Иностранные языки
-
Контроль навыков чтения (тексты с заданиями) 2008
В статье представлены 6 текстов и задания к ним для контроля навыков чтения разного уровня, используемые на уроках контроля чтения. Тексты взяты из различных источников, задания к ним составлены мной лично.
-
Использование метода проектов на уроках иностранного языка 2008
В сознании учащегося должно укрепиться мнение о том, что первоначальной является ориентация не на поиск правильного ответа к задаче, а на определение и применение правильного способа её решения. Обучаясь способам организации деятельности, ученик осуществляет своеобразный исследовательский труд.
-
Мониторинг инновационной деятельности по мультимедийному курсу "Reward InterN@tive" 2008
Использование мультимедийного курса Reward InterN@tive в общеобразовательных учреждениях способствует повышению уровня качества знаний учащихся, реализует принципы индивидуализации и дифференциации в обучении.
-
Урок английского языка в 6-м классе по теме "Celebrities" ("Знаменитости") 2008
Цели: формирование речевых, социокультурных, компенсаторных и учебно-познавательных компетенций; развитие интереса к истории и людям своего края.
-
"Парламент и королевские привилегии". Урок английского языка в 10-м классе с использованием мультимедийного самоучителя на CD-ROM TeachPro 2008
Целью урока является обучение методам и приемам самостоятельной работы по извлечению информации, ее обработке, осмыслению, запоминанию и воспроизведению в устной и письменной форме. Каждый ученик работает по индивидуальным заданиям, которые призваны максимально дифференцировать режим работы, исходя из уровня подготовленности учащегося, его/ее скорости усвоения материала.
-
Урок английского языка во 2-м классе по теме "Давайте поиграем!" 2008
Урок предполагает развитие коммуникативной компетенции учащихся по актуальной для данной возрастной группы теме.
-
Перевод как средство межкультурной коммуникации в педагогическом вузе 2008
Преподавая язык, мы столкнулись с проблемой отсутствия обучения навыкам перевода, особенно с английского языка на русский. Конечно, очень большое внимание уделяется разговорной речи. Владение иностранной речью, безусловно, является одним из главных навыков, но умение говорить – это еще не показатель знания языка, а перевести грамотно нетрудный текст на русский язык для многих студентов, а иногда и преподавателей является проблемой. Читать письменные переводы очень сложно, особенно когда там много высказываний, коверкающих русский язык.
-
Страноведческая викторина для учащихся, изучающих английский, немецкий, французский языки 2008
Страноведческая викторина "Путешествуем по миру" предназначена для учащихся среднего школьного возраста, изучающих английский, немецкий, французский языки. Предлагаемая викторина может быть использована для оценки знаний, полученных учащимися на уроках географии, истории, литературы, истории искусств, английского, немецкого, французского языков, а также при самостоятельном изучении истории и культуры Великобритании, Германии, Франции.
-
Урок немецкого языка "Pomoren heute und gestern" с региональным компонентом в 10-м классе 2008
В данной методической разработке предлагается урок с использованием краеведческого материала, описывающего поморов, их быт, промыслы и ремёсла. Это урок совершенствования знаний, речевых умений и навыков с целью обобщения материала по темам "Nation", "Pomoren".
-
Урок английского языка в 7-м классе. Тема: "Дружба". Совершенствование речевых навыков 2008
Урок проводился в 7-м классе по учебнику В.П. Кузовлева Английский язык для 7-го класса общеобразовательных учреждений. В системе уроков данной темы – это 4-й урок формирования и развития речевых навыков, где повторяются уже знакомые лексические единицы, отрабатываются изученные грамматические структуры. По типу урока – это урок закрепления, а также комплексного применения знаний.
-
Урок немецкого языка по теме "Разные страны, разные нравы" 2008
Материал предназначен для студентов языковых факультетов и является частью разговорной темы "Германия и немцы". Урок содержит текст и задания на понимание прочитанного, отработку лексики, выражение собственного мнения по дискуссионным вопросам и развитие письменной речи. Разработка включает в себя рабочие листы, методические рекомендации по проведению урока и ключи к заданиям.
-
Урок-утренник в 3-м классе 2008
Урок представляет собой имитацию компьютерной игры, а при использовании мультимедийной презентации, и саму игру. Заменяя задания при прохождении "уровней", учитель может использовать урок в разных классах и по разным темам.
-
Использование материалов краеведения на уроках английского языка. Легенды Северного Кавказа 2008
Краеведение играет важную роль в процессе обучения иностранному языку. Основная цель моей работы - пробудить любознательность и интерес к своей малой родине - Северному Кавказу и Ставропольскому краю, помочь детям эффективно применять полученные знания на практике, что позволяет решить ряд образовательных, развивающих и воспитательных задач.
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку 2008
Данное мероприятие можно провести после прохождения темы "Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht's mit der Berufswahl?" по учебнику И.Л. Бим "Deutsch 5. Schritte". Урок активизирует употребление лексических, грамматических и страноведческих знаний, повышает интерес учащихся к языку и к выбору профессии.
-
Открытый урок по теме "Защита окружающей среды" 2008
Урок проводится после изучения темы "Экология" (при использовании большого объёма материала из дополнительных источников информации необходим сдвоенный урок).
