Урок английского языка в начальной школе по теме "Сказочные герои. Какие они?"

Разделы: Иностранные языки


Задачи

  • Образовательные:
  • Развивать умения и навыки устной речи: учить составлять рассказы-описания, используя образец
  • Развивать умения в чтении: выразительно читать вслух текст, содержащий изученный языковой материал
  • Развивать умения в письменной речи: учить дописывать текст, используя образцы предложений
  • Развивающие:
  • Развитие способности к догадке
  • Развитие воображения, умение анализировать и использовать полученную информацию
  • Воспитывающие:
  • Воспитывать умение работать в парах и группах
  • Воспитывать чувство ответственности за совместную работу

Оборудование: игрушечный мышонок Микки-Маус, картинки сказочных героев (Карлсон, Мальвина, Дюймовочка, Пьеро, Карабас Барабас, Незнайка, Винни-Пух, Пятачок), карточки со словами и предложениями, карточки с заготовками для составления текста учащимися.

ХОД УРОКА

I. Введение в сюжет урока

Учитель: Today we have a guest. His name is Mickey Mouse. He has a lot of friends and wants to tell you about them. (Сегодня у нас гость, у него много друзей и он хочет рассказать вам о них.)

(Появление героя). Учитель обращается к ученикам за куклу:

– Hello! How are you?

(Варианты ответов) Fine! So-so! Bad!

Учитель обращается к кукле:

– How are you?
– Bad!
– Why?
– Вы сказали, что я хочу рассказать о своих друзьях, но я не знаю, как это сделать.Вот здесь что-то написано, а я не прочту, не умею.

II. Повторение лексических единиц (прилагательные), чтение слов

На доске записаны два столбика слов: английские слова и русский перевод.

strong
nice
funny
slim
big
ugly
he
she
смешной, забавный
сильный
худой
красивый
страшный
он
она
большой

Слова отчитываются хором, индивидуально. Затем ученики выходят к доске и соединяют соответствующие пары слов (английское слово и русский перевод)

III. Активизация лексических единиц в речевых структурах

На доске записаны слова: he, she, is, nice, strong, am, I.

Учитель (говорит за Микки-Мауса): Всё равно ничего не понимаю, слова какие-то. А что с ними делать?

Учитель: Children, make up your own sentences.

Учащиеся составляют предложения с предложенными словами.

He is strong. She is nice. I am strong.

Учитель: Very good! Let’s meet our friends. Do you know them? (Прикрепить картинки сказочных героев на доске)

– What is his/her name?
– His/Her name is ...

Учитель: Если вы так хорошо их знаете, то попробуйте отгадать мои загадки.

T: He is funny and fat. What is his name?
P: His name is Karlson.
T: She is nice and slim. What is her name?
P: Her name is Malvina.

Затем предлагается детям самим придумать подобные загадки. Проводится конкурс загадок.

Учитель (говорит за Микки-Мауса): Я тоже понял и сам могу составить свою загадку. He is little and slim. What is his name? А теперь нам всем пора отдохнуть.

V. Физминутка

VI. Составление монологического высказывания

Учитель: Микки-Маусу так понравилось составлять предложения, что он, пока мы отдыхали, придумал много предложений, но они почему-то все перепутались. Давайте поможем ему разобраться с ними. Вот только в его предложениях появились новые фразы. Кто поможет нам вспомнить их значение?
I like … I can … I have … (повторить в каких случаях употребляются эти фразы)

Работа в парах:

На каждую парту раздаются карточки со словами, из которых учащимся предлагается составить предложения.

– Make up the right sentences:

  • am, not, I, big.
  • nice, am, I, slim, and.
  • I, dogs, cats, like, and, rabbits.
  • can, sing, I and, skip.
  • not, can, I swim.
  • have, I , big, a, dog.
  • is, It, strong..

(Количество предложений может меняться в зависимости от количества учеников в группе либо более сильные ученики составляют по два предложения.)

– Let’s read your sentences and put on the blackboard.

Учащиеся зачитывают свои предложения, а учитель прикрепляет карточки с готовым правильным предложением.

Учитель: Все предложения правильные, но вот рассказ не получился. Почему? (Предложения составлены в неправильном порядке, вразброс)

– Let’s make up a story. Read this story.

(Составленный текст зачитывается учащимися по одному предложению по цепочке, затем хором после учителя)

I am not big.
I am nice and slim.
I like dogs, cats and rabbits.
I can sing and skip.
I cannot swim.
I have a big dog.
It is strong.

По содержанию текста предлагается отгадать имя сказочного героя, о ком составлен текст.

– Try to guess. What is his or her name? (Her name is Malvina).

Работа в группах:

Разделить класс на две группы. Каждой команде предлагается лист с незаконченными предложениями. Каждая группа должна придумать свой собственный рассказ, загадав одного из сказочных героев. (Необходимо обратить внимание учащихся на то, что рассказ должен быть составлен не от первого лица и предложения начнутся с He или She.)
Готовые рассказы зачитываются, а имя сказочного героя отгадывает другая команда.

1. He is …
He is not …
He can …
He can’t …
He likes …
2. She is …
She is not …
She can …
She can’t …
She likes …

VII. Подведение итогов

– Чему научились на уроке?

Микки-Маус: Thank you! I can make up a story.

– Спасибо! Вы сегодня научили меня составлять рассказы о своих друзьях и сами составили интересные рассказы.