Иностранные языки
-
Курс "Основы анализа художественного текста" как средство формирования понятия о многозначности языковых единиц 2005
В рамках курса "Основы анализа художественного текста" на примере коротких рассказов английских и американских писателей рассматривается многослойная структура художественного текста и любого языкового явления вообще. Одной из целей курса является углубление понимания о многозначности: многозначности слова, фразы, предложения, всего текста.
-
Ролевая игра как средство формирования коммуникативной культуры учащихся 2005
Ролевая игра стимулирует речевую деятельность, способствует формированию прочных умений и навыков. В процессе проведения ролевых игр происходит тесное и активное соединение умений обучающихся с социокультурной реальностью изучаемого языка. Ролевая игра помогает многим учащимся раскрепоститься. Она даёт им "маску". Это важно, поскольку некоторые ученики могут испытывать затруднение, действуя от своего имени.
-
Социокультурное развитие учащихся начальной школы 2005
Важно осуществлять социокультурное образование уже на начальном этапе обучения. Развиваются познавательные потребности школьников. Обучение "Азбуке вежливости" средствами иностранного и родного языков является междисциплинарной основой для обучения этике межличностного общения. Развиваются умения детей сравнивать разные культуры, отбирать лучшее, применять его в своей жизни; закладываются основы толерантного отношения к явлениям и представителям других культур.
-
Использование видео на уроке иностранного языка 2005
Применение видео на уроке иностранного языка является эффективным средством формирования коммуникативной культуры школьников. Оно связывает урок с реальным миром и показывает язык в действии, в живом контексте. Это обучающее средство, которое обогащает уже имеющиеся в арсенале учителя материалы. Видео, кроме всего прочего, может помочь преодолеть культурный барьер при изучении языка. На разных этапах работы с видеоматериалами (до, во время и после просмотра) могут быть использованы различные виды упражнений.
-
Обучение немецкому языку как второму иностранному (на базе английского) 2005
В условиях мультилингвального обучения учитель имеет возможность воспользоваться преимуществом взаимодействия родного и иностранных языков. Опыт школьников в изучении родного языка и первого иностранного языка (ИЯ1) даёт возможность осуществлять положительный перенос уже полученных знаний, умений и навыков в область обучения ИЯ2. У школьников есть возможность выявлять различия между языками и искать сходство в них так как немецкий и английский языки относятся к одной группе языков - германской, и имеют много общего.
-
Повышение профессиональной компетенции учителей иностранных языков 2005
"Педагогические мастерские" (Staff Development Seminars) являются эффективной организационной формой сотрудничества учителей, направленного на повышение их профессиональной компетентности. На них рассматриваются вопросы межличностных взаимоотношений в учебно-воспитательном процессе, развития личности учителя и ученика, проектной методики и др. Педагогические мастерские" стали важным направлением в создании среды, способствующей развитию учителя, росту его педагогического мастерства.
-
Сопоставительный подход при обучении французскому языку как второму иностранному 2005
Сопоставительный (контрастивный) подход при изучении французского языка как второго иностранного создаёт условия для интенсификации процесса обучения, для достижения лучшей его результативности, помогает в работе над первым иностранным языком.
-
Открытый урок по теме: "Natural disasters" 2005
Данный урок - обобщающий по теме "Natural Disasters". "Natural Disasters" является одной из тем, изучаемых в школе, и представлена в учебнике "Enjoy English - 5" Биболетовой М.З. в 8 классе. На уроке использованы различные формы и методы работы (аудирование, выполнение "close"-теста, использование речевой ситуации компьютерной презентации по теме).
-
Дидактические игры. Игра "Звездный час"для программистов 8—10 классов 2005
Разработки служат для активизирования лексического материала, закрепления лексики и развития познавательной деятельности учащихся.
-
Технологии обучения английскому языку в сельской малокомплектной школе 2005
В данной работе описывается применение и внедрение на уроках английского языка в сельской малокомплектной школе демократической системы обучения по способностям, опробованную профессором Красноярского университета В.К. Дьяченко и адаптивной системы обучения А.С. Границкой. Работа раскрывает приемы и методы КСО (ДЕМСОС), матричный и сетевой планы АСО и методические принципы интенсивной методики обучения английскому языку. По утверждению автора технология КСО предполагает объединение усилий ученика и учителя в обучении. Занимаясь по технологии КСО, школьник приходит на занятия не только учиться, но и учить других.
