Иностранные языки
-
Заповедники Белгородской области 2007
Краеведческая работа помогает учителю иностранного языка воспитывать у учащихся трепетное отношение к традициям своего края, любовь к родной природе. Изучение родного края, безусловно, обогащает учеников новыми знаниями и практическими умениями, развивает их творческие способности.
-
План-конспект заключительного урока-конференции по теме "Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии" 2007
Представлен обобщающий урок, проведенный в форме конференции, где учитель выступал в роли председателя, а учащиеся были делегатами от Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Данный урок не только позволяет повторить весь пройденный материал и тренировать учащихся в аудировании, говорении и чтении, но и вспомнить и закрепить правила ведения делового разговора. Может быть проведен в 9–10-х классах как общеобразовательных школ, так и школ с углубленным изучением английского языка.
-
Урок немецкого языка по теме: "Традиции празднования Рождества в Германии" 2007
Урок предназначен для 6-го класса (2-й год обучения немецкому языку). Сценарий праздника составлен в занимательной, игровой форме с большим количеством музыкального сопровождения, поэтому учащиеся имеют возможность без напряжения повторить пройденный материал, расширить и закрепить полученные на уроках знания. Урок развивает и поддерживает интерес учащихся к иностранному языку, расширяет кругозор, знакомит с традициями стран изучаемого языка, развивает творческие способности, формирует самостоятельность, точность и аккуратность в выполнении порученных заданий.
-
Открытый урок – защита проекта "Shakespeare – Forever and for All" 2007
Разработка и защита проекта "Шекспир навечно и для всех" является попыткой соединить несколько направлений в изучении литературы: биография поэта, чтение сонетов, драматизация отрывка из поэмы "Ромео и Джульетта", знакомство с употреблением шекспировских фраз как в английском языке, так и русскими классиками.
-
Заключительный урок в 10-м классе по теме: "Легко ли быть молодым?" 2007
Предлагается заключительный урок по теме: "Легко ли быть молодым?" в 10-м классе по учебнику В.П. Кузовлева "English: 10–11".
-
Диалог-игра "Знакомство" 2007
Игра рассчитана на учащихся второго класса, где ставится задача знакомства со сверстником. Цель: обучение диалогической речи на начальном этапе. Основная идея: систематическое изучение фраз и их логическое включение в диалог.
-
План урока английского языка в 5-м классе 2007
В статье приводится план обобщающего урока английского языка в 5-м классе по теме "Hello! Nice to meet you again" по учебнику М.З. Биболетовой. Некоторые задания выполняются учащимися в виде игры, что позволяет им свободно общаться на изучаемом языке.
-
Открытый урок по теме: "Человек. Внешность. Характер" 2007
Заключительный урок по данной теме был проведен в группе со специализацией "Иностранный язык", в ходе которого были использованы новые педагогические технологии: метод проектов (сочинения "Мой лучший друг") и обучение в сотрудничестве (разучивание стихотворений, обучение чтению).
-
Информационные технологии на уроках иностранного языка 2007
Основными стратегическими целями в свете модернизации образования является реализация принципов развивающего обучения и методологии деятельностного подхода, превращение образования в среду освоения способов мышления и деятельности. Достижению данных целей в немалой степени способствует применение информационных образовательных технологий. В статье представлен конспект урока английского языка с использованием как уже существующей обучающе-игровой программы, так и собственно подготовленных материалов.
-
Обобщающий урок английского языка по теме: "Время праздновать" 2007
Урок знакомит учащихся с обычаями и традициями в разных странах, в частности, в Канаде.
-
Тема урока: "A Year. What Is It?" ("Год. Какой он?") 2007
Развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт как в родном, так и в иностранном языке, – вот важнейшие задачи, которые ставятся данным уроком. Данный урок организован таким образом, чтобы постепенно формировать у учащихся потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
-
Музеи Аскизского района 2007
Предлагается конспект урока по английскому языку, где на примере приведенного материала развиваются навыки чтения и устной речи.
