Урок экономики в 3-м классе

Разделы: Начальная школа, Экономика


Тема: “Сущность аренды. Понятие об арендной плате, арендном договоре”.

Цель: раскрыть сущность аренды, познакомить с её основными принципами (срочность, возвратность, платность), обратить внимание на уровень арендной платы (её величина определяется договором об аренде).

Оборудование:

1) Смирнова Т. Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх и задачах.
2) Т. В. Смирнова, Т. Н. Проснякова. Путешествие в компании Белки и её друзей. Задачник – рабочая тетрадь по экономике. 2 – 3 класс, часть I.

Ход урока:

I. Актуализация знаний. Экономическая разминка.

1. Игра “Кто больше знает экономических терминов”.

Учитель показывает карточки с буквами Б, Д, К, П, С, Т, У, а дети называют экономические термины, некоторые из них учитель просит пояснить.

2. Беседа (по изученному ранее)

– Какой была последняя затея Фукса? (он хотел открыть ресторан)

– Чем эта затея закончилась? (Фукс разорился, т.к. за долги Филин отнял дом Фукса)

– Как в экономике называется явление, когда за долг изъяли дом (или что – то другое)? (Залог)

– Как поступили герои книги в такой ситуации? (Мышонок Шмыг предложил пожить Лису в своей норе, а Пыхтя со Шмыгом стали искать способ, как вернуть нору Фуксу).

II. Изучение нового материала.

1. Постановка проблемы.

– А как бы вы предложили помочь Фуксу? (Мнения детей)

– Сегодня мы узнаем, какая мысль пришла в голову Фуксу и его друзьям.

2. Инсценировка статьи “Друзья помогают Фуксу вернуть его нору” (См. Беседа)

– Что можете сказать об очередной идее Фукса?

– Почему Фукс не может распоряжаться кладовками Шмыга?

– Что значит “собственность”? (То, чем мы владеем, пользуемся, распоряжаемся по закону).

– Разберёмся с кладовками с этой точки зрения. Кто владеет кладовками? (Шмыг).

– Он может распоряжаться ими? (Да)

– А как быть с норой Шмыга? (Разрешил пользоваться сам Шмыг)

– Значит, пользоваться собственностью может не только владелец, а распоряжаться может только владелец.

3. Рассказ.

– сейчас мы пронаблюдаем, как лесные звери распорядились своей собственностью. Собственность имеет положительные и отрицательные черты. Попробуйте их назвать

– Как можно поступить, чтобы приумножить свою собственность? (Сдать в аренду)

– Что это значит?

– Существует 3 принципа (закона) аренды:

1) срочность
2) возвратность
3) платность

– Все эти условия описываются в специальном договоре об аренде.

– Как называется арендная плата? (Рента)

– Её размер записывается в договоре.

– Как называются участники аренды? (Арендатор, арендодатель)

– Кто из наших героев арендатор? (Лис Фукс)

– Кто арендодатель? (Шмыг)

III. Первичное закрепление.

1. Работа в задачнике.

С. 33 № 53 – дети вставляют пропущенные слова и получаются определения:

Арендатор берёт в пользование чужую собственность за определённую плату на определённый срок.

Арендодатель дает в пользование свою собственность за определённую плату и на определённый срок.

Аренда – предоставление собственности в пользование за определённую плату и на определённый срок.

2. Решение задачи на с, 33 учебника.

– Почему арендная плата за одни кладовки высокая, а за другие – гораздо ниже?

IV. Итог урока “Копилка мудрости”

№ 19 с. 15 (задачник)

Дети расшифровывают слова Горация и записывают в “Копилку мудрости”: “Деньги бывают царём или рабом для того, кто скопил их”.

– Как понимаете это высказывание?

V. Домашнее задание: зашифровать в ребусы экономические термины: аренда, арендатор, арендодатель, рента, собственность.