Иностранные языки
-
Статья "Ролевая игра как средство формирования коммуникативных навыков" 2008
Одной из наиболее важных и сложных проблем современной методики является обучение устному общению на иностранном языке. Эта проблема является основной задачей обучения иностранному языку на современном этапе и нам необходимо создавать это общение уже на уроках иностранного языка. Ролевая игра как активный метод обучения может помочь педагогу сделать это.
-
Программа курса по выбору для 9-х классов "Немецкий язык для молодежи на все случаи жизни" 2008
Программа курса по предпрофильной подготовке учащихся по немецкому языку в соответствии с концепцией профессионального обучения предназначена для учащихся 9-х классов. Данный курс актуален, т.к. оказывает учащимся психолого-педагогическую поддержку в принятии решения в выборе профиля, дает предпосылки для получения дальнейшего образования с учетом ситуации на современном рынке труда, где востребованы профессии со знанием иностранного языка.
-
Развитие творческих способностей детей на уроках английского языка в начальной школе при помощи РТВ ТРИЗ, или творческий проект "Сказка от А до Z" 2008
В своей педагогической практике я обратилась к системе развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности по Г.С. Альшуллеру, в частности к использованию приемов РТВ ТРИЗ, т.к. она способствует развитию творческого воображения и учит фантазированию. Мы сами пишем сценарии сказок, используя различные приемы РТВ ТРИЗ: системный оператор, учебный "мозговой штурм", метод контрольных вопросов, морфологический анализ, бином фантазии, метод фокальных объектов и др. Вся эта работа проходит в рамках творческого проекта "Сказка от А до Z".
-
Урок английского языка в 11-м классе по теме "Искусство в нашей жизни" 2008
Представлен конспект урока английского языка по теме "Искусство в нашей жизни" в 11-м классе.
-
Использование ресурсов Интернета как средство формирования культурологической компетенции 2008
В статье рассказывается о международном телекоммуникационном проекте «Мост через океан», который осуществлялся между учащимися старших классов школы № 28 города Благовещенска и учащимися 9–12-х классов американских штатов Нью-Джерси и Пенсильвания в 2003–2005 годах.
-
Региональный компонент в обучении английскому языку в национальной школе Бурятии 2008
В статье представлены методические разработки, приёмы и средства обучения в контексте регионально-национального компонента. Следует отметить,что при обучении используются работы Тогоноевой О.М., Иринчеевой Ж.Ж., Мункожаповой Д.Ж., Санжиева Д.Б., Цырендоржиева Ж.Д. и многие материалы, касающиеся непосредственно родного села.
-
Внекласссное мероприятие по лингвострановедению и страноведению "Романтическая Германия" 2008
Данное мероприятие по лингвострановедению и страноведению знакомит с жизнью и творчеством великих немецких поэтов И.В. Гёте, Ф.Шиллера и Г.Гейне. Целями данного мероприятия являются углубление культуроведческих знаний студентов, развитие их креативных способностей и поддержание интереса к изучению немецкого языка.
-
Открытый урок по английскому языку. Тема: "Attractive Lands" 2008
Продолжение урока “Britain is an Attractive Land”. Урок позволяет поговорить о природе не только англоговорящих стран, но и о пейзажах Алтая и родного села. Учащиеся развивают и совершенствуют свои знания и умения в различных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, монологической и диалогической речи), учатся работать самостоятельно и в группах.
-
Итоговый урок-проект в 7-м классе по теме: "В деревне есть тоже много интересного" 2008
В проектной методике заложены большие возможности для решения таких задач, как преодоление безинициативности и равнодушия, боязни говорить с ошибками на немецком языке. Метод проектов развивает у школьников активность и самостоятельность, а также активизирует целеустремленность, трудолюбие и воспитывает эстетический вкус. Работа в группах даёт возможность проявить себя каждому ученику, раскрыть свой талант, интересы и индивидуальные способности. Кроме того, метод проектов – это одна из наиболее удачных форм контроля, стимулирующая речемыслительную деятельность учащихся, вызывающая у них интерес не только к выполнению данного проекта, но и к изучению немецкого языка в целом.