-
Проектная деятельность на уроках английского языка на примере экскурсии "Саблино – природная жемчужина окрестностей Санкт-Петербурга" ("Sablino is a natural pearl of SPB region") 2007
Одной из интерактивных педагогических технологий является проектная деятельность, которая предполагает организованную учителем учебно-практическую деятельность, протекающую в условиях взаимодействия и свободы самоопределения с целью создания творческого продукта (в данном случае - экскурсии), приобретение опыта самостоятельно добытых и пережитых знаний и реализацию своего интереса к предмету. На примере экскурсии в Саблино, которую подготовили и провели мои учащиеся 7-го класса, хочу поделиться успешным опытом применения данной технологии на практике.
-
Авторская разработка учебно-методического пособия по английскому языку для 8–10-х классов "Golden Ring" ("Золотое кольцо") 2007
Данное пособие может использоваться на уроках английского языка в 8–10-х классах общеобразовательных школ (в зависимости от подготовленности учеников), а также на факультативных занятиях или элективных курсах. "Golden Ring" включает в себя уникальные тексты об истории и достопримечательностях знаменитых старинных городов Золотого кольца России (Сергиевом Посаде, Переславле-Залесском, Ростове Великом, Ярославле и Костроме), а также задания и глоссарий.
-
КВН по теме: "Продукты" по УМК М.З. Биболетовой в 3-м классе 2007
Урок-соревнование (КВН) - эффективная форма активизации речемыслительной деятельности учащихся. Предлагаемый урок является заключительным по теме "Продукты" в 3-м классе по УМK М.З. Биболетовой "Enjoy English-1". Игра позволяет создать мотивацию, способствует развитию самостоятельности, является средством тренировки и усвоения учебного материала. Дети заранее делятся на команды, выбирают название и эмблему, рисуют картинки, привлекают родителей, совместная работа помогает сплочению коллектива и семьи.
-
Тема урока: "Английский – это весело" 2007
Я хочу поделиться своим опытом проведения урока английского языка в 5-м классе, где актуализируются лексические навыки и навыки перевода; навыки сбора информации и заполнения таблиц; тренировка навыков грамматики. Замечу, что я работаю по учебнику М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Е.А. Ленской "Enjoy English-3".
-
Урок – ролевая игра на тему: "Thanksgiving Day". 3-й класс 2007
Цели урока: научить учащихся основам английского языка, развивать умение слушать, говорить и писать на английском языке; сделать изучение английского языка увлекательным и интересным процессом.
-
Тема урока: "Christmas Party" 2007
Цели урока: развитие интереса к изучению английского языка; воспитание способности коллективного выполнения задания; формирование навыка понимания сюжета.
-
Урок английского языка во 2-м классе по теме: "Who is she?" и "What is she?" 2007
На данном уроке дети учатся правильно использовать в речи вопросительные структуры "Who is she?" и "What is she?". Изучение нового материала осуществляется через проблемные вопросы и задания, а также используя различные формы работы: фронтальную, индивидуальную, парную.
-
Коммуникативно ориентированный урок 2007
Урок иностранного языка призван формировать коммуникативную компетенцию, решать различные задачи обучения. Основным способом осуществления реально-информативной коммуникации на уроке является групповой диалог. Роль учителя сводится к общему управлению ее протеканием путем обеспечения логических, ассоциативно обусловленных переходов от темы к теме. Соответствующая организация культурно-бытовых тем устной речи обеспечивает реально-информативную коммуникацию на уроках.
-
Урок английского языка в 11-м классе по теме: "Кино". Форма проведения – ролевая игра "Fan Club "Cinema" 2007
В течение нескольких лет в конце каждого цикла учебного материала, объединенного по тематическому принципу, я провожу урок практического применения знаний, умений и навыков в форме деловой или ролевой игры. Хочу предложить вашему вниманию завершающий урок в 11-м классе по теме: "Кино". Урок проводится в форме ролевой игры, которая мотивирует речевую деятельность школьников, активизирует употребление ими изученного языкового материала, формирует познавательные интересы учащихся.
