Иностранные языки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Открытый урок в 9-м классе по теме: "Славное море, священный Байкал" 2006

    Автор: Медведев Станислав Петрович

    Урок посвящен озеру Байкал. Четверо учащихся приготовили рефераты на тему "Славное море, священный Байкал". Класс внимательно слушает, а после выступления каждого докладчика выполняет разнообразные упражнения. Весь урок проходит на фоне демонстрации видеофильма.

  • Открытый урок в 10-м классе по теме: "…и может собственных Платонов бурятская земля рождать" 2006

    Автор: Медведев Станислав Петрович

    Урок английского языка в 5-м классе посвящен Республике Бурятия, ее культурному и научному потенциалу. В конце урока проводится викторина.

  • Открытый урок по английскому языку на тему: "Семья" (учебник Н.Деревянко "Английский язык нового тысячелетия"). 5-й класс 2006

    Автор: Белоножкина Марина Леонидовна

    Новая серия учебников "Английский язык нового тысячелетия" позволяет достигнуть и даже превзойти уровень Государственного стандарта для базовой средней школы. Мы выбрали этот учебник и успешно используем его в обучении вот уже три года. УМК для 5-го класса предназначен для детей, ранее не изучавших английский язык. Однако он организован так, что первые три раздела "Книги для учащихся" можно использовать для быстрого повторения, а основной курс усложнить с помощью дополнительного материала, в качестве которого мы используем учебник издательства "Просвещение" "Spotlight", рекомендации в "Книге для учителя" и "Рабочей тетради". Изучая тему "Семья", я стараюсь не только повысить уровень языковой подготовки учащихся, но и заставить их увлеченно обсуждать предложенную тему, задуматься над вопросами взаимоотношений в семье, нравственных качествах членов семьи, рассказать о семейных обычаях и традициях.

  • Особенности методики изучения и оценивания на предмете "Английский язык" в 10–11-х классах 2006

    Автор: Гардер Елена Борисовна

    В данной статье представлены методики изучения и оценивания курсов "Английская литература" (10-й класс) и "Американская литература" (11-й класс). Особенностью методики изучения учебного предмета является модульная организация учения-обучения. Блок-модуль включает в себя следующие типы уроков: урок-планирование, урок-лекция, урок-практикум, урок-контроль. Основное назначение урока-лекции – во введении учащихся в проблематику творчества писателя (поэта). Основное назначение урока-планирования заключается в прояснении смысла творческого задания и определении совместно с учащимися основного объёма материала и набора базовых способностей, необходимых для выполнения данного творческого задания. На уроках английского языка используется два вида уроков-практикумов: урок-тренинг и урок – творческая мастерская. Основное назначение урока-тренинга в том, что это место, где происходит вся "техническая" подготовка выполнения творческой задачи. Урок творческой мастерской – это место, где непосредственно шаг за шагом выполняется творческое задание. Основное назначение урока-семинара – в обсуждении изученного материала и выявлении проблем в гуманитарном знании. Основное назначение урока контроля в проверке знаний и умений учащихся. В Приложении 1 приведён пример творческого задания на блок уроков и примерные ответы учащихся, идеи которых впоследствии легли в основу эссе. Особенностью методики оценивания является восьмибалльная система оценивания учебной успешности старшеклассников, отличительной особенностью которой является то, что она позволяет измерить не только уровень усвоения учебного материала, но и оценить уровень развития базовых способностей и ключевых компетентностей старшеклассников, более точно дифференцировать результаты каждого ученика. Кроме того, разработаны карты образовательных результатов старшеклассников, которые позволяют отслеживать не только уровень усвоения знаний, умений и навыков, но и уровень овладения базовыми способностями. В Приложении 2 представлена карта образовательных результатов по английскому языку на раздел 1.3. Л. Кэрролл. (Творческое задание: написать рассказ "Я в антишколе").

  • Открытый урок по теме: "Welcome to Paradise Island" 2006

    Автор: Ганиева Резеда Фавдатовна

    Урок в цикле занятий под названием "Time out" по учебнику "Hotline" издательства "Oxford University Press" проводится с целью систематизации и расширения языковых знаний, развития познавательного интереса, повышения коммуникативных возможностей и творческого потенциала учащихся. Итог урока – презентация проектов учащихся, которая дает им возможность выразить собственные идеи в творчески продуманной форме, выступить в роли авторов, созидателей и испытывать чувство успеха и радости.