-
Формирование познаваетельного интереса через приобщение к немецкой культуре на занятиях иностранного языка 2008
Формирование познавательного интереса через приобщение к немецкой культуре на занятиях иностранного языка. Будучи предметом педагогического исследования, познавательный интерес выступает как цель воспитания, как средство формирования личности, как условие эффективности учебного и воспитательного процессов, как значимый мотив учения, как элемент структуры личности. Познавательный интерес способствует поисковому, творческому характеру любого вида познавательной деятельности. В свою очередь сама деятельность, насыщенная активным поиском и мыслью, становится продуктивной, творческой, успешной.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку. Тема: "Путешествие по Лондону" 2008
Нестандартный урок - это праздник для учащихся. Данные уроки проводятся в рамках школьной программы, но включают самый разнообразный дополнительный материал, тем самым, расширяя лексическую и речевую базу учащихся, выводя их способности на более высокий уровень владения иностранным языком. Для проведения таких уроков следает помнить не только о разнообразии типов уроков, но и об удачных комбинациях их элементов, возрастных особенностях учащихся, где принципы посильности и личностной ориентации играют главную роль.
-
Интегрированный урок литературы и английского языка в 10-м классе (филологический профиль обучения) на тему "Только о любви…" 2008
С целью овладения теорией и практикой искусства художественного перевода, изучения в подлиннике литературы англоязычных стран педагогами литературы и английского языка школы разработана программа интегрированных уроков (5–11-й класс). Реализация данной программы позволяет удовлетворить потребности учащихся в чтении литературы на английском языке, развить способности к творчеству, сформировать профессиональные намерения старшеклассников, их интеллектуальные, информационные, коммуникативные и культурно-социальные компетентности.
-
Вводный курс. Повторение по теме "Числительные от 1-100" (5-й класс, учебник И.Л. Бим "Deutsch Schritte 1") 2008
Урок может быть использован в качестве обобщающего повторения по теме «Числительные» в 5-м классе общеобразовательной школы. Рассчитан на учащихся с низким уровнем обученности. Включает в себя материалы учебно-методического комплекта в сочетании с интерактивными упражнениями. Предполагает включение в активный обучающий процесс детей с разными способностями за счёт использования парной и групповой форм работы. Направлен на формирование прочных умений, распознавание чтения и написание числительных с помощью принципа многократного повторения и наглядности.
-
Тема урока "Let the Music Begin" 2008
Материал представлен в виде презентации ученических проектов. Целью урока является воспитание уважения к иноязычной культуре, развитие познавательной мотивации к изучению английского языка. Урок поможет научить детей искать и находить нужные сведения в огромных массивах, в том числе Интернете, умению плодотворно работать в группе и творческом коллективе.
-
Активизация ситуаций общения на примере темы "Theater" 2008
Материал на тему «Theater» поможет учащимся научиться адекватно употреблять этикетно-разговорные клише в ситуациях общения. Ролевое общение школьников может служить свидетельством сформированной у них социокультурной грамотности.
-
Обобщающий урок по теме: "Конструкция There is\There are" 2008
Цели урока: закрепление навыков употребления оборота there is/there are, при описании дома, квартиры, комнаты. Закрепление лексики.
-
Стилистические особенности использования слов английского происхождения (на основе молодежных немецких журналов) 2008
Анализ использования слов английского происхождения в журналах, который приводит к пониманию их стилистической роли в немецких статьях.
-
Урок английского языка во 2-м классе "Задания Весёлого Клоуна" 2008
Цель урока: формирование элементарных коммуникативных умений в аудировании и говорении.
-
Культуроведческие сведения как расширение кругозора учащихся на уроке иностранного языка 2008
Положение о необходимости усвоения иностранного языка в тесной связи с культурой народа — носителя данного языка уже давно воспринимается в отечественной методике преподавания иностранных языков как аксиома. Известно, что использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учеников, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации на уроке, дает стимул к самостоятельной работе над языком, способствует решению воспитательных задач.
