Английский язык. Итоговый урок по теме "Животные", 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2


Урок построен в соответствии с коммуникативно-ориентированным методом обучения иностранным языкам. Метод представляет собой модель процесса общения, готовит  учащихся  к практическому  общению на иностранном языке. Сущность метода отражают следующие принципы:

  1. Ситуативность. Упражнения для учащихся имеют ситуативную основу. Побуждают учащихся слушать, говорить на иностранном языке.
  2. Принцип коллективно-индивидуализированного взаимодействия. Основная его функция состоит в максимальной реализации индивидуальных способностей каждого учащегося через коллективные формы обучения, а именно представление каждому  ученику как можно большего числа возможностей для самовыражения в рамках решения общей коллективной задачи.
  3. Принцип активности. Принцип обеспечивает создание условий для мыслительной активности школьника в каждый момент обучения.
  4. Принцип доступности и посильности предполагает учет специфики и возможностей возраста, что обуславливает как выбор содержания обучения, так и учет типа ведущей деятельности – игры.
  5. Принцип жизненной ориентации обучения необходим для организации и стимулирования работы. Выбор учебной тематики, приемов работы, характера заданий основан на жизненном опыте учащихся.

Система принципов и каждый из них в отдельности направлены на достижение результата обучения: овладение учащимися иностранным языком как средством общения (на самом элементарном уровне) – и обеспечивают при этом основное условие успешного обучения,  а именно внутреннюю  мотивацию деятельности в каждый момент обучения.

Цели и задачи:

  • Образовательные:
    • систематизировать и обобщить знания учащихся  в употреблении структур I have, I can / I cannot;
    • обучать навыкам аудирования: понимание на слух рассказа персонажа с использованием знакомой лексики;
    • вырабатывать умение пользоваться моделями как опорой при составлении отдельных  высказываний  и связного текста объемом 3-5 предложений.
  • Развивающие: способствовать развитию образной и ассоциативной, словесно-логической памяти, логического мышления, фонематического слуха; умений и навыков монологической речи.
  • Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение внимательно слушать собеседника: нравственное воспитание: бережное  отношение к природе, животным.

Оборудование:

Картинки с изображениями животных, игрушки-звери, модели, кукла Том, картинка с изображением плачущего медведя, листовки – плакаты по охране природы, пластинка с записью голосов птиц, аудиокассеты с записью песни «How do you do»,  плача ребенка, легкой подвижной музыки, шкала самооценки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Организационный – Good morning, children. I am glad to meet you.
– Сегодня у нас на уроке много гостей, и все они хотят  узнать, чему вы, ребята, научились за эти 3 месяца учебы. Я вам, ребята, желаю to get good marks, good luck and all the best! 
– Ребята, с каким вы настроением пришли сегодня  на урок? (Показываю рисунки с изображением  лиц с разным настроением). Я рада, а чтобы наше настроение сохранить, давайте споем песню «How do you do»       
Целеполагание. Мотивация – Вот мы, ребята, и оказались с вами в стране, где говорят на английском языке. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Как вы думаете, зачем здесь на  ней вывешены  рисунки с изображениями разных животных?
– Действительно тема сегодняшнего урока «Животные» (на доске открывается тема) Сегодня мы будем говорить о том, кто у вас есть из животных, что они умеют  и не умеют  делать. Будем составлять рассказы о животных. Итак, мы начинаем.
Проверка ранее усвоенных знаний – Я буду называть разные звуки, а вы скажите, в названиях каких животных, спрятались эти звуки.
– Давайте еще раз назовем все вместе наших животных. (хоровая отработка названий)
– А сейчас мы сыграем в игру. У меня есть волшебный мешочек, в нем спрятаны звери. Отгадайте их, пожалуйста.  Послушайте, как этих животных будет отгадывать Том: «Do you have a cat?»
– Молодцы, ребята, отгадали всех животных. Good of you.
Повторение и обобщение понятий, усвоение соответствующей системы знаний – Наши животные хотят, чтобы у них появились хозяева (раздаю детям  картинки с изображением животных)
– Ребята, какое слово помогает  нам рассказать о том, что или кто у нас есть.  
– Да, это слово – have. (В случае затруднения учитель предлагает вспомнить  песню «I have a mother»)
– Расскажите, кто у вас есть. Вам поможет схема:
Учитель вместе с детьми анализирует схему, разбивает ее составляющие.
– Итак, если мы хотим сказать о том, что или кто  у нас есть, нам помогает в этом слово… all right.
Физкультминутка (на базе изученной лексики по теме «глаголы движения») – Let’s do morning exercises. 
Включает аудиокассету с легкой, подвижной музыкой, выполняет физкультминутку  вместе с детьми. В ходе физкультминутки дает команды: jump, sit down, fly, run, dance, swim, skip.
  – Ребята, в прошлый раз, когда у нас был урок, я стала свидетельницей разговора, я услышала, как наши звери говорят: «I can run», «I can dance», «I can jump». Они рассказывали о том, что они умеют делать. Вот видите, у слов, как и у людей, есть работа. Слово «have» рассказывает о том, кто или что у нас есть,  а слово «can»?
– Молодцы! Good!  Let’s sing a song. «I can jump and I can run.»
– Ребята, расскажите, что умеете делать вы. Но сначала давайте  вспомним схему данного предложения  поработайте в группах, что обозначают наши символы?