  • Разработка открытого урока по английскому языку на тему: "Is It Possible to Do What You Want?" 2006

    Автор: Шаймухаметова Ирина Александровна

    <p>Задачи предлагаемого урока:<bt> 1. Активизировать употребление лексики предыдущих уроков в речи учащихся.<br> 2. Тренировать учащихся в чтении с целью извлечения детальной информации.<br> 3. Научить учащихся извлекать информацию из текста в том объеме, который необходим для решения конкретной речевой задачи.<br> 4. Использовать ситуацию текста в качестве языковой (речевой) содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи.<br> 5. Развивать языковую догадку.<br> 6. Практиковать учащихся в работе со словарем.

  • Открытый урок по теме: "Молодежные организации и субкультуры в России и Британии" 2006

    Автор: Вахмянина Елена Геннадьевна

    Целями предлагаемого урока являются: знакомство с организациями и субкультурами в России и Британии; формирование уважительного отношения к представителям различных групп; формирование грамматических навыков чтения, говорения, перевода.


  • Организация внеклассной работы по немецкому языку. Сценарии 2006

    Автор: Мингалиева Рамзия Салиховна

    Особое место в поддержании высокого уровня мотивации, интереса к иностранному языку занимает внеклассная воспитательная работа по предмету. Многие учителя из опыта знают, что активно проводимая ими внеклассная работа обеспечивает наибольший процент активности учащихся и на уроках, что говорит об интересе к предмету в целом. И это не удивительно, ибо внеклассная работа по иностранному языку даёт возможность ученикам использовать иностранный язык как средство общения; показывает широкие возможности его использования; доказывает необходимость изучения этого предмета. Конечно, не все формы внеклассной работы способствуют этому в одинаковой степени, но в условиях отсутствия языковой среды каждая из них по-своему необходима. Из опыта своей работы сегодня хочу рассказать о таких внеклассных работах, как «Зал суда» и «Сказки братьев Гримм».

  • Обобщающий урок по теме: "Времена года. Погода" 2006

    Автор: Ковригина Ирина Анатольевна

    Обобщающий урок построен на сюжете детской сказки «Двенадцать месяцев» и проводится в режиме соревнования среди четырех команд – «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Урок позволяет в интересной для учащихся форме закрепить лексический материал по данной теме, способствовать формированию актерских навыков и повысить интерес к изучению английского языка. Проведение урока должно сопровождаться музыкой и стихами по теме «Времена года. Погода».

  • Урок английского языка по теме: "The Queen of Great Britain" ("Королева Великобритании") 2006

    Автор: Хомлюк Татьяна Александровна

    Предлагаемый конспект урока английского языка в 5-м классе с углубленным изучением английского языка по теме "The Queen of Great Britain" должен помочь учащимся закрепить ранее полученные навыки устной речи, а также расширить свой кругозор. На уроке используются активные формы работы, которые не только способствуют быстрому усвоению нового материала, но и помогают поддерживать интерес к изучению иностранного языка.

  • Урок-зачет "Welcome to Australia!". 10-й класс 2006

    Автор: Синицына Елена Васильевна

    На уроке учащиеся рассказывают об Австралии, показывая знания пройденной лексики и навыки аудирования.

  • Информационные технологии на уроке английского языка по теме: "My house" 2006

    Авторы: Зимина Елена Валентиновна, Пронина Галина Игоревна

    Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках английского языка, что позволяет обобщить изученный материал, систематизировать лексико-грамматические навыки, продолжить формирование навыков чтения и говорения, прогнозируя содержание текста и используя иллюстрационный материал, что делает занятие динамичным, насыщенным.

  • Формирование познавательной активности обучающихся на уроках иностранного языка на основе концепции личностно ориентированного образования 2006

    Автор: Ковалева Елена Ивановна

    Предлагаемый материал – результат исследования проблемы формирования познавательной активности. Его цель – изучение научных аспектов и поиск практического решения проблемы. Основной задачей при этом являются исследование причин возникновения трудностей в процессе формирования познавательной активности, поиск путей их разрешения и апробации на практике результатов поиска. Выбор темы для исследования не случаен. На современном этапе развития общества этот вопрос является актуальным не только в области обучения иноязычной культуры, но и во всех сферах образования.

  • Интегрированный урок: физика + английский язык по теме: "Открытие электромагнитной индукции" 2006

    Авторы: Мкртычан Ася Ованесовна, Хубаева Светлана Александровна

    Урок физики "Открытие электромагнитной индукции" был проведен в профильном классе математического лицея средствами английского языка. На уроке учащиеся научились работать с научной лексикой на английском языке, пользоваться словарями при переводе технических текстов; был описан опыт Фарадея на английском языке. В конце урока учащимися был подведен итог, выводы и основные моменты урока записаны в тетрадь.


