Wait! Did you hear a cry?

What was that? Did something move?
Perhaps it’s just a dog
But can’t you see two yellow eyes
Shining through the fog?

Shut the door and lock it too
Close the windows tight.
It’s Hallowe’en, it’s cold and dark
We’re staying in tonight.

Рассказывая о дне Св.Валентина, дети зачитывают стихотворные варианты валентинок, например:

Roses are red
Violets are blue
Honey is sweet
And so are you.

Затем команда “Шотландия” выступает со своим постером и рассказом о стране. Здесь особое внимание уделяется истории борьбы шотландцев за независимость. Дети поют песню

My Bonnie is over the ocean
My Bonnie is over the sea,
My Bonnie is over the ocean,
Please, bring back my Bonnie to me…

Рассказывая о знаменитых людях Шотландии, ученики читают стихотворение Р. Бернса “My heart’s in the Highlands”

Ученики рассказывают о национальных особенностях это страны – волынках, кильтах, национальном блюде (Хаггис), о легенде, объясняющей выбор чертополоха в качестве национальной эмблемы, о Лох-Несском чудовище и т.д

3. You have heard the presentation of both teams and now you may ask any questions you want. Обе команды задают вопросы друг другу, уточняя представленную информацию или прося совета туристического характера (в какое время года лучше приезжать и т.д.)

4. Now the teams are ready to play the scenes connected with their countries.

Ученики представляют свои театральные постановки. Как правило, команда “Англия” придумывает сценку, связанную с каким-либо праздником, обыгрывая его особенности. Команда “Шотландия”, наряженная в национальную одежду, представляет инсценировку баллады Р.Л.Стивенсона “Вересковый мед” или легенды, связанные с чертополохом или Лох-Несском чудовищем.

5. Both teams have prepared some crosswords. I hope you know the material well and it will not be difficult for you to solve them.

Каждая команда заранее придумывает кроссворд по своей теме и предлагает команде противника его разгадать. Кроссворды выполнены на листах ватмана и украшены фотографиями и картинками.

Пример кроссворда, предложенного “шотландской ” командой.

Все слова пишутся по горизонтали

  1. National emblem of Scotland
  2. Language which Scots speak
  3. National clothes
  4. In England it is “lake”, in Scotland - …
  5. Coloured woolen material
  6. Traditional Scottish dish
  7. Family group
  8. The capital of Scotland

Ответы:

1. thistle
2. Gaelic
3. loch
4. tartan
5. kilt
6. haggis
7. clan
8. Edinburgh

По вертикали получится слово – Scotland

6. Учитель предлагает командами совместную игру.

Let’s play a game. I’ll show you some posters with 4 options and you should guess which the odd one is.

Варианты:

1. Aberdeen, 2. Edinburgh, 3. Manchester, 4. Glasgow (Manchester)

1. Fish and chips, 2. Turkey, 3. Pudding, 4. Roast potato (Fish and chips)

1. Ben Nevis, 2. Lock Ness, 3. Stonehenge 4. Edinburgh castle (Stonehenge)

1. Bonnie Prince Charles, 2. Tony Blair, 3. Mary Stuart, 4. Robert Bruce (Tony Blair)

1. Walter Scott, 2. A. Conan Doyle, 3. Charles Dickens, 4. Robert Burns (Ch. Dickens)

7. And now, let’s discuss our project. What did you like or, maybe, didn’t like in your classmates’ performance? What was the most interesting for you in today’s presentation?

Дети обсуждают особенности выступлений друг друга, обращают внимание на оформление плакатов, на способ представления кроссвордов, на артистичность актеров в театральных постановках.

8. Thank you very much for you work. Everything was done well.

Важно, чтобы такого рода уроки не были “закрытыми”, на них нужно приглашать родителей, учителей школы, учеников из других классов. Желательно, чтобы соревнования по командам проходили между учениками разных классов. Возможно пригласить жюри из учеников старшей школы. Все это придает особую ценность мероприятию, создает атмосферу взаимопомощи и сотрудничества и, в итоге, способствует раскрытию творческого потенциала учеников и повышению интереса к предмету.