Иностранные языки
-
Заключительный урок по теме: "My pets and other animals" в 4-м классе 2007
Урок проверяет, насколько хорошо ученики усвоили тему "Животные"; обобщает знания по данной теме.
-
Урок во 2-м классе по теме: "Давайте поиграем" 2007
Урок английского языка для учащихся 2-го класса. Урок проходит в форме игры.
-
Использование прикладного проекта как нестандартной формы работы по формированию культурологической компетентности у учащихся на уроке или факультативе 2007
Сейчас большое внимание в обучении уделяется развитию творческих способностей учащихся. Для этого учителя используют различные педтехнологии и нестандартные формы уроков. Я попыталась объединить их. И хочу предложить вашему вниманию еще недостаточно разработанный, но интересный и необычный тип проекта – прикладной проект (applied project). Информации о таком проекте немного, но мне ее вполне хватило, чтобы апробировать и внедрить в свою систему обучения. Урок был посвящен дополнительной информации по теме "Великобритания" в 5-м классе с углубленным изучением английского языка. Но материал этого урока можно использовать и в общеобразовательных классах при изучении страноведческих материалов, а также на факультативах и кружках. Я представлю два варианта прикладного проекта по одной теме.
-
Сценарий вечера английского детектива 2007
Изучение иностранного языка не может ограничиваться простыми школьными уроками. Практика должна быть более широкой. Основное ее назначение – устранить психологический барьер, возникающий у ряда учеников при изучении иностранного языка. С этой целью используются разнообразные формы работы. Вечер, посвященный английскому детективу, – одна из таких форм. Подобные мероприятия способствуют формированию и развитию коммуникативных умений учащихся на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний и навыков. Формируются умения воспринимать речь на слух и понимать краткие сообщения. Расширяется лингвистический и общий кругозор учащихся. Формируются уважение и интерес у учащихся к культуре и народу страны изучаемого языка, потребность в практическом использовании языка как инструмента общения на межкультурном уровне, что и является основной целью обучения иностранному языку в школе.
-
Игровые приемы обучения английскому языку на начальном этапе 2007
Использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и более качественным, так как игра занимает особое место в системе активного обучения, являясь одновременно и методом, и формой организации обучения, синтезируя в себе практически все методы активного обучения.
-
Игра "Хорошо ли ты знаешь Британию?" на английском языке 2007
Правила игры заимствованы из известной телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером?". Игра содержит страноведческий материал (составлена по учебнику "Счастливый английский-1" Т.Б. Клементьевой) и может быть использована на уроках и во внеклассной работе в 5–7-х классах.
-
Технология педагогической мастерской на уроках английского языка 2007
Урок знакомит с некоторыми традициями и праздниками в Великобритании; развивает способность обобщать, формулировать выводы, осуществлять репродуктивные и продуктивные действия; воспитывает положительное отношение к праздникам и традициям англоязычных стран, формирует потребность и способность понимать чужие точки зрения по данной теме.
-
Материал к уроку по теме: "Проблемы молодежи" в 11-м классе, основанный на европейских требованиях к уровням владения иностранным языком 2007
Обновление содержания языкового образования потребовало изменений в формах контроля уровня владения английским языком. Была введена качественно новая форма контроля уровня сформированности иноязычных знаний, умений и навыков и разработаны критерии оценки уровня сформированности коммуникативной компетенции в соответствии с международными требованиями. Итоговый контроль в области умений говорения подразумевает контроль как монологических, так и диалогических умений. Высказывания учащихся ограничены во времени: на монологическое высказывание отводится 1 минута, а на диалогическое высказывание – 3 минуты. Весь экзамен рассчитан на 15 минут для одной пары экзаменуемых.
-
Методическая разработка практического занятия по теме: "Итоговое занятие" 2007
Целью работы является проверка знаний студентов по латинскому языку, систематизация знаний, полученных в ходе изучения латинского языка.
-
Урок на развитие монологической речи по немецкому языку "Мы украшаем елку" ("Wir schmuecken den Tannenbaum"). 5-й класс 2007
Целями урока являются: развитие ЗНУ монологической речи, долговременной памяти, логического мышления, развитие высокой мотивации; умение рассказывать по опорам о подготовке к Рождеству в Германии; воспитание чувства уважения к нравам и обычаям страны изучаемого языка, а также чувства товарищества и взаимопомощи.
-
Урок английского языка в 6-м классе по теме: "Хакасия и Британия" 2007
Урок проведен в форме игры, что помогает сделать процесс обучения интересным, творческим. Атмосфера соревнования, возникающая в процессе игры, активизирует память учащихся. Такая форма работы дает возможность привить учащимся интерес к языку, к культуре, традициям страны изучаемого языка, а также развить чувство патриотизма и уважения по отношению к своей малой Родине.