-
Интегрированный урок по истории России и немецкому языку "Российские немцы в истории и культуре страны" 2008
Урок является формой итогово-обощающего занятия по истории и немецкому языку, проводится в виде экскурсии немецкой делегации по памятным местам России (в основном, Москвы). Материал разделен на три раздела: история поселения немцев в России; анализ династического немецкого влияния жен Романовых; малоизвестные факты биографий выдающихся людей России, имеющих немецкие корни. Урок нацелен не только на закрепление знаний и умений учащихся, но носит и огромное воспитательное значение. Материалы урока дополнены презентацией.
-
Урок английского языка по теме "Environment" – "Zoos – the wildlife time capsule" 2008
Представленный урок создаёт условия для формирования у учащихся уважения и любви к природе, осознание собтсвенной значимости в защите оружающей среды. Материал рекомендован для проведения урока по теме «Environment» в 9–10-х классах. Урок может быть заключительным по теме «Environment», при условии, что школьники будут ознакомлены со словарём урока заранее. В ходе урока отрабатываются навыки монологической речи, работы с текстом.
-
Учебный проект "Богатство прошлого и настоящего" 2008
Главная задача проекта – развитие и контроль коммуникативных умений. Чтобы достичь цели и решить все поставленные задачи, был сделан выбор метода проектов, поскольку проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, позволяет создать творческую исследовательскую атмосферу.
-
The Khakas Republic and the English-speaking countries 2008
Урок посвящен воспитанию интереса к изучению родного края (Хакасии) и других стран способом общения на иностранном языке.
-
Элективный урок по немецкому языку в 9-м классе "Путешествие по Германии" 2008
Предмету «Иностранный язык» отводится существенная роль в образовании, так как он обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления учащегося. Актуальность курса «Путешествие по Германии» определяется повышением интереса к изучению иностранного языка, как средства для диалога культур, осуществления научно – технических проектов с другими странами, ростом роли Европейского союза в мировом сообществе. Предназначен курс для учащихся 9-го класса.
-
Разработка проекта и речевой игры для 5–6-го класса по теме "Город" 2008
Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес у учащихся вызывают такие учебные ситуации, которые наиболее полно отражают реальные жизненные события . Представляем Вашему вниманию разработку проекта "Я - архитектор" и игру "Cops & Robbers" по теме "Город".
-
Использование аутентичных видеомультипликаций в 5-м классе на факультативных занятиях по английскому языку 2008
В работе содержится система упражнений по мультипликационному фильму "Пиноккио", которая широко применяется на факультативных занятиях в 5-м классе. Использование данных упражнений способствует индивидуализации и развитию мотивированности речевой деятельности, имеет большую воспитательную ценность, в простой и наглядной форме помогает донести суть реальных вещей.
-
Сценарий английского праздника "Книги – это наши друзья" 2008
Приемы театрализации и драматизации являются оптимальными при обучении говорению, особенно в младшем школьном возрасте, так как они стимулируют фантазию, развивают память, внимание, делают ребенка активным участником процесса. Поэтому такая форма работы очень популярна в моей практике. Сценарий английского праздника "Книги - это наши друзья" может быть предложен учащимся 4-го класса, изучающим английский язык углубленно.
-
Обобщающий урок по английскому языку в 6-м классе по теме "Одежда. Внешность" 2008
Целью урока является активизация употребления лексики предыдущих уроков в речи учащихся; совершенствование речевых навыков учащихся, совершенствование грамматических навыки учащихся по теме: "Степени сравнения прилагательных".
-
Театрализованное представление для учащихся начальной школы "Puff-ball and his friends" ("Колобок и его друзья. Старая сказка на новый лад") 2008
Театрализованная постановка для учащихся начальной школы на английском языке. При участии в театрализованных постановках у учеников формируется интерес не только к самому предмету, но и к культурным традициям, литературе страны изучаемого языка.
-
Обобщающий урок-конференция "Travelling in the XXI century" 2008
Целью данного урока является обобщение лексико-грамматического материала по теме: Travelling; совершенствование умений и навыком практического владения английским языком по данной теме в монологической и диалогической форме.