-
Конкурс знатоков английского языка 2005
Одной из новых форм внеклассной работы по иностранному языку в гимназии №1 г. Нерюнгри стал конкурс знатоков английского языка "Good Luck", проводимый с 1999 года. Основными задачами гимназического конкурса "Good Luck" является пропаганда изучения английского языка, приобщение к культуре англоязычных стран, выявление сильнейших знатоков, поддержка и развитие их творческих способностей.
-
Открытый урок немецкого языка в 9-м классе (основной язык) на тему: "Книги - наши спутники" 2005
Открытый урок немецкого языка в 9 классе (основной язык) на тему "Книги - наши спутники". На уроке совершенствуются навыки монологической речи, развиваются умения принимать участие в полилоге, а также навыки аудирования и навыки беспереводного чтения, совершенствуются орфографические навыки.
-
Тема урока: "Экологические проблемы моего родного города" 2005
Урок "Экологические проблемы в моем родном городе" (учебник "English 7" Кузовлева В. П.) является одним из последних уроков по теме "Защита окружающей среды". На уроке происходит обобщение пройденного лексико-грамматического материала (этапы 2-3), формируются такие навыки речевой деятельности, как чтение, говорение, аудирование, производится контроль уровня сформированности речевого умения с учетом функций, позволяющих применить на практике пройденный материал. На уроке осуществляется дифференцированный подход: если "сильные" учащиеся говорят, в основном, спонтанно, то учащимся с более низкими учебными возможностями предлагаются опорные карточки-схемы. Одной из основных задач урока является привлечение внимания подростков к проблемам экологии именно в их родном городе, к их личному опыту; обсуждение возможных путей решения этих проблем, и, как следствие, формированию чувства ответственности за окружающий нас мир.
-
Интегрированный урок физики и английского языка "Сферические зеркала. Сослагательное наклонение" 2005
Тема урока определяется самими учениками через упражнение на английском языке. Вся работа учащихся на уроке ведётся в группах. В результате собственной деятельности ребята пришли к серьёзным научным выводам по теме, которая не входит в школьную программу по физике 9 класса. Интеграция физики и английского языка помогает учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, а также помогает переносить полученные знания из одной образовательной области на другую.
-
Поликультурный аспект во внеклассной работе про французскому языку 2005
В данной работе представлено внеклассное мероприятие по французскому языку. Праздник "Рождественская сказка" был проведен в 5 классе, работающем в рамках республиканской экспериментальной площадки "Поликультурное воспитание в многонациональной городской школе".
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку. Сценарий праздника "Великие сказочники Германии" 2005
Одна из важных задач школы в области обучения иностранному языку состоит в повышении качества учебно-воспитательной работы, в формировании более высокого уровня практического владения языком. Благоприятные условия для использования иностранного языка как средства общения создает внеурочная работа. Предлагаю вашему вниманию внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 6-7-х классов, посвященное великим немецким сказочникам Якобу и Вильгельму Гримм.
-
Die erste Liebe 2005
Урок знакомит учащихся с немецкой поэзией, посвященной любви; совершенствуются навыки аудирования и работы с текстом.
-
Creating stories with children 2005
Учителя стараются заинтересовать учащихся, использую такой прием, как активное обучение. Один из способов развития навыков говорения и письма - это написание совместного рассказа-проекта вместе с учениками.
-
Much ado about one fairy tale 2005
Учителя стараются заинтересовать учащихся, использую такой прием, как активное обучение. Один из способов развития навыков говорения и письма - это написание совместного рассказа-проекта вместе с учениками.
-
Открытый урок "London Sightseeing tour" 2005
Данный урок можно рассматривать в контексте нескольких тем: "London", "Travelling", "Sightseeings" и др. Урок способствует развитию коммуникативных навыков на данном лексическом материале и материале основных форм английской грамматики; расширению кругозора и формированию социокультурной компетенции учащихся 6-7-х классов.
