Урок построен в соответствии с коммуникативно-ориентированным методом обучения иностранным языкам. Метод представляет собой модель процесса общения, готовит учащихся к практическому общению на иностранном языке. Сущность метода отражают следующие принципы:
- Ситуативность. Упражнения для учащихся имеют ситуативную основу. Побуждают учащихся слушать, говорить на иностранном языке.
- Принцип коллективно-индивидуализированного взаимодействия. Основная его функция состоит в максимальной реализации индивидуальных способностей каждого учащегося через коллективные формы обучения, а именно представление каждому ученику как можно большего числа возможностей для самовыражения в рамках решения общей коллективной задачи.
- Принцип активности. Принцип обеспечивает создание условий для мыслительной активности школьника в каждый момент обучения.
- Принцип доступности и посильности предполагает учет специфики и возможностей возраста, что обуславливает как выбор содержания обучения, так и учет типа ведущей деятельности – игры.
- Принцип жизненной ориентации обучения необходим для организации и стимулирования работы. Выбор учебной тематики, приемов работы, характера заданий основан на жизненном опыте учащихся.
Система принципов и каждый из них в отдельности направлены на достижение результата обучения: овладение учащимися иностранным языком как средством общения (на самом элементарном уровне) – и обеспечивают при этом основное условие успешного обучения, а именно внутреннюю мотивацию деятельности в каждый момент обучения.
Цели и задачи:
- Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания учащихся в употреблении структур I have, I can / I cannot;
- обучать навыкам аудирования: понимание на слух рассказа персонажа с использованием знакомой лексики;
- вырабатывать умение пользоваться моделями как опорой при составлении отдельных высказываний и связного текста объемом 3-5 предложений.
- Развивающие: способствовать развитию образной и ассоциативной, словесно-логической памяти, логического мышления, фонематического слуха; умений и навыков монологической речи.
- Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение внимательно слушать собеседника: нравственное воспитание: бережное отношение к природе, животным.
Оборудование:
Картинки с изображениями животных, игрушки-звери, модели, кукла Том, картинка с изображением плачущего медведя, листовки – плакаты по охране природы, пластинка с записью голосов птиц, аудиокассеты с записью песни «How do you do», плача ребенка, легкой подвижной музыки, шкала самооценки.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Организационный | – Good morning, children. I am glad to meet you. – Сегодня у нас на уроке много гостей, и все они хотят узнать, чему вы, ребята, научились за эти 3 месяца учебы. Я вам, ребята, желаю to get good marks, good luck and all the best! – Ребята, с каким вы настроением пришли сегодня на урок? (Показываю рисунки с изображением лиц с разным настроением). Я рада, а чтобы наше настроение сохранить, давайте споем песню «How do you do» |
Целеполагание. Мотивация | – Вот мы, ребята, и оказались с вами в
стране, где говорят на английском языке.
Посмотрите, пожалуйста, на доску. Как вы думаете,
зачем здесь на ней вывешены рисунки с
изображениями разных животных? – Действительно тема сегодняшнего урока «Животные» (на доске открывается тема) Сегодня мы будем говорить о том, кто у вас есть из животных, что они умеют и не умеют делать. Будем составлять рассказы о животных. Итак, мы начинаем. |
Проверка ранее усвоенных знаний | – Я буду называть разные звуки, а вы
скажите, в названиях каких животных, спрятались
эти звуки. – Давайте еще раз назовем все вместе наших животных. (хоровая отработка названий) |
– А сейчас мы сыграем в игру. У меня есть
волшебный мешочек, в нем спрятаны звери.
Отгадайте их, пожалуйста. Послушайте, как этих
животных будет отгадывать Том: «Do you have a cat?» – Молодцы, ребята, отгадали всех животных. Good of you. |
|
Повторение и обобщение понятий, усвоение соответствующей системы знаний | – Наши животные хотят, чтобы у них
появились хозяева (раздаю детям картинки с
изображением животных) – Ребята, какое слово помогает нам рассказать о том, что или кто у нас есть. – Да, это слово – have. (В случае затруднения учитель предлагает вспомнить песню «I have a mother») – Расскажите, кто у вас есть. Вам поможет схема: Учитель вместе с детьми анализирует схему, разбивает ее составляющие. – Итак, если мы хотим сказать о том, что или кто у нас есть, нам помогает в этом слово… all right. |
Физкультминутка (на базе изученной лексики по теме «глаголы движения») | – Let’s do morning exercises. Включает аудиокассету с легкой, подвижной музыкой, выполняет физкультминутку вместе с детьми. В ходе физкультминутки дает команды: jump, sit down, fly, run, dance, swim, skip. |
– Ребята, в прошлый раз, когда у нас был
урок, я стала свидетельницей разговора, я
услышала, как наши звери говорят: «I can run», «I can
dance», «I can jump». Они рассказывали о том, что они
умеют делать. Вот видите, у слов, как и у людей,
есть работа. Слово «have» рассказывает о том, кто
или что у нас есть, а слово «can»? – Молодцы! Good! Let’s sing a song. «I can jump and I can run.» |
|
– Ребята, расскажите, что умеете делать
вы. Но сначала давайте вспомним схему данного
предложения поработайте
в группах, что обозначают наши символы? – – Итак, 1 группа, что обозначает – ? Подводит итог: I can run. – Расскажите нам, ребята, что вы умеете делать?
А ведь и наши животные хотят рассказать о том, что
они умеют делать. Может ли эта схема помочь
нам при составлении таких предложений? |
|
Этап проверки усвоенных знаний через аудирование текста на базе знакомой лексики | – Ребята, вы ничего не слышите? Мне
кажется, кто-то плачет (звучит фонограмма
плача). Это медведь. Вы не знаете, почему он
плачет? Что случилось? Послушайте рассказ
медведя, и тогда вы поймете в чем дело.
– Итак, почему медведь плачет? |
– Отгадайте загадку:
– Нарисуйте ответ: (A frog) |
|
Систематизация основных знаний | Внимание детей вновь обращается к
схемам.
– Сейчас мы будем составлять рассказ об одном понравившемся вам животном, но сначала давайте определим алгоритм составления рассказа, что рассказывает: – 1 схема? По ходу высказываний детей учитель у каждой схемы подписывает: – Кто у меня есть?
|
Контроль и оценка знаний через развитие устной монологической речи | Заслушивает рассказы. – Молодцы ребята . Мне очень понравились ваши рассказы. |
Заключительная часть | Звучит пластинка с голосами птиц. На
этом фоне учитель читает стихотворение:
– О какой красоте идет речь в стихотворении? Посмотрите, ребята, на плакаты, которые висят у нас на доске. Какой вывод можно сделать вывод, глядя на них? (плакаты по охране природы). |
Итог урока. Рефлексия | – Наш урок подходит к концу. – Чему мы научились сегодня на уроке? – А что нам помогло при составлении данных предложений и рассказов? – Кому на уроке было легко работать? – Кто или что помогало вам при работе на уроке? – Как вы усвоили материал: поверхностно, глубоко, осознанно (показать на шкале). – А теперь посмотрите на эти рисунки (рисунки, изображающие лица с разным настроением). – С каким настроением вы уходите с урока? – Я очень рада. Выставление оценок. – Thank you for the lesson. Good-bye. See you later. |