Задачи:
- Образовательная: активизировать изученные лексические единицы по теме, глагол-связку «to be»; тренировать учащихся в их употреблении; ознакомить с новыми речевыми структурами, учить использовать эти структуры в речи.
- Развивающая: развивать навыки диалогической речи, внимание, память, навык письма.
- Воспитательная: воспитывать умение работать в парах, интерес к изучаемому языку, уважительное отношение к культуре другого народа.
Оборудование: учебник «HAPPY ENGLISH 3» Биболетова М.З., карточки со звуками и словами, картинки по теме, магнитофон, альбомный лист.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Фонетическая зарядка (карточки со звуками и словами)
[w] [h] [k] [v] [l] [a:] [ei] [i:] [iz]
strong we is she clever they brave are he
– Look at the blackboard. You see the sounds. Say after me all together.
Далее все дети называют звуки, которые показывает учитель, затем несколько учеников; после отчитывают слова. Потом ученикам предлагается соединить слова со звуками и назвать дополнительно знакомые им слова с данными звуками.
III. Повторение: глагол-связка «to be»
Дети делят слова (данные при фонетической зарядке) на три столбика:
strong we is
clever she are
brave they he
– Что означают эти слова? Составьте предложения с этими словами.
Повторение:стихотворение «Местоимения и глагол-связка»
I am, She is, It is,He is-
How difficult it is!
We are, You are, They are
Oh! Clever we are!
(Данное стихотворение помогает легко запомнить местоимения и употребление глагола-связки «to be»).
Затем учащиеся описывают своего товарища (1-2 предложения), используя глагол-связку, местоимения, изученные прилагательные.
Например: Olga is nice. He is funny.
IV. Активизация изученных лексических единиц
– Listen to me and translate: Olga likes cheese.
Потом ребятам предлагается вспомнить все изученные слова по теме «Еда».
– Listen to me and finish:
И сказал нам дядя Круз:
Сок отличный, сок…. juiceЯиц десяток купила Пег
Яйца по-английски… eggs.Что как рыба ты молчишь?
Рыба по-английски… fish.Любит мёд братишка Даня,
Мёд конечно будет… honey.Чаем с сахаром угощу я друга,
Сахар по-английски… sugar.Очень любит хлеб Фред,
Хлеб по-английски… bread.При виде мяса кот урчит,
Мясо по-английски… meat.Бутерброд с ветчиной я ем,
Ветчина конечно… ham.Кило сыра съел кот Маркиз,
Сыр, сырочек будет … cheese.Колбаса любима нами,
Колбаса – это … salami.
Дети вспоминают слова, которые не назвали.
V. Физминутка
Stand up, hands up,
Hands to the sides,
Bend left, bend right,
Hands on hips,
Hands down, sit down.
One, two, three – hop,
One, two, three – stop.
Далее учитель говорит «run», дети показывают и говорят «I can run». (Таким образом в физ. минутке можно отрабатывать любые грамматические структуры, например «I like to run», «I run»).
VI. Введение новых речевых структур (Ex.1 p.11)
– Вы вспомнили все слова, а сейчас узнаете фразы, которыми пользуются англичане, когда они завтракают, обедают, ужинают. Но сначала скажите, как нужно вести себя за столом.
(Ребята отвечают)
Далее учитель обращает внимание детей на речевые структуры, записанные на доске, знакомит с ними:
Do you like…? Yes, I do\ No, I do not
Would you like…? Yes, please\ No, thank you
Help yourself
После учитель показывает картинку по теме и задаёт вопросы с использованием данных речевых структур, обращаясь к одному из учеников.
Например:
T: Do you like milk?
P: Yes, I do\ No, I do not
T: Would you like some milk?
P: Yes, please\ No, thank you
T: Help yourself
– Now open your books at page 11, find exercise 1.
Выполняют упражнение по заданию: слушают магнитофон, отвечают на вопрос в упражнении:
– Послушай, как мисс Чэттер разговаривает с учениками лесной школы. Посмотри на картинку и скажи, чем она их угощает.
– Find exercise 2 at page 11
Читают задание:
– К тебе пришли гости. Разыграй с одноклассником разговор с гостями за праздничным столом, используя новые фразы.
Дети работают в парах: учатся сами задавать вопросы с помощью картинок (и без них), отвечать на них, используя введённые речевые структуры
VII. Словарная работа
Учитель диктует слова по теме «Еда» на английском языке, учащиеся записывают их в тетради и значение этих слов.
VIII. Игра (нужен альбомный лист, в течение игры дети его загибают, должна получиться «гармошка»)
Первый ученик пишет вопрос на английском языке «Do you like sugar?» так, чтобы никто не видел, загибает лист и передаёт другому ученику. Второй ученик пишет один из предложенных ответов:
Yes, I do. No, I do not. Oh, I like it very much. Yes, I like juice ...etc.
Загибает лист и сам пишет вопрос для третьего участника. Так все ребята отвечают и записывают свой вопрос. После учитель читает, что получилось.
Например:
P1: Do you like milk?
P2: Oh, I like it very much. Do you like bread?
P3: Yes, I do. Do you like meat? ... etc.
IX. Итог урока
Запись домашнего задания, выставление оценок за работу на уроке.
– Что нового узнали на уроке? Назовите выражения, которые используют англичане во время трапезы.