Экономика
-
Учет заработной платы 2011
Цели урока: обобщение и систематизация ранее полученных ЗУН; продолжить привитие студентами грамотной профессиональной терминологии при рассуждении; использовать инициативу в трудовой деятельности инноваций; создание условий для работы в сотрудничестве при реализации общего результата, оценке и самооценки полученных результатов.
-
Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010
Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.
-
Факультативное занятие по экономике 2009
Экономическое образование младших школьников способствует всестороннему общему развитию ребёнка. Сложные экономические понятия присваиваются учащимися через театральные постановки, ролевую и деловую игру, творческие задания, соревнование. Правила деловой игры изменяются и дополняются детьми в зависимости от изучаемых тем.
-
Факультативное занятие по экономике в 3-м классе "Стать владельцем ресторана" 2003
Занятие тесно переплетается с историей, русским языком, математикой и рисованием.
-
Факультативное занятие по экономике. Тема: "Реклама" 2008
Курс экономики для младших школьников помогает обучающимся познать простейшие экономические истины, по которым живут семья, общество, государство; развить экономическое мышление. Данное занятие знакомит с различными экономическими понятиями и категориями: рекламой, конкуренцией, производителем, покупателем, которые обучающиеся применяют в своей практической деятельности.
-
Финансовая сказка. Сказка «Колобок» для Семёна 2020
В нашей семье мы следуем совету выдающегося физика Альберта Эйнштейна: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными – читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были ещё умнее – читайте им больше сказок». Вот уже в течение 15 лет каждый воскресный вечер у нас превращается в сказочный, мы всей семьёй читаем вслух сказки.
-
Финансы и бизнес. Практикум для 10–11-х классов 2024
Представлена презентация для проведения практикума для 10–11-х классов по теме "Финансы и бизнес".
-
Формирование информационной культуры учащихся на уроках экономики 2007
Данная статья затрагивает вопрос формирования навыков информационной культуры учащихся на уроках экономики. Отсутствие актуальной информации по данному предмету у учащихся принуждает учителя использовать активные познавательные методы. Эти формы требуют наличия определенных навыков поиска и отбора информации. За процессом их формирования предлагается наблюдать, заполняя технологические карты.
-
Формирование основ экономической культуры старшеклассников путем активизации познавательной деятельности 2009
Структурные компоненты экономической культуры - это экономическое знание, экономическое мышление, экономические ценности. Для формирования экономической культуры необходимо формирование экономических компетенций, предпринимательских навыков и финансовой грамотности. Активизация познавательной активности – это наиболее оптимальный путь к формированию компетенций как основ экономической культуры.
-
Формирование умения работать в коллективе на занятиях модульным оригами 2011
Большие возможности для формирования навыков коллективной деятельности дают занятия модульным оригами. В статье рассматривается возможность использования техники модульного оригами для организации работы над коллективным выполнением изделия.
-
Формирование финансовой грамотности во внеурочной деятельности 2022
Представлена презентация по теме "Формирование финансовой грамотности во внеурочной деятельности".
-
Формирование финансовой грамотности дошкольников 2024
В статье представлен опыт проведения интегрированного занятия для дошкольников старшей группы, направленного на формирование представлений об экономике и её значимости в жизни человека. Финансовая грамотность – сравнительно новое направление в дошкольном образовании. В современных реалиях важно разбираться в финансовых вопросах, чтобы в будущем обеспечить своё благополучие и не быть обманутым мошенниками. Возникает необходимость прививать базовые экономические понятия в дошкольном возрасте, когда формируется личность ребёнка. Кроме того, важно развивать у детей умение размышлять, делать выводы, быть порядочными, честными, бережливыми, что будет являться базой для дальнейшего школьного и профессионального образования. Таким образом, нами было разработано интегрированное занятие, знакомящее воспитанников старшей группы с экономикой в форме квеста, где большую роль играют уголки образовательной среды. За основу была взята история всеми известного предприимчивого кота Матроскина из произведений Э.Н.Успенского.
-
Формирование финансовой грамотности обучающихся. Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов 2022
В современном финансовом мире, население активно участвует на фондовых рынках. Это организованный рынок ценных бумаг. Данная деловая игра поможет понять, каким образом необходимо просчитать прибыльность вложения ценных бумаг и минимизировать потери. Для этого необходимо знать ключевые понятия, связанные с фондовым рынком.
-
Формирование экономической компетенции студентов политехнического колледжа 2011
В статье рассматриваются механизмы реализации компетентностного подхода в учебном процессе политехнического колледжа, в частности возможности формирования экономической компетенции будущих менеджеров посредством моделирования их учебно-профессиональной деятельности на основе технологии контекстного обучения.
-
Функции государства в рыночной экономике 2006
В статье идет речь о роли государства в рыночной экономике. Авторы каждый по-своему трактуют данную тему, и при подготовке к урокам по этой тематике я использую не один, а несколько разных учебников. Может быть, кто-то воспользуется моим опытом. Буду очень рада, если кому-то это пригодится.
-
Центральный банк Российской Федерации 2010
У учащихся формируется представление о ЦБ РФ. Рассматриваются понятия: ЦБ, функции ЦБ, курсы валют, учетные цены на аффинированные драгоценные металлы, ставка рефинансирования, банкноты, монеты, статистика, инфляция и др., что способствует развитию у учащихся умения применять полученные знания, анализировать и обобщать полученную информацию.
