Иностранные языки
-
Проектная работа на уроке. Разработка урока "Let's Make Our Town Prosper" (УМК "New Millennium English"). 11-й класс 2007
В учебнике «New Millennium» широко используется метод проекта. Учащиеся уже в начале темы знают о том, что они должны сделать к концу её изучения. Данный урок в форме радиопередачи по теме «Let`s Make Our Town Prosper» - итоговый во втором цикле. Учащиеся представляют свои проекты, предлагают идеи о развитии своего города.
-
Конспект урока английского языка на тему: «Роман "Джейн Эйр" Ш. Бронте – пример любовного романа в английской литературе». 11-й класс 2007
Урок на тему: «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте – яркий пример любовной мелодрамы английской литературы» не только способствует развитию таких языковых навыков, как чтение, аудирование, развитие монологической речи, но и знакомит с особенностями этого жанра и творчеством известной романистки. Использование видеофрагмента делает урок более эмоционально окрашенным.
-
Воспитание любви к малой родине на уроках английского языка в начальной школе 2007
Воспитание любви к малой родине является приоритетным принципом государственной политики. Потенциал уроков английского языка в этом направлении велик, что объясняется повышением роли межкультурной коммуникации в современном мире. Воспитание любви к малой родине возможно при постоянном обращении и сопоставлении элементов родной и иноязычной культур. А получение и воспроизведение информации на английском языке повышает авторитет в детском сознании, выводит ее на международный уровень.
-
Разработка плана-конспекта урока по теме: "Шедевры мировой культуры. Третьяковская галерея" в 11-м классе 2007
Данная разработка представляет план-конспект медиаурока по теме «Шедевры мирового искусства. Третьяковская галерея» в 11-м классе, предусматривающего знакомство учащихся с основными вехами истории Третьяковской галереи, представителями русской живописи и их шедеврами.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку. Телемост "Великобритания – Республика Марий Эл" 2007
Цель мероприятия: повторить, обобщить и систематизировать учебный материал страноведческого характера по Великобритании и Республике Марий Эл, провести аналогию и выявить отличительные моменты, касающиеся обычаев, традиций, музыки и достопримечательностей данных мест.
-
Интегрированный урок русского языка и английского языка по теме: "Алфавит. Запись слов по алфавиту" 2007
Урок построен в игровой форме, направлен на развитие мыслительных процессов, интеграцию знаний, межпредметное и межтемное обобщение. Основная цель урока - показать сходство и различие русского и английского алфавитов.
-
Урок-путешествие "The Sightseeing’s of London" с использованием мультимедийных технологий в 6-м классе 2007
Данный урок является итоговым по теме "Достопримечательности Лондона", дающим возможность ознакомить детей с самыми знаменитыми достопримечательностями Лондона, ввести новый страноведческий материал, создать условия для коммуникативной деятельности. В работе представлены упражнения на отработку фонетических навыков, навыков чтения и беспереводного понимания текста. Кроме того, развивается творческая активность детей.
-
Урок-игра по английскому языку в 5-м классе по теме: "Добро пожаловать в Клуб друзей!" 2007
Данный урок – это опыт интегрирования страноведческого материала с содержанием языкового материала на базе УМК "Friends-2" (автор Кэрол Скиннер, издателство "Лонгман"). В учебнике представлено 4 урока под рубрикой "Culture Corner". Эти уроки знакомят учащихся с интересными аспектами из жизни США, Канады, Австралии и Новой Зеландии. Для того чтобы эти уроки органично вошли в основной курс изучения английского языка в 5-м классе, был разработан урок-игра по теме "Добро пожаловать в Клуб друзей". В уроке задействованы два забавных героя - сыщики Ширли Холмс и Джордж Клулес, члены Клуба друзей - ребята со всех уголков мира, язык общения которых - английский. ("Crazy Detectives" и "Friends Club" - это рубрики учебника и их персонажи.) К уроку подготовлена презентация "Путешествуем по Австралии".
-
Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся 2007
Представлен сценарий главы "День рождения Иа" по мотивам сказки Алана Милна "Винни-Пух и все-все-все" на английском языке.
-
Технология обучения второму иностранному (немецкому) языку в разновозрастных группах 2007
Тестовые задания предполагают актуализацию тех опорных знаний и способов действий, которые необходимы для усвоения содержания учебного материала. Наряду с этим актуализирующий контрольный тест снабжен соответствующим указателем, отсылающим учащихся к тому учебному материалу, знание которого нужно для успешного выполнения данного теста. В тех же случаях, когда обращение к учебному материалу не даёт данного эффекта, учащийся может получить консультацию у преподавателя.
