Задачи
- Образовательные:
- Развивать умения и навыки устной речи: учить составлять рассказы-описания, используя образец
- Развивать умения в чтении: выразительно читать вслух текст, содержащий изученный языковой материал
- Развивать умения в письменной речи: учить дописывать текст, используя образцы предложений
- Развивающие:
- Развитие способности к догадке
- Развитие воображения, умение анализировать и использовать полученную информацию
- Воспитывающие:
- Воспитывать умение работать в парах и группах
- Воспитывать чувство ответственности за совместную работу
Оборудование: игрушечный мышонок Микки-Маус, картинки сказочных героев (Карлсон, Мальвина, Дюймовочка, Пьеро, Карабас Барабас, Незнайка, Винни-Пух, Пятачок), карточки со словами и предложениями, карточки с заготовками для составления текста учащимися.
ХОД УРОКА
I. Введение в сюжет урока
Учитель: Today we have a guest. His name is Mickey Mouse. He has a lot of friends and wants to tell you about them. (Сегодня у нас гость, у него много друзей и он хочет рассказать вам о них.)
(Появление героя). Учитель обращается к ученикам за куклу:
– Hello! How are you?
(Варианты ответов) Fine! So-so! Bad!
Учитель обращается к кукле:
– How are you?
– Bad!
– Why?
– Вы сказали, что я хочу рассказать о своих
друзьях, но я не знаю, как это сделать.Вот здесь
что-то написано, а я не прочту, не умею.
II. Повторение лексических единиц (прилагательные), чтение слов
На доске записаны два столбика слов: английские слова и русский перевод.
strong nice funny slim big ugly he she |
смешной, забавный сильный худой красивый страшный он она большой |
Слова отчитываются хором, индивидуально. Затем ученики выходят к доске и соединяют соответствующие пары слов (английское слово и русский перевод)
III. Активизация лексических единиц в речевых структурах
На доске записаны слова: he, she, is, nice, strong, am, I.
Учитель (говорит за Микки-Мауса): Всё равно ничего не понимаю, слова какие-то. А что с ними делать?
Учитель: Children, make up your own sentences.
Учащиеся составляют предложения с предложенными словами.
He is strong. She is nice. I am strong.
Учитель: Very good! Let’s meet our friends. Do you know them? (Прикрепить картинки сказочных героев на доске)
– What is his/her name?
– His/Her name is ...
Учитель: Если вы так хорошо их знаете, то попробуйте отгадать мои загадки.
T: He is funny and fat. What is his name?
P: His name is Karlson.
T: She is nice and slim. What is her name?
P: Her name is Malvina.
Затем предлагается детям самим придумать подобные загадки. Проводится конкурс загадок.
Учитель (говорит за Микки-Мауса): Я тоже понял и сам могу составить свою загадку. He is little and slim. What is his name? А теперь нам всем пора отдохнуть.
V. Физминутка
VI. Составление монологического высказывания
Учитель: Микки-Маусу так понравилось
составлять предложения, что он, пока мы отдыхали,
придумал много предложений, но они почему-то все
перепутались. Давайте поможем ему разобраться с
ними. Вот только в его предложениях появились
новые фразы. Кто поможет нам вспомнить их
значение?
I like … I can … I have … (повторить в каких случаях
употребляются эти фразы)
Работа в парах:
На каждую парту раздаются карточки со словами, из которых учащимся предлагается составить предложения.
– Make up the right sentences:
- am, not, I, big.
- nice, am, I, slim, and.
- I, dogs, cats, like, and, rabbits.
- can, sing, I and, skip.
- not, can, I swim.
- have, I , big, a, dog.
- is, It, strong..
(Количество предложений может меняться в зависимости от количества учеников в группе либо более сильные ученики составляют по два предложения.)
– Let’s read your sentences and put on the blackboard.
Учащиеся зачитывают свои предложения, а учитель прикрепляет карточки с готовым правильным предложением.
Учитель: Все предложения правильные, но вот рассказ не получился. Почему? (Предложения составлены в неправильном порядке, вразброс)
– Let’s make up a story. Read this story.
(Составленный текст зачитывается учащимися по одному предложению по цепочке, затем хором после учителя)
I am not big.
I am nice and slim.
I like dogs, cats and rabbits.
I can sing and skip.
I cannot swim.
I have a big dog.
It is strong.
По содержанию текста предлагается отгадать имя сказочного героя, о ком составлен текст.
– Try to guess. What is his or her name? (Her name is Malvina).
Работа в группах:
Разделить класс на две группы. Каждой команде
предлагается лист с незаконченными
предложениями. Каждая группа должна придумать
свой собственный рассказ, загадав одного из
сказочных героев. (Необходимо обратить внимание
учащихся на то, что рассказ должен быть составлен
не от первого лица и предложения начнутся с He или
She.)
Готовые рассказы зачитываются, а имя сказочного
героя отгадывает другая команда.
1. He is … He is not … He can … He can’t … He likes … |
2. She is … She is not … She can … She can’t … She likes … |
VII. Подведение итогов
– Чему научились на уроке?
Микки-Маус: Thank you! I can make up a story.
– Спасибо! Вы сегодня научили меня составлять рассказы о своих друзьях и сами составили интересные рассказы.