-
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" на тему: "Знаете ли вы Францию?" для учащихся 8–11-х классов 2007
Это внеклассное мероприятие даёт возможность приобщить учащихся к литературе, искусству, географии, истории, культуре Франции, повторить знание основных достопримечательностей Парижа. Игра развивает интеллектуальные и познавательные способности детей. Провожу его во время Недели иностранного языка. Считаю, что данный материал можно использовать и как урок-путешествие, и как урок-соревнование.
-
Обобщающий урок по теме: "School life" ("Школьная жизнь") 2007
На уроке учащиеся повторяют и обобщают пройденный материал по теме "Школьная жизнь".
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку. Игра "Остров сокровищ" 2007
Данное мероприятие проводится с целью привития интереса к изучению немецкого языка. Оно способствует проверке уровня лексических, грамматических знаний и монологической речи, а также навыков устной и письменной речи. В ходе игры выполнение творческих заданий позволяет активно повторить изученный материал и закрепить лексический и грамматический материал.
-
"Французский язык в средней школе: возможности использования Интернет-ресурсов в обучении французскому языку в урочное и внеурочное время" 2007
На уроках французского языка использовать максимально ресурсы Интернета невозможно, так как в кабинете иностранного языка есть только один компьютер. Поэтому основная деятельность в сети Интернет может быть организована во внеурочное время.
-
Урок-путешествие по французскому языку по теме: "Под небом Парижа". 9-й класс 2006
Урок французского языка "Под небом Парижа" проводится в виде экскурсии. Он направлен на формирование представлений учащихся о культуре Франции, на обобщение лингвострановедческого материала по теме, на развитие творческих способностей учащихся, самостоятельности, на совершенствование умений и навыков практического владения французским языком по данной теме (аудирование, говорение, чтение).
-
Профессионально ориентированный дискурс на уроках английского языка в среднем специальном учебном заведении 2006
Дискурсивный анализ как направление прикладной лингвистики находит широкое применение в педагогической практике в курсе иностранного языка для специальных целей. В данной статье рассматриваются некоторые вопросы формирования у студентов представления о профессиональном дискурсе на занятиях по английскому языку в среднем специальном учебном заведении: обучение методам работы с иноязычным профессионально ориентированным текстом, подготовка и проведение ролевых игр.
-
Сценарий конкурсов для внеклассной работы на иностранном (немецком) языке: "День Святого Валентина" 2006
В сценарии праздника "День Святого Валентина" представлен ряд конкурсов на немецком языке. Ведущие праздника – девушка и юноша открывают праздник. Звучит музыка Штрауса "На голубом Дунае". Девушкам и юношам предстоит выбрать себе пару для соревнования в конкурсах. В сценарии приводятся стихи и слова песен, которые ребята заранее разучивают. Их не надо убеждать в полезности подготовительной работы. Стремление помериться своими силами, посоревноваться, желание получить одобрение со стороны своих сверстников и с пользой провести досуг – все это носит осознанно мотивированный характер.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме: "Далеко от глаз, но близко к сердцу" 2006
Представлен открытый урок по страноведению в 6-м классе, который обобщает знания учащихся по теме "Город".
-
Открытый урок в 9-м классе по теме: "Славное море, священный Байкал" 2006
Урок посвящен озеру Байкал. Четверо учащихся приготовили рефераты на тему "Славное море, священный Байкал". Класс внимательно слушает, а после выступления каждого докладчика выполняет разнообразные упражнения. Весь урок проходит на фоне демонстрации видеофильма.
-
Открытый урок в 10-м классе по теме: "…и может собственных Платонов бурятская земля рождать" 2006
Урок английского языка в 5-м классе посвящен Республике Бурятия, ее культурному и научному потенциалу. В конце урока проводится викторина.
-
Открытый урок по английскому языку на тему: "Семья" (учебник Н.Деревянко "Английский язык нового тысячелетия"). 5-й класс 2006
Новая серия учебников "Английский язык нового тысячелетия" позволяет достигнуть и даже превзойти уровень Государственного стандарта для базовой средней школы. Мы выбрали этот учебник и успешно используем его в обучении вот уже три года. УМК для 5-го класса предназначен для детей, ранее не изучавших английский язык. Однако он организован так, что первые три раздела "Книги для учащихся" можно использовать для быстрого повторения, а основной курс усложнить с помощью дополнительного материала, в качестве которого мы используем учебник издательства "Просвещение" "Spotlight", рекомендации в "Книге для учителя" и "Рабочей тетради". Изучая тему "Семья", я стараюсь не только повысить уровень языковой подготовки учащихся, но и заставить их увлеченно обсуждать предложенную тему, задуматься над вопросами взаимоотношений в семье, нравственных качествах членов семьи, рассказать о семейных обычаях и традициях.