-
Урок "Ludwigundseine Schlosser" проект в программе PowerPoint 2008
Представленный урок проводится в клубе любителей немецкого языка. Цель этого урока: знакомить учащихся с выдающимися личностями Германии, способствовать развитию устной речи учащихся.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие в 9-м классе – эстафета по немецкому языку и физической культуре по теме "Выбор профессии" 2008
Представлен конспект интегрированного внеклассного мероприятия-эстафеты по немецкому языку и физической культуре для учащихся 9-го класса по теме "Выбор профессии".
-
Новогодний КВН для 5-го класса 2008
Представлен сценарий Новогоднего КВН для учащихся 5-го класса.
-
Мотивация учения и пути ее повышения (на уроке иностранного языка) 2008
Вопросом повышения мотивации, сохранения и развития у школьников интереса к предмету "иностранный язык" уделяется большое внимание как в психологии, так и в методике обучения этому предмету. Сложность и многогранность подчеркивают многие методисты и в соответствии с этим предлагают различные подходы к решению этой проблемы.
-
Открытый урок в 6-м классе с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "The Parts Our Body" 2008
Цель данного урока – создать условия для самореализации обучающихся при решении поставленных в ходе урока задач с помощью информационно-коммуникативных технологий. Учитывая то, что данный урок является первым при изучении темы, в качестве наглядного материала я использую слайды, выполненные в программе Microsoft Power Point, что позволяет мне формировать лексические знания по теме и активизировать изученный ранее грамматический материал (множественное число существительных).
-
"Движение в городе. Виды транспорта" 2008
Активное использование развивающих и здоровьесберегающих технологий в обучении немецкому языку в классах с пониженной мотивацией. Применение современных информационных технологий с целью развития интереса к предмету и расширения кругозора учащихся.
-
"The world around me" 2008
Урок является бинарным уроком английский язык + Информатика и ИКТ в начальной школе. К образовательным целям урока относится формирование навыков построения небольших текстов по предложенным алгоритмам на репродуктивном уровне. К воспитательным – привлечение учащихся к активной познавательной деятельности; взаимодействие с нравственными объектами: другие люди, сам ученик, общество и коллектив, Родина, труд. Развивающие цели направлены на развитие сенсорной сферы, речевое развитие, развитие двигательной сферы.
-
План-конспект урока по немецкому языку в 8-м классе 2008
Урок по немецкому языку в 8-м классе «Auf dem Stundenplan» создает условия для обучения учащихся чтению и развития навыков диалогической речи на основе дополнительного источника информации.
-
Презентация проекта "Экскурсия по Лондону" в 6-м классе 2008
Данный проект представлен в форме ролевой игры, в процессе подготовки к которой ученики освоили большой объем материала о достопримечательностях, истории и культурных традициях Лондона. Кроме того, проект направлен на развитие умения вести неподготовленный диалог бытового характера с опорой на изученные разговорные клише и формулы.
-
Открытый урок по теме "Знаменитые австралийцы" 2008
Цель представленного урока – развивать умения полно и точно понимать звучащий текст, определять коммуникативное намерение и точку зрения автора; формировать монологические и диалогические умения через систему коммуникативных упражнений, расширять кругозор учащихся.
-
Тема урока "Wer arbeitet beim film?" ("Кто работает над фильмом?") 2008
Урок разработан по материалу учебника "Das Deutschmobil – 3" и направлен на развитие коммуникативной компетенции, в данном случае в области диалогической речи. А также целями урока являются воспитание культуры общения и развитие логического мышления.
-
Организация литературного чтения на английском языке 2008
В статье автор делится опытом работы московской школы "Надежда", участвующей в Европейском проекте "Школа, где процветает грамотность", по приобщению учащихся к досуговому чтению, чтению для удовольствия. Этот опыт был представлен на мастер-классе для учителей английского языка. Автор рассказывает, как можно использовать журналы и экраны чтения, чтобы вызвать у учащихся интерес и желание читать больше. Кроме того, в предложенной статье автор знакомит учителей с моделью проведения читательской конференции на английском языке.
-
Понимание студентами учебного материала по дисциплине "Иностранный язык" средствами информационных технологий 2008
Обосновывая потенциал информационных технологий, необходимо рассмотреть блок педагогических задач, решение которых возможно с помощью компьютерных средств обучения, а также классификацию КСО в зависимости от решаемых задач. Практика работы в СПбГИЭУ позволяет сделать вывод о том, что компьютерные средства обучения обладают значительным дидактическим потенциалом и могут быть использованы для организации процесса обучения, ориентированного на понимание обучающимися учебного материала. Использование критериев и показателей оценки уровней понимания позволяют четко фиксировать достижения каждого студента по результатам контрольных срезов, а также выявить общую и индивидуальную положительную динамику развития понимания студентами учебного материала.
-
Из опыта применения системно-коммуникативной методики обучения иностранному языку 2008
Цель предлагаемого системно-коммуникативного метода - оптимизация процесса обучения. Ведущие принципы: изучение единой системы языковых и коммуникативных закономерностей и их четкой взаимосвязи и взаимообусловленности.
-
Упражнения и игры для формирования общих аудитивных навыков 2008
Цель представленного материала - совершенствование навыков аудирования. В современной методической литературе обучения иностранным языкам представлено многообразие упражнений для развития навыков аудирования, из которых каждый учитель может найти такие, которые будут соответствовать целям и содержанию учебного материала, учитывать возрастные и индивидуальные особенности группы обучающихся.