Татьяна Николаевна Оленникова |
Темы Открытых уроков автора
-
Культурологический подход в обучении испанскому языку как второму иностранному 2007
В статье идет речь о преподавании испанского языка по модели "второй иностранный за три года" исходя из таких понятий, как полилингвизм, межкультурная коммуникация, диалог культур, вторичная языковая личность. В системе обучения за основу был взят культурологический подход, который позволил сформулировать собственную концепцию: обучение испанской культуре через язык, при этом весь процесс обучения воспринимается как процесс обучения культуре. При таком подходе мы выходим за рамки традиционно-лингвистического обучения, и речь уже идет о так называемой этнолингвистике. Задача учителя испанского языка состоит в том, чтобы дать в руки учащихся "инструмент" и научить им пользоваться в целях изучения окружающего мира посредством этого языка. Данная система обучения прошла апробацию в рамках лицея, и можно уверенно сказать, что модель "второй иностранный за три года" реализуется достаточно успешно, а результаты - это доказательство продуктивности культурологического подхода в процессе коммуникативного обучения иноязычной речи.