-
Цикл заключительных уроков по курсу "Экономичская культура" в 8-м классе 2005
Предлагаю Вашему вниманию цикл из 7 заключительных уроков по курсу "Экономическая культура" в 8 классе - деловые игры по экономике, но некоторые можно адаптировать к другим учебным предметам.
-
Час развития "Деньги в семье" 2011
Цель урока: показать возможность удовлетворения потребностей семьи с помощью денег. Формирования отношение детей к деньгам и потребностям других членов семьи.
-
Частная собственность на землю и ее экономическое значение. Рынок природных ресурсов 2003
Разработана серия интегрированных уроков по экономике и географии. Урок интерес тем, что в форме игры даже старшеклассники усваивают материал намного лучше, чем на традиционном уроке.
-
Человек в системе экономических отклонений 2014
В ходе урока формируются универсальные познавательные действия. Раскрывается обычное положение человека в обществе.
-
Числовые ребусы для проверки знаний по экономике, 5–6-й классы 2008
Чтобы мотивировать учащихся среднего звена к более глубокому изучению предмета экономика, мною разработаны числовые ребусы. Их можно использовать как дополнительный материал к уроку, а также в кружковой работе. В занимательной форме, через пословицы учащиеся знакомятся с основными проблемами экономики, закрепляют полученные на уроках экономики знания. В данных заданиях хорошо прослеживаются межпредметные связи – экономика, математика, русский язык, литература. На примере дополнительных заданий учащиеся могут разрабатывать самостоятельно числовые ребусы и обмениваться в классе.
-
"Что такое деньги?" 2008
Данное занятие включено в элективный курс "Экономика" и знакомит в доступной форме учащихся 7–8-х классов с причиной возникновения денег, рассматриваются качества, функции, а также виды денег. В ходе занятия используются практические задания, которые могут выполняться учениками как индивидуально, так и в небольших группах. Занятие построено по принципу последовательного изложения материала с одновременным просмотром слайдов.
-
Школьная экономическая игра "Фондовая биржа-шоу" 2007
В ходе игры учащиеся знакомятся с работой фондовой биржи, учатся основным навыкам в области менеджмента, развивают коммуникативные, организаторские и творческие способности.
-
Экзаменационный материал по учебной дисциплине "Экономика организации" для технических специальностей СПО 2017
Представлены теоретические вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Экономика организации» для технических специальностей; практические задания к экзамену по учебной дисциплине «Экономика организации» для технических специальностей и критерии оценки знаний студента.
-
Экологическая игра "Своя игра". Основы экономики и финансовой грамотности. 8-й класс 2011
Актуальность представленного материала определена требованием программы по изучению "Основ экономики и финансовой грамотности" в Республике Казахстан, в которой описана необходимость формирования адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, а также широкого использования современных методик обучения.
-
Экологическая конференция "Мусорный тупик?" 2016
В нашей гимназии с 1994 года действует объединение «Экология и дети», в которое входят учителя и учащиеся разных параллелей с 5-го по 11-й класс. Одной из форм работы является проведение внеклассных мероприятий по наиболее актуальным темам. В прошлом году темой для обсуждения стала проблема правильной утилизации бытовых отходов в России. Цель конференции: узнать об опыте утилизации бытовых отходов в других странах мира, а также в отдельных городах России.
-
Экологическое краеведение. Речной круиз «Марьино–Коломна» 2019
Целевая аудитория, для которой предназначено это путешествие, по социальному статусу разнообразна, от школьников, студентов, людей со средним достатком до людей пенсионного возраста.
-
"Экологическое образование младших школьников через интегрированное обучение" 2008
Программа начальной школы дает возможность осуществлять связь уроков русского языка, математики, литературного чтения, природоведения, изобразительного искусства и музыки, обогащая содержание и методы преподавания каждого из них, так что воспитательное воздействие, осуществляемое на одном из уроков, может быть продолжено и на следующих. Таким образом, взаимосвязь этих предметов позволяет в итоге эффективно осуществлять воспитание экологической культуры младших школьников.
-
Экономика в информатике. Расчетные задачи в Excel 2008
Очень часто ученики не видят практической надобности изучаемого материала по многим школьным предметам. Чтобы повысить интерес к предметам (информатике, математике, экономике, физике и т.д.), их значимость, применяю к ним новые информационные технологии. Я предлагаю с ребятами проводить уроки - практикумы на уроках информатики. Эти уроки могут быть частью интегрированных уроков, а можно использовать как урок-игру.
-
Экономика в начальной школе 2007
Экономическое воспитание особенно важно в современных условиях. Дети буквально на каждом шагу встречаются с такой терминологией, как "кредит", "бартер", "бизнес" и т.п. Недостаток экономического воспитания нередко проявляется и в том, что дети небрежно относятся не только к объектам общего пользования, но и к домашней утвари, личным вещам. Решение задач с экономическим содержанием должно преследовать ещё одну чрезвычайно важную задачу – воспитание у молодого поколения чувства патриотизма. Экономическое образование не только приближает ребёнка к реальной жизни, но и формирует деловые качества личности. Разумное раннее экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.