Урок экономики по теме "Реклама"

Разделы: Экономика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Урок проводится в 8 классе

На изучение темы отводится 2 урока, данный урок первый

Тип урока – метапредметный урок

Форма урокаурок-диалог. Урок сопровождается презентацией Power Point.

Цель урока: формирование понятия о рекламе как инструменте маркетинга.

Задачи урока:

Образовательная – познакомить учащихся с рекламой как инструментом маркетинга, научить создавать рекламу.

Развивающая – развивать учебно-познавательную, информационную и коммуникативную компетенции, умение преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни.

Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету и экономическую культуру учащихся.

Программное обеспечение:

Microsoft Power Point, Microsoft Word.

Подготовка к уроку:

  • Составление учителем презентации к уроку.
  • Подготовка материала учителем для создания проекта (фотографии, логотипы, эмблемы, торговые знаки, слоганы).
  • Подготовка сообщений учащимися из истории возникновения рекламы.

Техническое обеспечение:

Компьютер, проектор и экран.

Основные понятия темы:

  • Маркетинг
  • Инструмент
  • Реклама
  • Рекламодатель
  • Рекламное агентство

Ход урока

1. Орг. момент: (1 минута)

- Добрый день, ребята, присаживайтесь! Сегодня нам предстоит интересная работа.

- Активность, уверенность, командный дух – вот залог успеха на этом уроке! (учащиеся сидят по группам)

2. Этап мотивации и целеполагания: (3 минута)

- Ребята, у меня для вас есть интересное задание. Сейчас в класс войдут ваши одноклассники, они будут предлагать вам некоторые предметы, а перед вами задача: прежде чем что-то взять, хорошо подумайте: - нужно ли это вам в настоящий момент, не забывайте где вы находитесь; - зачем это вам нужно; - и вообще, что вы с этим будете делать дальше, ведь у вас впереди еще несколько уроков.

- Ребята, входите (входят девочка и мальчик, у каждого по 4 воздушных шарика).

- Пожалуйста, сделайте то, о чем я вас просила (перед ребятами заранее была поставлена другая задача: постараться убедить и заставить учащихся взять у них как можно больше шариков, пуская вход различные приемы: описать свойства предмета, пустить вход личное обаяние и т.д. Ученики просят одноклассников взять у них шарики. Очень просят их об этом, настаивают и рассказывают, почему их нужно взять – они красивые, круглые, надуты гелем, бесплатные и т.п.)

Когда девочки отдали по несколько шариков, я говорю «СТОП. ВРЕМЯ ЗАКОНЧИЛОСЬ».

- Ребята, посмотрите у (называю имя обучающегося) остался один шарик, а у (называю имя) осталось два шара.

3. Актуализация знаний, умений и навыков: (2 минуты)

– Скажите, пожалуйста, почему (называю имя) получилось лучше справиться с заданием, чем (называю имя). Учащиеся приводят различные аргументы: мило улыбалась, приветливо говорила, была настойчива, хорошо рекламировала свои шарики и т.п.)

ВЫВОД: - замечательно, ребята, и вы абсолютно все правы.

4. Изучение нового материала: (8 минут)

- Вы знаете, существует целая наука, которая учит, как правильно обмениваться и удовлетворять человеческие нужды и потребности. И эта наука называется МАРКЕТИНГ (СЛАЙД 2). Откройте тетради и запишите в глоссарий определение маркетинга.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на следующие изображения на слайде (СЛАЙД 3, 4, 5, 6, 7).

– Как одним словом можно назвать, то, что вы видите? (ИНСТРУМЕНТЫ).

- Скажите, а что объединяет все эти понятия? (СЛАЙД 8) (ученики отвечают - то, с помощью чего можно что-то сделать).

– Посмотрим на значение слова ИНСТРУМЕНТ (СЛАЙД 9).

- Мы выяснили, что существует целая наука - маркетинг, которая помогает эффективно удовлетворять потребности людей. Если это целая наука, то должны быть инструменты, позволяющие достигать маркетинговых целей.

- Давайте вспомним еще раз, почему (называю имя девочки) удалось раздать шарики (хорошо рекламировала свои шарики), а (называю имя девочки) не удалось.

- Действительно, ребята, нужно было прорекламировать. Значит, инструментом маркетинга является – РЕКЛАМА (переворачиваю тему на доске) (СЛАЙД 10). Запишите определение рекламы в глоссарий.

- Сейчас я предлагаю вам послушать историю возникновения рекламы.

1 ученик

Реклама появилась очень, очень давно. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях. Например, римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях. Одна из настенных росписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдать за него свои голоса. Все это предшественники современной наружной рекламы. (После рассказа вешает на доску образцы наружной рекламы.)

2 ученик

Другую разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай, который ходил по улицам Афин и возглашал о продажах рабов, скота и прочих товаров. Ранней разновидностью рекламы также было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. В наши дни для этих целей пользуются товарными знаками. (После рассказа вешает на доску образцы товарных знаков.)