-
Притяжательный падеж имен существительных 2007
Предлагаемый путь введения грамматического материала отличается разнообразием, доступностью и яркостью посредством привлечения в урок двуязычной сказки, рисунка в стиле "кроки", игр и упражнения занимательного характера, развивающих логическое мышление, речь, внимание и память младших школьников.
-
Европейский языковой портфель – средство оценки и самооценки знаний на уроках английского языка 2007
В статье рассказывается об опыте работы с Европейским языковым портфелем как средством повышения мотивации учащихся при изучении английского языка. Содержание статьи доказывает, что этот документ становится отражением успешности каждого ученика, фиксирует положительную динамику в изучении иностранного языка. ЕЯП является инструментом рефлексии по поводу своей языковой принадлежности и степени владения иностранным языком в соответствии с общеевропейскими компетенциями.
-
Открытый урок по английскому языку в 8-м классе на тему: "We are responsible for our planet!" 2007
Открытый урок по английскому языку в 8-м классе посвящен одной из самых актульных тем во всем мире - экологической проблеме – с целью совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся, эмоциональную и эстетическую стороны в процессе обучения иностранному языку.
-
Урок по теме: "Немецкоговорящие страны" 2007
Урок-игра с целью расширить знания учащихся о немецкоговорящих странах способствует совершенствованию навыков устной речи и элементов аудирования.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку в старших классах. Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству Габдуллы Тукая: "Пусть умру – народ запомнитимя скромное мое…" 2007
Предлагается внеклассное мероприятие по английскому языку в старших классах, посвященное жизни и творчеству Габдуллы Тукая.
-
Открытый урок английского языка в 11-м классе по теме: "Что помогает вам хорошо отдохнуть?" (по учебнику В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа и др.). 11-й класс 2007
Данный урок является одним из заключительных уроков, на котором представлены результаты групповой работы учащихся по проектной технологии. Наличие разносторонних интересов у учащихся позволило им использовать различные формы презентации своих любимых занятий: фотовыставка, видеофильм о школе, экскурсия в картинную галерею, рассказ о коллекции, декламация стихов и исполнение песен. Особую роль сыграл здесь эгофактор: школьники имели возможность говорить о себе, о своих хобби, о том, о чём они думают, что им нравится.
-
Использование лексических таблиц на этапе формирования лексических навыков 2007
Статья посвящена проблеме обучения иноязычной лексике и раскрывает важность использования лексических таблиц на этапе формирования лексических навыков говорения как одного из средств активизации процесса усвоения материала, создания условий и учета необходимых факторов процесса для самостоятельного, мотивированного, продуктивного овладения изучаемым материалом и его использованием.
-
Урок для 6-го класса с использованием ИКТ по теме: "What House Would You Like To Live In?" 2007
Как учитель иностранных языков я совершенствую педагогический процесс на основе системных исследований и самоанализа профессиональной деятельности, на уроках использую исследовательские технологии с целью научить детей исследовать языки, сравнивать их и анализировать. Чтобы повысить мотивацию на развитие устной речи, чаще всего использую витагенную технологию, ИКТ, игровые, учебно-познавательные и исследовательские, проектные, а также включаю национально-региональные компоненты.
-
Тема урока: "Век живи и век учись" 2007
Тематическая разработка урока "Век живи и век учись" нацелена на изучение английских, русских и ненецких пословичных изречений. Разнообразные виды деятельности позволяют отработать и закрепить знание пословиц трех народов, что в дальнейшем не только облегчит изучение языков, но и обогатит наши знания о культурном наследии не только иной нации, но и народов, проживающих в России. К уроку прилагается презентация сборника русских, ненецких и английских пословиц и поговорок.
-
Игра-конкурс "Слабое звено" по курсу страноведения на уроке французского языка в старших классах 2007
Целью данного конкурса является поддержание интереса учащихся к изучению языка и расширению знаний в области культуры, искусства, географии и истории Франции. По сравнению с известной телепередачей правила проведения игры были изменены в целях устранения негативного отношения участников друг к другу. В каждом раунде нас покидает ученик, не ответивший на большее количество вопросов. "Самое сильное звено" является победителем конкурса.