  • Роль памяти для запоминания информации. Основные методы и приемы запоминания английских слов 2006

    Автор: Захарова Елена Юрьевна

    В современной школе объем изучаемого материала увеличивается и усложняется, следовательно, возрастает нагрузка на память. Чтобы облегчить работу памяти, раскрыть ее резервы, необходимо овладеть основными методами и приемами запоминания информации, использовать эффективные средства. Для запоминания информации, для заучивания иностранных слов, структур и т.д. нужны не только теоретические знания, но и их практическое использование в учебной деятельности – как ученикам, так и учителям. Поэтому одной из основных целей своей работы я считаю знакомство учащихся со строением, функционированием и возрастными особенностями памяти и овладение основными методами, направленными на улучшение запоминания информации (лексических единиц и грамматического материала) и воспроизведения заученного материала.

  • Тема урока: "Travelling to Australia" – "Путешествие по Австралии" 2006

    Автор: Синицына Елена Васильевна

    Урок-зачет в 10-м классе по страноведению с целью контроля полученных навыков аудирования и лексики, контроля знаний о социокультурных ценностях и культурной жизни народов Австралии. Урок воспитывает уважение к языку и культуре носителей языка, активность в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач; приобщает к самостоятельному выполнению заданий.

  • Открытый урок английского языка по теме: "Meet my family" в 5-м классе 2006

    Автор: Боескорова Ольга Прокопьевна

    Урок английского языка „Meet my family" разработан для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы. Цели урока состоят в систематизации знаний учащихся по теме "Моя семья", в тренировке умения вести общение в предлагаемых ситуациях в монологической и диалогической формах, в развитии письменной речи. Урок основан на принципе коммуникативного обучения.

  • Открытый урок в 4-м классе по теме: "We are all friends together" 2006

    Автор: Александрян Вера Геннадьевна

    Целью урока является укрепление дружбы между детьми разных национальностей.

  • Урок немецкого языка для младших школьников по теме: "Мой школьный день" 2006

    Автор: Атуева Мария Эмануиловна

    Первый год обучения немецкому языку – это очень сложный и в то же время самый увлекательный период. Дети знакомятся с новым для них языком. Они любознательны, им свойственна неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях. Легко они запоминают то, что им близко. Этот урок – ролевая игра был проведён во 2-м классе по УМК Г.В. Яцковской, Н.П. Каменецкой. Дети с удовольствием собирали своих зверей в школу, посетили четыре урока, играли на переменах, ходили в столовую. На урок были приглашены учителя, родители, которые могли посмотреть, чему научились дети.

  • Урок по теме: "Праздники в англоязычных странах" 2006

    Автор: Коргонен Анна Васильевна

    Данный урок является третьим по счету в теме "Праздники". Его цель – формирование лексических навыков по изучаемой теме. В предложенном уроке используются разные формы речевого общения: работа в группах сменного состава, работа в режиме толпы. Урок способствует развитию умения аудировать, читать с полным пониманием текста, пересказывать прочитанный текст, заполнять таблицу, используя полученную информацию.

  • Применение технологии развития критического мышления в преподавании иностранного языка 2006

    Автор: Мироненко Ольга Владимировна

    Учитель иностранного языка может способствовать развитию критического мышления на уроке, помогая ученикам разобраться в себе и окружающем их мире: разобраться с восприятием, предположением, предубеждениями, ценностями, разрушить старые привычки, чтобы создать новую точку зрения. В данной статье приводятся практические упражнения, описывающие приёмы развития критического мышления у учащихся.


  • Урок английского языка по теме: "Здоровье" с использованием метода проектов 2006

    Авторы: Абдуллина Равиля Ринатовна, Дитарова Ирина Александровна

    В связи с модернизацией образования и внедрения инновационных технологий в процесс обучения мы обратились к методу проектов. Он позволяет создавать на уроке исследовательскую, творческую атмосферу. Важным моментом в работе является создание проблемных ситуаций. В своей работе мы использовали смешанный тип проекта. Мы предлагаем урок в 7-м классе по теме "Здоровье". Эта тема является актуальной в наши дни. Урок проводится в игровой форме. Это позволяет привить учащимся интерес к иностранному языку, помочь им овладеть культурой выполнения проектных заданий.

  • Эффективное обучение младших школьников – залог будущих успехов в изучении иностранного языка 2006

    Автор: Быкова Людмила Ильинична

    Обучение младших школьников – залог будущих успехов в обучении иностранному языку. Чем меньше ребёнок, тем меньше разрыв между возможностями изучения родного и иностранного языка. Обучение всем видам речевой деятельности происходит взаимосвязано. Но прежде чем идти на урок в начальную школу, необходимо знать всё о детях 7–9 лет: их психологические особенности, уровень развития речи, памяти, внимания, готовность к изучению иностранного языка. Очень важным моментом поддержания интереса к изучению "чужого языка" является игра – вид деятельности, который никогда не наскучит.