-
Первый раз в первый класс, или Мой первый опыт общения с первоклассниками 2005
Учить первоклассников иностранному языку - это значит гармонично естественно вводить иностранный язык в их школьную жизнь, как элемент нового школьного мира. Это не должен быть урок или занятие за партами. Сразу необходимо представить первоклассникам иностранный язык как средство общения, как элемент культуры другого народа. Это можно сделать через игру. Что лучше игры создает положительный эмоциональный настрой и естественным образом активизирует продуктивную деятельность детей. Игру легко адаптировать к любому языку. Я сделала это на факультативных занятиях с первоклассниками по французскому языку.
-
Открытый урок-соревнование по английскому языку, итоговый. Тема: "Музыка", 9-й класс 2005
Данный урок-соревнование носит обобщающий характер, очень обширен по объему материала и требует тщательной проработки темы. Ребята должны предварительно повторить все задания, особенно диалоги, выученные наизусть. Предусматривается, что команды дома готовили материалы для оформления мини-проекта. Это все необходимо, так как урок открытый и одной из своих целей имеет показ коллегам-учителям различных форм работы, в том числе применение метода проектов и ИКТ.
-
Интегрированный урок – английский + чтение. 1-й класс 2005
Предлагаем вашему вниманию интегрированный урок английского языка и внеклассного чтения в начальной школе. Урок проводят два педагога. На уроке учащиеся применяют знания английского языка в игровой ситуации, знакомятся со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке" и стихотворением "У лукоморья дуб зеленый...".
-
Обобщающий урок в 6-м классе по теме: "Достопримечательности Лондона" 2005
Учащиеся 6-го класса отправляются в увлекательное путешествие по Лондону, знакомясь с главными достопримечательностями британской столицы, развивая речевые и закрепляя грамматические навыки.
-
Эклектический подход к преподаванию английского языка 2005
В настоящее время преподавателю следует придерживаться эклектического подхода к преподаванию иностранных языков: все средства хороши, лишь бы работали. Отсеять лишнее, оставив лишь «зерно», что помогло бы обучению навыкам коммуникативного общения. При обучении учащихся со слабой языковой подготовкой придерживаться основного правила – организовать работу вокруг единой употребляемой лексики, изученной несколькими уроками ранее варьировать задания с постепенным усложнением так, чтобы происходило постепенное осмысление грамматического понятия.
-
Развитие культурологических навыков в курсе "Страноведение" 2005
Описывается опыт преподавания авторского специализированного курса "Страноведение" для школ с углубленным изучением английского языка. Представлен учебный материал курса, состоящий из двух разделов: "Великобритания" и "США". Предложены формы проведения занятий, виды контроля, способы организации познавательной деятельности учащихся. Курс рекомендован для учащихся 10-11 классов, ориентированных на дальнейшее обучение в гуманитарных вузах.
-
Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: "Мир вокруг меня". Учебник "English 5", автор В.П. Кузовлев. Цикл I 2005
Урок помогает поддерживать у учащихся интерес к изучению английского языка, даёт возможность совершенствовать употребление в речи учащихся ранее освоенных структур с расширением в логической последовательности.
-
Воспитание толерантности у школьников в процессе обучения иностранному языку 2005
Согласно концепции коммуникативного обучения иностранной культуре, воспитание должно пронизывать весь процесс образования. Предмет иностранного языка призван обеспечить формирование мировоззрения личности, общей культуры и культуры речи, развитие мышления, чувств и эмоций, таких черт характера, как воля, целеустремлённость, креативность, толерантность. Актуальность формирования толерантности обусловлена социальными процессами, происходящими в современном мире. Толерантность - ценностное отношение к другим людям, выражающееся в признании, принятии и понимании представителей иных культур.
-
Конспект урока по английскому языку во 2 классе (1-й год обучения) по теме: "Путешествие в волшебную страну" 2005
Продуктивный метод изложения материала, ставящий учащихся в условия исследования, поиска, активной речевой деятельности. На уроках учащиеся вместе со сказочными героями путешествуют по сказочной стране, обучение грамматическим структурам через пение на мотив детских песен.
-
Урок английского языка в 5 классе. Тема "Past simple" 2005
Данный урок является обобщающим по теме; позволяет проверить знания учащихся в игровой форме. Проверяется знание правил чтения, в частности звукосочетание IGH, знание имен прилагательных, правильных и неправильных глаголов. Учащиеся совершают путешествие по "планетам", выполняя фонетические, лексические и грамматические упражнения.