-
Программа "Start in Deutsch" (практический курс немецкого языка как второго иностранного) 2007
Программа рассчитана на изучение предмета 3 часа в неделю, или 102 часа в год, при двухлетнем изложении курса 10–11-х классов. Основной целью обучения немецкому языку как второму иностранному является овладение учащимися дополнительным средством речевой коммуникации. Занятия строятся на принципах личностно ориентированного обучения и имеют целью: формирование коммуникативной компетенции учащихся, постоянно совершенствуя все составляющие этой компетенции, создание прочной базы для дальнейшего изучения второго иностранного языка, создание условий для достижения уровня европейского стандарта (Niveau des Europaischen Referenzrahmens).
-
Педагогический мониторинг как одно из условий повышения качества обучения немецкому языку 2007
Предложена модель педагогического мониторинга ЗУН учащихся по немецкому языку, дидактическую основу которого составляет личностно ориентированный подход и коммуникативная направленность в обучении. Данные режимы предполагают такой характер оценочной деятельности учителя и учащихся, когда в центре внимания учителя не факт достижения учащимся какого-то уровня развития ЗУН, а динамика успешности освоения своего непонимания. Систематическое и качественное отслеживание результатов обучения на каждом его этапе с целью проведения своевременной коррекции реализуется через рационально организованный контроль.
-
Лингвострановедческая викторина "Колесо британской истории" 2007
Данное мероприятие является промежуточным итогом и проводится по окончании изучения раздела «История Великобритании» студентами специальности 050303 «Иностранный язык». Оно имеет целью обобщить информацию раздела, дать студентам возможность применить свои знания в новой ситуации и проявить свои креативные способности. Атмосфера соревнования и красочность привносят дополнительную эмоциональность.
-
Сценарий игры "Звездный час". 5–6-е классы 2007
В статье представлен сценарий игры «Звёздный час» для учащихся 5–6-х классов, изучающих английский язык. Разработка адресована учителям, работающим по УМК «English» В.П. Кузовлёва Обобщение пройденного материала в процессе игры способствует формированию высокой мотивации и устойчивого интереса к изучаемому языку.
-
Способы активизации учебной деятельности при изучении темы: "Характер человека" на уроках английского языка 2007
В предлагаемой разработке подобран дидактический материал, с учетом индивидуальных особенностей, тренировочные упражнения для проверки и оценки ЗУН устной и письменной речи. Этот материал может быть использован при изучении данной темы как в 6-х классах, так и в 9–10-х классах в зависимости от уровня подготовленности учащихся.
-
Использование компьютера на уроке французского языка (из опыта работы) 2007
В статье представлен опыт работы учителя с 19-летним стажем.
-
Авторский проект сценария праздника на английском языке, посвященного Всемирному дню Земли / World's Day 2007
Праздник на английском языке, посвященный Всемирному дню Земли, который отмечается 22 апреля. Принимать участие в нем могут 5–9-е классы. Уникальность праздника – в том, что он синтезирует в себе межпредметные связи по английскому языку, географии и биологии, дает предпосылки не только к усовершенствованию знаний английского языка, но и к формированию эмоционально-ценностного отношения к миру.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 6–7-х классов на тему: "The History of Thanksgiving Day" 2007
В данной статье представлен сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 6–7-х классов на тему «Happy Thanksgiving Day». Сценарий был составлен на основе художественного произведения из книги «The Story of The Pilgrims» by Katherine Ross с использованием других аутентичных материалов. Урок-праздник по данной теме можно провести в рамках факультативного занятия по английскому языку в 6–7-х классах.
-
Урок английского языка в 5-м классе по теме: "The View From My Window" (автор учебника В.П. Кузовлев) 2007
На данном уроке в 5-м классе решаются задачи по формированию лексических и грамматических навыков, навыков чтения и говорения по теме «Место, где я живу». На репродуктивном уровне учащиеся овладевают предлогами места и оборотом there is. На уроке прослеживается принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности. Употребление в речи лексических единиц активизируется путем отбора, систематизации, сравнения и сопоставления во время фонетической и речевой зарядки.