  • Урок-конференция по теме: "Что происходит с погодой" 2006

    Автор: Несуненко Елена Александровна

    Урок-конференция позволяет, используя межпредметные связи, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, приобрести навыки сравнения, анализа, обобщения и переноса полученных знаний на решение новых задач, осознать средства выражения мыслей, развивать языковую догадку, память, логику, активность, осуществлять индивидуальную и групповую работу, дифференцированный подход; формирует коммуникативную компетенцию. Экологическая тема способствует формированию ответственности за происходящее вокруг, удовлетворению личных познавательных интересов.

  • Внеклассное мероприятие для 9–10-х классов по теме: "English cafe “Veni, vidi, vici!" 2006

    Авторы: Бачурина Елена Михайловна, Димитриева Ольга Альбертовна

    Коммуникативный подход к преподаванию английского языка требует создания реальных ситуаций человеческого общения, что в условиях урока не всегда возможно, но всегда на помощь приходит внеклассная работа. Наше мероприятие мы назвали "English cafe". Почему "кафе"? Да потому, что целью этого мероприятия является праздник души, торжество английского: расслабься, отдохни, покажи свою эрудицию, свой кругозор, прояви свои способности, свой талант, свое творчество во многих аспектах, и самое главное – получи удовольствие сам и доставь его зрителям (болельщикам) – вот самое ценное во внеклассных мероприятиях.

  • Использование метода учебного проекта на уроках французского языка по теме: "Mon Village natal" 2006

    Автор: Карякина Татьяна Павловна

    Метод проектов является составной частью обучения французскому языку как на начальном этапе обучения, так и при дальнейшем совершенствовании владения им. Метод проектов наиболее полно отражает два основных принципа коммуникативного подхода к обучению иностранному языку: мотивация к учению – в проектной работе она всегда положительная – и личный интерес: проект отражает интересы учащихся.

  • Игры на уроках английского языка 2006

    Автор: Савельева Ирина Владимировна

    Игра – это превосходный способ заставить учащихся активно работать на уроке. Это идеальная возможность расслабиться после трудного задания. Разве можно придумать более продуктивный способ повторить изученный материал? Предлагаемая статья демонстрирует занимательные игры, направленные на формирование речевых и языковых навыков и умений.

  • Обучение аудированию 2006

    Автор: Емельянова Татьяна Юрьевна

    В статье рассматривается вопрос: что такое аудирование "Listening Comprehention", на каких механизмах оно основано, из чего состоит и на какие навыки опирается? Ведущая роль отводится техническим средствам слуховой, зрительной и зрительно-слуховой наглядности, использование которых помогает "перекрыть" канал родного языка и побудить учащихся слушать и говорить на иностранном языке. Средства наглядности применяются в целях интенсификации учебного процесса и придания ему коммуникативной направленности. Статья рассматривает цели и задачи курса обучения аудированию. В ней даны теоретические и практические советы: как с помощью аудиовизуальных средств и путем подбора разнообразного материала и упражнений трудоемкий процесс обучения аудированию сделать увлекательным, эмоционально привлекательным, способным поддерживать высокий мотивационный уровень и устойчивый интерес учащихся к изучению иностранного языка.


  • Английский сленг как второисточник развития русского языка. База, причины и перспективы использования 2006

    Автор: Коротенко Ирина Вячеславовна

    Одной из эффективных форм развития познавательного интереса учащихся к изучению иностранного языка может служить работа кружка. Предлагаемый материал может быть использован на занятиях кружка или для участия в школьных научно-практических конференциях. Актуальность данной темы – в том, что сленг потеснил и продолжает теснить нормативную лексику. В языке стали появляться слова, выражения, характерные для определенных групп и слоев населения. В наши дни сленг является неотъемлемой частью нашей жизни. Тема сленга очень близка подросткам. Музыка, которую они слушают, фильмы, которые они смотрят, изобилуют сленговыми выражениями, и, естественно, у учащихся возникают вопросы о значении отдельных слов и фраз. И узнать это они могут только познакомившись с таким понятием, как сленг.

  • Реализация регионального компонента по теме "Моя родина – Кузбасс" на завершающем этапе обучения английскому языку в полной средней школе 2006

    Автор: Куртукова Александра Александровна

    Потребность в учебном материале "Мой край" вызвана требованием учета регионального компонента в обучении иностранному языку. Метод проектов позволяет достаточно эффективно решить проблему обеспечения уроков материалами и выбрать интересные формы работы по воспитанию любви к малой Родине, формированию экологического мышления и полезных общеучебных умений и навыков. Прилагаются краеведческие тексты, опорные таблицы для подготовки к дискуссии, таблица самоконтроля и другие материалы.