 –
 –

– Итак, 1 группа, что обозначает – ?
2 группа – ?
3 группа – ?
4 группа – ?

Подводит итог:   I can run.

– Расскажите нам, ребята, что вы умеете делать? А ведь и наши животные хотят рассказать о том, что они умеют делать. Может ли эта схема  помочь нам  при составлении  таких предложений?
– Так что умеют наши животные? The bear can jump.
– Итак, если мы хотим сказать, что мы что-то умеем делать, какое слово нам поможет?

Этап проверки усвоенных знаний через аудирование текста на базе  знакомой лексики – Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, кто-то плачет (звучит фонограмма  плача). Это медведь. Вы не знаете, почему он плачет? Что случилось? Послушайте рассказ медведя, и тогда вы поймете в чем дело.

I am a bear.
I cannot jump
I cannot swim
I cannot fly
I cannot dance
I cannot sing.

– Итак, почему медведь плачет?
– Ребята, в рассказе медведя вы услышали слова, которые повторяются несколько раз. Что это за слова?
– Good. О чем нам рассказывает слово cannot?
– Давайте сейчас составим модель предложения, в котором употребляется слово cannot
Учитель направляет и контролирует детей. 
– Ребята, что не умеют делать ваши животные?
– Итак, если мы или наши животные не умеем что-то делать, слово cannot об этом скажет.

– Отгадайте загадку:

I have the animal It can jump. It can swim in the   river.
It cannot fly.
It cannot run.

– Нарисуйте ответ: (A frog)

Систематизация основных знаний Внимание детей вновь обращается к схемам.


 

– Сейчас мы будем составлять рассказ об одном понравившемся вам животном, но сначала давайте  определим алгоритм составления рассказа, что рассказывает:

– 1 схема?
– 2 схема?
– 3 схема?

По ходу высказываний детей учитель у каждой схемы подписывает:

 –  Кто у меня есть?
  – Что умеет делать?
– Что не умеет делать?

Контроль и оценка знаний через развитие устной монологической речи Заслушивает рассказы.

– Молодцы ребята . Мне очень понравились ваши рассказы.

Заключительная часть Звучит пластинка с голосами птиц. На этом фоне учитель читает стихотворение:

«Как много в нашем мире красоты,
Которой часто мы не замечаем.
Все потому, что каждый  день встречаем
Ее давно знакомые черты.
Мы знаем,
Что красивы облака, река, цветы,
Лицо любимой мамы,
И Пушкина летящая строка,
И то, что человек красив делами.
Но есть еще другая красота,
Которая не кажется красивой.
К примеру красота крота.
– Крота?
– Да-да!
Или пчелы трудолюбивой.
Или змеи, лягушки и жука.
Или другого странного «народа».
Не зря
Все бесконечные века его ваяла
Мудрая природа.
Вглядись в лицо любого существа –
И ты увидишь, как она права!»

– О какой красоте идет речь в стихотворении? Посмотрите, ребята, на плакаты, которые висят у нас на доске. Какой вывод можно сделать вывод, глядя на них? (плакаты по охране природы).

Итог урока. Рефлексия – Наш урок подходит к концу.
– Чему мы научились сегодня на уроке?
– А что нам помогло при составлении данных предложений и рассказов?
– Кому на уроке было легко работать?
– Кто или что помогало вам при работе на уроке?
– Как вы усвоили материал: поверхностно, глубоко, осознанно (показать на шкале).
– А теперь посмотрите на эти рисунки (рисунки, изображающие  лица с разным настроением).
– С каким настроением вы уходите с урока?
– Я очень рада.
Выставление оценок.
– Thank you for the lesson. Good-bye. See you later.