3 ученик

Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450 г. – год изобретения Гутенбергом печатного станка. Рекламодателю не нужно было больше вручную изготавливать рекламные извещения. Первое печатное объявление на английском языке появилось в 1478 г. А наибольшего расцвета реклама достигла в США в 18 веке. (После рассказа вешает на доску образцы печатной рекламы.)

4 ученик

В настоящее время для России характерен резкий наплыв яркой и разнообразной рекламной продукции. По оценкам специалистов, в год на рекламные мероприятия тратятся десятки миллиардов рублей. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро и более качественными становятся предоставляемые ими услуг. (После рассказа вешает на доску образцы рекламных агентств.)

ВЫВОД: итак, мы выяснили, что реклама является инструментом маркетинга, а теперь нам необходимо научиться пользоваться этим инструментом.

5. Первичная проверка понимания изученного: (3 минуты)

- Итак, ребята, существует технология создания любого инструмента, например, чтобы создать музыкальный инструмент скрипку, необходимо выбрать необходимую древесину, цвет лака. Создание медицинских инструментов требует определенной технологии: медицинские ножи покрывают слоем никеля и обрабатывают при помощи электрополировки, а скальпели, например, обязательно покрывают толстым алмазным покрытием. Сегодня я вам предлагаю технологию создания инструмента маркетинга – реклама. – Посмотрите внимательно на СЛАЙД 11. На нем представлен:

АЛГОРИТМ создания рекламы: (читаю алгоритм)

  1. Постановка цели рекламной продукции (предназначение рекламы).
  2. Целевой рынок (описание потенциальных потребителей услуг (товаров), на которых должна воздействовать ваша реклама).
  3. Разработка рекламного обращения состоит:
    - информации, которую необходимо представить потребителям;
    - поиска оригинальных идей;
    - состоит из текстовой (рекламный слоган) и иллюстративной частей.
  4. Виды рекламного продукта:
    - ролик;
    - плакат;
    - печатная продукция.
  5. Какие средства распространения рекламы вы планируете использовать:
    - газета;
    - телевидение;
    - наружная реклама.

6. Закрепление новых знаний и способов действий: (10 минут)

- Ребята, я выступаю сегодня в качестве рекламодателя — это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства.

- Каждая группа сегодня – это рекламное агентство. Рекламное агентство — организация, предоставляющая своим клиентам услуг по планированию, организации и производству рекламы (СЛАЙД12). По моему заказу вы сегодня спланируете будущий проект рекламного продукта и создадите собственную рекламу. А объектом рекламы будет – ШКОЛА (пишу ШКОЛА на доске).

Практическая работа по группам. Группы по 7-8 человек работают над проектом объекта рекламы – школа.

У каждой группы в конверте находятся различные фотографии из школьной жизни, рекламные слоганы, юмористические зарисовки на школьную тему, маркеры, клей, ватманы.

- В качестве помощи предлагаю вам следующую памятку (СЛАЙД 13):

Памятка составителям рекламы:

  • главное в рекламе – простота и доступность изложения;
  • рекламное объявление должно хорошо запоминаться;
  • броский заголовок – половина успеха;
  • текст объявления должен быть составлен грамотно и четко;
  • лучше иметь одну большую иллюстрацию, качественно выполненную, чем много мелких и некачественных.

7. Презентация созданных рекламных проектов: (8 минут)

- Итак, давайте посмотрим, какие проекты рекламы у вас получились (Каждая группа представляет свою рекламу, используя алгоритм; отмечаю «+» в каждом).

- Ребята, вы знаете, у нашей школы, например, уже существует некоторые виды рекламных продуктов. В 2011 году наша школа отмечала 25 лет и к этой юбилейной дате были выпущены магниты и календари с изображением нашей школы. Вот пример одного из них: (СЛАЙД 14):

8. Рефлексия. Подведение итогов занятия: (4 минуты)

- Я рада, что вы сами смогли создать рекламу. А на следующем уроке мы сравним созданный нами рекламный продукт с мировыми аналогами для его объективной оценки.

- Вам понравился урок?

- Прошу свое личное восприятие урока отразить в предложенных вам фразах (СЛАЙД 15):

Я почувствовал …..

Я понял ….

Я бы изменил ….

Я буду ….

(у каждого листочки, на которых записываются личные мнения)

9. Объснение домашнего задания: (1 минута)

Разработать рекламный проспект и рекламные символы на школьную форму. Автора лучшей разработки ждет награда (СЛАЙД 16):

- Оценки на уроке сегодня получили учащиеся приготовившие опережающие задания. А экспертная оценка ваших проектов пройдет на следующем уроке.

- Я благодарю вас за активность, проявленную любознательность и работоспособность. Мне было приятно с вами работать.

- Спасибо за урок!!! (СЛАЙД 17).