-
Особенности методики изучения и оценивания на предмете "Английский язык" в 10–11-х классах 2006
В данной статье представлены методики изучения и оценивания курсов "Английская литература" (10-й класс) и "Американская литература" (11-й класс). Особенностью методики изучения учебного предмета является модульная организация учения-обучения. Блок-модуль включает в себя следующие типы уроков: урок-планирование, урок-лекция, урок-практикум, урок-контроль. Основное назначение урока-лекции – во введении учащихся в проблематику творчества писателя (поэта). Основное назначение урока-планирования заключается в прояснении смысла творческого задания и определении совместно с учащимися основного объёма материала и набора базовых способностей, необходимых для выполнения данного творческого задания. На уроках английского языка используется два вида уроков-практикумов: урок-тренинг и урок – творческая мастерская. Основное назначение урока-тренинга в том, что это место, где происходит вся "техническая" подготовка выполнения творческой задачи. Урок творческой мастерской – это место, где непосредственно шаг за шагом выполняется творческое задание. Основное назначение урока-семинара – в обсуждении изученного материала и выявлении проблем в гуманитарном знании. Основное назначение урока контроля в проверке знаний и умений учащихся. В Приложении 1 приведён пример творческого задания на блок уроков и примерные ответы учащихся, идеи которых впоследствии легли в основу эссе. Особенностью методики оценивания является восьмибалльная система оценивания учебной успешности старшеклассников, отличительной особенностью которой является то, что она позволяет измерить не только уровень усвоения учебного материала, но и оценить уровень развития базовых способностей и ключевых компетентностей старшеклассников, более точно дифференцировать результаты каждого ученика. Кроме того, разработаны карты образовательных результатов старшеклассников, которые позволяют отслеживать не только уровень усвоения знаний, умений и навыков, но и уровень овладения базовыми способностями. В Приложении 2 представлена карта образовательных результатов по английскому языку на раздел 1.3. Л. Кэрролл. (Творческое задание: написать рассказ "Я в антишколе").
-
Открытый урок по теме: "Welcome to Paradise Island" 2006
Урок в цикле занятий под названием "Time out" по учебнику "Hotline" издательства "Oxford University Press" проводится с целью систематизации и расширения языковых знаний, развития познавательного интереса, повышения коммуникативных возможностей и творческого потенциала учащихся. Итог урока – презентация проектов учащихся, которая дает им возможность выразить собственные идеи в творчески продуманной форме, выступить в роли авторов, созидателей и испытывать чувство успеха и радости.
-
Разработка открытого урока по английскому языку на тему: "Is It Possible to Do What You Want?" 2006
<p>Задачи предлагаемого урока:<bt> 1. Активизировать употребление лексики предыдущих уроков в речи учащихся.<br> 2. Тренировать учащихся в чтении с целью извлечения детальной информации.<br> 3. Научить учащихся извлекать информацию из текста в том объеме, который необходим для решения конкретной речевой задачи.<br> 4. Использовать ситуацию текста в качестве языковой (речевой) содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи.<br> 5. Развивать языковую догадку.<br> 6. Практиковать учащихся в работе со словарем.
-
Открытый урок по теме: "Молодежные организации и субкультуры в России и Британии" 2006
Целями предлагаемого урока являются: знакомство с организациями и субкультурами в России и Британии; формирование уважительного отношения к представителям различных групп; формирование грамматических навыков чтения, говорения, перевода.
-
Организация внеклассной работы по немецкому языку. Сценарии 2006
Особое место в поддержании высокого уровня мотивации, интереса к иностранному языку занимает внеклассная воспитательная работа по предмету. Многие учителя из опыта знают, что активно проводимая ими внеклассная работа обеспечивает наибольший процент активности учащихся и на уроках, что говорит об интересе к предмету в целом. И это не удивительно, ибо внеклассная работа по иностранному языку даёт возможность ученикам использовать иностранный язык как средство общения; показывает широкие возможности его использования; доказывает необходимость изучения этого предмета. Конечно, не все формы внеклассной работы способствуют этому в одинаковой степени, но в условиях отсутствия языковой среды каждая из них по-своему необходима. Из опыта своей работы сегодня хочу рассказать о таких внеклассных работах, как «Зал суда» и «Сказки братьев Гримм».
-
Обобщающий урок по теме: "Времена года. Погода" 2006
Обобщающий урок построен на сюжете детской сказки «Двенадцать месяцев» и проводится в режиме соревнования среди четырех команд – «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Урок позволяет в интересной для учащихся форме закрепить лексический материал по данной теме, способствовать формированию актерских навыков и повысить интерес к изучению английского языка. Проведение урока должно сопровождаться музыкой и стихами по теме «Времена года. Погода».
-
Урок английского языка по теме: "The Queen of Great Britain" ("Королева Великобритании") 2006
Предлагаемый конспект урока английского языка в 5-м классе с углубленным изучением английского языка по теме "The Queen of Great Britain" должен помочь учащимся закрепить ранее полученные навыки устной речи, а также расширить свой кругозор. На уроке используются активные формы работы, которые не только способствуют быстрому усвоению нового материала, но и помогают поддерживать интерес к изучению иностранного языка.
-
Урок-зачет "Welcome to Australia!". 10-й класс 2006
На уроке учащиеся рассказывают об Австралии, показывая знания пройденной лексики и навыки аудирования.