-
Урок по грамматике немецкого языка в 9-м классе по теме: "Предлоги с Genitiv" 2007
При работе с условно-речевыми упражнениями я обращаю внимание на следующие аспекты. Для любого грамматического явления составляю микротекст или микродиалог. Ни один УМК не имеет достаточного количества упражнений по формированию грамматических навыков. Установки сначала даю на русском языке, постепенно перевожу их на немецкий язык. Изготавливаю карточки, схемы данного грамматического явления. Подбираю упражнения из учебника и дополнительной литературы по данной теме. Работа ведется в режимах: учитель – класс, учитель – ученик, ученик – ученик, самостоятельная работа. Вся работа по грамматическому явлению проводится на 2-3 уроках в зависимости от сложности материала. Комплекс упражнений должен иметь не менее 4 - 5 видов упражнений. Упражнения подбираю адекватно грамматическим явлениям, всю работу строю от простого к сложному. Итог – грамматические тесты.
-
Из опыта работы с ресурсом Интернет-школы "Просвещение.ru" 2007
Для формирования навыков чтения Интернет – незаменимое средство. В реальной жизни человек сталкивается с необходимостью владеть всеми видами чтения: изучающим, ознакомительным, просмотровым, поисковым. К сожалению, учебники не содержат текстов в нужном количестве для всех указанных видов чтения. С помощью Интернет можно восполнить этот пробел. Интернет-школа "Просвещение. ru" является комплексной открытой информационно-образовательной системой, предназначенной для реализации программ дистанционного образования. Использование ресурса Школы способствует оптимизации познавательной и практической деятельности учащихся, позволяет получить информацию, углубляющую, расширяющую, дополняющую материалы учебников и учебных пособий. Предлагаем вашему вниманию разработку урока на основе дидактической модели "Урок-обобщение в 10-м классе".
-
Вечер английского юмора 2007
Внеклассные занятия качественно воздействуют на успеваемость учащихся и содействуют совершенствованию, дальнейшему развитию приобретенных ими на уроках речевых навыков, умений и комплексному решению воспитательных и образовательных задач. Внеклассная работа способствует развитию самостоятельности, творческой активности учащихся, воспитанию нравственных черт характера, содействует общему культурному развитию учащихся. Внеклассные занятия способствуют развитию творческих способностей и эстетического вкуса учащихся, воспитывают их воображение, мобилизуют их внимание и память, развивают у них чувство ответственности, приучают к самостоятельности и организованности, к аккуратности в выполнении порученных заданий.
-
Урок английского языка по теме: "Система образования в Великобритании и России" 2007
Учитель начинает урок с фонетического упражнения, основанного на лексике изучаемой темы. Далее учащимся одной из групп предлагается выступить со своей презентацией системы образования в Великобритании. Представление материала проводится с использованием компьютерной презентации. После этого учитель задает контрольные вопросы учащимся, представляющим систему образования в России. Аналогично проводится презентация системы образования родной страны учащимися второй группы, учитель также задает контрольные вопросы учащимся первой группы. В заключение урока учитель предлагает классу последнее упражнение: 8 предложений, отражающих фактический изученный материал. Ученики должны определить, правдивы ли они.
-
Тема урока: "Das Idealbild meiner zukunftigen Familie" (Моя будущая семья) 2007
Цели данного урока: заставить задуматься над проблемой создания своей будущей семьи; воспитать чувство любви и уважения по отношению к родителям; научиться четко и ясно выражать свои мысли по данной проблеме.
-
Опыт проведения интегрированного урока: естествознание + химия + биология – французский язык по теме: "Французский химик с русской фамилией" 2007
Представлена разработка интегрированного урока. В ходе данного урока решаются следующие задачи: формируется представление об истории становления биохимической науки и практическом применении знаний о витаминах в период блокады Ленинграда; развивается чувство патриотизма; развиваются коммуникативные умения на французском языке; формируются целостные знания учащихся об объекте изучения на основе интеграции естественнонаучных и гуманитарных методов познания окружающего мира.
-
Урок немецкого языка в 5-м классе по теме: "Первые шаги" 2007
Этот урок проводится в 5-м классе по завершении вводного курса. Учащиеся в игровой форме демонстрируют свои первые успехи в овладении немецким языком. Они заранее готовятся к этому уроку: разучивают стихи, песни, рифмовки.
-
Урок по теме: "Ими гордится страна" 2007
Урок посвящен жизнедеятельности знаменитых людей России и Великобритании. На уроке ученики 7-го класса знакомятся с новой лексикой.
-
Конкурс "Веселый поезд" 2007
Представлен игровой урок английского языка для учеников 3-го класса.
-
Открытый урок по теме: "Мир вокруг нас" 2007
Урок посвящен изучению прилагательных.